Рабочая программа по ОДБ 011.
рабочая программа по географии (10 класс)
Рабочая программа по ОДБ 11. "География", группа СДМ-160. профессия 23.01.06. "Машинист строительных, дорожных машин"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по ОДБ 11. "География" | 73.37 КБ |
КТП по ОДБ 11. "География" | 33.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение РБ
«Техникум строительства и городского хозяйства»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ 11. ГЕОГРАФИЯ
по профессии
23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин»
Улан-Удэ
2020г
Одобрено: Утверждаю:
Предметно- цикловая комиссия ООД Зам. директор по УМР
Председатель_______И.Л.Островская_ __________Е.Г.Халзанова
«__»_____________2020 г. «___»__________2020 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «География» разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин»утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «02»августа2013г. №847 Федерального государственного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по профессии «Машинист крана в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины География для профессиональных образовательных организаций.
23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин»
Разработчик: Будаева С.С, преподаватель географии ГАПОУ «Техникум строительства и городского хозяйства»
Рецензенты:
- Игнатьева Е.Г.- преподаватель химии ГАПОУ «ТС и ГХ»;
- Бабиков В.А. – к.г.н., доцент ФГБОУ ВО «Бурятский государственный университет им. Д.Банзарова
СОДЕРЖАНИЕ
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2.ЦЕЛИ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 10 |
4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ5.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 6.ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ, КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 12 17 19 |
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ГЕОГРАФИЯ»
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины (далее программа УД) – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)ГАПОУ «ТСиГХ» по профессии «Машинист крана», входящей в укрупненную группу 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта, разработанной в соответствии с ФГОС СПО и федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (утв. Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413)
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованадругими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.
Рабочая программа составлена для очной и очно - заочной формам обучения, с элементами дистанционных образовательных технологий (ДОТ).
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии СПО.
Учебная дисциплина «География» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Общественные науки»
2. ЦЕЛИ И ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.Цели и задачи:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов ,интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира в целом, его отдельных регионов и ведущих стран;
-воспитание уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей природной среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов ,знаний и умений ,а также географической информации;
- нахождение и применение географической информации, включая географические карты ,статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы интернет. для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни;
- понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха. деловых и образовательных программ, телекоммуникаций и простого общения
2.2. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
- ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
- неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
- российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
- уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
- формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
- гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
- признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
- готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
- приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
- готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
- формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
- эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
- положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
- уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
- осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
- готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
- физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
2.3. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты
Выпускник на базовом уровне научится:
– понимать значение географии как науки и объяснять ее роль в решении проблем человечества;
– определять количественные и качественные характеристики географических объектов, процессов, явлений с помощью измерений, наблюдений, исследований;
– составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
– сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления закономерностей социально-экономических, природных и геоэкологических процессов и явлений;
– сравнивать географические объекты между собой по заданным критериям;
– выявлять закономерности и тенденции развития социально-экономических и экологических процессов и явлений на основе картографических и статистических источников информации;
– раскрывать причинно-следственные связи природно-хозяйственных явлений и процессов;
– выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
– выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций;
– описывать изменения геосистем в результате природных и антропогенных воздействий;
– решать задачи по определению состояния окружающей среды, ее пригодности для жизни человека;
– оценивать демографическую ситуацию, процессы урбанизации, миграции в странах и регионах мира;
– объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения мира, регионов, стран и их частей;
– характеризовать географию рынка труда;
– рассчитывать численность населения с учетом естественного движения и миграции населения стран, регионов мира;
– анализировать факторы и объяснять закономерности размещения отраслей хозяйства отдельных стран и регионов мира;
– характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и регионов мира;
– приводить примеры, объясняющие географическое разделение труда;
– определять принадлежность стран к одному из уровней экономического развития, используя показатель внутреннего валового продукта;
– оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов при помощи различных источников информации в современных условиях функционирования экономики;
– оценивать место отдельных стран и регионов в мировом хозяйстве;
– оценивать роль России в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений;
– объяснять влияние глобальных проблем человечества на жизнь населения и развитие мирового хозяйства.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
– характеризовать процессы, происходящие в географической среде; сравнивать процессы между собой, делать выводы на основе сравнения;
– переводить один вид информации в другой посредством анализа статистических данных, чтения географических карт, работы с графиками и диаграммами;
– составлять географические описания населения, хозяйства и экологической обстановки отдельных стран и регионов мира;
– делать прогнозы развития географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;
– выделять наиболее важные экологические, социально-экономические проблемы;
– давать научное объяснение процессам, явлениям, закономерностям, протекающим в географической оболочке;
– понимать и характеризовать причины возникновения процессов и явлений, влияющих на безопасность окружающей среды;
– оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;
– раскрывать сущность интеграционных процессов в мировом сообществе;
– прогнозировать и оценивать изменения политической карты мира под влиянием международных отношений;
– оценивать социально-экономические последствия изменения современной политической карты мира;
– оценивать геополитические риски, вызванные социально-экономическими и геоэкологическими процессами, происходящими в мире;
– оценивать изменение отраслевой структуры отдельных стран и регионов мира;
– оценивать влияние отдельных стран и регионов на мировое хозяйство;
– анализировать региональную политику отдельных стран и регионов;
– анализировать основные направления международных исследований малоизученных территорий;
– выявлять особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
– понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;
– давать оценку международной деятельности, направленной на решение глобальных проблем человечества.
2.3Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часов;
самостоятельной работы обучающего 36 часов
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 108 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 72 |
в том числе: | |
Лабораторные и практические занятия | 36 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 36 |
в том числе: | |
| |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | |
3.2Содержание учебной дисциплины
Базовый уровень
Человек и окружающая среда
Окружающая среда как геосистема. Важнейшие явления и процессы в окружающей среде. Представление о ноосфере.
Взаимодействие человека и природы. Природные ресурсы и их виды. Закономерности размещения природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Рациональное и нерациональное природопользование.
Геоэкология. Техногенные и иные изменения окружающей среды. Пути решения экологических проблем. Особо охраняемые природные территории и объекты Всемирного природного и культурного наследия.
Территориальная организация мирового сообщества
Мировое сообщество – общая картина мира. Современная политическая карта и ее изменения. Разнообразие стран мира. Геополитика. «Горячие точки» на карте мира.
Население мира. Численность, воспроизводство, динамика населения. Демографическая политика. Размещение и плотность населения. Состав и структура населения (половозрастной, этнический, религиозный состав, городское и сельское население). Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов. География рынка труда и занятости. Миграция населения. Закономерности расселения населения. Урбанизация.
Мировое хозяйство. Географическое разделение труда. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. Изменение отраслевой структуры. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер. Развитие сферы услуг. Международные отношения. Географические аспекты глобализации.
Региональная география и страноведение
Комплексная географическая характеристика стран и регионов мира. Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Австралии и Африки. Перспективы освоения и развития Арктики и Антарктики. Международная специализация крупнейших стран и регионов мира. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции.
Роль отдельных стран и регионов в системе мирового хозяйства. Региональная политика. Интеграция регионов в единое мировое сообщество. Международные организации (региональные, политические и отраслевые союзы).
Россия на политической карте мира и в мировом хозяйстве. География экономических, политических, культурных и научных связей России со странами мира. Особенности и проблемы интеграции России в мировое сообщество. Географические аспекты решения внешнеэкономических и внешнеполитических задач развития России.
Роль географии в решении глобальных проблем человечества
Географическая наука и географическое мышление. Карта – язык географии. Географические аспекты глобальных проблем человечества. Роль географии в решении глобальных проблем современности. Международное сотрудничество как инструмент решения глобальных проблем.
3.3.Направления учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся:
- социальное;
- исследовательское;
- информационное.
Примерные темы индивидуальных исследовательских проектов
- Стратегия устойчивого развития и решение глобальных проблем человечества
- Демографическая ситуация и демографическая политика в России, странах и регионах мира.
- Урбанизация – всемирный процесс: проблемы и перспективы.
- Особенности формирования современной политической карты мира.
- Географическая «модель» современного мирового хозяйства.
- Современные функции и проблемы крупных городов.
- Организация особо охраняемых природных территорий; их география.
- Социально-экономическая характеристика стран Европы.
- Социально-экономическая характеристика скандинавских стран.
- Социально-экономическая характеристика стран бенилюкса.
- Социально-экономическая характеристика микрогосударств Европы.
- Социально-экономическая характеристика микрогосударств Африки и Азии.
- Социально-экономическая характеристика Австралии.
- Социально-экономическая характеристика США.
- Социально-экономическая характеристика Канады.
- Социально-экономическая характеристика Бразилии.
- Социально-экономическая характеристика Океании.
- «Горячие точки» планеты.
- Новейшие изменения политической карты мира.
- Особенности распределения различных видов минеральных ресурсов по регионам и странам мира.
- Типы природопользования в различных регионах и странах мира.
- Качество жизни населения в различных странах и регионах мира
- Современные международные миграции населения.
- «Мировые» города и их роль в современном развитии мир
- Крупнейшие автомобилестроительные компании мира.
- Международный туризм в различных странах и регионах мира.
- Особенности современного экономико-географического положения России.
4.Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
Введение | 1.География как наука. Ее роль и значение в системе наук. Цели и задачи изучения географии.Традиционные и новые методы географических исследований. Источники географической информации. Географические карты различной тематики и их практическое использование. Статистические материалы. Геоинформационные системы. Международные сравнения. | 2 | |||||||
2.Практическая работа №:1 Источники географической информации | 2 | 2 | |||||||
Раздел 1. Общая характеристика мира | |||||||||
Тема1.1.Современнаяполитическая карта мира | Содержание учебного материала | 6 | |||||||
3. | Политическая карта мира .Группировка стран | 2 2 | 1 | ||||||
4. | Формы правления. Типология стран | ||||||||
Практическая работа №2: Политическая карта мира Ознакомление с политической картой мира. Составление карт (картосхем), характеризующих государственное устройство стран мира, географию современных международных и региональных конфликтов. Нанесение на контурную карту крупнейших по площади территории и численности населения стран мира. | 2 | 2 | |||||||
Самостоятельная работа «Горячие точки» планеты | 2 | ||||||||
Тема1.2. География мировых природных ресурсов. Загрязнение окружающей среды. | Содержание учебного материала | 6 | |||||||
5. | Взаимодействие человеческого общества и природной среды | 2 2 | 1 | ||||||
6. | Виды природных ресурсов. Ресурсообеспеченность Природно-ресурсный потенциал | ||||||||
7.Практическаяработа№3 Природные ресурсы Определение и сравнение обеспеченности различных регионов и стран мира основными видами природных ресурсов. Экономическая оценка использования различных видов природных ресурсов. | 2 | 3 | |||||||
СамоСамостоятельная работа: «Влияние урбанизации на биосферу» «Загрязнение и охрана окружающей среды» | 4 | ||||||||
Тема1.3. География населения | Содержание учебного материала | 6 | |||||||
8. | Численность населения мира и ее динамика Половая и возрастная структура населения | 2 2 | 1 | ||||||
9. | Размещение населения по территории земного шара Городское и сельское население | ||||||||
10.Практическая работа №4 Население мира. Оценка демографической ситуации и особенностей демографической политики в различных странах и регионах мира. Сравнительная оценка качества жизни населения в различных странах и регионах мира. | 2 | 3 | |||||||
Самостоятельная работа: 1.Урбанизация в современном мире 2. Кроссворд «Страны мира», города –миллионеры» | 4 | ||||||||
Тема 1.4 Научно-техническая революция и мировое хозяйство | Содержание учебного материала | 4 | |||||||
11. | Современные особенности развития мирового хозяйства Современные особенности развития мирового хозяйства Отраслевая структура мирового хозяйства Факторы размещения | 2 | 1 | ||||||
12.Практическая работа №5 География мирового хозяйства | 2 | ||||||||
Самостоятельная работа: Составление конспекта МРТ, отрасли международной специализации | 2 | ||||||||
Тема 1.5. География отраслей мирового хозяйства | Содержание учебного материала | 10 | |||||||
13. | География отраслей первичной сферы мирового хозяйства География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства География отраслей третичной сферы мирового хозяйства Всемирные экономические отношения | 2 | 2 | ||||||
14.Практическая работа № 6 Международное разделение труда 15.Практическая работа № 7 Построение кардиограммы крупн.произв.глав.зерн.культур 16.Практическая работа № 8 Определение преобладающих видов транспорта и оценка его развития 17.Практическая работа № 9 Составление проекта международного турист маршрута | 8 | ||||||||
самостоятельная работа обучающихся 1.МРТ 2. «Международные отношения и их влияние на полит.карту мира» 3. «Особенности европейской интеграции | 4 | ||||||||
Раздел 2. Региональная характеристика мира | |||||||||
Тема 2.1. Зарубежная Европа | Содержание учебного материала | 8 | |||||||
18. | География населения и хозяйства Зарубежной Европы | 2 2 | 1 | ||||||
19. | Германия и Великобритания как ведущие страны Зарубежной Европы. | ||||||||
20.Практическая работа№10Региональная география стран мира. Зарубежная Европа 21.Практическая работа№11Составление сравнительной характеристики ЭГП двух стран Европы | 2 2 | 3 | |||||||
Самостоятельная работа 1.Нанести на к/к самые экономически развитые и отсталые страны каждого региона 2. Визитные карточки стран Европы | 4 | ||||||||
Тема 2.2. Зарубежная Азия | Содержание учебного материала | 8 | |||||||
22. | География населения и хозяйства Зарубежной Азии | 2 2 | |||||||
23. | Япония, Китай и Индия как ведущие страны Зарубежной Азии | ||||||||
24.Практическая работа №12Региональная география стран мира. Зарубежная Азия 25.Практическая работа №13Составление сравнительной характеристики население региона | 2 2 | 3 | |||||||
Самостоятельная работа 1 «Индия- крупнейшая развив-ся страна мира» 2«Китай- самая большая страна мира 3. «достижения и проблемы Японии | 4 | ||||||||
Тема 2.3. Африка | Содержание учебного материала | 4 | |||||||
26. | Особенности географического положения региона. природно-ресурсного потенциал, населения и хозяйства. | 2 | 1 | ||||||
Практическая работа №14 Региональная география стран мираАфрика | 2 | 3 | |||||||
Самостоятельная работа Различия регионов Африки- составить образ одного из регионов Африки по плану | 2 | ||||||||
Тема 2.4. Северная Америка | Содержание учебного материала | 4 | |||||||
27 | Место и роль Северной Америки в мире. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. США. Условия их формирования и развития. | 2 | 2 | ||||||
28.Практическая работа №15 Региональная география стран мира. Страны Сев .Америки | 2 | 2 | |||||||
Самостоятельная работа. «Технополисы США» дать сравнительную характеристику различных районов США | 2 | ||||||||
Тема 2.5. Латинская Америка | Содержание учебного материала | 8 | |||||||
29. | Особенности географического положения региона. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. | 2 2 | 1 | ||||||
30. | Бразилия и Мексика как ведущие страны Латинской Америки | ||||||||
31.Практическая работа №16 Региональнальная география стран Латинской Америки 32.Практическая работа №17 Сравнительная ЭГП стран Лат.Америки | 2 2 | ||||||||
Самостоятельная работа. Формы правления и административно-территориального устройства стран Л.А | 2 | ||||||||
Тема 2.6. Австралия и Океания | Содержание учебного материала | 4 | |||||||
33. | Особенности географического положения региона. Отраслевая и территориальная структура хозяйства Австралии и Новой Зеландии. | 2 | |||||||
Самостоятельная работа. Формы правления и административно-территориального устройства Австралии и Океании | 2 | ||||||||
Раздел 3 Глобальные проблемы человечества | |||||||||
Тема3.1 Глобальные проблемы человечества | Содержание учебного материала | 4 | |||||||
34. | Глобальные проблемы человечества. Роль географии в решении глобальных проблем человечества. | 2 | 3 | ||||||
Самостоятельная работа: Выявить географические аспекты глобальных проблем человечества6 36.Практическая работа №18 Географические аспекты глоб проблемы человечества | 2 | ||||||||
2 | |||||||||
итого | 72 |
5.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя,
- рабочее место студента,
- комплект карт,
- информационные стенды,
- УМК
Технические средства обучения: компьютер, мультимедиапроектор.
5.2. Рекомендуемая литература
Для студентов
- Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплексдля образоват. учреждений нач. и сред.проф. образования. — 5-е изд., переработанное и дополненное. — М.: 2015
- Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География. Современный мир. 10—11классы. — М.: 2012
- Кузнецов А.П., Ким Э.В. География. Базовый уровень. 10–11 классы.— М.: 2011
- Максаковский В.П. География. Экономическая и социальная географиямира. Учебник для 10 класса. — М.: 2012
Для преподавателей
- Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗФедеральный государственный образовательный стандарт среднего(полного) общего образования. Утв. Приказом Минобрнауки России от 17мая 2012 г. № 413
- Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесенииизменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»
- Рекомендации по организации получения среднего общего образованияв пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования(письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259)
- Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебно-методический комплексдля образоват. учреждений нач. и сред.проф. образования. — 5-е изд., переработанное и дополненное. — М.: 2015
- География: Журнал. /Издательский дом «Первое сентября».
- География в школе: Научно-методический журнал. /Издательство«Школьная пресса»
- География и экология в школе XXI века: Научно-методический журнал. /Издательский дом «Школа-Пресс 1»
- Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География. Современный мир. 10—11классы. — М.: 2012
- Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Экономическая и социальнаягеография мира. — М.: 2011
Справочники, энциклопедии
- Африка: энциклопедический справочник. Т 1,2 / Гл. ред. А. Громыко.— М.: 1987Российский энциклопедический словарь. Науч.-ред. совет: Ю.С. Осипов (пред.), С.Л. Кравец (отв. секретарь), А.А. Авдеев, Г.С. Голицын, М.Л. идр. – М.: 2011
- Универсальная школьная энциклопедия. В 2 томах. Ред. Е. Хлебалина,вед.ред. Д. Володихин. — М.: 2003
- Энциклопедия для детей. Культуры мира: Мультимедийное приложение(Компакт-диск). — М.: 2004
- Энциклопедия для детей. Т 13. Страны. Народы. Цивилизации / Гл. ред.М.Д. Аксёнова. – М.: 2001
- Энциклопедия стран мира / Гл. ред. Н.А. Симония; ред.кол. В.Л. Макаров, А.Д. Некипелов, Е.М. Примаков. — М.: 2004
Интернет-ресурсы
- www.cia.gov/library — сайт ЦРУ США
- www.wikipedia.org — сайт общедоступноймультиязычнойуниверсальной интернет-энциклопедии
- www.faostat3.fao.org — сайт Международной сельскохозяйственной ипродовольственной организации при ООН (ФАО)
- www.minerals.usgs.gov/minerals/pubs/county — сайт Геологическойслужбы США
- www.school-collection.edu.ru — Единая коллекции Цифровых образовательных ресурсов
- http://simvolika.rsl.ru — Гербы городов Российской Федерации
5.3. Особенности реализации дисциплины для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) осуществляется преподавателем с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся.
Для студентов с нарушениями опорно-двигательной функции и с ОВЗ по слуху предусматривается сопровождение лекций и практических занятий мультимедийными средствами, дидактическими материалами.
Для студентов с ОВЗ по зрению предусматривается применение технических средств усиления остаточного зрения, а также предусмотрена возможность разработки аудиоматериалов.
Обучение инвалидов и лиц с ОВЗ может осуществляться как в аудитории, так и дистанционно с использованием возможностей электронной образовательной среды (образовательного портала) и электронной почты.
Обучение инвалидов и лиц с ОВЗ может производиться по утвержденному индивидуальному графику с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, Предусматривается проведение индивидуальных консультаций (в том числе консультирование посредством электронной почты), предоставление дополнительных учебно-методических материалов (в зависимости от диагноза).
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ, КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Особенности оценки личностных результатов
Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательной деятельности, включая внеурочную деятельность.
В соответствии с требованиями ФГОС СОО достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности техникума.
Во внутреннем мониторинге предусмотрена оценка сформированности отдельных личностных результатов (соблюдение норм и правил поведения, принятых в техникуме; участие в общественной жизни техникума, ближайшее социальное окружение, общественно-полезная деятельность; ответственность за результаты обучения; способность делать осознанный выбор своей образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся). Результаты, полученные в ходе внутренних мониторингов, используются только в виде обобщенных данных. Любое использование данных, возможно только в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Внутренний мониторинг организуется администрацией техникума и осуществляется преподавателем (куратором) преимущественно на основе ежедневных наблюдений в ходе учебных занятий и внеурочной деятельности, которые обобщаются в конце учебного года и представляются в виде характеристики по форме, установленной образовательной организацией.
Особенности оценки метапредметных результатов
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения и защиты обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований, внеурочной деятельности.
Особенности оценки предметных результатов
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов по дисциплине «География».Оценка предметных результатов ведется преподавателем в ходе процедур текущего контроля и промежуточной аттестации, а также администрацией техникума в ходе внутреннего мониторинга учебных достижений.
Результаты освоения учебной дисциплины | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Личностных: | |
|
|
Метапредметных: | |
|
|
Предметных: | |
|
|
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГАПОУ РБ «Техникум строительства и городского хозяйства»
УТВЕРЖДАЮ:
Зам.директора по УМР
__________Е.Г.Халзанова
«___»______________20___г
«___»______________20___г
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
На 2020/2021 учебного года
Наименование дисциплины География
Курс I группа: СДМ -160а,СДМ-160б;
Группа профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта
Специальность23.01.06 «Машинист дорожных и строительных машин»
Преподаватель: Будаева С.С
Максимальное количество часов по учебному плану на дисциплину 108час., самостоятельная работа 36 часов.
Всего часов 72 в том числе:
теоретических занятий 36 часов; лабораторных (практических) работ 36часа,
Iсеместр 34ч;II семестр 38ч
Рабочий план преподавателя рассмотрен и обсужден предметной комиссией:_______________________________________________________________
наименование комиссии
«____» _________2020 г. Протокол № ____ Председатель ПЦК _______________
Подпись
№ | Наименование разделов, тем, занятий | Кол-во часов | Календарные сроки изучения | Тип, вид занятий | Средства обучения | Задания для домашней работы | Задания для самостоятельной работы | |||||||
1 | 2 | 3 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
1 | Введение | 2 | сентябрь | Комбинированный: повторение, входная контрольная работа | Таблицы опорные – раздаточный материал | |||||||||
2. | Источники географической информации | 2 | Практическая работа №: 1 | атлас; картосхемы и таблицы, форзац учебника; инструкционные карты; контурные карты; цветные ручки. | оформить отчёт результатов практической работы | |||||||||
Раздел 1. Общая характеристика мира. | ||||||||||||||
Тема1.1.Современнаяполитическая карта мира | ||||||||||||||
3. | Политическая карта мира. Группировка стран | 2 | сентябрь | Обзорная лекция | Презентация, полит.карта, атласы, | п .1 стр 8 | «Горячие точки» планеты. Работа с учебной литературой и Интернет-ресурсами. 2. «Обозначение на контурной карте мира стран различных типов» | |||||||
Презентация ,полит.карта, атласы | п .1 стр8 | |||||||||||||
4. | Формы правления Типология стран. | 2 | комбинированный Обзорная лекция | Презентация, полит.карта, атласы Элект. учебник, Презентация, Полит .карта, атласы | п .3 стр 16 | |||||||||
5. | Политическая карта мира.. | 2 | сентябрь | Практическая работа №2: | инструкционные карты; контурные карты; цветные ручки | |||||||||
Тема1. 2. География мировых природных ресурсов. Загрязнение окружающей среды. | ||||||||||||||
6. | Виды природных ресурсов. Ресурсообеспеченность | 4 | сентябрь | комбинированной | Электрон.учебник,, презентация, полит. карта | п.2 стр 26 | ||||||||
7. | География природных ресурсов | 2 | Практическая работа №3 | Дбьлдоиаан6гпдшгшожщлзжз карты; контурные карты; цветные ручки | оформить отчёт результатов практической работы | |||||||||
Тема1. 3. География Населения | сентябрь | |||||||||||||
8. | Численность населения мира и ее динамика Половая и возрастная структура населения | 2 | октябрь | Комбинированный | Презентация, полит.карта ,атласы, статистические. материалы Карта «Народы мира», полит.карта,атласы | п.1 стр 51 п.2 стр 60 | Урбанизация в современном мире(работа с основным текстом учебника) Подготовка и подбор материалов для реферата | |||||||
9. | Размещение населения по территории земного шара Городское и сельское население | 2 | октябрь | комбинированный | Презентация, полит.карта, атласы, статистические. материалы | п.3 стр 64 п.4 стр 67 | ||||||||
10. | География населения мира. Анализ особенностей расселения населения в различных странах и регионах мира | 2 | октябрь | Практическая работа №4 | инструкционные карты; контурные карты; цветные ручки | оформить отчёт результатов практической работы | ||||||||
Тема 1.4 Научно-техническая революция и мировое хозяйство | ||||||||||||||
11. | Современные особенности развития мирового хозяйства Современные особенности развития мирового хозяйства Отраслевая структура мирового хозяйства Факторы размещения | 2 | ноябрь | Обзорная лекция | Полит.карта,атласы,таблицы учебник | п.1 стр 81 | 1.Составление конспекта МРТ, 2.Международное отношение и их влияние на полит.карту 3.Особенности европейской интеграции. | |||||||
Презентация, полит.карта, атласы, статистические. материалы | п.2 стр 88 | |||||||||||||
12. | География мирового хозяйства | 2 | ноябрь | Практическая работа №5 | инструкционные карты; контурные карты; цветные ручки | оформить отчёт результатов практической работы | ||||||||
Тема 1.5. География отраслей мирового хозяйства | ||||||||||||||
13. | География отраслей первичной сферы мирового хозяйства(пром-ть) | 2 2 2 | ноябрь | Комбинир .изучение нов темы | Полит.карта, атласы, таблицы, учебник | п.1 стр 110 | 1.Крупнейшие авиакомпании мира» «География международного туризма» «Крупнейшие отраслевые и региональные союзы» Подготовка презентаций (на выбор) 2.подборка материалов, работа со справочной литературой | |||||||
14. | Международное разделение труда | декабрь | Практическая работа № 6 | инструкционные карта | оформить отчёт | |||||||||
15. | Построение кардиограммы круп.прозв зер культ | декабрь | Практическая работа № 7 | инструкционные карта | оформить отчёт | |||||||||
16. | Определение преобл. Видов транспорта | 2 | декабрь | Практическая работа № 8 | инструкционные карта | оформить отчёт | ||||||||
17 | Составление проекта туристического | 2 | декабрь | Практическая работа № 9 | инструкционные карта | оформить отчёт | ||||||||
Раздел 2. Региональная характеристика мира. | ||||||||||||||
Тема 2.1. Зарубежная Европа | ||||||||||||||
18. | География населения и хозяйства Зарубежной Европы | 2 2 | апрель | Изучение нов темы | Презентация,карта «Европы»,атласы,полит.карта | п.1 стр 160 | 1.Нанести на к/к самые экономически развитые и отсталые страны каждого региона 2. составление электронных презентаций Подготовка презентации и видеосюжетов. | |||||||
19. | Германия и Великобритания как ведущие страны | апрель | Урок-путешествие | Тем.карта «Великобритания», «Германия»,полит карта мира,атласы,презентации | п.3 стр 181 | |||||||||
20. | Региональная характеристика мира. Страны Европы. | 2 | апрель | Практическая работа № 10 | инструкционные карта | оформить отчёт результатов практической работы | ||||||||
21 | Составление ЭГП | 2 | апрель | Практическая работа №11 | инструкционные карта | оформить отчёт | ||||||||
Тема 2.2. Зарубежная Азия | ||||||||||||||
22 | География населения и хозяйства Зарубежной Европы | 2 | февраль | Изучение нов темы | Презентация,карта «Заруб Азия»,атласы,полит.карта | .3 стр 211-224 | ||||||||
23. | Япония, Китай и Индия | 2 | Урок -путешествие | Тем.карта стран Азии,п | п.3 стр 211-224 | |||||||||
24. | Региональная география стран мира. | 2 | Практическая работа №12 | инструкционные карты; контурные карты | отчёт результатов | |||||||||
25. | Составление сравнительной характеристики населения региона | 2 | февраль | Практическая работа № 13 | инструкционные карты; контурные карты | отчёт результатов практической работы | ||||||||
Тема 2.3. Африка | ||||||||||||||
26. | Особенности географического положения. | 2 | март | Изучение нового материала | Полит.карта,карта народов мира,раздаточный материал | п.1 стр 243 | Формы правления и административно-территориального устройства стран Африки» Работа с учебной литературой. Составление плана-конспекта | |||||||
27. | Характерные черты природно-ресурсного потенциала населения и хозяйства. | март | Полит.карта, атласы, | п.3 стр 250 | ||||||||||
28. | Региональная география стран мира .Африка | 2 | март | Практическая работа №14 | инструкционные карты; контурные карты,атласы | отчёт результатов практической работы | ||||||||
Тема 2.4. Северная Америка | ||||||||||||||
29. | Место и роль Северной Америки в мире. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. США. | 2 | март | Изучение нового материала | Электр. учебник, презентация, полит.карта | п.1 стр 276 | «Технополисы США» Подготовка презентации | |||||||
30. | Региональная география мира .Сев Америка | 2 | март | Практическая работа №15 | инструкционные карты; контурные карты,атласы | отчёт результатов практической работы | ||||||||
Тема 2.5. Латинская Америка | ||||||||||||||
31. | Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства. Бразилия и Мексика как ведущие страны | 2 | апрель | комбинированный | Электр. учебник, презентация, полит.карта | п.1 стр 293 п.2 стр 392 | Формы правления и административно-территориального устройства стран Латинской Америки и Африки» | |||||||
32 | Региональная география стран Латинской Америки | 2 | апрель | Практическая работа №16 | инструкционные карты; контурные карты,атласы | отчёт результатов | ||||||||
33. | Составление сравнительной хар-ки населения региона | 2 | апрель | Практическая работа №17 | инструкционные карты; контурные карты,атласы | отчёт результатов | ||||||||
Тема 2.6. Австралия и Океания | ||||||||||||||
34. | Особенности географического положения региона. Отраслевая и территориальная структура хозяйства Австралии и Новой Зеландии. | 2 | май | комбинированный | Электр. учебник, презентация, полит.карта | п.5 стр 243 | ||||||||
Электр. учебник, презентация, полит.карта | п.2 стр 392 | |||||||||||||
Раздел 3 Глобальные проблемы человечества | ||||||||||||||
35. | Глобальные проблемы человечества. | 2 | июнь | Обзорная лекция | Электр.учебник, презентация, | п 1-3 стр 322-324 | Планетарное изменение климата» «Антропогенное загрязнение космического пространства» Подготовка презентации(на выбор | |||||||
36 | Географические аспекты современной глобальной проблемы человечества | 2 | июнь | Практическая работа №18 | инструкционные карты; контурные карты,атласы | отчёт результатов | ||||||||
итого | 72 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...