Политическая карта мира, 10 класс
методическая разработка по географии (10 класс)
освоение учебной программы с использованием дистанционной кейс - технологии, с целью формирования у обучающихся навыков творческого, критического мышления, самостоятельности в организации и регулировании собственной деятельности, развитии уровня ИКТ-компетентности. В процессе обучения учащийся приобретает навык самостоятельного проектирования индивидуальной образовательной стратегии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 773.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока : учитель Булах С.С.
Дисциплина «География»
Класс 10
Тема: Политическая карта мира
Тип дистанционного занятия -1 урок -изучение новой темы; 2- урок практикум
Тип доставки учебного материала – сообщество МОУ Береговская СОШ социальной сети VK, а также платформа РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3950/main/25666/# видео
Учебно-методическое обеспечение 1.Литература: Максаковский В.П. География 10-11 классы – М.: Просвещение. 2019 2. Атлас. География.10 класс. М.: Дрофа.2016.
Норма времени: 2часа
Цель дистанционного занятия: освоение учебной программы с использованием дистанционной кейс - технологии, с целью формирования у обучающихся навыков творческого, критического мышления, самостоятельности в организации и регулировании собственной деятельности, развитии уровня ИКТ-компетентности. В процессе обучения учащийся приобретает навык самостоятельного проектирования индивидуальной образовательной стратегии.
Кейс-технология. Кейс-технология основывается на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения обучающимися при организации регулярных консультаций у преподавателей.
Задания (алгоритм действий обучающегося)
1 Изучить учебный материал, пройти по ссылке РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3950/main/25666/# посмотреть видео
2 Познакомиться с материалами конспекта занятия, работа с картой – документ WORD
3. Выполнить практическую работу - документ WORD
4. Выслать практическую работу на проверку учителю в личные сообщения в сети VK( либо, как вариант, проверить самостоятельно по критериям, полученными от преподавателя)
5. пройти контрольные задания на странице https://resh.edu.ru/subject/lesson/3950/main/25666/# , учителю выслать скрины последней страницы в личные сообщения, либо на e- mail
Практическая работа №1
Нанесение на контурную карту стран мира, крупнейших по площади территории и численности населения, с различным государственным строем.
Цель: Развитие умений комплексного использования карт различной тематики, учебника, справочных и статистических материалов с целью отбора и фиксации на контурной карте заданных географических объектов. Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
Приобретаемые умения и навыки:
умения и навыки работы с картами различной тематики, работа со статистико-экономическими показателями.
Задание 1. В начале XXI в. на политической карте мира насчитывается следующее количество государств и несамоуправляющихся территорий: 120, 185, 230, 265, 300. Укажите правильный ответ.
Задание 2.Используя «визитную карточку» стран мира заполните таблицу, выпишите страны, которые входят в первую десятку стран мира по численности населения
№ | Страны | Численность населения (млн. человек) | № | Страны | Численность населения (млн. человек) |
1 | 6 | ||||
2 | 7 | ||||
3 | 8 | ||||
4 | 9 | ||||
5 | 10 |
Задание 3. Используя «визитную карточку» стран мира заполните таблицу, выпишите страны, которые входят в первую десятку стран мира по размерам территории.
№ | Страны | Площадь, тыс.км2 | № | Страны | Площадь, тыс.км2 |
1 | 6 | ||||
2 | 7 | ||||
3 | 8 | ||||
4 | 9 | ||||
5 | 10 |
Задание 4. Укажите, какие из перечисленных ниже стран входят одновременно в первую десятку стран мира по размерам территории и по численности населения:
1) Россия; 2) ФРГ; 3) Индия; 4) Индонезия; 5) Пакистан; 6) Китай; 7) Нигерия; 8) Бразилия; 9) Мексика; 10) Австралия.
Задание 5. Подчеркните названия государств, не имеющих выхода к открытому морю:
1) Боливия; 2) Венгрия; 3) Замбия; 4) Израиль; 5) Мали; 6) Монголия; 7) Украина; 8) Узбекистан; 9) ФРГ; 10) Швейцария.
Как такое положение сказывается на их социально-экономическом развитии?
Задание 6. Укажите, к какому из следующих типов относится большинство стран мира:
- к экономически развитым;
- к развивающимся;
- к странам с переходной экономикой.
Задание 7. Подберите пары по принципу «страна — столица»
| а) Алжир | 1. | ||
| б) Бангкок | 2 | ||
| в) Богота | 3 | ||
| г) Дамаск | 4 | ||
| д) Канберра | 5 | ||
| е) Каракас | 6 | ||
| ж) Минск | 7 | ||
| з) Найроби | 8 | ||
9. Таиланд | и) Осло | 9 | ||
10.Чехия | к) Прага | 10 |
Задание 8. Определите, к какой из подгрупп развивающихся стран относятся следующие государства:
1.Бангладеш; 2) Бразилия; 3) Индия; 4) Кувейт; 5) Непал; 6) Объединенные Арабские Эмираты; 7) Малайзия; 8) Сомали; 9) Таиланд; 10) Эфиопия.
Ответ дайте по следующей форме:
Ключевые страны _______________________________________________
Новые индустриальные страны____________________________________
Нефтедобывающие страны________________________________________
Наименее развитые страны _______________________________________
Задание 9. Ниже приводится ряд утверждений, относящихся к форме правления стран мира. Определите, какие из них правильные, а какие — нет.
- В республиках и конституционных монархиях законодательная власть принадлежит парламенту, а исполнительная — правительству. _______________
- Верховная власть в монархиях передается по наследству. __________
- Республик в мире меньше, чем монархий. ___________
4.Среди монархий современного мира преобладают империи. ___________
Задание 10. Дайте письменную характеристику любой страны (по вашему выбору). Охарактеризуйте ее политико-географическое положение исходя из ее взаимоотношений с соседними странами, с государствами, входящими в политические и военно-политические блоки, из ее положения по отношению к очагам региональных и локальных конфликтов и «горячим точкам» планеты.
Общий вывод __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рис.1________________________________________________________________________________
Условные обозначения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по географии, 10 класс на знание политической карты мира.
Тест по географии, 10 класс на знание политической карты мира. Тесты из 8 вопросов в двух вариантах с выбором вариантов ответов и нахождения соотвествия....
Урок географии в 10 классе по теме «Политическая карта мира»
Цели: 1. Сформировать представление о разнообразии современного мира. 2. Развивать умения работать с различными источниками географической информации. 3. Воспитывать любовь к предмету. ...

Политическая карта мира, 10 класс, тестирование
Тестировапние, оформленное в виде презентации, экономит время и бумагу. Подобные тесты использую во всех классах....

политическая карта мира самостоятельная работа по географии 10 класс
Самостоятельная работа по географии 10 класс. Выполнить задания в контурной карте....

Внеклассное мероприятие по географии для обучающихся 10-11 классов по теме "Политическая карта мира"
Внеклассное мероприятие для обучающихся 10-11 классов по теме "Политическая карта мира"...

Политическая карта мира- задания в контурной карте- 10 класс
Данная работа проверяет знание стран мира на карте, группировки и типологию стран в контурной карте....