Политическая карта мира, 10 класс
методическая разработка по географии (10 класс)
освоение учебной программы с использованием дистанционной кейс - технологии, с целью формирования у обучающихся навыков творческого, критического мышления, самостоятельности в организации и регулировании собственной деятельности, развитии уровня ИКТ-компетентности. В процессе обучения учащийся приобретает навык самостоятельного проектирования индивидуальной образовательной стратегии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_keys_distant_bulah_s.s.docx | 773.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока : учитель Булах С.С.
Дисциплина «География»
Класс 10
Тема: Политическая карта мира
Тип дистанционного занятия -1 урок -изучение новой темы; 2- урок практикум
Тип доставки учебного материала – сообщество МОУ Береговская СОШ социальной сети VK, а также платформа РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3950/main/25666/# видео
Учебно-методическое обеспечение 1.Литература: Максаковский В.П. География 10-11 классы – М.: Просвещение. 2019 2. Атлас. География.10 класс. М.: Дрофа.2016.
Норма времени: 2часа
Цель дистанционного занятия: освоение учебной программы с использованием дистанционной кейс - технологии, с целью формирования у обучающихся навыков творческого, критического мышления, самостоятельности в организации и регулировании собственной деятельности, развитии уровня ИКТ-компетентности. В процессе обучения учащийся приобретает навык самостоятельного проектирования индивидуальной образовательной стратегии.
Кейс-технология. Кейс-технология основывается на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения обучающимися при организации регулярных консультаций у преподавателей.
Задания (алгоритм действий обучающегося)
1 Изучить учебный материал, пройти по ссылке РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3950/main/25666/# посмотреть видео
2 Познакомиться с материалами конспекта занятия, работа с картой – документ WORD
3. Выполнить практическую работу - документ WORD
4. Выслать практическую работу на проверку учителю в личные сообщения в сети VK( либо, как вариант, проверить самостоятельно по критериям, полученными от преподавателя)
5. пройти контрольные задания на странице https://resh.edu.ru/subject/lesson/3950/main/25666/# , учителю выслать скрины последней страницы в личные сообщения, либо на e- mail
Практическая работа №1
Нанесение на контурную карту стран мира, крупнейших по площади территории и численности населения, с различным государственным строем.
Цель: Развитие умений комплексного использования карт различной тематики, учебника, справочных и статистических материалов с целью отбора и фиксации на контурной карте заданных географических объектов. Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
Приобретаемые умения и навыки:
умения и навыки работы с картами различной тематики, работа со статистико-экономическими показателями.
Задание 1. В начале XXI в. на политической карте мира насчитывается следующее количество государств и несамоуправляющихся территорий: 120, 185, 230, 265, 300. Укажите правильный ответ.
Задание 2.Используя «визитную карточку» стран мира заполните таблицу, выпишите страны, которые входят в первую десятку стран мира по численности населения
№ | Страны | Численность населения (млн. человек) | № | Страны | Численность населения (млн. человек) |
1 | 6 | ||||
2 | 7 | ||||
3 | 8 | ||||
4 | 9 | ||||
5 | 10 |
Задание 3. Используя «визитную карточку» стран мира заполните таблицу, выпишите страны, которые входят в первую десятку стран мира по размерам территории.
№ | Страны | Площадь, тыс.км2 | № | Страны | Площадь, тыс.км2 |
1 | 6 | ||||
2 | 7 | ||||
3 | 8 | ||||
4 | 9 | ||||
5 | 10 |
Задание 4. Укажите, какие из перечисленных ниже стран входят одновременно в первую десятку стран мира по размерам территории и по численности населения:
1) Россия; 2) ФРГ; 3) Индия; 4) Индонезия; 5) Пакистан; 6) Китай; 7) Нигерия; 8) Бразилия; 9) Мексика; 10) Австралия.
Задание 5. Подчеркните названия государств, не имеющих выхода к открытому морю:
1) Боливия; 2) Венгрия; 3) Замбия; 4) Израиль; 5) Мали; 6) Монголия; 7) Украина; 8) Узбекистан; 9) ФРГ; 10) Швейцария.
Как такое положение сказывается на их социально-экономическом развитии?
Задание 6. Укажите, к какому из следующих типов относится большинство стран мира:
- к экономически развитым;
- к развивающимся;
- к странам с переходной экономикой.
Задание 7. Подберите пары по принципу «страна — столица»
| а) Алжир | 1. | ||
| б) Бангкок | 2 | ||
| в) Богота | 3 | ||
| г) Дамаск | 4 | ||
| д) Канберра | 5 | ||
| е) Каракас | 6 | ||
| ж) Минск | 7 | ||
| з) Найроби | 8 | ||
9. Таиланд | и) Осло | 9 | ||
10.Чехия | к) Прага | 10 |
Задание 8. Определите, к какой из подгрупп развивающихся стран относятся следующие государства:
1.Бангладеш; 2) Бразилия; 3) Индия; 4) Кувейт; 5) Непал; 6) Объединенные Арабские Эмираты; 7) Малайзия; 8) Сомали; 9) Таиланд; 10) Эфиопия.
Ответ дайте по следующей форме:
Ключевые страны _______________________________________________
Новые индустриальные страны____________________________________
Нефтедобывающие страны________________________________________
Наименее развитые страны _______________________________________
Задание 9. Ниже приводится ряд утверждений, относящихся к форме правления стран мира. Определите, какие из них правильные, а какие — нет.
- В республиках и конституционных монархиях законодательная власть принадлежит парламенту, а исполнительная — правительству. _______________
- Верховная власть в монархиях передается по наследству. __________
- Республик в мире меньше, чем монархий. ___________
4.Среди монархий современного мира преобладают империи. ___________
Задание 10. Дайте письменную характеристику любой страны (по вашему выбору). Охарактеризуйте ее политико-географическое положение исходя из ее взаимоотношений с соседними странами, с государствами, входящими в политические и военно-политические блоки, из ее положения по отношению к очагам региональных и локальных конфликтов и «горячим точкам» планеты.
Общий вывод __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рис.1________________________________________________________________________________
Условные обозначения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по географии, 10 класс на знание политической карты мира.
Тест по географии, 10 класс на знание политической карты мира. Тесты из 8 вопросов в двух вариантах с выбором вариантов ответов и нахождения соотвествия....
Урок географии в 10 классе по теме «Политическая карта мира»
Цели: 1. Сформировать представление о разнообразии современного мира. 2. Развивать умения работать с различными источниками географической информации. 3. Воспитывать любовь к предмету. ...
Политическая карта мира, 10 класс, тестирование
Тестировапние, оформленное в виде презентации, экономит время и бумагу. Подобные тесты использую во всех классах....
тесты для 10 класса по теме "Политическая карта мира"
15 вариантов заданий...
политическая карта мира самостоятельная работа по географии 10 класс
Самостоятельная работа по географии 10 класс. Выполнить задания в контурной карте....
Внеклассное мероприятие по географии для обучающихся 10-11 классов по теме "Политическая карта мира"
Внеклассное мероприятие для обучающихся 10-11 классов по теме "Политическая карта мира"...
Политическая карта мира- задания в контурной карте- 10 класс
Данная работа проверяет знание стран мира на карте, группировки и типологию стран в контурной карте....