Итоговая работа по географии 6 класс
материал по географии (6 класс)

Клочкова Светлана Николаевна

Эта работа поможет установить соответствие подготовки учащихся 6 классов Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по географии; выявить наибольшие трудности у обучающихся; мотивировать обучающихся к организации деятельности по преодолению трудностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_variant.docx678.76 КБ
Файл 1_variant.docx75.72 КБ
Файл demoversiya.docx58.16 КБ
Файл spetsifikatsiya.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

2 вариант

  1.  Какой географический объект  имеет координаты:

30° с.ш.  30° в.д.

  1. Какое природное явление изображено на рисунке? Подпишите элементы строения.

C:\Users\User\Desktop\img8.jpg

  1. Закончите предложение:

Атмосфера – это…

  1. Причина приливов и отливов в Мировом океане:

А. землетрясения

Б. движение земной коры

В. ветер

С.сила притяжения Луны

  1. Используя таблицу, определите суточную амплитуду и среднюю суточную температуру воздуха.

6 часов

12 часов

18 часов

23 часа

+ 8°

+ 14°

+ 13°

+ 6°

  1. Установите соответствие:
  1. Скопление пресного льда на суше                                                             А. река
  2. Постоянный поток воды, протекающий в углублении - русле               Б. ледники
  3. Воды, находящиеся в верхней части земной коры                                  В.режим
  4. Изменение уровня воды в реке                                                    Г. подземные воды

  1. Место, где река впадает в океан, море или другую реку

А. устье

Б.  русло

В. бассейн

Г. исток

  1. Распределите  части дна Мирового океана в порядке увеличения глубины:

а) ложе океана; б) шельф; в) материковый склон; г) глубоководный желоб

  1. Установите соответствие между элементами погоды и приборами, которыми они измеряются:

1.  Направление ветра                                              А. барометр

2.  Влажность воздуха                                              Б. термометр

3.  Атмосферное давление                                       В. осадкомер

4.  Температура воздуха                                           Г. флюгер

5.  Определение количества осадков                     Д. гигрометр

10.  Ветры, меняющие направление 2 раза в год, называется:

А.  муссоны

Б.  бризы

В.  пассаты

Г.  бора

  1. Состояние тропосферы в определенное время, в определенном месте,  называется - …

  1.  Что называется географической оболочкой?

  1.  Определите природную зону по описанию: «обширные равнинные пространства, покрытые  травянистой растительностью. Жаркое сухое лето. Самые плодородные почвы – черноземы».

  1. Что такое городской ландшафт?

  1. Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов, словосочетаний. Выберите из предложенного списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на места пропусков.

                                   Строение атмосферы

Наша воздушная оболочка не имеет четкой верхней границы. Самый нижний, наиболее плотный слой называется ____________. Здесь сосредоточена основная масса _____________ ( 80%) и  водяного пара, именно в этой части атмосферы формируется погода. Выше, до высоты 50-55 км  находится _________. В нижней её части располагается ________, который задерживает ультрафиолетовые лучи, которые в больших количествах опасны для живых организмов.

А.  озоновый слой

Б.  тропосфера

В.  стратосфера

Г.   воздух

 



Предварительный просмотр:

1 вариант

  1.  Какой географический объект  имеет координаты:

35° с.ш.  140° в.д.

  1. Какое природное явление изображено на рисунке? Подпишите элементы строения.

C:\Users\User\Desktop\Строение_вулкана_Земли.jpg

  1. Закончите предложение:

Гидросфера – это…

  1. В каком из перечисленных морей соленость поверхностных вод наибольшая?

А. Черное

Б. Средиземное

В. Красное

С. Балтийское

  1. Средняя солёность поверхностных вод Балтийского моря составляет 8‰. Определите, сколько граммов солей растворено в 3 литрах его воды.

  1. Установите соответствие:
  1. Участок суши, со всех сторон окруженный водой             А. полуостров
  2. Участок суши, с трех сторон окруженный водой               Б. остров
  3. Часть моря или океана, вдающаяся в сушу                         В. пролив
  4. Узкие вытянутые участки морской поверхности                Г. залив

  1. Место, где река берет начало

А. устье

Б.  русло

В. бассейн

Г. исток

  1. Распределите газы  по мере уменьшения их доли  в составе атмосферного воздуха: а) углекислый газ; б) кислород; в) азот.

  1. Установите соответствие между элементами погоды и приборами, которыми они измеряются:

1.  Направление ветра                                              А. барометр

2.  Влажность воздуха                                               Б. термометр

3.  Атмосферное давление                                      В. осадкомер

4.  Температура воздуха                                           Г. флюгер

5.  Определение количества осадков                  Д. гигрометр

10.  Ветры, меняющие направление 2 раза в сутки, называется:

А.  муссоны

Б.  бризы

В.  пассаты

Г.  бора

  1.  Многолетний режим погоды, повторяющийся из года в год и характерный для определенной местности,  называется - …

  1.  Что называется биосферой?

  1.  Определите природную зону по описанию: «крупнейшая природная зона планеты, расположенная в северных приполярных регионах Северной Америки, Европы и Азии, характеризующая преобладанием хвойных лесов: ели, сосны, кедр, пихта. Почвы подзолистые и мерзлото – таежные».

  1. Что такое культурные ландшафты?

  1. Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов, словосочетаний. Выберите из предложенного списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на места пропусков.

Тепло в атмосфере.

Солнечные лучи, проходя сквозь атмосферу, почти её не нагревают. Воздух нагревается от ______________ Земли. Суша нагревается и остывает ________ , чем  водная поверхность. Температура воздуха в тропосфере  с высотой __________.  Чем меньше угол падения солнечных лучей, тем _________ тепла она получает.

А.  быстрее

Б.  меньше

В. поверхность

Г. понижается



Предварительный просмотр:

  1.  Какой географический объект  имеет координаты:

10° с.ш.  80° з.д.

  1. Какое природное явление изображено на рисунке? Подпишите названия процессов, изображенных на схеме

C:\Users\User\Desktop\img10.jpg

  1. Закончите предложение:

Биосфера – это…

  1. Причина образования океанических течений в Мировом океане:

А. сила притяжения Луны

Б. землетрясения

В. постоянные ветры

С. движения земной коры

  1. Средняя солёность поверхностных вод Красного моря составляет 43‰. Определите, сколько граммов солей растворено в 2 литрах его воды.

  1. Установите соответствие:
  1. Участок суши, со всех сторон окруженный водой             А. шельф
  2. Часть дна океана глубиной  до 200 м                                   Б. остров
  3. Часть моря или океана, вдающаяся в сушу                         В. архипелаг
  4. Скопление островов                                                               Г. залив

  1. Площадь суши, с которой река собирает воду:

А. устье

Б.  русло

В. бассейн

Г. исток

  1. Распределите слои атмосферы  по мере поднятия вверх: а) стратосфера;

б) верхние слои атмосферы; в) тропосфера.

  1. Установите соответствие между элементами погоды и приборами, которыми они измеряются:

1.  Направление ветра                                              А. барометр

2.  Влажность воздуха                                               Б. термометр

3.  Атмосферное давление                                      В. осадкомер

4.  Температура воздуха                                           Г. флюгер

5.  Определение количества осадков                  Д. гигрометр

10.  Ветры, меняющие направление 2 раза в сутки, называется:

А.  муссоны

Б.  бризы

В.  пассаты

Г.  бора

  1.  Верхний плодородный слой земной коры, возникший в результате длительного взаимодействия живого и минерального вещества

 называется - …

  1.  Что такое абсолютная влажность воздуха?

  1.  Определите природную зону по описанию: «эта природная зона располагается по обе стороны от экватора. Здесь нет времен года. Круглый год тепло ( +24°, +28°С) и влажно. Растительность образует много ярусов, животный мир очень разнообразен».

  1. Что такое сельскохозяйственный  ландшафт?

  1. Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов, словосочетаний. Выберите из предложенного списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на места пропусков.

Влага в атмосфере

Вода присутствует во всех земных оболочках, в том числе и в атмосфере. Количество водяного пара, которое может содержаться в воздухе, зависит от его__________ .  Количество водяного пара в граммах, содержащееся в 1 м3 воздуха, называют _________________.  Влажность, показывающая отношение количества влаги, находящейся в воздухе, к тому количеству, которое может содержаться при данной температуре, называется ________________.  На значительной высоте над поверхностью Земли скапливаются капельки воды и кристаллики льда. При этом образуются _______.

А.  облака

Б.  температура

В.  относительная влажность

Г.  абсолютная влажность



Предварительный просмотр:

Итоговая  работа по географии за курс 6 класса.

               

                                                        Спецификация КИМ для проведения итоговой работы

1.Назначение работы

 - установить соответствие подготовки  учащихся  6-х  классов  Федеральному компоненту   государственного стандарта  общего образования по географии;

-выявить  вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся;

-мотивировать обучающихся к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки.

2.Документы, определяющие содержание  работы.

– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

- Рабочие программы. География.5-9 классы: учебно-методическое пособие /сост. А.И Алексеев. – М., Просвещение, 2019.

- Учебник «География 5 – 6 класс» серия «Полярная звезда». 2019.

3. Условия проведения и время выполнения работы

Предусмотрено два варианта работы, которые  одинаковы по структуре, параллельны по  расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером  во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.

На выполнение контрольной  работы отводится 45 минут.

4. Структура  работы.

В работе содержатся   задания   с   выбором   ответа. К каждому из заданий с выбором ответа  предлагается 4 варианта, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.

В работе есть задания на установление соответствия. Ответ на них учащиеся записывают в виде набора цифр и букв без пробелов. А также  задание, включающее работу с описанием природной зоны. Задание считается выполненным верно, если правильно названа природная зона. В работу включено задание по работе с текстом, где надо вставить пропущенные в тексте слова, которые надо выбрать из предложенного списка. Задание 1 и 2 на повторение. Задание 1 считается выполненным, если, используя карты атласа  обучающийся по географическим координатам определил название географического объекта. Задание 2 считается выполненным, если обучающийся назвал явление природы,  изображенное на рисунке,  и указал элементы его строения.

5. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, для проведения итоговой работы

Код раздела

Код элемента

Элементы содержания

1

Географические координаты.

1.1

Определение географических координат

2

Литосфера

2.1

Движения земной коры

3

Гидросфера

3.1

Гидросфера: состав и строение

3.2

Мировой океан, части Мирового океана, свойства воды Мирового океана

3.3

Воды суши

4

Атмосфера

4.1

Строение и состав атмосферы

4.2

Погода и климат. Элементы погоды

5.

Биосфера

5.1

Биосфера –живая оболочка Земли

5.2

Жизнь в Океане

5.3

Жизнь на суше

6

Географическая оболочка Земли

6.1

Взаимодействие оболочек Земли

6.2

Строение географической оболочки

6.3

Почвы

6.4

Природные зоны

6.5

Природные и культурные ландшафты

6. Кодификатор. Требования к уровню подготовки.

КОД требований

Умения и виды деятельности, проверяемые заданиями КИМ

1

Знать/понимать:

1.1

основные географические понятия и термины;

1.2

основные географические понятия и термины;

2

Уметь

2.1

Называть:

2.1.2

географические объекты

2.2

Объяснять:

2.2.1

Существенные признаки географических объектов и явлений

2.3

Сравнивать

2.3.1

изученные географические объекты, явления и процессы на основе выделения их существенных признаков;

2.4

Определять:

2.4.1

на карте географические координаты

2.4.2

амплитуду температур, среднесуточные, среднегодовые температуры

2.4.3

местоположение географических объектов

2.5

Описывать:

2.5.1

существенные признаки географических объектов и явлений;

2.6

Использовать:

2.6.1

приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию.

2.7

Устанавливать:

2.7.1

взаимосвязи между изученными природными явлениями и процессами, реально наблюдаемыми географическими явлениями и процессами

2.7.2

Анализировать:

2.7.3

информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли

7.  Система оценивания работы по географии

Все задания в работе базового уровня.

За выполнение заданий 1, 3, 4 – 14 – 1 балл.

За выполнение  задания  2 – 2 балла;

указано природное явление – 1 балл, указаны элементы строения – 1 балл.

 За выполнение задания 15 – 2 балла;

правильно вставлены 2 слова –  по 1 баллу.

 Максимальное количество баллов – 17 баллов.

8. Перевод тестового балла в отметки по пятибалльной системе.

Баллы

0-7

8-10

11-14

15-17

%  выполнения

0-40%

41-60%

61-80%

81-100%

Оценка

2

3

4

5

Раздел 1. Кодификатор. Элементы содержания КОД раздела

КОД элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

1

Гидросфера.

1.1.

Гидросфера, её состав и строение.

1.2.

Мировой океан и его части, свойства вод океана.

1.3.

Поверхностные и подземные воды суши.

1.4.

Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли

2

Атмосфера.

2.1

Атмосфера. Состав, строение, циркуляция.

2.2.

Распределение тепла и влаги на Земле.

2.5

Погода и климат. Элементы погоды

3

Биосфера.

3.1.

Биосфера – живая оболочка Земли.

3.2.

Особенности жизни в океане.

3.3.

Жизнь на поверхности суши

4

Географическая оболочка Земли.

4.1.

Взаимодействие оболочек Земли.

4.2.

Почва.

4.3.

Строение географической оболочки.

4.4.

Общие географические закономерности

4.5.

Географическая зональность. Природные зоны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по географии за курс 9 класса в формате ЕГЭ

Итоговая работа по географии за курс 9 класса  позволяет проверить знания учащихся  за курс географии 9 класса, а также подготовить учащихся к сдаче ГИА  в новой форме. ...

Итоговая работа по географии. 7 класс.

Проверочная работа . География материков и океанов. 7  класс....

Итоговая работа по географии 5 класс.

Итоговая (экзаменационная) работа по географии для учащихся 5 класса разработана по учебнику Е.М. Домагацких 5 класс (ФГОС). Состоит из   19 заданий, включающих  в себе блок А и В....

Итоговая работа по географии за 1 полугодие в 5 классе,

Данная проверочная работа  соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Тестовые задания дают возможность учителю быстро провес...

Итоговая работа по географии. 8 класс.

Работа сотавлена к линии учебников "Полярная звезда". Включает в себя задания с выбором ответа, задания на установление соответствия, задания открытого типа. Состоит из двух вариантов....

Итоговая работа по географии 5 класс в трех вариантах (с ответами)

Итоговая работа по географии 5 класс в трех вариантах - 1 вариант (с ответами)Ссылки на работу в гугл документах:1 ВАРИАНТ2 ВАРИАНТ3 ВАРИАНТ...

Итоговая работа по географии за 8 класс

Годовая контрольная работа по географии за 8 класс с элементами ОГЭ...