рабочая программа
рабочая программа по географии (5 класс)
Рабочая программа по географии 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_5kl_polyarnaya_zvezda_20g.doc | 211 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЯЧКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Почтовый адрес: 346054, Ростовская область, Тарасовский район, сл. Дячкино,
ул. Мира, 16
Телефон: (886386) 35-2-48, 35-2-08
Е-mail: dyachkino_sosch@mail.ru
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей естественнонаучного цикла и общественных дисциплин Протокол №1 от 24.08.2020 г. Руководитель МО (Славгородская Е.И.) | СОГЛАСОВАНО с заместителем директора по УВР Куликовой И.Е. (Подпись) 24.08.2020 г. | ПРИНЯТО на заседании Педагогического Совета Протокол № 1 от 28.08.2020г. Председатель __________ С.О.Звягинцева | УТВЕРЖДАЮ Директор _____ С.О. Звягинцева Приказ от 31.08.2020г. № 49 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОГРАФИИ
Уровень общего образования, класс: основное общее, 5 класс
Количество часов в неделю: 1 час
Учитель: Волохова Т.М.
Квалификационная категория: нет
2020-2021 учебный год
Раздел 1.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:
Законы:
- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897( ред. От 31.12.2015);
Постановления:
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
-- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 №16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы общеобразовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (вместе с «СП 3.1/2.4.3598-20,Санитарно-эпидемиологические правила…») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2020 №58824).
Приказы:
- приказ Министерства просвещения России от 28.12.2018г. № 345«О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»(с изменениями от 08.05.2019 № 233, от 22.11.2019 № 632, от 18.12.2020 № 345)
Программы:
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) в редакции протокола №1 /20 от 04.02.2020
- основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Дячкинской СОШ;
- учебный план МБОУ Дячкинской СОШ на 2020-2021 учебный год.
Количество часов: за год: 34 часов, в неделю: 1 час
- Примерные программы по учебным предметам. География. 5 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).
- Николина В.В. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразователных учреждений/ В. В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина - М.: Просвещение, 2011.
Учебник: География 5 – 6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / (А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В. В. Николина и др.): М.: М.: Просвещение, 2012 – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).
В соответствии с требованиями стандарта предлагается изучать предмет география как интегрированный курс без разделения на физическую и социально-экономическую, что было принято ранее. Важной целью курса является организация деятельности обучающихся по усвоению его содержания, реализация личностного, системно-деятельностного подходов в обучении, формирование ценностных ориентаций, познавательного интереса к географии, навыков применения географических знаний в жизненной практике, получение возможности научиться ориентироваться в географическом пространстве.
Цель: Формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира их необходимости для решения современных задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования, развитие универсальных учебных действий у обучающихся (УУД).
Программа предусматривает выбор учителем способов обучения (средств, методов, форм организации учебной деятельности) географии с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, развития их самостоятельности при изучении географии.
Раздел 2. Планируемые результаты изучения учебного предмета Предметные: Выпускник 5 класса научится: 1. использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач; 2. анализировать, систематизировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию; 3. находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности; 4. определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания; 5. выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию; 6. составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации; 7. представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач. 8. различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию; 9. использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; 10. проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков; 11. оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития. Выпускник 5 класса получит возможность научиться: 1. работать с различными источниками географической информации и приборами; 2. ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов; 3. читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты; 4. строить простые планы местности; 5. создавать простейшие географические карты различного содержания; 6. моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ. 7. использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде 8. воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ; 9. создавать письменные тексты, схемы, таблицы и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией; 10. самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с различными географическими объектами и населением Земли. Метапредметные результаты
Личностные результаты:
|
Раздел 3.Содержание учебного предмета.
№ | Название разделов и тем | Всего часов | Количество часов | |
теоретических | практических | |||
1 | Введение | 1 | 1 | |
2 | Развитие географических знаний о Земле | 5 | 4 | 1 |
3 | Планета Земля | 3 | 2 | 1 |
4 | План и карта | 10 | 8 | 2 |
5 | Человек на Земле | 3 | 2 | 1 |
6 | Литосфера – верхняя оболочка земли. | 10 | 7 | 3 |
Повторение. Решение задач по карте. | 2 | 2 | ||
Итого: | 34 | 26 | 8 |
Раздел 4.КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока, дата | Тема урока | Тип урока | Количество часов | Дата проведения | Планируемые метапредметные результаты | Планируемые личностные результаты | Характеристика деятельности обучающихся | Использование ИКТ | Примечание | ||||||||
1. | Введение. Что такое география и как мы будем ее изучать. Модуль. Представление учебников «География Ростовской области» и «Тарасовского района» | 1 | 1 | 03.09 | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний. Формирование умений ставить вопросы, давать определение понятиям, строить логическое рассуждение. | Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебным пособием. | Устанавливать основные приемы работы с учебником. | . | |||||||||
2. | Раздел 1. Развитие географических знаний о Земле. Географические методы изучения окружающей среды. Пр. работа №1. Анализ источников географической информации. | 1 | 5 | 10.09 | Формировать умение ставить вопросы, структурировать материал, аргументировать собственную позицию, умение извлекать информацию из различных источников | Формирование познавательной и информационной культуры, развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, развитие коммуникативной компетенции | Определять значение гео. знаний в современной жизни, главные задачи современной географии. Выявлять методы географической науки. | ||||||||||
3. | Развитие географических знаний о Земле. | 2 | 17.09 | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний | Формирование целостного мировоззрения | Выявлять изменения гео. представлений у людей в древности, в эпоху географических открытий. | |||||||||||
4. | Открытие и исследование материков | 3 | 24.09 | Формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся | Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира | Определять вклад величайших ученых и путешественников в развитие гео. науки. | |||||||||||
5 | Современный этап научных географических исследований. Пр. работа №2. Составление схемы «Источники географической информации в нашей жизни». | 2 | 1.10 | Умение на практике пользоваться основными логическими приемами, извлекать информацию из различных источников, формирование умений аргументировать собственную точку зрения, делать умозаключения | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки | Определять значение современных гео. исследований для жизни общества. | |||||||||||
6 | Обобщающий урок по теме «На какой Земле мы живем.»К.р. Модуль. Великие географы. Пр. работа №3. Составление реферата об одном из путешественников. | 4 | 8.10 | Формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умение самостоятельно оценивать свои действия | Формирование ответственного отношения к учению | Систематизировать информацию о путешествиях и открытиях. | |||||||||||
7 | Раздел 2. Земля -планета Солнечной системы. Земля – планета Солнечной системы. Пр. работа №4. Подготовка сообщения «Земля во Вселенной». Пр. работа №5. Обозначение на к/к материков и океанов. | 2 | 3 | 15.10 | Формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей | Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира | Приводить доказательства тому, что Земля – одна из планет Солнечной системы. | ||||||||||
8 | Движение Земли. Пр. работа №6. Составление схемы «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси». | 1 | 22.10 | Умение на практике пользоваться основными логическими приемами, выполнять практические задания | Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира | Выявлять зависимость продолжительности суток от вращения Земли вокруг своей оси. Составлять и анализировать схему «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси». Объяснять смену времен года на основе анализа схемы орбитального движения Земли. | |||||||||||
9 | Солнечный свет на Земле. Влияние смены времен года на жизнь человека в Сибири Пр. работа №7. Составление схемы «Тепловые пояса Земли». | 3 | 29.10 | Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, выполнять практические задания | Формирование познавательной культуры, развитие эстетического сознания | Наблюдать действующую модель движения Земли вокруг Солнца. Определять высоту Солнца и продолжительность дня и ночи на разных широтах в разное время года. | |||||||||||
10 | Раздел 3. План и карта. Ориентирование и способы ориентирования на местности. План местности. Народные приметы погоды жителей. Пр. работа №8 Ориентирование на местности при помощи компаса. Определение азимута. | 2 | 10 | 12.11 | Умение на практике применять теоретические знания, развитие навыков работы с доступным оборудованием | Формирование коммуникативной компетенции в учебно-исследовательской деятельности | Определять направление по компасу, Солнцу, Полярной звезде, «живым ориентирам». Определять азимут. Выявлять особенности плана местности. | ||||||||||
11 | Изображение земной поверхности на плоскости. Условные знаки. Масштаб. Анализ физической карты России, Ростовской области. | 1 | 19.11 | Развитие познавательных интересов, формирование умений классифицировать материал, умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и деятельность с учителем | Овладение географическими знаниями и умениями, развитие навыков их практического применения | Определять с помощью условных знаков изображённые на плане объекты. Измерять расстояния с помощью масштаба. | |||||||||||
12 | Способы изображения земной поверхности на плоскости. Абсолютная и относительная высота. | 1 | 26.11 | Формирование умения организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи | Овладение географическими знаниями и умениями, развитие навыков их практического применения | Определять направления, измерять расстояния на местности и плане. | |||||||||||
13 | Топографическая карта. Способы глазомерной съемки местности. Пр. работа Топографический диктант. | 2 | 3.12 | Формирование познавательных интересов, интеллектуальных способностей, способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений | Овладение географическими знаниями и умениями, развитие навыков их практического применения в жизни | Читать простейший план местности. | |||||||||||
14 | Пр. работа. № 9 Составление плана территории школы. | 5 | 10.12 | Формирование умений применять на практике теоретические знания, оценивать достигнутые результаты | Развитие навыков практического применения географических знаний в различных жизненных ситуациях | Составлять и читать простейший план местности. | |||||||||||
15 | Географическая карта – особый источник информации Пр. работа № 10. Чтение карт, космических снимков и аэрофотоснимков | 1 | 17.12 | Формирование познавательной культуры, развитие навыков работы с учебными пособиями | Развитие навыков практического применения географических знаний в различных жизненных ситуациях | Сравнивать планы местности и гео. карты. Определять направление на глобусе. Выделять основные свойства карт. Систематизировать карты атласа по охвату территории, масштабу, содержанию. | |||||||||||
16 | Градусная сетка | 1 | 24.12 | Формирование познавательной и информационной культуры, способности к самостоятельному приобретению новых знаний и умений | Осознание ценности географических знаний в современном мире | Выявлять на глобусе и карте полушарий элементы градусной сетки. Определать направления и измерять расстояния по карте. | |||||||||||
17 | Географические координаты. Географическая широта | 1 | 14.01 | Формировать умение организовывать свою деятельность, определять цели и способы работы, оценивать достигнутые результаты | Овладение системой географических знаний и умений, навыками их применения в жизненных ситуациях | Определять географические координаты объектов на карте. | ответы | ||||||||||
18 | Географическая долгота. Часовые пояса. | 1 | 21.01 | Формирование умений давать определения понятиям, классифицировать материал, выполнять познавательные задачи | Овладение географическими знаниями и навыками их практического применения | ||||||||||||
19 | К.Р.Решение практических задач по плану и карте. Географические координаты г.Ростова-на-Дону. Пр. работа №11. Определение по карте и глобусу с помощью приборов географических координат, расстояний и направлений | 5 | 28.01 | Формирование умения пользоваться основными теоретическими знаниями, выполнять практические задания | Воспитание любви и уважения к своей Родине, формирование целостного мировоззрения , соответствующего современному уровню науки | Определять направления и расстояния между географическими объектами по планам и картам с помощью линейного, именованного и численного масштабов. Определять абсолютные и относительные высоты точек земной поверхности по топографической и физической карте. Составлять описание маршрута по топографической карте. Находить объект на карте по его координатам. Выполнять проектное задание в сотрудничестве. | |||||||||||
20 | Раздел 4. Человек на Земле. Заселение человеком Земли. Заселение человеком Ростовской области и Тарасовского района. | 1 | 3 | 4.02 | Формирование умений ставить вопросы, структурировать материал, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы | Воспитание толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку | Определять по карте гипотетические места происхождения человека и пути его расселения по Земле. Систематизировать информацию о приспособлении людей к разным условиям жизни. | . | |||||||||
21 | Расы и народы. Численность и плотность населения Ростовской области и Тарасовского района. Пр. работа №,12. Определение по карте ареалов распространения основных рас, народов, языков | 1 | 11.02 | Формирование умения работать в группе, слушать партнера, самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников | Воспитание толерантности как нормы доброжелательного отношения к истории, религии, языку народов мира | Выявлять внешние признаки людей различных рас. Анализировать различные источники информации с целью выявления регионов проживания представителей различных рас. Приводить доказательства о равноценности рас и аргументировано отстаивать свою точку зрения. Определять наиболее и наименее заселенные участки суши. | . | ||||||||||
22 | Многообразие стран мира. Пр. работа № 13. Нахождение на политической карте крупнейших государств мира и их столиц. | 2 | 18.02 | Формирование умений классифицировать материал, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы | Воспитание толерантности как нормы доброжелательного отношения к культуре, традициям, ценностям народов мира | Выделять самые крупные по площади государства на Земле. Находить и показывать на карте свою страну. Находить на политической карте страны – соседи, наиболее крупные и известные страны мира. Сравнивать страны по величине, расположению. Систематизировать новую информацию | |||||||||||
23 | Раздел 5. Литосфера – твердая оболочка Земли. Земная кора и литосфера. | 1 | 10 | 25.02 | Формирование умений ставить вопросы, давать определения понятиям, структурировать материал | Осознание географического знания как важнейшего компонента научной картины мира | Выявлять особенности внутренних оболочек Земли. Устанавливать по карте границы столкновения и расхождения литосферных плит. | ||||||||||
24 | Горные породы, минералы, полезные ископаемые. Горные породы, минералы и полезные ископаемые Ростовской области и Тарасовского района района. Пр. работа №14. Изучение свойств горных пород и минералов. | 2 | 4.03 | Формирование умений давать определения понятиям, классифицировать материал, умение работать в группе, самостоятельно оценивать свои действия | Овладение географическими знаниями и навыками их практического применения | Классифицировать горные породы. Описывать по плану минералы и горные породы школьной коллекции. Сравнивать свойства горных пород различного происхождения. | |||||||||||
25 | Движения земной коры. Пр. работа №15. Разработка правил безопасного поведения во время стихийных бедствий | 2 | 11.03 | Формирование умений на практике пользоваться методами наблюдения, моделирования, прогнозирования, решать проблемы | Овладение географическими знаниями и умениями, навыками их применения в жизни, усвоение правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях | Выявлять закономерности распространения землетрясений и вулканизма. Устанавливать с помощью географических карт сейсмические районы и пояса Земли. Наносить на к/к районы землетрясений и вулканизма. | |||||||||||
26 | Вулканизм | 2 | 18.03 | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезы | Овладение географическими знаниями и умениями, навыками их применения в жизни, усвоение правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях | ||||||||||||
27 | Рельеф Земли. Равнины. Пр. работа №16. Обозначение на к/к крупнейших гор и равнин, районов размещения землетрясений и вулканов. | 2 | 1.04 | Формирование умений давать определения понятиям, классифицировать материал, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы | Формирование познавательной и информационной культуры, осознание значимости географических знаний | Определять по гео. картам количественные и качественные характеристики крупнейших равнин мира и России, особенности их гео. положения. Выявлять черты сходства и различия крупных равнин мира. Наносить на к/к крупнейшие равнины мира и России. Описывать равнину по карте. Представлять информацию в письменной форме в виде плана – конспекта. | |||||||||||
28 | Рельеф Земли. Горы. Пр. работа № 17. Описание по карте гор и равнин по плану.
| 2 | 8.04 | Формирование умений давать определения понятиям, классифицировать материал, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы | Осознание значимости географических знаний, умение применить их на практике | Определять по гео. картам количественные и качественные характеристики крупнейших гор Земли, особенности их гео. положения. Сравнивать по плану горные системы мира. Наносить на к/к крупнейшие горные системы мира и России. Описывать горы по карте. Описывать рельеф своей местности. | |||||||||||
29 | Решение практических задач по карте. Пр. работа № 18. Описание рельефа своей местности (Проект) | 5 | 15.04 | Формирование умения самостоятельно оценивать свои действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности | Осознание значимости географических знаний, умение применить их в различных жизненных ситуациях | Находить гео. объекты на карте в атласе и с помощью гео. координат и основных ориентиров (рек, озер, гор и т. д.). находить положение гео. объектов на к/к и наносить их на неё. Выполнять проектное задание в сотрудничестве | |||||||||||
30 | Человек и литосфера | 2 | 22.05 | Формирование умения на практике пользоваться методами наблюдения, моделирования, прогнозирования | Формирование основ экологического сознания на основе необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде | Определять значение литосферы для человека. Выявлять способы воздействия человека на литосферу и характер изменения литосферы в результате его хозяйственной деятельности. | |||||||||||
31 | Охрана земных недр | 2 | 29.04 | ||||||||||||||
32 | К.Р по теме: «Литосфера» | 4 | 6.05 | Формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия | Осознание ценности географических знаний в современном мире и их практического применения | Выявление навыков работы с тестами | |||||||||||
33 | Повторение. Решение задач по карте. | 13.05 | |||||||||||||||
34 | Повторение. Анализ физических карт. | 20.05 | |||||||||||||||
35 | Повторение. Анализ физических карт. | 27.05 |
Раздел 5. КИМ по географии.
5 класс
Тестовая контрольная работы содержат 17 заданий. Каждая работа состоит из трех частей: А, В. Часть А - направлена на проверку достижения уровня обязательной подготовки. Она содержит 10 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных. С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств и др.), владение основными алгоритмами.
Часть В содержит 7 задания, при помощи которых проверяется умение применять знания, в простейших практических ситуациях. Задания представленные в этой группе, требуют от учащихся более глубоких знаний.
Система оценивания.
Для оценивания результатов выполнения работ учащимися наряду с традиционной отметкой «2», «3», «4» и «5» применяется и ещё один количественный показатель – общий балл, который формируется путём подсчета общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение каждой части работы. Каждое задание части А оценивается в 1 балл, В – 2 балла. Таким образом, за работу обучающийся может набрать максимальное количество баллов – 24. С помощью общего балла, расширяющего традиционную шкалу оценивания, во- первых, проводится более тонкая дифференциация подготовки, во-вторых, отметка несёт больше информации. Общий балл нагляден, легко интерпретирует учителем, учеником, родителями. Оценивание работ может дифференцироваться в зависимости от уровня учебных возможностей класса.
Шкала перевода набранных баллов в отметку:
0-8 балла – «2»;
9-14 баллов – «3»;
15-19 баллов – «4»;
20-24 баллов – «5».
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. С учетом конкретных условий учитель может вносить в текстовые работы свои коррективы.
- Назначение контрольных измерительных материалов
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 классов федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Тексты заданий предлагаемой модели контрольной работы в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках и учебных пособиях, включенным в Федеральный перечень.
2. Документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов
Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
3. Структура КИМ контрольной работы
Работа состоит из двух частей. На выполнение всей работы отводится 45 минут.
В части А – 10 заданий, в части В – 7 заданий.
- К заданиям части А приводится варианты ответов (четыре ответа, из них верный только один). Надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу. Если вы ошиблись при выборе ответа, то зачеркните отмеченную букву и обведите новую.
- К заданиям части В нужно найти соответствие между географическими объектами. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите новый.
Содержание и структура итогового контроля по географии в 5 классе дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений по темам:
- Накопление знаний о Земле.
- Земля во Вселенной.
- Географические модели Земли.
- Земная кора.
В таблице представлено распределение заданий контрольной работы по проверяемым умениям и видам деятельности.
Итоговый контроль
№ п/п | Обозначение задания в работе | Проверяемые умения и виды деятельности | Максимальный балл за выполнение задания |
1 | А1 | Уметь объяснять значение важнейших географических понятий | 1 |
2 | А2 | Уметь определять масштаб | 1 |
3 | А3 | Уметь определять стороны горизонта | 1 |
4 | А4 | Уметь объяснять влияние компонентов природы на жизнь населения | 1 |
5 | А5 | Уметь объяснять значение важнейших географических понятий. | 1 |
6 | А6 | Уметь объяснять значение важнейших географических понятий. | 1 |
7 | А7 | Уметь устанавливать причинно-следственные связи | 1 |
8 | А8 | Уметь объяснять значение важнейших географических понятий | 1 |
9 | А9 | Уметь объяснять причины и следствия строение литосферы. | 1 |
10 | А10 | Уметь отличать особенности географических методов исследования | 1 |
11 | В1 | Уметь объяснять особенности формы и размеры Земли | 2 |
12 | В2 | Уметь объяснять особенности формы и размеры Земли | 2 |
13 | В3 | Уметь объяснять значение важнейших географических понятий | 2 |
14 | В4 | Уметь приводить примеры и доказательства | 2 |
15 | В5 | Уметь приводить примеры и доказательства | 2 |
16 | В6 | Уметь объяснять особенности формы и размеры Земли | 2 |
17 | В7 | Уметь показывать на карте крупные природные объекты | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...