рабочая программа
рабочая программа по географии (7 класс)

Волохова Татьяна Миннехаевна

Рабочая программа по географии 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geografiya_7kl.20-21gg.doc300 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЯЧКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Почтовый адрес: 346054, Ростовская область, Тарасовский район, сл. Дячкино,

ул. Мира, 16

Телефон: (886386) 35-2-48, 35-2-08

Е-mail: dyachkino_sosch@mail.ru

РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей естественнонаучного цикла и общественных дисциплин

Протокол №1 от 24.08.2020 г.

Руководитель МО  

(Славгородская Е.И.)

  СОГЛАСОВАНО

 с заместителем директора по УВР Куликовой И.Е.

(Подпись)

24.08.2020 г.

          ПРИНЯТО

на заседании Педагогического Совета

Протокол № 1 от 28.08.2020г.

Председатель  __________

С.О.Звягинцева

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_____ С.О. Звягинцева

Приказ от 31.08.2020г. № 49

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОГРАФИИ

           Уровень общего образования, класс: основное общее, 7 класс

Количество часов в неделю: 2 часа

Учитель: Волохова Т.М.

Квалификационная категория: нет

2020-2021 учебный год

Раздел 1.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

Законы:

- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897( ред. От 31.12.2015);

Постановления:

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

-- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 №16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы общеобразовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (вместе с «СП 3.1/2.4.3598-20,Санитарно-эпидемиологические правила…») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2020 №58824).

Приказы:

-  приказ Министерства просвещения России от 28.12.2018г. № 345«О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»(с изменениями от 08.05.2019 № 233, от 22.11.2019 № 632, от 18.12.2020 № 345)

Программы:

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) в редакции протокола №1 /20 от 04.02.2020

- основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Дячкинской СОШ;

- учебный план МБОУ Дячкинской СОШ на 2020-2021 учебный год.

-. программой основного общего образования по географии  для 7 класса Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Москва «Русское слово» 2012г.;

- учебно-методическим комплексом Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, 2014 г.

  • Программа опирается на: программу  по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений / Домогацких Е. М. – М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2010.

       Цели и задачи курса:

 - создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населении материков;

 - раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;

 - воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе.

Цели изучения географии в 7 классе.

Целями изучения дисциплины являются:

  • знакомство с особенностями природы окружающего нас мира, с древнейшим изобретением человечества — географической картой, с  взаимодействием природы и человека;
  • пробуждение интереса к естественным наукам и к географии в частности;
  • формирование умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Задачи изучения географии в 7 классе

- знакомство с одним из интереснейших школьных предметов — географией;

- формирование интереса к изучению предмета;

- формирование умений внимательно смотреть на окружающий мир, понимать язык живой природы.

- сформировать знания о географических объектах и явлениях, характерных для каждой земной оболочки;

- формирование у школьников практических умений и навыков самостоятельной работы с различными источниками географической информации;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей через систему творческих задач, проектирования и процессов наблюдения за состоянием окружающей среды;

- применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней;

- воспитание любви к своему краю, своей стране.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской  Федерации для обязательного изучения географии в 7 классе отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю.

Отбор содержания проведен с учетом культуроссобразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья ,для повседневной жизни и практической деятельности.

Построение учебного курса осуществляется последовательно от общего к частному с учетом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностнодеятельного, историко-проблемного, интегративного, компетентностного подходов.

Раздел 2. Планируемые результаты.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса географии.

 овладение на уровне общего образования с законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

  • осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;
  • сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

Предметными результатами освоения программы по географии являются:

  • формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального
  •  природопользования;
  • формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;
  • формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения , особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
  • овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;
  • овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;
  • овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
  • формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде;
  • называть наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий, описывать представления древних людей и современных людей о Земле;
  • показывать на карте материки и наиболее крупные географические объекты;
  • называть ярких представителей растительного и животного мира.

Метапредметные результаты:

Метапредметными результатами изучения курса «Введение в географию» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Личностные УУД:

  • осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);
  • умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей ;

4

  • эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения
  • рационального использования;
  • патриотизм, любовь к своей местности, своему региону ,своей стране.

Регулятивные УУД:

  • способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умение управлять своей познавательной деятельностью;
  • умение организовать свою деятельность, определить ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

  • формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебные взаимодействия в группе, (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

 В результате изучения программы ученик научится:

- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;

- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

- находить и формулировать зависимости и закономерности;

- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

- составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

- представлять в различных формах географическую информацию необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

- овладеет основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

- использовать разнообразные географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельно оценивать уровень безопасности окружающей среды, адаптации к условиям проживания, соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Ученик получит возможность научиться:

- объяснять зависимость размещения крупных географических объектов от особенностей строения Земли;

- самостоятельно приобретать новые знания и умения;

- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

- использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий.

- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного

давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

- оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.                                  

- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

- приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

В результате изучения курса выпускник получит возможность научиться:

Знать (понимать):

- географические особенности природы материков и океанов, их сходство и различия;

- причины, обуславливающие разнообразие отдельных материков и океанов;

- основные географические зоны (зональность, ритмичность, высотная поясность);

- связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными особенностями отдельных стран и регионов;

- причины возникновения геоэкологических проблем, в также меры по их смягчению и предотвращению;

- географию крупнейших народов Земли.

Уметь:

- давать характеристики материков и океанов;

- характеризовать крупные природные регионы с использованием карт атласа;

- приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды, рационального природопользования и др.;

- определять географическое положение природных объектов.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Организация учебного процесса по географии в основной школе учитывает общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых:

- для познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;
- сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;
- ориентирования на местности, плане, по карте; в ресурсах Интернета, статистических материалах;
- соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

 

Раздел 3.

      Содержание учебного предмета

( 70 часов, 2 часа в неделю)

 ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ (23часа)

Тема 1. Мировая суша (1 час)

      Соотношение суши и океана, их распределение между полушариями Земли. « Материковое» и «океаническое» полушария. Материки и острова.

      Основные понятия: материк, океан, часть света, остров.

Тема 2. Поверхность Земли (6 часов)

      Геологическое время. Эры и периоды в Истории Земли. Возникновение материков и океанов. Строение земной коры. Теория литосферных плит. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними формы рельефа. Платформы и равнины. Складчатые пояса и горы. Сейсмические и вулканические пояса планеты.

     Основные понятия: геологическое время, геологические эры и периоды, океаническая и материковая земная кора, тектоника, литосферные плиты, дрейф материков, срединно-океанические хребты, рифты, глубоководные желоба, платформы, равнины, складчатые пояса, горы.

     Практическая работа: составление картосхемы «Литосферные плиты».

Тема 3. Атмосфера (3 часа)

      Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континентальности климата. Разнообразие климатов Земли. Климатические пояса. Карта климатических поясов. Виды воздушных масс.

      Основные понятия: климатообразующий фактор, пассаты, муссоны, западный и северо-восточный перенос, континентальность климата, тип климата, климатограмма, воздушная масса.

      Практические работы. 1. Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира. 2. Анализ климатограмм для основных типов климата.

Тема 4. Мировой океан (5 часов)

      Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны Мирового океана. Виды морских течений. Глобальная циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Особенности природы отдельных океанов Земли.

      Основные понятия: море, волны, континентальный шельф, материковый склон, ложе океана, атоллы, цунами, ветровые и стоковые течения, планктон, нектон, бентос.

      Практическая работа: построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм дна океана.

Тема 5. Геосфера (2 часа)

      Понятие о географической оболочке. Материки и океаны как крупные природные комплексы геосферы Земли. Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Понятие о высотной поясности. Природная зона. Экваториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня, гилеи.

      Основные понятия: природный комплекс, географическая оболочка, закон географической зональности, природная зона.

      Практические работы. 1. Анализ схем круговоротов веществ и энергии. 2. Установление связей между типами климата и природными зонами по тематическим картам атласа.

Тема 6. Человек (5 часа)

      Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Политическая карта мира. География современных религий. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой. Хозяйственная деятельность человека и ее изменение на разных этапах развития человеческого общества. Взаимоотношения человека и природы и их изменения. Охрана природы. Всемирное природное наследие.

      Основные понятия: миграция, раса, этнос, религия, цивилизация, особо охраняемые природные территории, Всемирное наследие, страна, монархия, республика.

      Практическая работа: сопоставление политической карты мира в атласе с картой человеческих рас.

Раздел 2. МАТЕРИКИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ (46 часов)

Тема 1. Африка (9 часов)

      История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население. Регионы Африки. Особенности человеческой деятельности. Главные объекты природного и культурного наследия.

      Основные понятия: саванна, национальный парк, Восточно-Африканский разлом, Сахель, Магриб, экваториальная раса.

      Практические работы. 1. Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах. 2. Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. 3. Составление туристического плана-проспекта путешествия по Африке.

Тема 2. Австралия (5 часов)

       История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население Австралии. Особенности человеческой деятельности. Австралийский союз – страна-материк. Главные объекты природного и культурного наследия. Океания – островной регион.

       Основные понятия: лакколит, эндемик, аборигены.

       Практическая работа: сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков.

Тема 3. Антарктида (2 часа)

       История открытия, изучения и освоения. Покорение Южного полюса. Особенности географического положения, геологического строения рельефа, климата, внутренних вод. Основные черты природы материка.

       Основные понятия: стоковые ветры, магнитный полюс, полюс относительной недоступности, шельфовый ледник.

Тема 4. Южная Америка (9 часов)

       История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население и регионы Южной Америки. Особенности человеческой деятельности. Главные объекты природного и культурного наследия.

       Основные понятия: сельва, пампа, метис, мулат, Вест-Индия, Латинская и Центральная Америка.

       Практические работы. 1. Сравнение географического положения Африки и Южной Америки. 2. Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использование карт атласа. 3. Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки.

Тема 5. Северная Америка (9 часов)

      История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население и регионы Северной Америки. Особенности человеческой деятельности. Главные объекты природного и культурного наследия.

      Основные понятия: прерии, каньон, торнадо, Англо-Америка.

      Практические работы. 1. Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе. 2. Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения.

Тема 6. Евразия (10 часов)

      История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек. Самые большие озера. Население. Особенности человеческой деятельности. Главные объекты природного и культурного наследия.

      Практические работы. 1.Определение типов климата Евразии по климатическим диаграммам.

9

 2. Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40-й параллели. 3. Составление

географической характеристики страны Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации.

Раздел 3. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА (4 ЧАСА)

       Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений.

       Основные понятия: природные условия, стихийные природные явления. Экологическая проблема.

       Практическая работа: выявление связей между компонентами природного комплекса (работа на местности).

Учебно-тематический план

раздела

Изучаемый материал

Кол-во часов

Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1

Планета, на  которой мы живем

22ч

7

1

Мировая суша

1

2

Поверхность Земли

6

1

3

Атмосфера

3

2

4

Мировой океан

5

1

5

Геосфера

2

2

6

Человек

5

1

Раздел 2

Материки планеты Земля

46

7

9

1

Африка

9

1

3

2

Австралия

5

1

1

3

Антарктида

2

4

Южная Америка

9

2

3

5

Северная Америка

9

1

1

6

Евразия

10

1

1

Раздел 3

Взаимоотношения природы и человека

4

1

3

Всего:

70

20

19

Раздел 4.

Календарно-тематическое планирование курса географии 7 класс на 2020-2021 учебный год

№ п/п

Дата проведения

Наименование раздела по программе, тем уроков

Кол-во часов

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Практические работы

Домашнее задание

по плану

факт.

1.1

02.09

Введение. Суша в океане.

1

Соотношение воды и суши на планете. Материки. Острова по происхождению.

Уметь называть и показывать материки, острова, архипелаги.

П.1

2.

Литосфера - подвижная твердь.

6

2.2

04.09

Геологическое время.

1

Геологическая история Земли. Геологическое время. Эры развития Земли.

Знать основные понятия и термины

П.2

2.3

09.09

Строение земной коры.

1

Литосфера. Виды земной коры. Гипотеза «дрейфа материков» Вегенера. Теория литосферных плит. Тектоническая карта.

Называть : геологический возраст Земли, отличие материковой земной коры от океанической. Показывать: крупные литосферные плиты.

Определение по тектонической карте границ литосферных плит.

П.3

2.4

11.09

Литосферные плиты и современный рельеф.

1

Расхождение плит. Столкновение плит. Рифтовые разломы. Сейсмические пояса.

Показывать: крупные литосферные плиты, платформы, складчатые пояса, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять: образование крупных форм рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих процессов.

Составление картосхемы «Литосферные плиты»

П.4

2.5

16.09

Платформы и равнины.

1

Тектоника. Платформы. Равнины по происхождению.

Показывать: крупные литосферные плиты, платформы, складчатые пояса, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять: образование крупных форм рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих процессов.

Установление закономерностей размещения крупных форм рельефа от строения земной коры.

П.5, задания с.55

2.6

18.09

Складчатые пояса и горы.

1

Складчатые пояса. Горы по происхождению. Эпохи горообразования.

Показывать: крупные литосферные плиты, платформы, складчатые пояса, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять: образование крупных форм рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих процессов.

Установление закономерностей размещения крупных форм рельефа от строения земной коры.

П.6, задание с.50

2.7

23.09

Обобщение и контроль знаний по теме «Литосфера»

1

3.

Атмосфера - воздушный океан.

3

3.8

25.09

Пояса планеты.

1

Тепловые пояса. Пояса увлажнения. Пояса АД.

Называть и показывать пояса планеты. Объяснять: причины возникновения областей высокого и низкого давления воздуха, причины неравномерного распределения осадков на Земле.

П.7

3.9

30.09

Воздушные массы и климатические пояса.

1

Перемещение поясов АД и ВМ по сезонам. Территориальные сочетания климатообразующих факторов.  Типы климатов.

Называть и показывать: климатообразующие факторы, климатические пояса, основные типы ВМ.

Составление таблицы «Основные типы ВМ». Анализ климатограмм для основных типов климата

П.8, В конт. карту - границы клим. поясов

3.10

02.10

Климатообразующие факторы.

1

Территориальные сочетания климатообразующих факторов.  Типы климатов. Климатическая карта.

Называть и показывать: области пассатов, муссонов, западного переноса воздуха, Определять по климатической карте распределение температуры и осадков на поверхности Земли. Объяснять влияние климата на жизнь, быт и хоз. Деятельность человека

Определение главных показателей климата регионов планеты по климатической карте мира

П.9

4.

Мировой океан - синяя бездна.

5

4.11

07.10

Мировой океан и его части.

1

Части гидросферы. Части Мирового океана. Рельеф дна океана.

Уметь называть и показывать: океаны, моря, заливы, проливы, течения, объяснять: роль Океана в жизни Земли

П.10

4.12

09.10

Движение вод Мирового океана.

1

Движение воды в океане. Схема течений. Стихийные явления в океане; правила обеспечения личной безопасности.

Называть и показывать схемы течений в океанах.

Определение по картам схем океанических течений

П.11, в конт.карту- схему течений

4.13

14.10

Органический мир океана.

1

Органические ресурсы океана, их значение и хозяйственное использование.

Знать: ресурсы океана и их использование.

П.12

4.14

16.10

Особенности отдельных океанов

1

Название, границы, размеры, береговая линия, рельеф дна, Свойства воды, течения. Особенности природы. Органический мир. Хозяйственное использование и экологические проблемы.

Знать и показывать элементы номенклатуры

Обозначение на контурной карте номенклатуры по океанам.

П.13,с.
100-106, конт.карта

4.15

21.10

Обобщение и контроль знаний по теме «Океаны»

1

Основные термины, понятия, объекты географической номенклатуры по теме.

Знать и уметь объяснять основные понятия и термины по теме

Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм дна океана

Работа с картой

5.

Геосфера - живой механизм.

2

5.16

23.10

Географическая оболочка.

1

Внешние оболочки Земли, их взаимодействие. В.И.Вернадский. Свойства ГО. Этапы развития ГО.

Уметь называть границы распространения живого вещества, источники энергии процессов, происходящих на Земле, свойства ГО, описывать по схемам круговороты.

Анализ схем круговоротов веществ и энергии

П.14

5.17

28.10

Зональность ГО.

1

Природный комплекс (ландшафт). Его компоненты. Природные зоны. Широтная зональность. Высотная поясность.

Знать схему строения ПК, объяснять закономерность смены природных зон в горах и на равнинах. Прогнозировать: изменение ПК под воздействием природных факторов и человеческой деятельности.

Анализ карты «Природные зоны мира». Установление связей между типами климата и природными зонами по тематическим картам атласа

П.14,15

6.

Человек разумный

5

6.18

30.10

Освоение Земли человеком

1

Древняя родина человека. Численность население Земли. Размещение людей по планете. Пути расселении человека.

Уметь называть и показывать предполагаемые пути расселения человека по материкам и основные районы высокой плотности населения.

П.16

6.19

11.11

Охрана природы.

1

Памятники природы. Особо охраняемые территории, их виды. Красная книга. Список объектов Всемирного наследия.

Знать и уметь объяснять основные понятия и термины по теме

П.17, инд сообщения

6.20

13.11

Население Земли.

1

Расы, народы, религии. Национальные религии.

Знать: крупнейшие народы Земли, наиболее распространенные языки, мировые религии и ареалы их распространения.

П.18

6.21

18.11

Страны мира.

1

Основные термины, понятия, объекты географической номенклатуры по теме.

Знать и уметь объяснять основные понятия и термины по теме

Сопоставление политической карты мира в атласе с картой человеческих рас.

П.19, тест на с.148-149

6.22

20.11

Обобщение знаний по разделу «Планета, на которой мы живем».

1

7.

Африка - материк коротких теней

9

7.23

25.11

ПР № 1. «ГП Африки».

 Географическое положение Африки

История открытия и исследования Африки.

1

1

Особенности ГП, крайние точки Африки.

Открытие и исследования материка.

Определять: ГП материка, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах

Называть: имена исследователей и результаты их работы.

Обозначение на контурной карте крайних точек, элементов береговой линии

П.20 конт.карта

7.24

27.11

Геологическое строение и рельеф Африки.

1

Крупные формы рельефа, их связь со строением земной коры.. Полезные ископаемые.

Называть и показывать: крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых

Обозначение на карте крупных форм рельефа, значков полезных ископаемых.

П.21 конт.карта

7.25

2.12

Климат Африки.

1

Африка- самый жаркий материк. Климатические пояса. Изотерма.

Объяснять: влияние ГП на особенности природы материка, описывать климатические пояса.

Работа с климатической картой

П.22

7.26

4.12

Гидрография Африки.

1

Гидрография. Основные речные системы. Влияние климата и рельефа на реки. Вади. Озера.

Называть и показывать: важнейшие реки и озера, источники питания рек

Характеристика речных систем материка

П.23, конт карта

7.27

9.12

Разнообразие природы Африки

1

Особенности растительного и животного мира природных зон материка.

Описывать: природные зоны, объяснять взаимосвязи природных компонентов в составе ПК

П.24, инд. сообщения

7.28

11.12

Население Африки.

1

Численность и размещение населения..Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий..Колониальное прошлое материка.

Знать и уметь объяснять основные понятия и термины по теме

П.25

7.29

16.12

Регионы Африки. Северная и Западная Африка.

1

Регионы Африки. Страны Северной и Западной Африки.

Знать и показывать страны данных регионов.

П.26 конт.карта

7.30

18.12

Центральная, Восточная и Южная Африка.

1

Страны Восточной, Центральной и Южной Африки.

Знать и показывать страны данных регионов.

П.27 конт.карта

7.31

23.12

Обобщение знаний по теме «Африка»

1

Основные термины, понятия, объекты географической номенклатуры по теме.

Знать и уметь объяснять основные понятия и термины по теме

Составление туристического плана-проспекта путешествия по Африке.

Работа с картой

8.

Австралия - маленький великан.

5

8.32

25.12

ГП и история исследования Австралии.

1

Особенности ГП Австралии. Уникальность материка. История исследования.

Уметь называть и показывать все объекты береговой линии, крайние точки, называть имена путешественников, определять ГП материка, сравнивать его  с положением Африки.

Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков

П.28, конт.карта

8.33

13.01

Компоненты природа Австралии.

1

Основные формы рельефа. Особенности природы.

Уметь называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, объяснять размещение форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры.

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

П.29

8.34

15.01

Особенности природы Австралии.

1

Деление Австралии на природные зоны.

Знать представителей растительного и животного мира материка, размещение на материке природных зон.

П.30, инд сообщения

8.35

20.01

Австралийский Союз

1

Коренное и пришлое население Австралии. Крупные города. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества.

Объяснять влияние истории заселения материка на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Прогнозировать изменение природных объектов под влиянием хоз. деятельности людей

П.31

8.36

22.01

Океания.

1

Океания, ее деление на Меланезию, Микронезию и Полинезию. Исследователи Океании.

Знать и уметь объяснять основные понятия и термины по теме

П.32

9.

Антарктида – холодное сердце

2

9.37

27.01

ГП Антарктиды, история исследования.

1

Особенности ГП Антарктиды и Антарктики. Основные черты природы. Особенности открытия и изучения материка

Уметь называть имена путешественников, внесших вклад в открытие и исследование Антарктики, особенности ГП.

П.33 конт.карта

9.38

29.01

Особенности природы Антарктиды.

1

Ледовый покров. Виды льдов. Геологическое строение и подледный рельеф. Климат, органический мир.

Уметь определять климатические показатели по климатической карте, описывать особенности природы, объяснять образование ледникового покрова.

П.34 конт.карта

10.

Южная Америка – материк чудес

9

10.39

03.02

ПР № 2 «Сравнение географического положения Африки и Южной Америки»

ГП Южной Америки.

1

Особенности ГП, крайние точки Южной Америки.

Определять: ГП материка, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах

Обозначение на контурной карте крайних точек, элементов береговой линии.

П.35,конт.карта

10.40

05.02

История открытия и исследования

1

Открытие и исследования материка.

Называть: имена исследователей и результаты их работы.

П.35,конт.карта

10.41

10.02

Геологическое строение и рельеф Южной Америки.

1

Крупные формы рельефа, их связь со строением земной коры. Полезные ископаемые.

Уметь называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, объяснять размещение форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры.

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

П.36, конт карта

10.42

12.02

Климат Южной Америки.

1

Южная Америка- самый влажный материк. Климатические пояса материка. Высокогорный климат Анд.

Объяснять: влияние ГП на особенности природы материка, описывать климатические пояса.

Работа с климатической картой

П.37,

10.43

17.02

Внутренние воды Южной Америки.

1

Реки- зеркало климата. Крупные речные системы материка. Озера.

Называть и показывать: важнейшие реки и озера, источники питания рек

Характеристика речных систем материка

П.38конт.карта

10.44

19.02

Разнообразие природы Южной Америки. ПР № 3 «Выявление взаимосвязи между компонентами природы в одном из ПК Южной Америки».

1

Природные зоны материка. Взаимосвязь климата, почв, вод, растительного и животного мира .

Уметь описывать природные зоны. Объяснять взаимосвязи компонентов природы в пределах ПК.

Выявление взаимосвязи между компонентами природы в одном из ПК Южной Америки

П.39

10.45

24.02

Население Южной Америки.

1

Численность и размещение населения. Исторические этапы заселения материка. Смешение рас. Определение географических различий в плотности населения.

Знать и уметь объяснять основные понятия и термины по теме

Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки.

П.40

10.46

26.02

Регионы Южной Америки.

1

Андские страны. Страны бассейна Ла-Платы и Амазонии.

Знать и показывать страны данных регионов.

П.41

10.47

03.03

Контрольный тест по теме «Южные материки»

1

Основные термины, понятия, объекты географической номенклатуры по теме.

Знать и уметь объяснять основные понятия и термины по теме

Работа с картой

11

Северная Америка – знакомый незнакомец

9

11.48

05.03

ГП, история открытия и исследования материка Северная Америка.

1

Особенности ГП, крайние точки, береговая линия Северной Америки. Открытие и исследования материка.

Называть: имена исследователей и результаты их работы. Определять: ГП материка, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах

Обозначение на контурной карте крайних точек, элементов береговой линии.

П.42,конт.карта

11.49

10.03

Геологическое строение и рельеф.

1

Крупные формы рельефа, их связь со строением земной коры.. Полезные ископаемые.

Уметь называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, объяснять размещение форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры.

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

П.43,конт.карта

11.50

12.03

Климат.

1

Климатообразующие факторы. Особенности циркуляции ВМ на материке. Климатические пояса и области. Торнадо.

Уметь определять по климатической карте средние температуры и количество осадков; Сравнивать полученные результаты. Объяснять выявленные закономерности.

Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения.

П.44

11.51

17.03

ПР№ 4 «Сравнение климата двух территорий Северной Америки».

1

Сравнение климата двух территорий Северной Америки

11.52

19.03

Гидрография Северной Америки.

1

Распределение рек по бассейнам. Крупные речные системы. Озера.

Называть и показывать: важнейшие реки и озера, источники питания рек

Нанесение на контурную карту объектов гидросферы

П.45,конт.карта

11.53

31.03

Разнообразие природы Северной Америки.

1

Особенности растительного и животного мира природных зон материка.

Уметь описывать природные зоны. Объяснять взаимосвязи компонентов природы в пределах ПК.

П.46

11.54

02.04

Население Северной Америки.

1

Численность и размещение населения. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов и религий.

Объяснять влияние истории заселения материка на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Прогнозировать изменение природных объектов под влиянием хоз. деятельности людей

П.47

11.55

07.04

Регионы Северной Америки.

1

Регионы.

П.48,выписать в тетрадь объекты Всемирного наследия.

11.56

09.04

Обобщение знаний по теме «Северная Америка»

1

Основные термины, понятия, объекты географической номенклатуры по теме.

Знать и уметь объяснять основные понятия и термины по теме

Повт п.48

12.

Евразия – музей природы планеты Земля

10

12.57

14.04

ГП, история открытия и исследования Евразии.

1

Особенности ГП, крайние точки, береговая линия Евразии. Открытие и исследования материка.

Называть: имена исследователей и результаты их работы. Определять: ГП материка, координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах

Обозначение на контурной карте крайних точек, элементов береговой линии.

П.49,конт.карта

12.58

16.04

ПР № 5 «Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа Евразии». Геологическое строение и рельеф Евразии

1

Крупные формы рельефа, их связь со строением земной коры. Полезные ископаемые.

Уметь называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, объяснять размещение форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры.

Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

П.50,конт.карта

12.59

21.04

ПР № 6 «Определение типов климата Евразии». Климат Евразии.

1

Разнообразие климата. Климатические пояса и области материка. Климатообразующие факторы. Типы климата Евразии, их особенности. Климатические диаграммы.

Уметь определять по климатической карте средние температуры и количество осадков Уметь определять по описанию типы климата материка, определять по климатической карте климатические области, Анализировать климатограммы.

Работа с климатической картой и картой климатических поясов Определение типов климата Евразии

П.51

12.60

23.04

Гидрография Евразии

1

Распределение рек по бассейнам. Крупные речные системы.

Уметь описывать по картам  реки.

Составление характеристики одной из рек Евразии

П.52конт.карта

12.61

28.04

Разнообразие природы Евразии. ПР № 7 «Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40-й параллели»  

1

Смена природных зон на материке.. Влияние климата.

Уметь описывать природные зоны. Объяснять взаимосвязи компонентов природы в пределах ПК.

Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки

П.53

12.62

30.04

Население Евразии. Регионы Европы.

1

Численность и размещение населения. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов. Страны.

Страны Северной и Западной Европы, их особенности. Страны Южной и Восточной Европы, их особенности.

Объяснять влияние истории заселения материка на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Прогнозировать изменение природных объектов под влиянием хоз.деятельности людей

Знать и показывать страны данных регионов.

П.54

П.55, сообщения о достопримечательностях стран.

12.63

05.05

Юго-Западная и Восточная Азия.

1

Страны Юго-Западной и Восточной Азии, их особенности

Знать и показывать страны данных регионов.

П. 56 С.205-209

12.64

07.05

Южная и Юго-Восточная Азия.

1

Страны Южной и Юго-Восточной Азии, их особенности

Знать и показывать страны данных регионов.

П. 57 С.212-216

12.65

12.05

ПР № 8 «Составление описания одной из стран Евразии»

1

Характеристика страны по плану.

Уметь составлять по карте, дополнительным источникам знаний комплексную характеристику страны.

Составление описания одной из стран Евразии

Работа с картой Подготовиться к контр.раб.

12.66

14.05

Контрольный тест по теме «Северные материки»

1

Основные термины, понятия, объекты географической номенклатуры по теме.

Знать и уметь объяснять основные понятия и термины по теме

Работа с картой

13.

Взаимоотношения природы и общества

2

13.67

19.05

Природа и общество

1

Природные условия, стихийные природные явления, экологическая проблема.

Знать и уметь объяснять основные понятия и термины по теме

Выявление связей между компонентами природного комплекса (работа на местности)

П. 58

13.68

21.05

Обобщение знаний по курсу «Материки и океаны»

1

Основные термины, понятия, объекты географической номенклатуры по теме.

Знать и уметь объяснять основные понятия и термины по теме

Работа с картой

14.69

26.05

Обобщение знаний по курсу «Материки и океаны»

1

Основные термины, понятия, объекты географической номенклатуры по теме.

Знать и уметь объяснять основные понятия и термины по теме

Работа с картой

15.70

28.05

Обобщение знаний по курсу «Материки и океаны»

1

Основные термины, понятия, объекты географической номенклатуры по теме.

Знать и уметь объяснять основные понятия и термины по теме

Работа с картой

Раздел 5.

Критерии оценивания в КИМ.

Виды и формы контроля:

Формы контроля знаний: срезовые и итоговые, тестовые, самостоятельные работы;фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим работам; творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и обьектов).

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний.

За устный ответ

Отметка «5»

 ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса;  правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их примерами; правильное использование карты и других источников знаний; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретённые знания и дополнительные сведения о важнейших географических событиях современности.

Отметка «4»

ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении основного географического материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.

Отметка «3»

 ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но четко определяет понятия и закономерности; затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает ошибки в использовании  карт при ответе.

Отметка «2»  ответ неправильный;   нераскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий; неумение работать с картой.

Отметка «1» - ответ отсутствует.

Оценка практических умений учащихся

Оценка за умение работать с картой и другими источниками географических знаний

Отметка «5» - правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определённой последовательности соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулировка выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

 Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний; допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

 Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении заданий и оформлении результатов.

Отметка «1» - полное неумение использовать карту и другие источники знаний.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;
  • допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
  • или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок;
  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
  • или не более двух-трех негрубых ошибок;
  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
  • или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если ученик:

  • Не приступал к выполнению работы.
  • Правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

Время выполнения работы: 10-15 мин.

Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

Время выполнения работы: 30-40 мин.

Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ по географии.

Отметка "5"

  • Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.
  • Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.
  • Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

Отметка "4"

  • Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.
  • Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).
  • Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
  • Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка "3"

  • Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.

Отметка "2"

  • Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

Оценка "1"

  • Выставляется в том случае, если ученик не приступал к выполнению работы. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за полной неподготовленности учащегося.

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Отметка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний.

Требования к выполнению практических работ на контурной карте.

Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств (это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации).

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).

Правила работы с контурной картой.

1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.

2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням – высокие, средние, низкие.

3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.

4. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко.

5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы.

6. Не забудьте подписать работу внизу карты!

Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...