Климатические пояса мира
методическая разработка по географии (7 класс)

Пузина Валентина Ивановна

Планируемый результат: составление карты «Климатические пояса мира», выделение показателей характеристики климатического пояса, характеристика климатических поясов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk-7.docx31.24 КБ
Файл klimaticheskie_poyasa.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О.  Пузина В.И.. МБОУ «СШ №1 им.А.В.Войноловича»

Предмет: география

Класс: 7

І. Блок целеполагания.

Тема урока:

Климатические пояса мира

Цель урока:

Рассмотреть климатические пояса, дать описание каждого климатического пояса.

Планируемый результат: составление карты «Климатические пояса мира», выделение показателей характеристики климатического пояса, характеристика климатических поясов

  • знания: перечень климатических поясов мира, характеристика их основных показателей
  • умения:  организация своей работы в строго отведенное время;  сопоставление карт, работа с контурными картами
  • навыки:  работа с тематическими картами, характеристика географических объектов

Личностно формирующая направленность урока:

личностные:

организация целенаправленной познавательной деятельности

коммуникативные:

умение работать в микрогруппе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, уважительно относиться к другому человеку, прислушиваться к его мнению; формирование коммуникативных компетенций в общении и представлении

информации; умение свободно отвечать у доски (на публику)

регулятивные:

умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в

процессе достижения результата

познавательные:

выделение и  формулирование познавательной цели, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задач, анализ и

работа с картографическим материалом;

рефлексия

ІІ. Блок инструментальный.

Задачи урока:

1. Определить план характеристики климатического пояса.

2. Охарактеризовать климатические пояса.

3. Составить контурную карту «Климатические пояса мира и их характеристика»

Тип урока:

Урок изучения нового материала

Учебно-методический комплекс:

Рабочая тетрадь  «Географ – следопыт»

Источники информации

учебник 7 кл,  Домогацких , Т. Л. Смоктунович «География. Материки, океаны, народы и страны.

Страноведение», изд «Вентана-Граф»; атласы и контурные карты для 7-ого класса, изд «АСТ-

ПРЕСС»

  • Оборудование

 мультимедийный проектор, карта «Климатические пояса мира» для проектора

  • Дидактическое сопровождение

инструктивные карточки для групп по характеристики климатических поясов

ІІІ. Блок организационно-деятельностный.

Таблица-схема "План урока".

Этапы

Время

Содержание этапа

УУД

деятельность учителя

деятельность обучающихся

Основная форма работы

1.

Организационный этап

1 мин

приветствует учеников, проверяет количество учащихся в микро группах, что бы уравновесить состав групп, так как класс заранее поделен

настраиваются на предстоящую работу

фронтальная

личностные

  • самоопределение

2.

Постановка цели и задач урока

 3 мин

помогает обуч-ся, при необходимости, сформулировать тему  урока, читает стихотворение

Ах, как же прекрасна наша планета!
Вот – белая лента,
Вот – синего цвета,
А вот голубеет под ней полоса...
Земля в разноцветные ленты одета,
Точней – в КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА.

помогает обуч-ся, при необходимости, сформулировать задачи урока,

начинает урок  с вопроса:

   Мало кто задумывается над парадоксами в нашей жизни. Если выбирать место, где в России можно провести зимнюю олимпиаду, то  приходит на ум много городов – Оймякон, Красноярск, Новосибирск, Томск, Влади-восток  и т.д. Но олимпиада будет в городе Сочи – … В чем здесь парадокс?  

   Что значит, когда говорят: В Воронеже  – умеренно-континентальный климат.

   А в Лондоне – умеренно – морской климат. Что общего для Воронежа и Лондона?

формулируют тему урока, ставят задачи достижения результата, при необходимости отвечая на вопросы учителя

фронтальная

личностные

  • формирование учебной мотивации

регулятивные

  • целеполагание

коммуникативные

  • умение точно выражать свои мысли

3.

Актуализация знаний

3 мин

актуализирует знания уч-ся по понятиям, необходимые для изучения нового материала; помогает уч-ся составить план характеристики климатического пояса

Вопросы:

  Воздушная масса? Виды ВМ? Свойства ВМ?

 Для характеристики климатических поясов необходимо описать показатели. Давайте составим план описания климатического пояса.

1. ГП климатического пояса

2. ВМ, постоянные ветры

2. ср tº января

   ср tº июля

3. max tº

   min tº

4. среднегодовое количество осадков

обговаривают понятия, необходимые для изучения нового материала: воздушная масса, виды ВМ, свойства ВМ;

совместно с учителем составляют план характеристики климатического пояса по показателям

фронтальная

регулятивные

  • планирование

коммуникативные

  • умение точно выражать свои мысли

познавательные

  •  постановка вопросов,  формулирование цели
  • логические

4.

Первичное усвоение новых знаний

12 мин

организует и координирует деятельность групп и участников микрогрупп; при необходимости оказывает помощь

заполняют  инструктивные карты, сопоставляют и анализируют карты атласа, дают характеристику какого-либо климатического пояса (при работе учитываются и основные и переходные климатические пояса)

групповая

регулятивные

  • планирование работы
  • контроль

коммуникативные

  • умение устанавливать рабочие отношения
  •  эффективное сотрудничество, обеспечение бесконфликтной совместной работы
  • представление информации в письменном виде

познавательные

  • структурирование  знаний
  •  выбор эффективных способов решения задач
  • анализ и

работа с картографическим материалом

5.

Первичная проверка понимания и первичное закрепление

20 мин

координирует выступления групп, при необходимости задает вопросы

дают характеристику климатическим поясам, отвечая у доски (поскольку группы не большие, то поставлена задача – поделить представление климатического пояса, чтобы выступили все  члены микро группы);

  каждая из групп представляет характеристику своего климатического пояса, показывает его расположение на карте, проектируемой на доску (после этого, на карте проявляются границы климатического пояса), и рассказывает по плану

по итогам представлений информации представителей других групп, заполняют контурную карту

фронтальная, групповая

индивидуальная

регулятивные

  • контроль, коррекция, оценка

коммуникативные

  • представление информации в устной форме

познавательные

  • структурирование  знаний
  • анализ и
  • работа с картографическим материалом

6.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

4 мин

 

учитель объявляется свои отметки за представление характеристики климатических  поясов

при выставлении отметки в журнал, учитывается и самоанализ групп с выставленными отметки всем членам группы

микро группы проводят самоанализ работы – сопоставляют свои контурные карты с картой на доске,

анализируют работу всех членов групп, оценивают по 5-ти балльной системе достижение результатов

 

задачи урока

оценка учителя

оценка

группы

план характеристики климатического пояса

составлена

характеристика климатических поясов

выполнена контурная карта

работа в микро-группах

коммуникативные

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

познавательные

  • рефлексия

личностные

  • смыслообразование
  • самооценка

7.

Информация о д/з

2 мин

задает вопрос о д/з

объявляют домашнее задание

запись д/з:  §12, характеристика климат поясов по показателям

или     составить сообщение по одному из климатических поясов, используя  ресурсы Интернета (особенности, интересные факты)

или написать мини-сочинение «Как я провел зимние каникулы…  »  (какие опасные и неблагоприятные явления могут выпасть на долю человека, который живет в одном из климатических поясов,  кромеумеренного)

индивидуальная

личностные

  • самоопределение

познавательные

  • синтез

коммуникативные

  • представление в устной и письменной форме


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. Ах, как же прекрасна наша планета! Вот – белая лента, Вот – синего цвета, А вот голубеет под ней полоса... Земля в разноцветные ленты одета, Точней – в КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА

Слайд 2

Климатические пояса

Слайд 3

Климатические пояса мира

Слайд 4

Мало кто задумывается над парадоксами в нашей жизни. Если выбирать место, где в России можно провести зимнюю олимпиаду, то приходит на ум много городов – Оймякон, Красноярск, Новосибирск, Томск, Владивосток и т.д. Но олимпиада будет в городе Сочи – … В чем здесь парадокс? Что значит, когда говорят: В Воронеже – умеренно-континентальный климат. А в Лондоне – умеренно – морской климат. Что общего для Воронежа и Лондона?

Слайд 5

Цель урока: Рассмотреть климатические пояса, дать описание каждого климатического пояса. Задачи урока: 1. Определить план характеристики климатического пояса. 2. Охарактеризовать климатические пояса. 3. Составить контурную карту «Климатические пояса мира и их характеристика»

Слайд 6

Актуализация знаний обучающихся Что такое: Воздушная масса? Виды ВМ? Свойства ВМ?

Слайд 7

Климатообразующие факторы Географическая широта Движение воздушных масс Подстилающая поверхность

Слайд 8

План описания климатического пояса. ГП климатического пояса ВМ, постоянные ветры ср tº января, ср tº июля 3 . max tº min tº 4. среднегодовое количество осадков

Слайд 9

Климатические пояса — это широтные полосы земной поверхности, отличающиеся друг от друга интенсивностью нагревания лучами Солнца , особенностями циркуляции атмосферы, сезонной смены воздушных масс.

Слайд 10

Климатические пояса Основные: Экваториальный Тропические Умеренные Арктический и антарктический Переходные: Субэкваториальный Субтропический Субарктический и субантарктический

Слайд 11

задачи урока: оценка учителя: Оценка группы: план характеристики климатического пояса Составлена характеристика климатических поясов выполнена контурная карта

Слайд 12

Домашнее задание § 12, творческое задание, составить сообщение по одному из климатических поясов, используя ресурсы Интернета (особенности, интересные факты) или написать мини-сочинение «Как я провел свои каникулы… »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Климатические пояса мира.

Презентация к уроку "Клатические пояса мира"  7 класса....

Урок по ФГОС в 7 кл "Климатические пояса мира"

Представляю урок "Климатические пояса мира", который был оформлен по требованиям ФГОС нового образца. Этот урок участвовал в городском конкурсе "Мой лучший урок" и занял 3 место. К технологической кар...

Технологическая карта по ФГОС нового образца урока 7 кл "Климатические пояса мира"

Технологическая карта урока, который участвовал в городском конкурсе "Мой лучший урок" и занял 3 место. Этот урок необходимо рассматривать только вместо с презенацией "Климатические пояса"....

Технологическая карта урока "Климатические пояса мира"7класс

Технологическая карта урокаФ.И.О.  Федотова Н.Г.Предмет: географияКласс: 7І. Блок целеполагания.Тема урока:Климатические пояса мираЦель урока:Рассмотреть климатические пояса, дать описание каждог...

Технологическая карта урока по географии "Климатические пояса мира"

Технологическая карта урока по географии "Климатические пояса мира"...

Технологическая карта урока "Климатические пояса мира"

Технологическая карта урокаФ.И.О.  Федотова Н.Г.Предмет: географияКласс: 7І. Блок целеполагания.Тема урока:Климатические пояса мираЦель урока:Рассмотреть климатические пояса, дать описание каждог...

Климатические пояса мира

материал для урока в 7 классе....