Исследование школьных помещений на предмет запыленности в них воздуха
проект по географии (8 класс)
Выявление вляиния регулярного проветривание помещений и наличия комнатных растений в помещении на степень его запыленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_issledovanie_zapylennosti.docx | 32.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кузинская основная общеобразовательная школа»
Дорогобужского района
Смоленской области
ТЕМА: Исследование школьных помещений на предмет запыленности
в них воздуха
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1). Дать оценку степени запыленности школьного пространства. 2). Определить факторы, влияющие на степень запыленности.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Экологическое состояние школы
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Степень запыленности
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1). Работа с научной литературой
2). Метод статистического анализа
3). Собственный мониторинг
СОСТАВ ПРОЕКТНОЙ ГРУППЫ: Коваленков Д., Кузьмина В., Курносенко С.
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Бурдакова Е.М., учитель географии
ПРОБЛЕМА
Окружающая нас повсюду пыль представляет серьезную опасность для здоровья человека. Если долго находиться в запыленных местах, можно получить достаточно тяжелые заболевания.
ГИПОТЕЗА
Регулярное проветривание помещений, наличие комнатных растений (даже незначительное) в помещении существенно уменьшают степень его запыленности. Основная масса пыли сосредоточена на высоте до метра от пола.
Задание участникам группы:
Дать оценку запыленности школьного пространства (приготовить «липкие ловушки» и поместить их в различных местах: библиотека, спортзал, кабинеты географии, русского языка, информатики, столовая, лестница на второй этаж, холл первого этажа, рекреация первого этажа)
Методика
Оценка запыленности производилась при помощи простейших пылеуловителей.
Для этого требовалось:
- вырезать из плотной бумаги прямоугольник размером 10 х 6 см,
- вырезать в его центре прямоугольник размером 3х2 см;
- заклеить прямоугольник липкой лентой.
Пылеуловители были размещены в указанных местах.
Через 3 дня образцы были собраны; качество воздуха оценивалось вначале визуально, а затем под микроскопом.
Запыленность воздуха – это важнейший фактор, сопровождающий нас повсюду. Пылью считаются любые твердые частицы, взвешенные в воздухе. Безвредной пыли не существует. Экологическая опасность пыли для человека определяется ее природой и концентрацией в воздухе. На пылевых частицах могут поселяться вредные микроорганизмы, адсорбироваться еще более мелкие частицы вредных веществ, например, тяжелых металлов, органических соединений. Наиболее токсичны пыли, содержащие сложные белковые молекулы и простейшие микроорганизмы (живые и отмершие), пыль хитинового покрова отмерших насекомых – мух, тараканов, муравьев и т.п. Такие пыли вызывают аллергические заболевания как при вдыхании, так и при попадании на кожу (при контакте).
В ходе исследования выяснилось, что в составе комнатной пыли большую часть занимают песок и глина, волосы и шерсть и другие белковые волокна; в уличной пыли большая часть – зола, углерод и окись кремния.
Данные, полученные в результате исследования, были занесены в таблицу:
Помещение | Количество пылинок в поле зрения под микроскопом | |||
Проба № 1 | Проба № 2 | Среднее значение | ||
Спортзал | 83 | 92 | 87 | |
Биология | 15 | 33 | 24 | |
Фойе | 76 | 85 | 81 | |
Рекреация | 133 | 107 | 120 | |
русский язык | 52 | 21 | 63 | |
Информатика | 32 | 112 | 72 | |
Библиотека | 57 | 63 | 60 | |
Лестница | 280 | 540 | 410 | |
Столовая | 118 | 100 | 109 |
Диаграмма процентного соотношения пыли в школьных помещениях
ВЫВОД: наиболее запыленными оказались помещения, где за день пребывает наибольшее количество людей. К ним относятся столовая, рекреация, а также лестница на второй этаж.
Учениками проведено еще одно исследование относительной степени запыленности и влияние на нее проветривания. Для определения относительной запыленности брались предметные стекла, на них наносилась капля воды, их раскладывали в названных помещениях. Через определенное время готовили микропрепараты, рассматривали их в микроскоп и подсчитывали количество пылинок в поле зрения микроскопа. Замеры производили до проветривании и после.
Вывод: содержание пыли в воздухе после проветривания в 3-4 раза меньше, чем до проветривания.
В результате исследований выяснилось, что:
- Проветривание помещения, большое количество комнатных растений в помещении уменьшает степень его запыленности.
- Основная масса пыли сосредоточена на высоте до метра от пола.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинговое исследование экологического состояния школьных помещений
Название: Мониторинговое исследование экологического состояния школьных помещений. Объектом данного исследования стала школьная среда «Средней общеобразовательной школы № 108». Предмет исследования:...
Test 8 Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены
Тренировочный тест по подготовке к ГИА в 9 классе...
Изучение уровня экологической комфортности школьных помещений
Изучение уровня экологической комфортности школьных помещений...
использование метода "Урока-исследования" в рамках изучения предмета "Русский язык"
Многоэтапная творческая деятельность школьников через поиск, путем постановки проблемных задач, создания и разрешения проблемных ситуаций с использованием приемов технологии критического мышления...
Художественное оформление школьных помещений
Когда я получала первое образование - учитель ИЗО, я знала, что буду учить детей рисованию, но также я понимала, что на мои плечи ляжет художественное оформление школы. Так и получилось. Уже много лет...
Экологические исследования школьной среды МБОУ СОШ №92 городского округа город Воронеж
Экспериментальный проект на тему: “Экологические исследования школьной среды МБОУ СОШ №92 городского округа город Воронеж.”...
Использование развивающих тренажеров и пространств школьных помещений для повышения учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
C каждым годом в школы приходит все больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы. Повышенная возбудимость, нарушение концентрации и удержание внимания, плохая память, повы...