Исследование школьных помещений на предмет запыленности в них воздуха
проект по географии (8 класс)

Бурдакова Елена Михайловна

Выявление вляиния регулярного проветривание помещений и наличия комнатных растений в помещении на степень его запыленности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_issledovanie_zapylennosti.docx32.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кузинская основная общеобразовательная школа»

Дорогобужского района

Смоленской области

ТЕМА:                Исследование     школьных  помещений   на  предмет  запыленности

                               в  них  воздуха  

ЦЕЛЬ   ИССЛЕДОВАНИЯ:        1).  Дать оценку степени запыленности школьного пространства.     2).   Определить факторы, влияющие на степень запыленности.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:       Экологическое состояние школы

ПРЕДМЕТ  ИССЛЕДОВАНИЯ:  Степень запыленности

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1).  Работа с научной литературой

                                                         2).  Метод статистического анализа

                                                         3).  Собственный мониторинг

СОСТАВ  ПРОЕКТНОЙ  ГРУППЫ:  Коваленков Д., Кузьмина В., Курносенко С.

 

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА:      Бурдакова Е.М., учитель географии

ПРОБЛЕМА        

Окружающая нас повсюду пыль представляет серьезную опасность для здоровья человека. Если долго находиться в запыленных местах, можно получить достаточно тяжелые заболевания.

ГИПОТЕЗА        

Регулярное проветривание помещений,  наличие комнатных растений (даже  незначительное) в помещении существенно уменьшают степень его запыленности. Основная масса пыли сосредоточена на высоте до метра от пола.

                   Задание  участникам  группы:

Дать  оценку  запыленности школьного пространства (приготовить «липкие ловушки» и поместить их в различных местах: библиотека, спортзал, кабинеты  географии, русского языка, информатики,  столовая, лестница на второй этаж, холл первого этажа, рекреация первого этажа)

                     Методика

        Оценка запыленности производилась при помощи простейших пылеуловителей.

Для этого требовалось:

  • вырезать из плотной бумаги прямоугольник размером 10 х 6 см,
  • вырезать в его центре прямоугольник размером 3х2 см;
  • заклеить прямоугольник липкой лентой.

        Пылеуловители были размещены в указанных местах.

Через 3 дня образцы были собраны; качество воздуха оценивалось вначале визуально, а затем под микроскопом.

        Запыленность воздуха – это важнейший фактор, сопровождающий нас повсюду. Пылью считаются любые твердые частицы, взвешенные в воздухе. Безвредной пыли не существует. Экологическая опасность пыли для человека определяется ее природой и концентрацией в воздухе. На пылевых частицах могут поселяться вредные микроорганизмы, адсорбироваться еще более мелкие частицы вредных веществ, например, тяжелых металлов, органических соединений. Наиболее токсичны пыли, содержащие сложные белковые молекулы и простейшие микроорганизмы (живые и отмершие), пыль хитинового покрова отмерших насекомых – мух, тараканов, муравьев и т.п. Такие пыли вызывают аллергические заболевания как при вдыхании, так и при попадании на кожу (при контакте).

        В ходе исследования выяснилось, что в составе комнатной пыли большую часть занимают песок и глина, волосы и шерсть и другие белковые волокна; в уличной пыли большая часть –  зола, углерод и окись кремния.

       Данные, полученные в результате исследования, были занесены в таблицу:

Помещение

Количество пылинок в поле зрения под микроскопом

Проба № 1

Проба № 2

Среднее значение

Спортзал

83

92

87

Биология

15

33

24

Фойе

76

85

81

Рекреация

133

107

120

русский язык

52

21

63

Информатика

32

112

72

Библиотека

57

63

60

Лестница

280

540

410

Столовая

118

100

109

Диаграмма процентного соотношения пыли в школьных помещениях

ВЫВОД:   наиболее запыленными оказались помещения, где за день пребывает наибольшее количество людей. К ним относятся  столовая, рекреация, а также лестница на второй этаж.

        Учениками  проведено еще одно исследование относительной степени запыленности и влияние на нее проветривания. Для определения относительной запыленности брались предметные стекла, на них  наносилась капля воды, их раскладывали в названных помещениях. Через определенное время готовили микропрепараты, рассматривали их в микроскоп и подсчитывали количество пылинок в поле зрения микроскопа. Замеры производили до проветривании и после.

Вывод: содержание пыли в воздухе после проветривания в 3-4 раза меньше, чем до проветривания.

В результате исследований выяснилось, что:

  • Проветривание помещения, большое количество комнатных растений в помещении уменьшает степень его запыленности.
  • Основная масса пыли сосредоточена на высоте  до метра от пола.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинговое исследование экологического состояния школьных помещений

Название: Мониторинговое исследование экологического состояния школьных помещений. Объектом данного исследования стала школьная среда «Средней общеобразовательной школы № 108». Предмет исследования:...

Изучение уровня экологической комфортности школьных помещений

Изучение уровня экологической комфортности школьных помещений...

использование метода "Урока-исследования" в рамках изучения предмета "Русский язык"

Многоэтапная творческая деятельность школьников через поиск, путем постановки проблемных задач, создания и разрешения проблемных ситуаций с использованием приемов технологии критического мышления...

Художественное оформление школьных помещений

Когда я получала первое образование - учитель ИЗО, я знала, что буду учить детей рисованию, но также я понимала, что на мои плечи ляжет художественное оформление школы. Так и получилось. Уже много лет...

Экологические исследования школьной среды МБОУ СОШ №92 городского округа город Воронеж

Экспериментальный проект на тему: “Экологические исследования школьной среды МБОУ СОШ №92 городского округа город Воронеж.”...

Использование развивающих тренажеров и пространств школьных помещений для повышения учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

C каждым годом в школы приходит все больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы.  Повышенная возбудимость, нарушение концентрации и удержание внимания, плохая память, повы...