Статья «Применение ИКТ на уроках географии»
статья
В современных условиях образование выступает важным ресурсом индивидуальной состоятельной деятельности человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_1.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Применение ИКТ на уроках географии»
В современных условиях образование выступает важным ресурсом индивидуальной состоятельной деятельности человека.
В настоящее время существует два направления использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе обучения.
- предполагает овладение компьютерной грамотностью для получения знаний и умений по темам учебных дисциплин.
- направление рассматривает компьютерные технологии как средство обучения,
которое способно значительно повысить качество знаний учащихся.
ИКТ целесообразно использовать не только как средство наглядности, но, и как средства активного обучения, использование которых "повышает положительную мотивацию учащихся к учению, активизирует познавательную деятельность, развивает мышление и творческие способности ребенка, формирует активную жизненную позицию в современном информатизированном обществе" ["География в школе", 2003 №7. - с. 64 - 65.]
К наиболее часто используемым элементам ИКТ в учебном процессе относятся:
- электронные учебники и пособия,
- интерактивные доски,
- дистанционное обучение
- электронные энциклопедии, справочники, тренажеры тестирования,
- образовательные ресурсы Интернета,
- интерактивные карты и атласы,
- конференции и конкурсы,
- дистанционные конкурсы и материалы для них
- научно-исследовательские работы и проекты.
Уроки географии с использованием ИКТ кроме учебных целей имеют еще и задачи по формированию информационной грамотности учащихся:
- получение знаний, позволяющих перерабатывать, осмыслять, оценивать современную информацию.
- умение пользоваться и управлять информацией для практических целей.
- овладение ИКТ, как инструментом профессиональной деятельности и общей культуры человека.
Типы уроков с использованием презентаций в программе Power Point
- лекции, главная цель, не иллюстрировать, а зрительно дать сложный материал для записи учащимся
- уроки-иллюстрации по темам, необходим яркий зрительный образ
- наглядные пособия - уроки, которые помогают создавать ученикам подобные работы самостоятельно.
ИКТ дает большой размах для обучения и творчества как преподавателям, так и учащимся.
Но если этим не будет владеть учитель, то предоставленные ресурсы себя не оправдают.
Современный учитель должен идти в ногу с современными технологиями, не ждать, что получат их на «блюдечку с золотой каемочкой», что они придут сами к нему. ИКТ требуют внимания, усидчивости со стороны пользователей.
ИКТ на уроке в современных условиях просто необходимо, т.к. учащиеся лучше воспринимают материал тот, который они видят.
На уроках используются презентации, сделанные в программе Power Point. Они наглядные, интересные, концентрируют внимание учащихся.
Не достаточно одной презентации для полного объема материала по теме. Поэтому для полного раскрытия темы на уроке (разные этапы урока) используются видео фрагменты, которые раскрывают информацию более полно и более точно.
Очень интересный момент физминуток. Они музыкальные, красочные и время 1-2 минуты. За это малое количество времени учащиеся успевают чуть передохнуть и с новым вниманием продолжать работу по теме урока.
ИКТ дает много возможностей и у меня есть еще вопросы, на которые мне нужно найти ответ. Буду продолжать работать над этой темой самообразования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии"
Под здоровьесберегающей образовательной технологией обучения, на мой взгляд, следует понимать модель педагогической деятельности, в которой раскрываются способы реализации учебных программ, взаимодейс...
Статья Применение метода проекта на уроках химии
Статья содержит небольшой теоретический материал о плюсах проектоног метода обучения, предложен способ из личноо опыта применеия данного метода на уроках химии, данные о результатах применеия метода п...
Статья "Применение мультимедийных технологий на уроках истории и обществознания с целью повышения мотивации обучающихся" - 2013 г.
Статья создана как выпускная работа по итогам прохождения курсов повышения квалификации...
Статья "Применение мини-тренажеров на уроках физкультуры"
В статье говорится о пользе применения мини-тренажеров на уроках физической кульутры...
СТАТЬЯ: "Применение интерактивной доски на уроках трудового обучения по профессии "Оператор ЭВ и ВМ" как средство повышения познавательной активности учащихся"
Статья опубликована в сборнике материалов Межрегиональной научно-практической конференции "Подготовка квалифицированных рабочих кадров и специалистов для регионального рынка труда в условиях инновацио...
статья "применение модульной технологии на уроках химии"
статья предназначена для преподавателей хиимии, применяющих на своих уроках модульную технологию....
Статья. Применение интерактивной доски на уроках математики.
Применение интерактивной доски на уроках математики...