Рабочая программа
рабочая программа по географии (10 класс)
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 19
143405, г. Красногорск, ул. Игната Титова д. 10, тел: 74952528544,e-mail: mboucosh19@yandex.ru
УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ СОШ №19 _____________ Зеленина С.В. Приказ № 55/3 от «27»августа 2020г |
Рабочая программа
по географии
(базовый уровень)
10 класс
Учебник: В.П. Максаковский , География, 10-11 класс, М:Просвещение, 2018г.
Составитель: Зеленина С.В.
учитель географии
высшей квалификационной категории
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей №1 от «27» августа 2020 г. Руководитель МО ___________ | |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ « 27 » августа 2020 г. |
2020
Планируемые результаты учебного предмета «География»
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
- географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном разделении труда;
Уметь:
- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
- сопоставлять географические карты различной тематики;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы интернет; правильной оценки геополитической и геоэкономической жизни России, других странах и регионов мира, тенденций их возможного развития;
- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
.
Основное содержание учебного предмета «География»
Введение. Современные методы географических исследований. Источники географической информации (2 часа)
Введение. Положение географии в системе наук. Источники географической информации.
Современные методы географических исследований.
Политическая карта мира (3 часа)
Современная политическая карта мира и ее формирование.
Количество и группировки стран. Типология стран мира.
Государственный строй стран мира. Формы правления и административно-территориального устройства.
Природа и человек в современном мире (8 часов)
Взаимодействие общества и природы.
Оценка мировых природных ресурсов. Ресурсообеспеченность.
Минеральные ресурсы. Ресурсный потенциал разных территорий.
Земельные и водные ресурсы мира.
Биологические ресурсы и ресурсы Мирового океана.
Климатические, космические и рекреационные ресурсы мира.
Загрязнение и охрана окружающей среды. Рациональное и нерациональное использование природопользование.
Население мира (6 часов)
Численность и воспроизводство населения мира.
Качество населения как новое комплексное понятие.
Состав и структура населения мира.
Городское и сельское население мира. Урбанизация.
География мирового хозяйства (12 часов)
Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура.
НТР и Мировое хозяйство.
Международное географическое разделение труда. География промышленности. Топливно-энергетическая промышленность.
Горнодобывающая промышленность мира.
Металлургия и машиностроение мира.
Химическая, лесная и текстильная промышленности.
География сельского хозяйства и рыболовства.
География транспорта мира.
Всемирные экономические отношения. Международная торговля.
Россия в современном мире (4 часа)
Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени.
Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда, отрасли специализации.
Особенности географии и структуры международной торговли. Торговые партнеры России.
Участие России в международных отраслевых организациях. Россия и СНГ.
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «География»
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые сроки прохождения |
Введение. Современные методы географических исследований. Источники географической информации | |||
1 | Положение географии в системе наук. Источники географической информации. Современные методы географических исследований | 1 | |
Политическая карта мира (3 часа) | |||
2 | Современная политическая карта мира и ее формирование | 1 | |
3 | Количество и группировка стран. Типология стран мира | 1 | |
4 | Государственный строй стран мира. Формы правления и административно-территориального устройства Пр.р. № 1 Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира | 1 | |
5 | Диагностическая работа | 1 | |
Природа и человек в современном мире (8 часов) | |||
6 | Взаимодействие общества и природы | 1 | |
7 | Оценка мировых природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Пр.р. № 2 «Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран мира (по выбору)» | 1 | |
8 | Минеральные ресурсы. Ресурсный потенциал разных территорий | 1 | |
9 | Земельные и водные ресурсы мира | 1 | |
10 | Биологические ресурсы и ресурсы Мирового океана | 1 | |
11 | Климатические, космические и рекреационные ресурсы мира | 1 | |
12 | Загрязнение и охрана окружающей среды. Рациональное и нерациональное природопользование | 1 | |
13 | Контрольная работа по теме: «Природа и человек в современном обществе» | 1 | |
Население мира (6часов) | |||
14 | Численность и воспроизводство населения мира | 1 | |
15 | Качество населения как новое комплексное понятие | 1 | |
16 | Состав и структура населения Пр.р. № 3 «Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами» | 1 | |
17 | Размещение и миграции населения мира | 1 | |
18 | Городское и сельское население мира. Урбанизация | 1 | |
19 | Контрольная работа по теме: «Население мира» | 1 | |
География мирового хозяйства (12 часов) | |||
20 | Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура | 1 | |
21 | НТР и мировое хозяйство | 1 | |
22 | Международное географическое разделение труда Пр.р. № 4 «Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил» | 1 | |
23 | География промышленности | 1 | |
24 | Топливно-энергетическая промышленность | 1 | |
25 | Горнодобывающая промышленность | 1 | |
26 | Металлургия и машиностроение мира Пр.р № 5 «Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности мира» | 1 | |
27 | Химическая, лесная и текстильная промышленности | 1 | |
28 | География сельского хозяйства и рыболовства | 1 | |
29 | География транспорта мира | 1 | |
30 | Всемирные экономические отношения. Международная торговля. | 1 | |
31 | Контрольная работа по теме: «География мирового хозяйства» | 1 | |
Россия в современном мире (3часа) | |||
32 | Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени | 1 | |
33 | Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда, отрасли специализации. | 1 | |
34 | Особенности географии и структуры международной торговли. Торговые партнеры России. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и СНГ | 1 | |
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...