Рабочая программа
рабочая программа по географии (7 класс)

Рабочая программа по географии для 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass.docx49.57 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Olga\Desktop\Ольга моё\ШКОЛА\разное\Для Рекаевой\герб района.gif

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 19

____________________________________________________________________________________________________________________143405, г. Красногорск, ул. Игната Титова, д. 10, тел.: 74952528544, e-mail: mboucosh19@yandex.ru

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ №19

_____________  Зеленина С.В.

Приказ №55/3 от «27»  2020 г.

                                                                                                                     

Рабочая программа

по географии

(базовый уровень)

7 класс

Учебник: О.А. Клеманова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др. Москва: Дрофа, 2019

Составитель: Зеленина С.В.

учитель географии,

в/к

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей №1  от «27» августа 2020 г.

Руководитель ШМО ___________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР  

 _____________  

«27» августа  2020 г.

2020


Планируемые результаты изучения

учебного предмета «География. Страноведение»

Предметные результаты обучения

Обучающийся научится:

- объяснять значения понятий: «физическая география», «экономическая география», «социальная география» «страноведение», «государство», «колония», «монархия», «республика», «унитарное государство», «федеративное государство», «источники географической информации», «численность населения», «плотность населения», «языковая семья», «городское и сельское население», «урбанизация», «первичные, вторичные, третичные виды хозяйственной деятельности (первичный, вторичный, третичный секторы экономики)», «добывающая и обрабатывающая промышленность», «растениеводство», «животноводство», «сфера услуг», «платформа»;

- давать характеристику политической карты мира – по масштабу, охвату территории, содержанию;

- находить и показывать на карте различные государства, определять пограничные соседние государства;

- приводить простые примеры различий между государствами по географическому положению, размерам и конфигурации территории;

- показывать на карте материки и части света, границу между Европой и Азией, страны, упоминающиеся в параграфах;

- находить и подбирать различные источники информации и извлекать нужную информацию;

- показывать по карте предполагаемые пути расселения человечества на Земле;

- называть причины переселения людей в прошлом и в настоящее время;

- давать характеристику изменений численности населения Земли по таблице;

- приводить примеры частей света и стран с разной плотностью населения, используя карту плотности;

- давать характеристику карты «Плотность населения»;

- объяснять расовые отличия разных народов мира;

- приводить примеры различий между разными народами (этносами);

- давать характеристику карт «Народы мира», «Религии мира», «Языковые семьи»;

- приводить примеры и объяснять различия между городским и сельским образом жизни;

- приводить примеры различных видов деятельности людей и объяснять различия между ними;

- называть причины изменений хозяйственной деятельности;

- называть и показывать по карте географическую номенклатуру, выделенную в тексте;

- приводить примеры влияния рельефа и климата на жизнь людей;

- называть наиболее значимые этапы изучения Мирового океана;

- доказывать примерами влияние Мирового океана на жизнь планеты и людей;

- называть и объяснять своеобразие природных особенностей каждого океана Земли;

- давать описание и характеристику океанов с использованием карт и других источников информации;

- показывать по карте географические объекты, упоминаемые в тексте учебника;

- показывать по карте отдельные материки и части света, определять их географическое положение, используя типовой план;

- находить и называть факторы, определяющие географическое положение частей света, отдельных субрегионов и стран;

- называть и показывать регионы и страны Европы, Азии, Африки, Америки, Австралии;

- приводить примеры, доказывающие влияние географического положения на природу материка, крупного региона, страны;

- называть характерные особенности природы материков и океанов;

- давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

- приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира, а также хозяйственную деятельность людей в океанах;

- объяснять характерные особенности природы отдельных регионов мира, используя карты, схемы, слайды;

- определять по карте народы, населяющие ту или иную территорию;

- давать описания характерных географических объектов, достопримечательностей отдельных субрегионов и стран, используя различные источники информации;

- называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками Всемирного природного и культурного наследия;

- показывать на карте территорию отдельных регионов мира, ее границы по природным объектам, основные формы рельефа, реки, озера;

- характеризовать береговую линию, называя географические объекты;

- объяснять размещение и плотность населения, анализируя соответствующие карты;

- называть и показывать по карте отдельные страны, используя карты атласа, давать физико-географическую характеристику их природы по типовому плану;

- на основе использования разнообразных источников информации выявлять отличительные особенности природы, населения и хозяйства стран и народов.

Метапредметные результаты обучения

Обучающийся научится:

- планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно;

- работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом;

- участвовать в совместной деятельности;

- сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

- оценивать свою работу и работу одноклассников;

- выделять главное, существенные признаки понятий;

- определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

- сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

- высказывать суждения, подтверждая их фактами;

- классифицировать информацию по заданным признакам;

- выявлять причинно-следственные связи;

- решать проблемные задачи;

- анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

- искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях, других источниках информации;

- работать с текстом и нетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, составлять простой и сложный план, искать ответы на вопросы, определение понятий; составлять вопросы к текстам, логические цепочки, таблицы по тексту, схемы;

- составлять качественное и количественное описание объектов;

- классифицировать информацию;

- создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т.д.;

- создавать презентационные материалы.

Личностные результаты обучения

Обучающийся должен обладать:

- целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающим социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- умением осознанно, уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- эстетическим сознанием, развитым через освоение художественного наследия стран и народов мира.


Содержание учебного предмета

Введение (5 ч)

География в современном мире. Физическая, экономическая и социальная география, страноведение. «Ветви» географии. Условные обозначения в учебнике. Географический атлас.

Материки, части света и страны. Часть света, столица, политическая карта мира, государство (страна), государственная граница, независимое государство, колония.

Разнообразие стран современного мира. Форма государственного правления, монархия (абсолютная, конституционная), республика, форма государственного устройства, унитарное государство, федеративное государство (федерация).

Урок-практикум №1. Источники страноведческой информации. Источники страноведческой информации и их особенности. Энциклопедия, космический снимок.

Урок-практикум №2. Карта – один из основных источников страноведческой информации. Географическая карта – источник страноведческой информации. Топоним, топонимика.

Раздел I. Земля – планета людей (8 ч)

Тема 1. Население мира (5 ч)

Расселение человека по земному шару. Миграция. Географические условия появления и развития первых государств. Великое переселение народов. Персоналии: Тур Хейердал, Лев Ильич Мечников, Эрнан Кортес, Франсиско Писарро.

Численность и размещение населения мира. Численность населения. Всероссийская перепись населения. Скорость роста населения нашей планеты. Изменение численности населения Земли (7-8 тыс. лет до н.э. по настоящее время). Причины, влияющие на увеличение или уменьшение численности населения. Плотность населения.

Человеческие расы. Человеческие расы: европеоидная, монголоидная, негро-австралоидная. Внешние признаки представителей различных рас. Персоналии: Николай Николаевич Миклухо-Маклай.

Народы мира. Народ (этнос), культурный ландшафт, языковая семья, языковая группа, мировая религия, атеист.

Городское и сельское население. Крупнейшие города мира. Урбанизация, городская агломерация, исторический центр города, национальный квартал. Проблемы жителей города. Персоналии: Георгий Михайлович Лаппо.

Тема 2. Хозяйственная деятельность людей (2 ч)

Возникновение и развитие хозяйства. Хозяйственная деятельность, экономика; первичные, вторичные, третичные виды хозяйственной деятельности; первичный, вторичный, третичный сектор экономики.

Современное хозяйство мира. Промышленность (добывающая, обрабатывающая), сельское хозяйство (растениеводство, животноводство), сфера услуг, услуга. Экономика развитых стран.

Итоговый урок по разделу «Земля – планета людей» (1 ч)

Обобщение и систематизация по разделу, итоговый контроль. Обрабатывающая промышленность. Обмен товарами между странами.

Раздел II. Океаны, материки и страны мира (51 ч)

Тема 3. Океаны (6 ч)

Мировой океан и его значение для человечества. Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый, Южный океаны. Изучение океана от древних времен до наших дней. Значение океана для Земли, человечества. Срединно-океанический хребет. Планктон, нектон, бентос. Морской природный комплекс. Персоналии: Михаил Васильевич Ломоносов.

Атлантический океан – самый молодой и освоенный. Особенности географического положения и природы Атлантического океана. Айсберг. Крупнейший район рыболовства. Промысловые районы. Морские пути.

Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана. Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана. Коралловый остров. Освоение Индийского океана. Природные богатства океана.

Тихий океан – самый большой и глубокий. Уникальные природные особенности Тихого океана. Айсберг. Богатства Тихого океана. Глубоководный желоб. Природные запасы (железо, марганец, титан, золото, нефть, природный газ). Персоналии: Фернан Магеллан.

Северный Ледовитый океан – самый маленький и холодный. Отличие Северного Ледовитого океана от других океанов Земли. Торосы. Северо-Атлантическое течение. Российский сектор Арктики. Использование океана человеком.

Итоговый урок по теме «Океаны». Мировой океан. Океаническая оболочка Земли. Водные течения и их влияние на природу материков. Природные богатства океана.

Тема 4. Евразия. Общая характеристика (4 ч)

Урок-практикум №3. Евразия. Географическое положение. Изучение географического положения материков. Тепловые пояса Земли. Особенности географического положения Евразии.

Урок-практикум №4. Рельеф Евразии. Формы рельефа. Платформа, область складчатости, рудные полезные ископаемые.

Урок-практикум №5. Климат Евразия. Климатообразующие факторы, климатическая область, основные климатические пояса, переходные климатические пояса, климатограмма, амплитуда температур.

Урок-практикум №6. Внутренние воды и природные зоны Евразии. Распределение внутренних вод по территории Европы. Многолетняя (вечная) мерзлота. Распределение почвенно-растительных зон по территории.

Тема 5. Европа (11 ч)

Северная Европа. Географическое положение стран Северной Европы. Особенности природы. Центр древнего оледенения. Фьорды, шхеры. Смешанные леса. Гейзер, геотермальная энергия. Особенности населения и хозяйства Северной Европы. Персоналии: Ханс Кристиан Андерсен, Генрик Ибсен, Кнут Гамсун, Эдвард Григ, Ян Сибелиус, Карл Линей, Астрид Линдгрен, Туве Янссон.

Средняя Европа. Британские острова (Великобритания и Ирландия). Географическое положение Британских островов. Особенности природы Британских островов. Архипелаг. Умеренный морской климат. Кельтские племена. Стоунхендж. Население и экономика стран.

Франция и страны Бенилюкса. Французская Республика. Бельгия, Нидерланды, Люксембург. Особенности природы Франции. Жители Франции. Особенности стран Бенилюкса. Мистраль. Польдеры. Персоналии: Александр Дюма, Морис Дрюон.

Германия и Альпийские страны. Природные особенности Германии. Пустошь, плато, альпийский луг, автобан. Особенности населения и хозяйства. Австрия, Швейцария. Персоналии: Альберт Эйнштейн, Иоганн Вольфганг Гете, Иоганн Себастьян Бах, Людвиг ван Бетховен, Вольфганг Амадей Моцарт и др.

Польша, Чехия, Словакия, страны Балтии. Страны Восточной Европы. Природа Польши, Чехии, Словакии. Население стран. Страны Балтии – Эстония, Литва, Латвия. Природные условия. Население Балтии. Дюна, национальный парк, морена, коса, хутор, янтарь.

Белоруссия, Украина и Молдавия. Географическое положение и природные условия Белоруссии, Украины, Молдавии. Жители стран. Полесье, степь, порог, полонина. Персоналии: Николай Васильевич Гоголь.

Южная Европа. Страны на Пиренейском полуострове. Испания и Португалия – страны Пиренейского полуострова. Природные условия полуострова. Средиземноморская растительность.

Страны на Аппенинском полуострове. Итальянская Республика, Ватикан, Сан-Марино. Природа Италии. Вулкан, сиеста, сирокко, католическая церковь. Персоналии: Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Джузеппе Верди, Джоаккино Россини, Джакомо Пуччини.

Дунайские и Балканские страны. Географическое положение и природные условия Дунайских и Балканских стран. Население. Природные богатства. Карстовые формы рельефа, пестрота национального и религиозного состава.

Россия – самая большая по площади страна мира. Географическое положение России, его особенности. Российская Федерация. Самое большое по площади государство.

Природа, население и хозяйство России. Особенности природы России. Природные богатства. Особенность населения России. Полюс холода Северного полушария. Географический район. Персоналии: Семён Иванович Дежнёв, Василий Данилович Поярков, Ерофей Павлович Хабаров, Александр Андреевич Баранов, Михаил Васильевич Ломоносов, Петр I, Павел Петрович Бажов.

Тема 6. Азия (8 ч)

Закавказье. Общая характеристика территории Азии. Страны Закавказья. Армения, Грузия, Азербайджан. Особенности физико-географического положения стран Закавказья. Природные особенности. Население и хозяйство стран Закавказья. Религии стран. Лавовое плато, нагорье, вулканический туф.

Юго-Западная Азия. Ближний Восток. Низменности, плоскогорья, нагорья и горы Юго-Западной Азии. Природные особенности. Полупустыня, пустыня. Эфемер, эфемероид. Страны Юго-Западной Азии. Население и его занятия. Орошаемое земледелие.

Центральная Азия. Страны Центральной Азии. Великий шелковый путь. Казахский мелкосопочник. Горные породы. Континентальность климата. Солончак. Бессточная область (область внутреннего стока). Жизнь населения стран Центральной Азии. Оазис. Монокультура (хлопчатник).

Китай и Монголия. Особенности природы Китая и Монголии. Муссон, муссонный климат. Муссонные леса. Лёсс. Жизнь населения Китая и Монголии хозяйственная деятельность. Персоналии: Чингисхан.

Япония и страны на Корейском полуострове. Географическое положение стран. Структуры земной коры, находящиеся в основании Корейского полуострова и Японских островов. Особенности климата. Природа Японии. Цунами, тайфун. Жители Японии. Икебана, бонсай. Особенности природы и населения Корейского полуострова.

Южная Азия. Страны Южной Азии. Островные и полуостровные государства. Государство-архипелаг. Континентальные и приморские государства. Особенности географического положения стран. Разнообразие природы. Жизнь людей. Индуизм, каста.

Юго-Восточная Азия. Географическое положение Юго-Восточной Азии. Растительный и животный мир. Население стран. Виды хозяйственной деятельности населения. Плантация, каучуконос.

Итоговый урок по теме «Евразия». Страны Европы и Азии. Уровень экономического развития в разных странах Европы и Азии. Особенности климата. Природа. Население. Создание на контурной карте образа Евразии.

Тема 7. Африка (6 ч)

Общая характеристика Африки. Общая характеристика Африки. Строение земной коры и рельеф. Климат, внутренние воды. Природные зоны. Особенности природы. Различия стран Африки. Древняя платформа. Разломы. Влажные вечнозеленые леса, саванна, пустыня. Персоналии: Васко да Гамма.

Северная Африка. Географическое положение стран Северной Африки. Природные районы. Бархан. Вади. Занятия населения страны. Финиковая пальма.

Западная и Центральная Африка. Размеры Западной и Центральной частей Африки. Природные условия. Пассат. Саванна. Харматан. Гилея. Народы, проживающие на территории Западной и Центральной Африки, их занятия. Пигмей.

Восточная Африка. Географическое положение стран Восточной Африки. Природа стран. Климатические условия. Население стран Восточной Африки. Грабен. Баобаб. Сафари. Центр происхождения культурных растений. Остров Мадагаскар. Эндемики.

Южная Африка. Географическое положение стран Южной Африки. Особенности природы стран. Приокеаническая пустыня. Население. Вельвичия. Персоналии: Давид Ливингстон.

Итоговый урок по теме «Африка». Африка. Экватор. Самый жаркий материк. Географическое положение. Природные условия. Создание на контурной карте образа Африки.

Тема 8. Америка – Новый свет (9 ч)

Северная Америка. Южная Америка. Общая характеристика. Материки Америки. Метис, мулат, самбо. Англоамерика и латинская Америка. Особенности природы Северной и Южной Америки: строение земной коры и рельеф, климат, внутренние воды, природные зоны. Персоналии: Христофор Колумб, Александр Маккензи, Александр Гумбольдт, Витус Беринг, Алексей Ильич Чириков, Григорий Иванович Шелихов, Александр Андреевич Баранов.

Канада. Географическое положение Канады. Природные условия. Население Канады, его деятельность. Прерия. Инуиты.

Особенности географического положения, государственного устройства и природы США. Физико-географическое положение США. Государственное устройство США. Особенности рельефа, климата, внутренних вод. Каньон. Пыльная буря, торнадо. Климатические пояса. Природные зоны. Желтозем. Персоналии: Христофор Колумб.

Население и хозяйство США. Заселение территории США. Американцы. Индейцы. Резервация. Деловой центр. Ферма. Экономические особенности развития США.

Центральная Америка и Вест-Индия. Страны Центральной Америки. Вест-Индия. Природа. Население и хозяйство Мексики. Суккуленты. Смог. Особенности небольших стран Центральной Америки. Манговые заросли (мангры). Ураган.

Бразилия. Физико-географическое положение Бразилии, ее размеры. Природа Амазонии. Сельва особенности природы Бразильского плоскогорья. Население и хозяйство Бразилии.

Хребты и нагорья Анд: от Венесуэлы до Чили. Андские страны. Особенности рельефа Андских стран. Природные комплексы. Внутреннее плоскогорье, горная степь. Особенности населения и хозяйства Андских стран. Пояс «вечной весны». Персоналии: Симон Боливар.

Лаплатские страны. Аргентина, Уругвай, Парагвай. Природные условия. Отличительные черты населения и хозяйства стран. Пампа. Креол.

Итоговый урок по теме «Америка – Новый свет». Америка – часть света. Северная и Южная Америка. История освоения. Создание на контурной карте образа Америки.

Тема 9. Австралия и Океания (4 ч)

Географическое положение и природа Австралии. Самый маленький континент земного шара. Особенности географического положения Австралии. Природа, климатические пояса и области. Природные зоны. Материк-заповедник. Крики, артезианские воды, скрэб. Персоналии: Абель Тасман.

Австралийский Союз. Открытие европейцами Австралии и ее заселение. Особенности современного населения и хозяйства Австралийского Союза. Горнодобывающая держава. Персоналии: Джеймс Кук.

Океания. Материковые острова, вулканические острова. Особенности природы и населения. Коралловые острова. Эпифит. Копра. Меланезия, Полинезия, Микронезия и их особенности. Образование коралловых рифов и атоллов.

Итоговый урок по теме «Австралия и Океания». Открытие Австралии. Отличие от других материков. Коренные жители. Экономика страны.

Тема 10. Полярные области Земли (2 ч)

Полярные области Земли. Арктика, Антарктика. Арктичексий (антарктический) климат. Полярное сияние. Ледяная пустыня. Навигация. Ягель. Гнус. Персоналии: Фредерик Кук, Роберт Пири, Нильс Норденшельд, Александр Михайлович Сибиряков, Отто Юльевич Шмидт, Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен, Михаил Петрович Лазарев, Руаль Амундсен, Роберт Скотт.

Антарктика. Природные особенности Антарктики. Холодное течение Западных Ветров. Отличительные признаки Антарктиды от других материков. Население Антарктиды. «Ревущие сороковые», шельфовый ледник, антарктический оазис, полюс холода Земли.

Итоговый урок по разделу «Океаны, материки и страны мира» (1 ч)

Обобщение и систематизация знаний по разделу, итоговый контроль. Океаны, Мировой океан, Евразия, общая характеристика. Европа, Азия, Америка – Новый свет, Австралия и Океания. Полярные области Земли.

РАЗДЕЛ III. Человек и планета: история взаимоотношений (2 ч)

История изменения природы Земли человеком. Изменение природы первобытными людьми. Древнее земледелие. Изменение природы в наши дни. Влияние деятельности человека на земные оболочки. Целостность географической оболочки. Круговорот веществ и энергии.

Изменение человеком природы материков. Особенности во взаимоотношениях человека и природы на разных материках Земли. Бытовые отходы, обезлесение, опустынивание.

Обобщение и контроль по курсу «География. Страноведение» (1 ч)

Обобщение и систематизация знаний по курсу, итоговый контроль. Земля – планета людей. Океаны, материки, страны мира. Человек и планета: история взаимоотношений.


Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Приблизительные

сроки прохождения

Введение

5

География в современном мире

1

1 учебная неделя

Материки, части света и страны

1

1 учебная неделя

Разнообразие стран современного мира

1

2 учебная неделя

Урок-практикум №1. Источники страноведческой информации

1

2 учебная неделя

Урок-практикум №2. Карта – один из основных источников страноведческой информации

1

3 учебная неделя

Раздел I. Земля – планета людей

8

Тема 1. Население мира

5

Расселение человека по земному шару

1

3 учебная неделя

Численность и размещение населения мира

1

4 учебная неделя

Человеческие расы

1

4 учебная неделя

Народы мира

1

5 учебная неделя

Городское и сельское население. Крупнейшие города мира

1

5 учебная неделя

Тема 2. Хозяйственная деятельность людей

2

Возникновение и развитие хозяйства

1

6 учебная неделя

Современное хозяйство мира

1

6 учебная неделя

Итоговый урок по разделу «Земля – планета людей»

1

Обобщение и систематизация знаний по разделу, итоговый контроль

1

7 учебная неделя

Раздел II. Океаны, материки и страны мира

51

Тема 3. Океаны

6

Мировой океан и его значение для человечества

1

7 учебная неделя

Атлантический океан – самый молодой и освоенный

1

8 учебная неделя

Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана

1

8 учебная неделя

Тихий океан – самый большой и глубокий

1

9 учебная неделя

Северный Ледовитый океан – самый маленький и холодный

1

9 учебная неделя

Итоговый урок по теме «Океаны»

1

10 учебная неделя

Тема 4. Евразия. Общая характеристика

4

Урок-практикум №3. Евразия. Географическое положение

1

10 учебная неделя

Урок-практикум №4. Рельеф Евразии

1

11 учебная неделя

Урок-практикум №5. Климат Евразия

1

11 учебная неделя

Урок-практикум №6. Внутренние воды и природные зоны Евразии

1

12 учебная неделя

Тема 5. Европа

11

Северная Европа

1

12 учебная неделя

Средняя Европа. Британские острова (Великобритания и Ирландия)

1

13 учебная неделя

Франция и страны Бенилюкса

1

13 учебная неделя

Германия и Альпийские страны

1

14 учебная неделя

Польша, Чехия, Словакия, страны Балтии

1

14 учебная неделя

Белоруссия, Украина и Молдавия

1

15 учебная неделя

Южная Европа. Страны на Пиренейском полуострове

1

15 учебная неделя

Страны на Аппенинском полуострове

1

16 учебная неделя

Дунайские и Балканские страны

1

16 учебная неделя

Россия – самая большая по площади страна мира

1

17 учебная неделя

Природа, население и хозяйство России

1

17 учебная неделя

Тема 6. Азия

8

Закавказье

1

18 учебная неделя

Юго-Западная Азия

1

18 учебная неделя

Центральная Азия

1

19 учебная неделя

Китай и Монголия

1

19 учебная неделя

Япония и страны на Корейском полуострове

1

20 учебная неделя

Южная Азия. Страны Южной Азии

1

20 учебная неделя

Юго-Восточная Азия

1

21 учебная неделя

Итоговый урок по теме «Евразия»

1

21 учебная неделя

Тема 7. Африка

6

Общая характеристика Африки

1

22 учебная неделя

Северная Африка

1

22 учебная неделя

Западная и Центральная Африка

1

23 учебная неделя

Восточная Африка

1

23 учебная неделя

Южная Африка

1

24 учебная неделя

Итоговый урок по теме «Африка»

1

24 учебная неделя

Тема 8. Америка – Новый свет

9

Северная Америка. Южная Америка. Общая характеристика

1

25 учебная неделя

Канада

1

25 учебная неделя

Особенности географического положения, государственного устройства и природы США

1

26 учебная неделя

Население и хозяйство США

1

26 учебная неделя

Центральная Америка и Вест-Индия

1

27 учебная неделя

Бразилия

1

27 учебная неделя

Хребты и нагорья Анд: от Венесуэлы до Чили

1

28 учебная неделя

Лаплатские страны

1

28 учебная неделя

Итоговый урок по теме «Америка – Новый свет»

1

29 учебная неделя

Тема 9. Австралия и Океания

4

Географическое положение и природа Австралии

1

30 учебная неделя

Австралийский Союз

1

30 учебная неделя

Океания

1

31 учебная неделя

Итоговый урок по теме «Австралия и Океания»

1

31 учебная неделя

Тема 10. Полярные области Земли

2

Полярные области Земли

1

32 учебная неделя

Антарктика

1

32 учебная неделя

Итоговый урок по разделу «Океаны, материки и страны мира»

1

18.05.2020-20.05.2020

Обобщение и систематизация знаний по разделу, итоговый контроль

1

33 учебная неделя

РАЗДЕЛ III. Человек и планета: история взаимоотношений

2

История изменения природы Земли человеком

1

33 учебная неделя

Изменение человеком природы материков

1

34 учебная неделя

Итоговый урок по курсу «География. Страноведение»

1

Обобщение и систематизация знаний по курсу, итоговый контроль

2

34 учебная неделя

Итого

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...