КТП по географии 6 класс, по рабочей программе А.И. Алексеева, О.А.Климановой
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс)
КТП по рабочей программе по рабочей программе А.И. Алексеева, О.А.Климановой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_6kl_klimanova_2020-2021.doc | 40.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование «География», 6 класс, 2020-2021 учебный год.
№ п/п | Наименование разделов и темы | Календарные сроки | Основное содержание | Формы, методы, виды учебной деятельности. | Примечание оборудование, КИМ | |||||
Плани руемые | Факти ческие | |||||||||
Раздел IV. Земля во Вселенной (3 ч) | ||||||||||
1 | Вращение Земли и его следствие. | Когда начинается лето? Что такое тропики и полярные круги? | Развитие и совершенствование умений: объяснять понятия и термины, выделять главное; приводить примеры географических следствий движения Земли; называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности; определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе; отбирать нужные карты, давать им характеристику; читать карты | Глобус, атлас. | ||||||
2 | Географические координаты. | Для чего нужны географические координаты? Что такое географическая широта и географическая долгота? | Атлас, контурные карты. | |||||||
3 | Урок - практикум. «Определение географических координат точки по глобусу». | Как определить географические координаты объекта, лежащего на пересечении линий градусной сети? Как определить географические координаты объекта, лежащего между линиями градусной сети? Как, зная географические координаты, найти объект на глобусе? | Контурные карты, атлас, глобус. | |||||||
Раздел V. Путешествия и их географическое отражение (6 ч) | ||||||||||
4 | План местности. | Умеете ли вы путешествовать? Как сделать ваши путевые впечатления интересными и полезными для всех остальных? Как можно изобразить земную поверхность? По каким правилам строится план местности? Как на плане может обозначаться масштаб? Как на планах изображаются окружающие нас объекты? | Развитие и совершенствование умений: составлять и оформлять план местности, классной комнаты; ориентироваться с помощью компаса, по местным признакам; приводить примеры географических карт, различающихся по масштабу, охвату территории, содержанию; определять по карте местоположение объекта. | Учебник, атлас, план местности, компас. | ||||||
5 | Ориентирование по плану и на местности. | Как пользоваться компасом? Как определить по плану свое местонахождение? Как читать план местности? | Учебник, атлас, план местности, компас. | |||||||
6 | Урок - практикум. «Составление плана местности». | Полярная съемка местности. Маршрутная съемка местности. | Учебник, атлас, план местности, компас. | |||||||
7 | Многообразие карт. | Какими бывают карты? Какие части земного шара могут быть показаны на карте? Как различаются карты по масштабу? | Учебник, атлас, план местности, компас. | |||||||
8 | Урок - практикум. «Работа с картой». | Как, зная географические координаты, найти точки на карте? Как описать местоположение объекта на карте? | Учебник, атлас, план местности, компас. | |||||||
9 | Обобщающие повторение по разделу «Путешествия и их географическое отражение». | |||||||||
Раздел VI. Природа Земли (17 ч) | ||||||||||
Тема 10. Планета воды (2 ч) | ||||||||||
10 | Свойства вод Мирового океана. | Почему вода в Мировом океане соленая? Какова температура океанской воды? | Развитие и совершенствование умений: выделять главное; объяснять понятия и термины; объяснять особенности движения вод в Мировом океане; называть основные части Мирового океана; работать с текстом, схемами и картами учебника; работать с контурной картой. | Учебник, карта Мирового океана, атлас, контурные карты. | ||||||
11 | Движение вод в Мировом океане. | Как в Мировом океане образуются волны? Чем отличаются течения от окружающих вод? Как узнали о существовании океанских течений? Как океанские течения влияют на природу приморских районов материков? | Учебник, карта Мирового океана, атлас, контурные карты. | |||||||
Тема 11. Внутреннее строение Земли (3 ч) | ||||||||||
12 | Движение литосферных плит. | Какие силы управляют перемещением материков? | Развитие и совершенствование умений: объяснять понятия и термины; работать с текстом, схемами и картами учебника; извлекать информацию; находить и объяснять причинно-следственные связи; называть методы изучения земных недр и Мирового океана; приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами; объяснять особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана; определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и относительную высоту точек, глубину морей; объекты вод суши; называть и показывать по карте основные географические объекты; работать с контурной картой | Учебник, карта «Геологическое строение Земли», атлас, контурная карта. | ||||||
13 | Землетрясения: причины и последствия. | Что происходит во время землетрясения? Какой силы может быть землетрясение? Можно ли предсказать землетрясение? | Учебник, карта «Геологическое строение Земли», атлас, контурная карта. | |||||||
14 | Вулканы. | Что такое вулкан? Что происходит в результате извержения вулкана? Может ли человек использовать вулканы? Что такое гейзеры? | Учебник, карта «Геологическое строение Земли», атлас, контурная карта. | |||||||
Тема 12. Рельеф суши (3 ч) | ||||||||||
15 | Изображение рельефа на планах местности и географических картах. | Что такое относительная и абсолютная высота? Как изображают рельеф на плане местности? Как пользоваться шкалой высот и глубин? Что такое профиль местности? | Развитие и совершенствование умений: объяснять понятия и термины; работать с текстом, схемами и картами учебника; выделять главное; называть и показывать основные формы рельефа Земли; приводить примеры гор и равнин, различающихся по высоте, происхождению, старению; работать с контурной картой. | Учебник, физическая карта полушарий, атлас, контурная карта, глобус. | ||||||
16 | Горы. | Как устроены горные области? Какие бывают горы? Как горы рождаются и развиваются? Как возникают пещеры? Какие стихийные процессы происходят в горах? | Учебник, физическая карта полушарий, атлас, контурная карта, глобус. | |||||||
17 | Равнины. | Как различаются равнины по высоте? Как рождаются равнины? Как текущая вода изменяет облик равнин? Какие формы рельефа создает на равнинах ветер? | Учебник, физическая карта полушарий, атлас, контурная карта, глобус. | |||||||
Тема 13. Атмосфера и климаты Земли (7 ч) | ||||||||||
18 | Температура воздуха. | Почему температура воздуха с высотой понижается? Как температура воздуха меняется в течение суток? Как в России температура воздуха меняется в течение года? Везде ли на земном шаре бывают зима и лето? | Развитие и совершенствование умений: объяснять понятия и термины; работать с текстом, схемами и картами учебника; выделять главное; называть и показывать тепловые пояса, климатические пояса Земли; на конкретных примерах объяснять влияние циркуляции атмосферы на климат различных областей земного шара; измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуду температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц; описывать погоду и климат своей местности; называть и показывать по карте основные географические объекты; работать с контурной картой. | |||||||
19 | Атмосферное давление. Ветер. | Какое бывает атмосферное давление? Что такое ветер? | ||||||||
20 | Облака и атмосферные осадки. | Откуда берется дождь? Какие бывают атмосферные осадки? | ||||||||
21 | Погода и климат. | Чем погода отличается от климата? Как распределены по земному шару пояса атмосферного давления? Как перемещаются воздушные массы в атмосфере Земли? Сколько на Земле климатических поясов? Какие еще причины влияют на климат? Как на климат влияет распределение суши и моря? | ||||||||
22 | Урок-практикум. «Работа с климатическими картами». | Работа с картами температуры воздуха. Работа с картой «Среднегодовое количество осадков». Определение направления господствующих ветров. | Дневник погоды. | |||||||
23 | Урок-практикум. «Наблюдения за погодой». | Как определить направление ветра? Как правильно измерить температуру воздуха? Как определить среднюю температуру воздуха за сутки? Как определить облачность? Как определить атмосферное давление? | Дневник погоды. | |||||||
24 | Обобщающие повторение по теме « Атмосфера и климаты Земли». | |||||||||
Тема 14. Гидросфера — кровеносная система Земли (3 ч) | ||||||||||
25 | Реки в природе и на географических картах | Откуда в реку поступает вода? Когда воды в реке больше всего? Как меняется река от истока к устью? Как влияют на характер течения реки горные породы, слагающие ее русло? Что происходит, когда река встречается с морем? | Развитие и совершенствование умений: объяснять понятия и термины; работать с текстом, схемами и картами учебника; выделять главное; называть и показывать по карте основные географические объекты; работать с контурной картой; составлять краткую характеристику моря, реки, озера по типовому плану | |||||||
26 | Озера. | Какие бывают озера? Что такое сточное озеро? | ||||||||
27 | Подземные воды. Болота. Ледники. | Как добыть воду из-под земли? Как связаны подземные воды и болота? Чем различаются горные и покровные ледники? Как на ледники влияют изменения климата? | ||||||||
Раздел VII. Географическая оболочка— среда жизни (7 ч) | ||||||||||
Тема 15. Живая планета (2 ч) | ||||||||||
28 | Закономерности распространения живых организмов на Земле | От чего зависит растительность? Какие типы растительного покрова есть на земном шаре? От каких условий зависит распространение животных? | Развитие и совершенствование умений: выделять главное, объяснять понятия и термины; работать с текстом, схемами и картами учебника; выделять главное; объяснять закономерности распространения растительного и животного мира на Земле; приводить аргументы для обоснования тезиса «почва— особое природное тело»; называть меры по охране природы; работать с контурной картой. | |||||||
29 | Почва как особое природное тело | Чем отличается почва от горной породы? Какие бывают почвы? Почему человек должен охранять почву? | ||||||||
Тема 16. Географическая оболочка и ее закономерности (3 ч) | Биосфера. Географическая оболочка (4 ч.) | |||||||||
30 | Понятие о географической оболочке. | Как связаны между собой оболочки Земли? Что такое географическая оболочка? Какие свойства имеет географическая оболочка? | Развитие и совершенствование умений: объяснять понятия и термины; выделять главное; работать с текстом, схемами и картами учебника; называть и характеризовать свойства географической оболочки; давать характеристику природных зон с использованием карт. | |||||||
31 | Природные комплексы как части географической оболочки. | Из чего состоит географическая оболочка? Какие природные комплексы размещены на равнинах Земли? Что влияет на размещение природных комплексов в горах? | ||||||||
32 | Природные зоны Земли. | Чем различаются природные зоны? Какие природные зоны существуют в жарких и влажных районах Земли? Какие природные зоны есть в жарких и сухих районах Земли? Где растет самый лучший виноград? Какие природные зоны есть в умеренных широтах? Какие природные зоны есть в полярных районах нашей планеты? | ||||||||
33 | Обобщение по разделу «Географическая оболочка – среда жизни». | |||||||||
Тема 17. Природа и человек (2 ч) | ||||||||||
34 | Стихийные бедствия и человек | Какие бывают стихийные бедствия? Когда стихийные бедствия особенно опасны? Как человек защищается от стихийных бедствий? | Развитие и совершенствование умений: объяснять понятия и термины; работать с учебником, атласом; приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли; называть меры безопасности при стихийных бедствиях. | |||||||
35 | Обобщающее повторение по курсу «География.Землеведение» 6 класс. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
География, 6-9кл. - Рабочие программы (ред.Душиной), календарно-тематическое планирование
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа к учебнику Алексеева 8 класс География России
1.Полное наименование программы (с указанием предмета и класса). Рабочая программа по учебному курсу «География».Предмет: «География», класс – 8Педагог: Николаева С...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС (КОНСТРУКТОР РАБОЧИХ ПРОГРАММ ФГОС 2022)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС (КОНСТРУКТОР РАБОЧИХ ПРОГРАММ ФГОС 2022)...
Рабочая программа по географии 6 класс (конструктор рабочих программ ФГОС 2022
Рабочая программа по географии 6 класс (конструктор рабочих программ ФГОС 2022...