РП и КТП география, подготовка к ОГЭ 9 класс.
календарно-тематическое планирование по географии (9 класс)
Внеурочная деятельность. РП и КТП география, подготовка к ОГЭ 9 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_iktp_oge_9_kl_geografiya.docx | 30.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
За страницами учебника географии.
Подготовка к ОГЭ по географии 9 классах
9 класс-34 часа/ год; 1 час/ неделя
Аннотация к рабочей программе
Полное наименование программы | Консультация по географии 9 класс (подготовка к ОГЭ) |
Дата принятия, утверждения рабочей программы | Принята МО учителей естественнонаучного цикла 31.08.2020г. Утверждена директором МБОУ ЦО № 50 31.08.2020г. |
Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы | Основное общее образование. Консультация по географии (подготовка к ГИА): 9 класс –1час в неделю; |
Документы, лежащие в основе составления рабочей программы |
|
Количество часов для реализации программы | Консультация по географии: 9 класс – 1 час в неделю, 34 часа за год. Итого: 34 часов за 1 год обучения |
Учебники и учебные пособия | ОГЭ -2020 география 20 тренировочных вариантов, под редакцией А.Б.Эртель. Издательство «Легион»2018 год. |
Используемые технологии | Предметно – ориентированные, личностно – ориентированные |
Методы и формы оценки результатов освоения | Не предусмотрены |
Основные требования к результатам освоения дисциплины | Личностные результаты, достигнутые при изучении предмета географии, должны позволить учащимся сформировать представление о географии как части общечеловеческой культуры, о значимости географии в развитии цивилизации и современного общества; сформировать качества мышления, необходимые для адаптации в современном информационном обществе. Метапредметные результаты, достигнутые при изучении географии, должны обеспечить развитие представлений о науке как форме описания и методе познания действительности, формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для географии и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности. Предметные результаты отражают необходимый минимум теоретических знаний и практических умений в объёме, предусмотренным ООО , и конкретизированных в кодификаторе ФИПИ:http://www.fipi.ru(география) |
Пояснительная записка
Нормативно-правовой и документальной базой, программы внеурочной деятельности, являются:
- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации и обучения в общеобразовательных учреждениях».
- Основная образовательная программа общего образования МБОУ « ЦО № 50».
- Программа внеурочной деятельности МБОУ « ЦО № 50».
- Программы развития и формирования универсальных учебных действий.
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.
- В рабочей программе соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на уровне основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
Программа составлена для обучающихся 9-х классов, которые выбрали географию для сдачи экзамена форме ОГЭ.
Целью курса является повышение уровня предметной и психологической подготовки учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии (знакомства школьников с особенностями данной формы аттестации, отработки ими навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов).
Программа рассчитана на 34 часа , 1 час в неделю.
Программа курса выстроена в постепенном освоении учащимися основного содержания географических знаний и состоит из двух разделов: введение и освоение основных разделов курса.
Каждый раздел состоит из обзорных лекций, тренировочных заданий тестовой формы с выбором ответа, заданий тестовой формы с кратким ответом, анализа трудных заданий.
Курс реализует компетентностный, деятельностный и индивидуальный подход к обучению. Деятельностный подход реализуется в процессе проведения самостоятельных и практических работ с учащимися, составляет основу курса.
Деятельность учителя сводится в основном к консультированию учащихся, анализу и разбору наиболее проблемных вопросов и тем.
Индивидуализация обучения достигается за счет использования в процессе обучения электронных и Интернет-ресурсов.
Программа предполагает, что основной задачей педагога, реализующего данный курс является не просто передача, трансляция имеющего опыта, накопленных знаний, но и развитие творческого потенциала личности своих учеников, развитие их умения и способности преодолевать границы известного, традиционного. Благодаря этому становится возможным выйти за пределы образовательного стандарта, для успешной реализации творческого потенциала учащихся, повышения их познавательного интереса к географии и формированию более устойчивой мотивации к изучению предмета.
В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый этап подготовки к единому государственному экзамену.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.
Введение.
Особенности процедуры проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии. Нормативно-правовые и другие документы, определяющие порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии, бланки государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии и иные сведения, связанные с данной процедурой. Правила заполнения бланков. Особенности экзаменационной работы по географии, структура КИМов, демонстрационные версии контрольных измерительных материалов (КИМ).
Освоение основных разделов курса
1. Источники географической информации:
Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть).
2. Природа Земли и человек:
Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли. Земная кора и литосфера. Состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана. Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка.
Гидросфера, её состав и строение. Мировой океан, его части; взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли.
Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды.
Биосфера, её взаимосвязи с другими геосферами. Почвенный покров. Условия образования почв разных типов.
Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные.
3. Материки, океаны, народы и страны:
Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле. Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Антарктиды, Южной Америки, Северной Америки, Евразии
4. Природопользование и геоэкология:
Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы природопользования. Стихийные явления в атмосфере, гидросфере, литосфере
5. География России:
Особенности ГП России.
Территория и акватория, морские и сухопутные границы. Часовые пояса. Административно-территориальное устройство России.
Природа России.
Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа. Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Природно-хозяйственные различия морей России. Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв. Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность
Население России.
Численность, естественное движение населения. Половой и возрастной состав населения. Размещение населения. Основная полоса расселения. Направления и типы миграции. Народы и основные религии России. Городское и сельское население. Крупнейшие города.
Хозяйство России.
Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. География отраслей промышленности. География сельского хозяйства. География важнейших видов транспорт.
Рефлексивная часть курса. Проведение репетиционного тестирования (в традиционной или компьютерной формах) и анализ его результативности.
Требования к уровню подготовки, освоение которых проверяется
на государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов
общеобразовательных учреждений по географии
Перечень требований к уровню подготовки выпускников основной школы, достижение которых проверяется на экзамене по географии, составлен на основе раздела «Требования к уровню подготовки выпускников» Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Знать/понимать:- основные географические понятия и термины;
- различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;
- результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- географические следствия движений Земли, географические
явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их
изменение в результате деятельности человека;
- географическую зональность и поясность;
- географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между
географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
- специфику географического положения и административно- территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите
людей от стихийных природных и техногенных явлений
Уметь:
- определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
- выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений;
- описывать существенные признаки географических объектов и явлений;
- объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий;
- приводить примеры: природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; крупнейших сырьевых и топливно-энергетических баз, районов и центров
производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
- находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
- анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими
ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
- представлять результаты измерений в разной форме, выявлять на этой основе эмпирические зависимости.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения поясного времени;
- чтения карт различного содержания;
- решения практических задач по определению качества окружающей среды, ее использованию.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Кол-во часов |
1 | Географические особенности природы и народов Земли | 1 |
2 | Географическое положение России | 1 |
3 | Особенности природы России | 1 |
4 | Определение поясного времени | 1 |
5 | Природные ресурсы, их использование и охрана | 1 |
6 | Особенности населения России | 1 |
7 | Территориальная обеспеченность ресурсами | 1 |
8 | Разные территории Земли, их обеспеченности ресурсами | 1 |
9 | Географические явления и процессы в геосферах | 1 |
10 | Разные территории Земли: анализ карты | 1 |
11 | Геоэкологические проблемы | 1 |
12 | Причины возникновения геоэкологических проблем | 1 |
13 | Существенные признаки географических объектов и явлений | 1 |
14 | Географические координаты | 1 |
15 | Расстояние на карте | 1 |
16 | Направление на карте | 1 |
17 | Разные территории Земли: анализ карт | 1 |
18 | Географические объекты и явления | 1 |
19 | Географические объекты и явления | 1 |
20 | Чтение карт различного содержания | 1 |
21 | Чтение карт различного содержания | 1 |
22 | Географические следствия движений Земли | 1 |
23 | Разные территории Земли, их обеспеченности ресурсами | 1 |
24 | Отрасли хозяйства России, особенности размещения | 1 |
25 | Особенности природно-хозяйственных зон и районов России | 1 |
26 | Географические явления и процессы в геосферах | 1 |
27 | Анализ информации о разных территориях Земли | 1 |
28 | Выявление эмпирических зависимостей | 1 |
29 | Географические явления и процессы в геосферах | 1 |
30 | Выявление признаков географических объектов и явлений | 1 |
31 | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу | 1 |
32 | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу | 1 |
33 | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу | 1 |
34 | Решение учебно-тренировочных тестов по разделу | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа факультативного курса по географии «Подготовка учащихся 9 класса к ГИА»
Программа факультативного курса по географии «Подготовка учащихся 9 класса к ГИА»...
Материалы для подготовки учащихся 9 классов к ОГЭ по географии
Подборки заданий для подготовки учащихся к ОГЭ по географии...
Рабочая программа элективного курса по географии «Подготовка к ОГЭ по географии»
Данный курс предполагает отработку тех умений и навыков, которым очень мало времени уделяется в основной программе учебного предмета «География 6-9 класс», а также углубленное изучение таких вопросов,...
Задания для подготовки к олимпиаде по географии для учащихся 9 класса
Задания для подготовки к олимпиаде по географии для учащихся 9 класса...
Подготовка ВПР 7 класс география задания №7
Данный материал поможет при подготовке к ВПР по географии в 7 классе...
Рекомендации по подготовке учащихся 9 класса к сдаче ОГЭ по географии
Рекомендации подготовлены в форме презентации и содержат советы, которые может дать учитель своим ученикам на занятиях при рассмотрении сложных вопросов....
План работы по подготовке учащихся 9 класса к ОГЭ по географии.
Представлен план работы по подготовке учащихся 9 класса к ОГЭ по географии....