проеукт на тему "Энергосбережение"
проект по географии (9 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Беседская основная общеобразовательная школа"
(МОУ "Беседская ООШ")
ПРОЕКТ
Направление: исследовательское
Тема: "Энергосбережение в поселке Беседа Волосовского района Ленинградской области"
Автор: Нагорная Маргарита, 9 класс
Учитель: Органова Оксана Ивановна
п. Беседа 2020 г
Оглавление
- Введение……………………………………………………………….
- Откуда берется энергия………………………………………………
- Как мы тратим электроэнергию…………………………………….
- Как экономить электроэнергию в доме……………………………..
- Выводы……………………………………………………………….
- Литература…………………………...... …………………………….
С каждым годом становятся все актуальнее вопросы экономии электроэнергии. Это связано непосредственно с экономическими и экологическими проблемами современности. Много ет считалось что электроэнергия и экология никак не связаны друг с другом. Но в настоящее время доказано, что эти проблемы должны решаться в комплексе.
Аннотация проекта: Народная мудрость гласит: «Копейка рубль бережет». Поэтому в настоящее время нам всем надо стараться не разбазаривать энергию. Надо работать над тем, чтобы меньше портить экологию, экономить природные ресурсы и конечно свои деньги.
Актуальность проекта: Каждый человек стремиться жить комфортно, для этого он окружает себя электроприборами, облегчающими его быт. Не умелое пользование энергетическими устройствами не только безнравственно, но и затратно. Между тем каждой семье вполне по силам практически наполовину сократить потребление электроэнергии в быту без существенного ущерба для комфорта человека, если усвоить ряд полезных правил и систематически их выполнять
Цель проекта: привлечь людей к деятельности по сокращению потребления энергии, обеспечить экономию энергии в доме, составить рекомендации энергосберегающего режима работы электроприборов.
Задачи проекта:
- Научиться рационально сокращать потребление энергии;
- Распространить информацию о проекте среди школьников и педагогов и жителей поселения;
- Проанализировать расход электроэнергии в семьях учащихся 7-9 классов;
- Провести инвентаризацию электроприборов и сделать анализ расхода электроэнергии дома, обобщив до населенного пункта;
- Составить рекомендации по использованию электроприборов с целью экономии электроэнергии;
Гипотеза: Если выполнять практические рекомендации по экономии электроэнергии, то потребление электроэнергии в быту станет рациональным, платежи за использование электроэнергии будут разумными.
Методы исследования:
Теоретические: поиск информации в различных источниках, обобщение результатов.
Практические: проведение опроса «Какими электроприборами пользуются в семьях обучающихся 7-9 классов»
Сроки выполнения проекта: 2 месяца ( 15.01.2020 – 15. 03.2020)
Прогнозируемые результаты проекта: Реализация данного проекта позволит сэкономить бюджетные средства, внесет важный вклад в развитие экологического образования.
Представление итогов деятельности: выступление на общешкольной конференции.
Кадры для организации работы: администрация школы, учителя, обучающиеся, родители (законные представители).
Предполагаемые партеры: обучающиеся 7-9 классов, учитель географии Органова О.И., разработчик проекта - Нагорная Маргарита, обучающаяся 9 класса .
Введение
В нашей жизни электричества – непомерное количество. Без электричества мы сегодня не можем прожить и дня, и часа. А как оно появляется, как приходит к нам в квартиру, в школу? Сколько мы платим за электричество? Правильно ли мы его расходуем?
Свет создает настроение, влияет на наше самочувствие и работоспособность.
«Не все знают, но в середине ХIХ века Россия была одной из самых энергоэффективных стран мира. Несмотря на не очень-то благоприятный климат, эффективность использования энергии у нас была в 3,5 раза выше чем в США и Западной Европе. Картина изменилась после Октябрьской революции. За 90 лет Россия вышла на 10 место по энергорасточительности,
Работа над проектом была начата со сбора информации о электрических станциях, т.е. я решила узнать, откуда берется электрическая энергия. Часть материала была взята из учебника по физике, часть из интернета.
Откуда берется энергия
Откуда же берется энергия?
Электричество, прежде чем поступить в квартиру, учреждение или на предприятие, проходит трудный путь. Но для начала оно должно появиться на свет. Происходит это на гидро- и теплоэнергостанциях – с помощью вращения водяных турбин или под действием пара, который образуется в результате сжигания угля либо газового топлива.
Крупнейшими поставщиками электроэнергии в Ленинградской области являются: Верхне-Свирская ГЭС, Волховская ГЭС, Вуоксинская ГЭС, Дубровская ТЭЦ, Каскад Свирских ГЭС, Киришская ГРЭС, Ленинградская АЭС, Ленинградская ГАЭС,Лесогорская ГЭС, Нарвская ГЭС, Нижне-Свирская ГЭС, Светогорская ГЭС, Северная ТЭЦ.
ГЭС, АЭС и ТЭЦ вырабатывают электроэнергию, а мы ей пользуемся, причем ,обустраивая свой быт, человек не задумывается о таких проблемах, как невосполнимость природных ресурсов, загрязнение окружающей среды и наконец его здоровье.
При сжигании топлива на ТЭС образуются продукты сгорания. Продукты сгорания, попадая в атмосферу, вызывают выпадение кислотных дождей и усиливают парниковый эффект, что крайне неблагоприятно сказывается на общей экологической обстановке. Кроме того для работы ТЭЦ требуется много топлива, которое не безгранично. Сегодня основными энергетическими ресурсами в мире являются уголь(40%), нефть (27%) и газ (21%). По некоторым оценкам этих запасов хватит на 270, 50 и 70 лет соответственно и то при условии сохранения нынешних темпов потребления
Как мы тратим электроэнергию
Мы пользуемся электрической энергией наших электростанций
Наши квартиры - это "Чёрные дыры" в энергетике. Можно ли изменить ситуацию? Что для этого необходимо сделать?. Мы живем во времена, когда исчезают в прошлое лампы накаливания русского изобретателя Лодыгина А.Н. , они служили нам более полутора века. На смену им приходят ртутьсодержащие энергосберегающие лампы (ЭСЛ),. Энергосберегающие лампы предназначены для использования в осветительных приборах наружного и внутреннего освещения объектов промышленного, общественного и бытового назначения. Например энергосберегающая лампа в 20 ват заменяет лампу накаливания в 75 ватт, давая при этом экономию более чем в три раза.
Работая над проектом, была составлена таблица использования лампочек в течение суток в своей семье. Я посчитала все лампочки, которые горят у нас дома, среднее время их работы в течение суток, посчитали сколько из них ламп накаливания и сколько кВт.ч, а соответственно и денег можно сэкономить , если заменить их на энергосберегающие.
Посчитав экономию, я получила, что в среднем одна семья может сэкономить около 75% электроэнергии если заменят лампочки. Замена всего одной лампочки сэкономит нам:
В день-7 руб.
В год-83 руб.
А таких лампочек в квартире в среднем около 20, поэтому получаем:
В день – 140 руб.
В год – 11660 руб.
Учитывая, что жители пенсионного возраста меньше пользуются освещением, но зато и больше имеют ламп накаливания, посчитали, что сэкономить они могут на 20% меньше.
Далее я провела инвентаризацию электрических приборов, которыми пользуемся дома. Список получился внушительным. Это : холодильники, стиральные машины, телевизоры, пылесосы, микроволновки, мультиварки, хлебопечки, водонагреватели, вытяжки, компьютеры, принтеры, музыкальные центры, электрические чайники, самовары, фены. Часть из этих приборов работает время от времени, другая часть включается ежедневно. Проанализировав работу этих приборов в течение недели, я составили рекомендации энергосберегающего режима работы с электроприборами.
Мощность, кВт·ч
электроплита1,5-10
холодильник0,7-4
Стиральная машина1-3
Микроволновка 0,15-1
электрочайник1-2
Плазменный телевизор От 0,3
Телевизор LED 0,07-0,15
Телевизор ЖК 0,07-0,1
Телевизор с ЭЛТ От 0,12
Компьютер 0,05-0,3
Эл. Обогреватель 0,5-1
Пылесос 0,7-4
Утюг 1-2
Фен 0,5-2
Обычная лампа накаливания100Вт 0,1
Энергосберегающая лампочка 20 Вт 0,02.
Проведя инвентаризацию я выяснила, всегда ли приборы действительно работают на благо человека.
Оказалось, что очень часто такие приборы, как телевизор, компьютер после завершения работы не отключают от сети и они постоянно находятся в режиме ожидания. А это бесполезная трата энергии. Работа стиральных машин, электрических чайников не всегда эффективная. Поэтому я предлагаю вам рекомендации энергосберегающего режима работы электроприборов.
Как экономить электроэнергию в доме
- Рекомендации рационального освещения комнат
Освещение квартиры складывается из естественного и искусственного. Любое из них должно обеспечивать достаточную освещённость помещения, а также должно быть равномерным, без резких и неприятных теней.
- Для улучшения естественного освещения комнат отделку стен и потолка рекомендуется делать светлой. Матовая поверхность поглощает свет , а глянцевая отражает. В интерьере комнат используйте зеркала.
- Естественная освещённость зависит также от потерь света при попадании через оконные стёкла. Запылённые стёкла могут поглощать до 30% света. Наличие в настоящее время различных химических препаратов для чистки стёкол позволяет без особых физических усилий содержать их в надлежащей чистоте.
- Затрудняет попадание солнечного света в комнату и тюль, поэтому в зимний период желательно отказаться от тюли или использовать менее плотную.
- Значительное количество электроэнергии напрасно расходуется днём в тех домах , где присутствуют беспорядочные посадки зелени перед окнами, затрудняющие проникновение в квартиры естественного дневного света.
- Искусственное освещение создаётся электрическими светильниками. В современных квартирах широко распространены три системы освещения: общее, местное и комбинированное.
Общую освещённость можно считать достаточной, если на 1 кв.м площади приходится 15-25 Вт мощности ламп накаливания. - Периодическая чистка от пыли и грязи ламп, плафонов и осветительной арматуры способствуют экономично расходовать электроэнергию. Не чистившиеся в течение года лампы и люстры пропускают на 30% света меньше, даже в сравнительно чистой среде. На кухне с газовой плитой лампочки грязнятся намного быстрее.
- Необходимо периодически проверять, не горят ли лишние лампы.
2. Рекомендации по использованию микроволновой печи
Неоспоримые преимущества имеют и микроволновые печи, получившие в последнее время широкое распространение. В них разогрев и приготовление продуктов происходят за счёт поглощения ими энергии электромагнитных волн. Причём продукт подогревается не с поверхности, а сразу по всей его толщине. В этом заключается эффективность этих печей. При эксплуатации микроволновой печи необходимо помнить, что она боится недогрузки, когда излученная электромагнитная энергия ничем не поглощается. Поэтому во время работы печи рекомендуется держать в ней стакан воды
3. Рекомендации по эксплуатации холодильника
Холодильник – энергоемкий прибор. Поскольку холодильники постоянно включены в сеть, они потребляют столько же , а то и больше энергии, сколько электроплиты: компрессорный холодильник - 250 – 450 кВт*ч, абсорбционный - 500 – 1400 кВт*ч в год.
- Холодильник следует ставить в самое прохладное место кухни (ни в коем случае не к батарее, плите), желательно возле наружной стены, но не вплотную к ней. Чем ниже температура теплообменника, тем эффективнее он работает и реже включается. При снижении температуры теплообменника с 21 до 20 градусов, холодильник начинает расходовать электроэнергии на 6% меньше.
- Ледяная «шуба», нарастая на испарители, изолирует его от внутреннего объема холодильника, заставляя включаться чаще и работать каждый раз больше, поэтому время от времени холодильник размораживайте и просушивайте.
- Чтобы влага из продуктов не намерзала на испарители, следует хранить их в коробках, банках и кастрюлях, плотно закрытых крышками, или завернутыми в фольгу.
4. Рекомендации экономии электроэнергии при стирке
Наиболее экономичные с точки зрения потребления электроэнергии автоматические машины, включение и выключение которых производиться строго по программе Современные стиральные машины так же, как и холодильники, подразделяются по классам энергоэффективности. Стиральная машина класса А расходует менее 1 кВт*ч за стирку, класса G - почти 2 кВт*ч. А теперь посчитаем: в среднем семья стирает 2-3 раза в неделю, это 100-150 стирок в год, а за 10 лет - до полутора тысяч стирок. Следовательно, затраты на электроэнергию будут существенно разниться в зависимости от класса стиральной машины.
Если подойти к стирке с умом, можно сэкономить некоторое количество электроэнергии, причем качество стирки не пострадает.
- При стирке в автоматических стиральных машинах львиная доля энергии тратится на подогрев воды. Диапазон температур для стирки довольно широк - от холодной до 90-95°С. Пользоваться высокотемпературным режимом стирки следует только тогда, когда это действительно необходимо. Современные стиральные порошки настолько эффективны, что даже самые сильные загрязнения в самой простой машине прекрасно отстирываются при температуре не более 60°С. Экономия электроэнергии может составить до 50%. А если белье нужно лишь слегка освежить - смело стирайте его в холодной воде.
- Для слабо загрязненного белья не стоит использовать программу предварительной стирки. При этом экономятся стиральный порошок, время, вода и до 15% электроэнергии.
- При неполной загрузке стиральной машины расходуется до 10-15% электроэнергии; при неправильной программе стирки - до 30%.
5. Рекомендации рационального использования утюга
Мощность утюга довольно велика – до 2,2 кВт. Чтобы добиться некоторой экономии, белье должно быть слегка влажным: пересушенное или слишком мокрое приходится гладить дольше, тратя лишнюю энергию. Массивный утюг можно выключить незадолго до конца работы: накопленного им тепла хватит еще на несколько минут.
6. Рекомендации экономичного использования пылесоса
При использовании пылесоса на треть заполненный пылесборник ухудшает всасывание на 40%, соответственно, на эту же величину возрастает потребление электроэнергии. Поэтому после работы пылесоса очищайте пылесборник.
7. Рекомендации экономичного использования телевизора
Если считать, что в среднем телевизоры в наших домах включены 4 часа в сутки, то ежегодно расходуется около 30 миллиардов кВт*ч электроэнергии.
- Для рациональной работы телевизора надо создать условия для ее лучшего охлаждения, а именно: не ставить вблизи электроотопительных приборов, не накрывать различного рода салфетками, производить систематическую очистку от пыли, не устанавливать в ниши мебельных стенок.
- Большое количество электроэнергии тратится на длительную работу радиотелевизионной аппаратуры, работающей часто одновременно в нескольких комнатах квартиры. Расчеты показывают, что если бы удалось снизить осветительную нагрузку и время просмотра телепередач в каждой семье на 10% или 40 – 60 минут, то в расчете на каждую квартиру потребление электроэнергии в быту могло бы уменьшиться на 50 кВт*ч, или на 4% современного уровня.
- Многие электронные приборы –после выключения продолжают работать в дежурном режиме. Не оставляйте оборудование в режиме stand by (режим ожидания) - используйте кнопки включить/выключить на самом оборудовании или выключайте из розетки. Мощность «дежурного» устройства невелика – каких-нибудь 10 – 15 Вт. Но за месяц непрерывной работы оно «съест» уже довольно ощутимое количество электроэнергии – около 10 кВт*ч.
8. Рекомендации экономичного использования компьютера
- Без необходимости не стоит включать и выключать компьютер, поскольку у него сокращается срок службы. Если в течение какого-то времени компьютер вам не понадобится (но не менее часа), можно выключить монитор, так как он потребляет 70% энергии, необходимой для работы компьютера.
- При работе CD/DVD-привода расход электроэнергии вашим компьютером или ноутбуком значительно увеличивается. Если есть возможность, перепишите нужные файлы с компакт-диска на жесткий и запускайте их оттуда.
- Максимально выставленная яркость ТВ-экрана или монитора компьютера не только портит зрение, но и заставляет вас переплачивать в среднем 1000 руб. ежегодно. По рекомендации технических экспертов компании Philips, значение яркости не должно превышать 160 кд/м. Не помешает и снизить до средних значений яркость подсветки телевизионного экрана, особенно, если вы – обладатель телевизора с большой диагональю.
9. Рекомендации экономичного использования электрочайника
- В электрический чайник наливай столько воды, сколько потребуется на одно чаепитие
- Своевременно удаляй из электрочайника накипь. Накипь образуется в результате многократного нагревания и кипячения воды и обладает малой теплопроводностью, поэтому вода в посуде с накипью нагревается медленно, а электроэнергии расходуется больше
Выводы
Конечно, полностью отказаться от использования электроприборов невозможно. Но каждый из нас может ограничить их использование или сократить время пользования. Следить за тратой электроэнергии совсем не сложно, следуя предложенным правилам.
Ко всему этому хочется добавить, что тем деньгам, которые каждая семья может сэкономить при использовании электричества, всегда можно найти хорошее применение. Там где их реально не хватает их можно использовать на нужды семьи. Тем людям, которые без этих денег как-то обходятся можно этими деньгами спасти не одну жизнь тяжело- больного ребенка, или потратить их на благоустройство своей малой родине. Да мало ли есть мест, где деньги пущенные на ветер могли бы ой как пригодиться.
Литература
- Интернет ресурс – Википедия
- Интернет ресурс – energo-audit.com
- Интернет ресурс –electric-220.ru