Сценарий экологического вечера для учащихся 5-11 классов "Природы храм"
материал по географии
Аннотация к разработке.
- Данная разработка дает возможность всем участникам: и выступающим и зрителям увидеть связь прошлого с будущим, перспективы развития отношений человека и природы. Этот экологический вечер поможет сделать маленький шаг навстречу друг другу, в сложных отношениях человека и природы, дает возможность еще раз задуматься о том, что мы, вместе со своей цивилизацией,- часть природы, встроены в Нее и целиком от Нее зависим. С помощью, используемой в ходе вечера презентации Microsoft Power Point, можно более выразительно и наглядно показать, что путь, по которому движется человечество, оказался тупиковым в эволюции самого человечества. Он привел не только к учащению многочисленных экологических катастроф, но и грозит подорвать саму возможность существования человека на Земле. Мероприятие способствует воспитанию экологической культуры поведения человека, как части общей культуры. Список используемой литературы не указываю, т.к. материал собирала еще в 90-е годы, когда работала старшей пионерской вожатой, и источники восстановить не имею возможности. Данная разработка дополненный презентацией Microsoft Power Point вариант тех лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirody_hram.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение Белоярского района «Общеобразовательная средняя (полная) школа
им. И.Ф. Пермякова с. Полноват»
Разработка
литературно- музыкальной
композиции
«Природы храм»
подготовила
учитель географии
высшей квалификационной категории
Максимовская Елена Юрьевна
с. Полноват
2016
Аннотация к разработке.
- Данная разработка дает возможность всем участникам: и выступающим и зрителям увидеть связь прошлого с будущим, перспективы развития отношений человека и природы. Этот экологический вечер поможет сделать маленький шаг навстречу друг другу, в сложных отношениях человека и природы, дает возможность еще раз задуматься о том, что мы, вместе со своей цивилизацией,- часть природы, встроены в Нее и целиком от Нее зависим. С помощью, используемой в ходе вечера презентации Microsoft Power Point, можно более выразительно и наглядно показать, что путь, по которому движется человечество, оказался тупиковым в эволюции самого человечества. Он привел не только к учащению многочисленных экологических катастроф, но и грозит подорвать саму возможность существования человека на Земле. Мероприятие способствует воспитанию экологической культуры поведения человека, как части общей культуры. Список используемой литературы не указываю, т.к. материал собирала еще в 90-е годы, когда работала старшей пионерской вожатой, и источники восстановить не имею возможности. Данная разработка дополненный презентацией Microsoft Power Point вариант тех лет.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,
презентация Microsoft Power Point
Ход экологического вечера
Слайд 1
Цели и задачи:
- Способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека, как части общей культуры.
- Учить видеть связь прошлого с будущим, прогнозировать перспективы развития отношений человека и природы.
- Формировать у учащихся элементы экологического мышления;
- Воспитывать у учащихся любовь, бережное отношение к живой природе, научить их гармонично сочетать интересы человека с законами природы;
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,
презентация Microsoft Power Point
Ход экологического вечера
Слайд 1
- Долгое время считалось, что человек - царь и властелин природы, призванный ни с чем не считаясь, покорять ее и подчинять своим нуждам. Этот путь, как показывает ход истории, оказался тупиковым в эволюции самого человечества. Он привел не только к учащению многочисленных экологических катастроф, но и грозит подорвать саму возможность существования человека на Земле.
Слайд 2
- Необходимо коренным образом менять отношение к природе. Мы, вместе со своей цивилизацией,- часть природы, встроены в Нее и целиком от Нее зависим. Поэтому главное условие нашего развития - не покорение, а сотрудничество с природой.
Слайд 3
Будь милосерден человек.
У всех людей - одна планета:
И ветрам нет на ней границ,
Как нет границ потокам света
И перелетам диких птиц.
И нам беречь планету надо
Для тех, кто будет после нас,
А мы безумно сыплем яды
И дом свой травим не скупясь.
Уже все тоньше слой озона,
А он - щит жизни на Земле;
Уже растут, как язвы, зоны,
Где смерть таится в дымной мгле;
Текут отравленные воды
По руслам рек и под землей,
Дожди спадают с небосвода
Сернокислотною водой;
Леса свою теряют силу,
Уходит нежный запах лип,
Озера, ставшие могилой,
В себе хоронят стаи рыб.
Музыкальная заставка «Мой храм» О. Газманова
Слайд 4
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам
Он свят в любое время суток
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток
Не оскверняй его святынь.
- Природа полна поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою родину.
-Она дарит людям радость, душевное спокойствие, здоровье.
- Мы все любим проводить время в лесу, подышать свежим воздухом, весенними запахами цветов, встречать рассвет на берегу реки. Друзья, а вы умеете слушать природу?
(Звучат колокольные звоны сначала тихо, потом постепенно набирая силу).
Слайд 5
- Во все времена колокола были вестниками тревоги. Они звучали «во дни торжеств» и людских бед, когда голосу человеческому не под силу было выкричать боль.
- По ком звонят колокола сегодня? Они звонят по каждому из нас, живущих на планете Земля!
- Они возвещают о приблизившейся вплотную ко всем нам экологической катастрофе.
Моя планета – человечий дом,
Но как ей жить под дымным колпаком,
Где сточная канава – океан?
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: больше не могу!
Вот она летит, маленькая какая!
Вот она грустит, в думы твои вникая,
Вот она плывет, зыбкой прохладой веет,
Все еще живет! Все еще людям верит!
Вот она плывет сквозь грозовую полночь,
Всех людей зовет, просит прийти на помощь!
(Снова звучат колокола).
Слайд 6
- Можно только поражаться тому, с какой скоростью человек научился умерщвлять природу!
- Еще вчера мы и не подозревали, что мир так изменился, что Земля далеко уже не цветущий сад.
- Еще вчера мы и не задумывались, хватит ли будущим поколениям чистой воды и чистого воздуха…
- Еще вчера… А сегодня…
(В руках ведущего – глобус).
Слайд 7
- Давайте окинем мысленным взором нашу голубую планету! Ныне она уже не кажется нам огромной и бесконечной, скорее хрупкой и беззащитной, как голова ребенка.
- Сегодня ее здоровье, ее жизнь в опасности… Она нуждается в скорой экологической помощи!
- Центр экологической помощи создается при ООН. Сегодня проводится «врачебный» осмотр планеты. Каков же диагноз?
Слайд 8
- Кожа нашей планеты – биосфера – заболела «раком»: повсюду пятна, трупы рыб в отравленных реках, завесы смога над городами.
- Словно гигантские «гнойники» на теле Земли – свалки. Они вызывают отвращение и боль.
Слайд 9
- В опасности «легкие» планеты. Исчезновение их приобрело всемирный характер: «полысение» планеты – огромное количество шрамов – асфальтовые дороги – это отчетливо видно из космоса. Возникает реальная угроза потерять леса – «легкие» Земли.
Слайд 10
- Затуманились «глаза» Земли – озера, моря, океаны… наша планета – планета океанов, три четверти ее занято морями и океанами. Если не принять меры, то океан покроет сплошное нефтяное пятно и все живое в океане погибнет, заглохнет навсегда.
Слайд 11
Мы решили разбить широкое понятие «окружающая среда» на 4 темы: гидросфера, атмосфера, почва, и биосфера.
Нам власти над природой не дано,
Хоть и стремимся к той великой цели.
А ведь вторгаясь, не учли одно-
Дитя всей жизни губим в колыбели.
Слайд 12
Природные запасы открывать
Считалось, как великая удача.
Мы у природы все должны забрать-
Первейшая у нас была задача.
Исторгнута земная благодать.
Леса, поля и реки осквернили.
Не дай бы бог, Земля могла стонать
От всех тех ран, что мы ей причинили.
Слайд 13
1. Вода- начало всех начал.
- Ежедневно человек расходует 150 литров воды.
Слайд 14
- Пресная вода, пригодная для использования, составляет на Земле всего 2%, причем 3\4 из них приходиться на ледники Арктики и Антарктиды.
Слайд 15
- Все чаще можно слышать о нависшем над человеком питьевом голоде. На привозной воде существует целое государство Алжир. Гонконг получает воду из Китая по трубопроводу. Нехватка воды ощущается в Греции, где она ценится дороже вина.
Слайд 16
- Реки! Эти голубые артерии, питающие озера, моря и океаны!
- Сегодня многие реки Земли превратились в кладбища рыб.
Слайд 17
Не зная в речке брода -
Нет смысла рисковать,
Чтоб стать Царем природы -
Тут мало много знать,
О, люди - человеки,
Мы в мире не одни,
Какие были реки! -
И что теперь они?
Да что ж мы - онемели?
Ну, сколько можно спать?
Те реки обмелели,
А мы ещё их вспять…
Коль так за дело браться -
На бога не вали -
Рискуем сами, братцы,
Остаться на мели.
И присно, и вовеки
Рассудок сохрани.
Пускай текут все реки –
Куда хотят они.
Слайд 18
- В районах Сибири реки загрязняются из-за нефтепроводов.
Мы наполнили реки мусором, нефтью, угольной пылью, смолой, красками, кислотами, ядами, пеной стиральных порошков.
Океан седой гремит набатно.
Он таит обиду в глубине,
Черные, раскачивая пятна
На крутой разгневанной волне,
Стали люди сильными как боги,
И судьба Земли у них в руках
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету
Широко шагает новый век.
На земле уж белых пятен нету,
Черные сотрешь ли человек?
Слайд 19
- Загрязнение воды происходит: бытовыми отходами, промышленными предприятиями, нефтепродуктами. Около 10 миллионов тонн их выбрасывается в мировой океан, где образуется нефтяная пленка, губительная для живых организмов. Синтетические моющие средства: пены, порошки и отбеливатели мешают обогащению воды кислородом и проникновению солнечного света, что также губительно для живых организмов.
- Мы никогда не думали, что будем покупать за деньги глоток чистой воды, а сегодня это страшная реальность.
(Снова звучат колокола).
Слайд 20
2.Атмосфера.
Слайд 21
- Всем известно, что кислород источник жизни. В атмосфере его содержится всего21%. Количество кислорода устанавливалось в атмосфере 50 млн. лет. Его запасы небезграничны.
1 человек в день употребляет 25 литров воздуха.
- В мире за одну минуту вырубают 21 гектар леса, а загрязнение Мирового океана приводит к гибели водорослей, сто сказывается на количестве кислорода.
- Один автомобиль за 1000 км сжигает годовую норму одного человека.
- Загрязнение атмосферы бывает естественным (это вулканы, пыльные бури) и искусственное (его вызывают предприятия и транспорт)
Во всем мире за год выбрасывается:
более 30 млрд. куб. м неочищенных вод;
250 млн. тонн пыли;
200 млн. тонн окиси углерода;
150 млн. тонн двуокиси серы;
53 млн. тонн окислов азота;
70 млн. тонн неочищенных ядовитых газов.
Слайд 22
- Значительная доля химикатов попадает в организм человека. Возможности приспособляемости организма к окружающей среде не беспредельны. В мире появляются новые болезни, известные болезни приобретают новый, необычный характер. На сегодня снижение смертности и рост продолжительности жизни достигнуты не путем увеличения жизнестойкости организма, а широким использованием средств внешней защиты.
Растет зависимость человека от медицинской помощи.
Слайд 23
- Все знают о том, что озоновый слой защищает Землю от космических лучей. Над Антарктидой, Арктикой, Архангельском, Москвой идет уменьшение озонового слоя, но в некоторых местах уже образовались озоновые дыры. Это происходит из-за использования аэрозолей, содержащих газ фреон, растворителей красок.
- В 1985 году был подписан в Вене документ об охране озонового слоя.
А над миром плывёт околесица
Перекрёстных кислотных дождей,
Чёрный дым над Землёю повесится,
И уснёт над Россией моей.
Всё, что дышит в полвека - задохнется,
И ни твари не будет живой,
И Землица - кормилица ссохнется,
Под тугой ядовитой листвой.
И никто не увидит сторонку,
Что Есенин, как мамку любил,
О которой так радостно звонко
Соловей до утра голосил.
Слайд 24
- Привычными стали для нас кислотные дожди, из-за которых высыхают леса, разрушаются памятники, погибают урожаи, идет загрязнение питьевых вод.
- Врагом всего живого стал смог – смесь тумана и газообразных отходов, который раздражает органы дыхания и зрения.
- В середине 50-х годов в Лондоне от отравления смогом погибло много людей.
- Накопление углекислого газа приводит к парниковому эффекту - повышению температуры у поверхности Земли.
- Средняя температура Земли составляет 15'С. За последние 100 лет температура изменилась на 0,5'-0,6'С. Это влияет на таяние ледников, нарастающее опустынивание, повышение уровня воды в Мировом океане. Это может поставить под угрозу существование всей цивилизации.
(Снова звучат колокола).
Слайд 25
Загрязнение литосферы (почвенного покрова) происходит в результате образования миллионов гектаров нарушенных земель, возникающих в процессе строительства и горных разработок. Важная причина загрязнения — промышленные и сельскохозяйственные отходы. Все более сложной становится проблема накопления бытового мусора.
ПОЧВЫ. Состояние почвенного покрова Земли также вызывает серьезную тревогу В нашей стране 22% всех почв подвержены эрозии. Во многих странах нарушаются нормы выпаса скота. Это тоже приводит к эрозии почв.
Слайд 26
- Сегодняшнее население Земли - общество суперпотребителей. Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья, правда, большая его часть (97%) идет... в отходы.
- Современная экономика поощряет расточительство.
- 20 лет назад автомобили пробегали 250 тыс. километров практически без поломок, а сегодня если на спидометре машины 120 тыс. километров, то она кандидат на свалку. Новые виды товаров, новые марки - покупай, покупай, покупай... А старые, но вполне еще годные вещи выкидываются.
- Мусор постепенно становится монстром цивилизации.
Слайд 27
Продолжительность разложения отходов:
Автобусный билет - 1 месяц
Кожура банана - до 6 месяцев
Бумажный стаканчик— до 5 лет
Консервная банка— 10 лет
Шерстяной носок— 1 год
Деревянная палка— 4 года
Деревянная окрашенная доска— 13 лет
Алюминиевые, пластиковые бутылки - более 500 лет
Стеклянные бутылки— никогда
Слайд 28
Пора бы человечеству понять,
Богатство у природы отбирая,
Что землю нужно тоже охранять,
Она как мы, такая же живая.
Сейчас, то сушим мы, то обводняем,
А удобрений столько применяем,
Что сами же боимся умереть.
Так что ж, земля обязана терпеть?
А сколько выбросов мы дарим ей,
Дымы заводов, грязь от теплоходов.
У нас прекрасная земля людей,
Боюсь, не стала бы она землёй отходов.
Земля – наш дом и летом и зимой,
И осенью, весной.
Земля – наш дом.
Задумайся о том.
- Человечество хочет жить, и оно должно сделать все возможное, чтобы природа не вычеркнула его из списка живых.
(на фоне тишины звучат сигналы «SOS» - 3 точки – 3 тире – 3 точки)
Слайд 29
- Прежде мы не слишком прислушивались к сигналам бедствия, которые подавала нам природа. Сегодня начали сознавать: наш дом, планета Земля, в опасности! Она медленно погибает…
(Снова звучат сигналы «SOS»)
Вы слышите звуки телетайпов? О чем сегодня говорят их ленты.
- Великие умы прошлого предвидели последствия бездумного покорения человеком природы. Они предупреждали: род людской может погубить себя. Сегодня, наступил кризис в отношениях между человеком и природой.
Слайд 30
- Мы живем на пороховой бочке. Рядом с нами находятся бомбы замедленного действия, готовые в любой момент взорваться!
- Бомба замедленного действия – воздух.
Слайд 31
- Бомба замедленного действия – вода. Ее гибель – наша гибель.
- Бомба замедленного действия – перенаселение планеты, истощение природных ресурсов, истончение озонового слоя в атмосфере.
- Бомба замедленного действия – «парниковый эффект», грозящий вызвать таяние полярных льдов и утопить в морской пучине целые страны.
(Звучат колокольные звоны сначала тихо, потом постепенно набирая силу)
Слайд 32
…Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных.
…Каждую неделю мы теряем один вид растений.
…В минуту вырубается 20 гектаров тропических лесов – «легких планеты»
Слайд 33
…6 миллиардов тонн углекислого газа ежедневно выбрасывается в атмосферу Земли.
…На грани превращения в пустыню 200 миллиардов квадратных километров – территория, в два раза превышающая площадь Канады.
Слайд 34
- Экологическая катастрофа нависла темной тенью над каждым человеком планеты Земля.
- Вполне возможно, что за последние недели с лица Земли исчезла еще одна рептилия, еще одно растение.
- Я надеюсь, что это не так, но я точно знаю, что еще чьи-то дни уже сочтены.
Слайд 35
- Когда-то давно природа решала: быть или не быть человеку. Теперь именно человек решает: быть или не быть природе.
- В 60-х годах Международный союз охраны природы и природных ресурсов счел необходимым вести списки объектов животного и растительного мира для охраны редких и исчезающих видов.
Слайд 36
- Первая Красная книга в нашей стране была издана в 1978 году.
- Красная книга информирует, призывает изучать флору и фауну, предупреждает о риске и советует, как избежать опасности. Главное ее практическое значение - спасение исчезающих видов и восстановление редких.
- Уходит радость птичьих голосов, пустым и скучным кажется лес.
Слайд 37
- Грустно, когда исчезают с Земли слоны, журавли, тигры… мы можем остаться на планете в одиночестве. Соседство лишь с воробьями, тараканами и крысами – невеселая перспектива!
Звучит спокойная музыка, постепенно на сцене с противоположных концов появляются ребята, поочередно произнося:
Слайд 38
- …Это было 250 лет тому назад…
Экспедиция Беринга обнаружила в море, у самого берега, невиданных животных, которые мирно паслись в зарослях морской капусты на мелководье. Их назвали “морскими коровами”. Эти доверчивые, медлительные животные не боялись людей, близко подплывали к их лодкам, а люди безжалостно убивали. С каждым годом их становилось все меньше и меньше, а затем не стало вообще. Теперь никто, нигде и никогда не увидит этих замечательных животных.
Слайд 39
- …В одной стране жили необыкновенно красивые птицы – странствующие голуби. Громадными стаями перелетали они с одного места на другое. Их было так много, что люди просто палками, цепями, ружьями ради вкусного мяса убивали их без счета.
Слайд 40
Охота не прекратилась до тех пор, пока на Земле не осталось ни одного голубя.
- Вам не кажется, что в пушкинской «Сказке о рыбаке и рыбке» есть предупреждение нам, сегодняшним жителям Земли? В золотой рыбке мы увидели природу – мудрую, строгую, щедрую, а в жадной старухе – самих себя!
Слайд 41
Сказка подсказывает: Человек! Обуздай свою алчность, чтобы не остаться, в конце концов, у разбитого корыта!
Охраняется Красною Книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц
Слайд 42
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери, охраняются змеи,
Охраняются даже цветы
Слайд 43
И тревога за жизнь неустанна,
Чтоб не сгинуть в космической мгле,
Исчерпаемы все океаны,
Исчерпаемо все на Земле
Слайд 43
Мы леса и поля обижаем,
Стонут реки от горьких обид,
И себя мы прощаем, и себя мы прощаем,
А грядущее нас не простит
Слайд 44
Ведущий: Земля - космическое тело и все мы не кто-нибудь, а космонавты, совершающие очень длительный полет вокруг Солнца, вместе с Солнцем по бесконечной Вселенной. Система жизнеобеспечения на нашем Земном корабле устроена очень остроумно.
Трудно себе представить космонавтов, летящих на корабле через космическое пространство и сознательно разрушающих его.
Слайд 45
- Если на маленьком корабле космонавты начнут перерезать проводочки, развинчивать винтики, просверливать дырочки в обшивке то, что мы о них подумаем?
Слайд 46
А человек живя на своем корабле, постепенно и последовательно делает это, разрушает его. Человек вырубает леса, загрязняет океан и отравляет реки.
Слайд 47
Монолог природы.
Я – Природа. Я – великий мастер
Вечный мастер жизни.
Я могу
Человек, тебя за соучастье одарить –
В моей это власти! –
Гриб в лесу, ромашку на лугу,
Небо в час восхода и захода,
иву над рекой…И, наконец,
Солнцем прокаленный, рыжеватый
Хлебный колос! Как всему венец!
Только ты мой дар, мое ученье
Не прими за дань – я не раба.
Не забудь: ты сам – мое творенье!
И у нас с тобой одна судьба!
Слайд 48
О, человек!
Природа-мать ни рек
И ни морей от глаз твоих не прячет
Ни росных трав, ни голубых небес…
Цени ее доверие, Природы!
Не обмани его!
И в темный лес входи,
Как в храм под мраморные своды.
Музыкальная заставка «Мой храм» О. Газманова
Слайд 49
Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности!
- Другого нам не дано…
- Земля – величайшее чудо, и она у нас только одна. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим его сегодня.
- Мир спасет надежда, если она останется жить в каждом человеческом сердце.
Звучит песня «Прекрасное далеко» (из к\ф «Гостья из будущего»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий тематического вечера для учащихся 9-11 классов «Войны священные страницы навеки в памяти людской»
Целью мероприятия является углубление знаний учащихся о важнейших событиях Великой Отечественной войны; - на примерах героизма советских людей формировать чувства патриотизма, гордости за...
Сценарий выпускного вечера для учащихся 11 класса
Сценарий выпускного вечера "Школьный роман", в котором гости и выпускники праздника перелистают дорогие сердцу страницы школьного романа. Вечер открывается парадом молодости и красоты. В сценарии можн...
Сценарий выпускного вечера для учащихся 9 классов МКС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида
Сценарий выпускного вечера для учащихся 9 классов МКС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида...
сценарий экологического вечера "Лесное кафе"
Осень. Застыла природа в молчании. Слышен лишь ветра легкий порыв....
Сценарий экологического вечера "Войди в лес другом".
Готовый сценарий для проведения экологического вечера. По моему опыту проходит замечательно....
Сценарий экологического вечера
Вечер к Дню Земли "Прикоснуться сердцем к красоте..."...
Сценарий экологического вечера «Судьба Земли в твоих руках».
Земля!.. Какая она?Земля рождает прозрачные ручейки и мощные потоки, травы и деревья. Она носит на себе океаны, облака и их тени. Принимает все дожди, снега и туманы. Раскрывается жерлами дымных вулка...