Материалы для подготовки к урокам географии
методическая разработка по географии (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Петенко Анна Владимировна

Данный раздел содержит материалы, необходимые при подготовке к урокам географии, не только для учителей, но и для учащихся средней  школы, и включает в себя разработки в виде тестов, планов описания, практикумов, характеристик. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зачет-игра по теме «Природа России». География 8 класс.

Учитель: Петенко А.В

Цель: обобщение и контроль знаний по теме «Природа России», подготовка к ГИА-9

Задачи:  Знать размещение основных типов почв; видовое разнообразие растительного и животного мира, примеры использования и значения в жизни людей. Знать основные формы рельефа их связь со строением земной коры.  Уметь показывать на карте географические объекты. Приводить примеры изменения погоды под влиянием циклонов, антициклонов, атмосферных фронтов, объяснять влияние разных типов воздушных масс, постоянных и переменных ветров на климат территории , определять по картам температуры воздуха, количество осадков

Тип урока: игра

Класс делится на 3 команды, выбирается название команды и капитан, который принимает решение, кто будет отвечать. Заранее на доске записывается система оценивания обучающихся, в ходе урока команда набирает баллы, затем баллы переводятся в оценку. Команда которая отвечает первой или быстрее ответила на вопрос ставится дополнительный балл, если команда ведет себя шумно и подсказывает убирается штрафной балл. Те учащиеся, которые выходят работать с заданиями у доски оцениваются в индивидуальном порядке.

Система оценивания:

29- 23 балла оценка «отлично»

22-17 баллов оценка «хорошо»

16-10 баллов оценка «удовлетворительно»

1 тур – разминка

(на доске записаны цифры, команды выбирают номер, учитель зачитывает вопрос, на обдумывание 30 секунд)

  1. Почвы, формирующиеся под хвойными лесами в условиях избыточного  увлажнения, называются: Подзолистые
  2. Кто доказал, что почва - не горная порода: Докучаев
  3. В условиях холодного климата, при длительном переувлажнении образуются почвы: Тундровые глеевые
  4. Плодородие почвы зависит от наличия в почве: Гумуса
  5. Лучшей структурой почвы является: Комковатая
  6. Почвы, с мощным горизонтом гумуса? Черноземы          Мах -3 балла

2 тур – разведка

(по карточкам у доски - см.приложение)

3 тур – Эрудит

(пока разведчики работают по карточкам), команды получают задание на скорость, кто первый - дополнительный балл

Задание командам. (см. карточку в приложении)

1. Какая природная зона занимает большие площади Кольского полуострова?

А) тундры Б) тайги В) смешанных лесов Г) переменно-влажных лесов

2. Какое соответствие «природная зона – тип почвы, характерный для нее»

является верным?

1) тайга – бурые лесные

2) широколиственные леса – красноземы

3) пустыни – каштановые

4) степи – черноземы

3. Установите соответствие (1Б 2А 3В)

РАСТЕНИЯ                                ПРИРОДНАЯ ЗОНА

1) полярный мак                        А) степь

2) типчак                                    Б) тундра

3) пихта                                      В) тайга

4. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом.

СЛОГАН

А) мы предлагаем сплав по реке Катунь, которая берет начало в ледниках высочайшей горы Сибири!

Б) полюбуйтесь на высочайший действующий вулкан Евразии!

РЕГИОН

  1. Владимирская область 2) Амурская область 3) Камчатский  край 4) Республика Алтай (43)

5. Группа студентов из Санкт –Петербурга хочет посетить уникальные лежбища морских млекопитающих. Какой из перечисленных заповедников им необходимо посетить для проведения исследовательской работы?

1) Командорский 2) Тунгусский  3) Тебердинский  4) Печоро-Илычский

6.  Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки. Расположите показанные на рисунке  слои горных пород  в порядке убывания их возраста (от самого старого до самого молодого). (ВБА)

Запишите получившуюся  последовательность букв.

7.Какие из перечисленных горных систем относятся к наиболее древним?

1) Алтай   2) Кавказ 3) Срединный хребет 4) Сихотэ-Алинь

8.  Какая из перечисленных территорий России относится к районам проявления сильных землетрясений?

1) Урал 2)Западно-Сибирская низменность 3) Кольский п-ов 4) п-ов Камчатка

4 тур – путешествие по карте

 (на знание географической номенклатуры 5 разных названий каждой команде (карточки одному из членов команды на выбор у доски) Мах -5 баллов

5 тур –  (Циклоны – Антициклоны)

пока добровольцы из каждой  команды работает у доски по карте, остальные члены команды отвечают на вопросы  5 тура  Мах -2 балла

ПРИЛОЖЕНИЕ

Литература:

  1.  Перлов Л.Е. «Дидактические карточки-задания по географии. 8 – 9 классы». Москва, «Экзамен», 2010 год.
  2. Пятунин В.Б. «Проверка и оценка результатов обучения географии. Методическое пособие». Москва, «АСТ», 2003 год.
  3. Сиротин В.И. «Сборник заданий и упражнений по географии для 6 – 10 классов». Москва, «Дрофа», 2003 год.
  4. Петрова Н. Н. «Настольная книга учителя географии. 6-11 классы. Москва.:ЭКСМО, 2009 год
  5. Э. М. Амбарцумова, С. Е. Дюкова «ГИА-2017: Экзамен в новой форме: География 9-й класс». Москва, АСТ: Астрель, 2017 года.
  6. Чичерина О. В. «ГИА 2017. География: Сборник заданий: 9 класс». Москва.:ЭКСМО, 2017 год

         Интернет-ресурсы:

http://geo.1september.ru/urok/

 http://geo.metodist.ru/

http://festival.1september.ru/

 http://www.fipi.ru

http://www.edu.ru/

 http://pedsovet.org/

http://www.proshkolu.ru

http://www.it-n.ru/



Предварительный просмотр:

Тестовые задания по географии (8 класс).

Учитель: Петенко А.В

Вариант II.

1. Самые высокие горы России:

А) Урал б) Алтай в) Кавказ г) Саяны

2. Территория, на которой охраняется весь природный комплекс и исключается любой вид хозяйственной деятельности называется:

А) заповедником; б) национальным парком; в) заказником.

3. Найдите лишнее в цепочке:

А) лишайник ягель; Б) карликовая ива; В) черника.

4. Наиболее плодородные почвы России – это:

А) черноземы; Б) подзолистые; В) красноземы;

В) красноземы; Г) каштановые; Д) солончаковые.

5. Крупнейшее в мире озеро по объему заключенной в нем пресной воды:

А) Ладожское; Б) Титикака; В) Онтарио; Г) Байкал.

6. Причинами весеннего половодья на реках Русской равнины являются:

А) весенние дожди; Б) таяние снега;

В) подземное питание; Г) таяние ледников в горах.

7. Какие виды хозяйственной деятельности приводят к разрушению и загрязнению почв?

А) спорт; Б) сельское хозяйство; В) промышленность; Г) торговля.

8. Самой холодостойкой хвойной породой является:

А) сосна; б) ель; в) пихта; г) лиственница.

9. По величине территории в мире Россия занимает

А) второе место; б) первое место; в) пятое место; г) шестое место

10. Какое влияние на реки оказывает строительство ГЭС?

А) улучшает режим реки; Б) снижает качество воды;

В) ухудшает условия жизни рыбы; Г) не влияет на режим реки.

11. Наибольшее разнообразие растительности характерно для зоны:

А) лесов; Б) пустынь; В) степей; Г) тундры; Д) арктических пустынь.

12. Самая крупная река европейской части России:

А) Нева; Б) Кама; В) Волга; Г) Северная Двина; Д) Терек.

13. Низшие виды растительности – мхи и лишайники – преобладают в зоне:

А) лесостепей; Б) тайги; В) широколиственных лесов; Г) тундры.

14. К бассейну какого океана относится большинство крупных рек России?

А) Атлантического; Б) Тихого; В) Северного Ледовитого.

15. Какое животное не живет в природной зоне тайга:

А) рысь;

Б) тушканчик;

В) медведь;

Г) лисица;

Д) тетерев.

Тестовые задания по географии (8 класс).

Вариант I.

1. Самые большие по протяженности в меридиональном отношении горы России:

А) Кавказ; б) Саяны; в) Урал; г) хребет Черского.

2. Территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека, но допускаются туристы в ограниченных масштабах – это – А) заповедник; Б) национальный парк; В) заказник.

3. Черноземы формируются главным образом в зоне:

А) полупустынь; Б) тайги; В) лиственных лесов; Г) степей.

4. Самое глубокое озеро мира, находящееся на территории России:

А) Онежское; Б) Танганьика; В) Байкал; Г) Ладожское.

5. Превышение истока реки над устьем, выраженное в метрах, называется:

А) падением реки; Б) длиной реки; В) уклоном реки.

6. В тундре не обитают:

А) песцы; б) северные олени; в) белые куропатки; г) лоси.

7. В каких почвах содержится наибольшее количество гумуса:

А) подзолистых; Б) бурых; В) черноземах; Г) каштановых.

8. Площадь нашей страны составляет:

А) 9,9 млн.кв.км; б) 8,5 млн.кв.км; в) 17, 1 млн.кв.км; г) 54, 9 млн.кв.км

9. Наводнения, цунами, ливни, снегопады, сели, лавины, наледи, гололеды – это стихийные явления, связанные с:

А) ветрами; Б) водой; В) деятельностью людей.

10. Наиболее ценные пушные звери России:

А) соболь; Б) заяц-беляк; В) бурый медведь; Г) белка.

11. В этой природной зоне нет деревьев, потому что не хватает влаги:А) тайга; б) тундра; в) степь; г) пустыня.

12. Водные ресурсы – это:

А) все внутренние воды страны;

Б) воды суши, которые могут использоваться для удовлетворения потребностей человека и хозяйственных нужд;

В) подземные воды страны;

Г) поверхностные воды страны.

13. В какой природной зоне животные обитают стадами:

А) в тундре;

Б) в тайге;

В) в смешанном и широколиственном лесу;

Г) в степи.

14. В каком природном сообществе животные распределены по ярусам:

А) в степи; б) в тайге; в) в тундре.

15. Найдите лишнее в цепочке:

А) северный олень; б) песец; в) белая куропатка; г) ящерица.

Ключ к тестовым заданиям по географии (8 класс).

Вариант 1.

1- В 10- А, В

2- А 11- А

3- В 12- В

4- А 13- Г

5- Г 14- В

6- Б 15- Б

7- Б, В

8- Г

9- Б

Вариант 2.

1- В 10- А, Г

2- Б 11- В

3- Г 12- Б

4- В 13- А

5- А 14- Б

6- Г 15- Г

7- В

8- В

9- Б



Предварительный просмотр:

………………………………………………………………………….

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ  ЗАДАЧА:

Назовите левые и правые притоки рек по карте мира

а)Миссисипи

б)Амура

……………………………………………………………………….

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ  ЗАДАЧА:

Назовите левые и правые притоки рек по карте мира

а)Нила

б)Енисея

……………………………………………………………………..

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ  ЗАДАЧА:

По картам Европы определите:

Какой город расположен  ниже по течению Иртыша

Омск или Тобольск

…………………………………………………………………………..

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ  ЗАДАЧА:

По картам Евразии определите:

Сургут или Нижневартовск-ниже по течению Оби

Братск или Иркутск-выше по течению Ангары

…………………………………………………………………………….

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ  ЗАДАЧА:

По картам Евразии определите:

Самара или Саратов-ниже по течению Волги

Хабаровск или Комсомольск-на-Амуре-выше по течению Амура

…………………………………………………………………………………

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ  ЗАДАЧА:

Определите,на каких-левых или правых притоках

располагаются города:

Ярославль,Саратов и Самара на Волге

Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре.

…………………………………………………

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ  ЗАДАЧА:

Определите,на каких-левых или правых притоках

располагаются города:

Нижневартовск и Сургут  на Оби

Якутск на Лене

Архангельск на Северной Двине

…………………………………………………………………………..

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ  ЗАДАЧА:

Определите,по территории каких субъектов Федерации протекают реки:

Обь в нижнем течении

Волга в верхнем течении

………………………………………………………………………

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ  ЗАДАЧА:

Определите,по территории каких субъектов Федерации протекают реки:

Амур в нижнем течении

Лена в верхнем течении

……………………………………………………………….

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ  ЗАДАЧА:

Определите,по территории каких субъектов Федерации протекают реки:

Волга в нижнем течении

Урал в верхнем течении

………………………………………………………………………..

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ  ЗАДАЧА:

Определите,какая территория расположена:

Ниже по течению Иртыша-Тюменская или Омская область

Ниже по течению Волги-Тверская или Ярославская область

………………………………………………………………………………

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ  ЗАДАЧА:

Определите,какая территория расположена:

Ниже по течению Ангары-Красноярский край или Иркутская область

Выше по течению Оби-ХМАО-Югра или ЯНАО

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ  ЗАДАЧА:

Определите,какая территория расположена:

Выше по течению Волги-Астраханская или Волгоградская области

……………………………………………………………………..

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ  ЗАДАЧА:

Приведите примеры областей,которые находятся в верхнем,нсреднем,нижнем течении Волги

…………………………………………………………………………..

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ  ЗАДАЧА:

Приведите примеры областей,которые находятся в верхнем,среднем,нижнем  течении Оби

…………………………………………………………………………..

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ  ЗАДАЧА:

Приведите примеры областей,которые находятся в верхнем,нсреднем,нижнем течении Енисея

………………………………………………………………………….

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ  ЗАДАЧА:

Пользуясь физической картой мира,определите,где находятся горы Анды.Выберите не менее пяти разных ориентиров.

…………………………………………………………………………….

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ  ЗАДАЧА:

Пользуясь физической картой мира,определите,где находятся горы Кордильеры.Выберите не пяти  разных ориентиров.

………………………………………………………………………………

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ  ЗАДАЧА:

Пользуясь физической картой мира,определите,где находятся горы Гималаи.Выберите не пяти  разных ориентиров.

………………………………………………………………………….

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ  ЗАДАЧА:

Определите,какой материк или материки омываются:

а)Тихим океаном с востока

б)Индийским океаном с юга

……………………………………………………………………….

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ  ЗАДАЧА:

Определите,какой материк или материки омываются:

а)Северным Ледовитым океаном с севера

б)Тихим,Индийским и Атлантическим океанами с севера

……………………………………………………………………………

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ  ЗАДАЧА:

Расскажите,как расположены материки относительно

друг друга:

-Северная и Южная Америка

-Африка и Евразия

……………………………………………………………………….

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ  ЗАДАЧА:

Расскажите,как расположены материки относительно

друг друга:

-Северная Америка и Южная Америка и Антарктида

-Евразия и Австралия

…………………………………………………………………………….

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ  ЗАДАЧА:

Расскажите о взаимном расположении отдельных материков и океанов:

-Африки,Австралии и Индийского океана

-Африки,Евразии и Атлантического океана

…………………………………………………………………………..

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ  ЗАДАЧА:

Расскажите о взаимном расположении отдельных материков и океанов:

-Евразии,Северной Америки и Атлантического океана

-Тихого океана,Австралии и Южной Америки

……………………………………………………………………………

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ  ЗАДАЧА:

Расскажите о расположении отдельных материков и океанов,используя свои собственные примеры.

………………………………………………………………………………

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ  ЗАДАЧА:

Второе по величине территории государсвто мира-

Канада,9,97 млн.км.

1)Назовите близкие ей по площади государства мира и их столицы

2)Посчитайте,сколько в мире стран,площадь которых приближается к 10 млн.км

…………………………………………………………………………….

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ  ЗАДАЧА:

Самое большое государство в мире-Россия-17,1 млн.км.

1)Какую примерно часть Евразии занимает территория России?

2)С какими территориями Россия сопоставима

по площади?Приведи примеры сравнений.

………………………………………………………………………….

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ  ЗАДАЧА:

Назовите страны Европы,площадь которых измеряется на ваш взгляд:

-в сотнях тысяч квадратных километров

-в десятках тысяч квадратных километров

……………………………………………………………………………

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ  ЗАДАЧА:

Рассмотрите политическую карту Европы.

Приведите примеры:

-приморских государств,которые омываются

Атлантическим океаном

-Северным Ледовитым океаном

…………………………………………………………………………….

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ  ЗАДАЧА:

Рассмотрите политическую карту Европы.

Приведите примеры:

-континентальных государств

-островных государств

……………………………………………………………………..

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ  ЗАДАЧА:

Приведите примеры континентальных государств:

-Южной Америки

-Азии

……………………………………………………………………..

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ  ЗАДАЧА:

Приведите примеры государств на разных материках,которые находятся на побережье:

-Атлантического океана

-Индийского

-Тихого океана.

……………………………………………………………………………

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ  ЗАДАЧА:

Приведите примеры государств,расположенных преимущественно на одном острове

…………………………………………………………………..

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ  ЗАДАЧА:

Приведите примеры государств,расположенных на группах островов,архипелагах

……………………………………………………………………

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ  ЗАДАЧА:

К какому типу государств по географическому положению

относится Российская Федерация?субъект федерации,

 в котором вы живете?

………………………………………………………………..

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ  ЗАДАЧА:

К какому типу государств по географическому положению

относится Аргентина?Монголия?

……………………………………………………………..

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ  ЗАДАЧА:

К какому типу государств по географическому положению

относится Франция?Куба?

………………………………………………………………



Предварительный просмотр:

Найди на карте и объясни

название объекта:

Камерун

Корея

…………………………………………………………………..

Найди на карте и объясни

название объекта:

Амазонка

Чили

……………………………………………………………………

Найди на карте и объясни

название объекта:

Аляска

Ирландия

…………………………………………………………………

Найди на карте и объясни

название объекта:

Канарские острова

Крым

…………………………………………………………

Найди на карте и объясни

название объекта:

Великобритания

Калифорния

……………………………………

Найди на карте и объясни

название объекта:

Миссисипи

Океания

……………………………………………….

Найди на карте и объясни

название объекта:

Река Святого Лаврентия

Остров Пасхи

…………………………………………………..

Найди на карте и объясни

название объекта:

Пекин

Монако

………………………………………………………….

Найди на карте и объясни

название объекта:

Нидерланды

Остров Вознесения

……………………………………………………………..



Предварительный просмотр:

Определите ГП Уральских гор

……………………………………..

Определите ГП гор Анды

……………………………………..

Определите ГП Кордильер

…………………………………..

Определите ГП гор Альпы

……………………………………

Определите ГП Кавказа

…………………………………….

Определите ГП гор Гималаи

…………………… ………..

Определите ГП Памира

……………………………………

Определите ГП Тянь-Шаня

……………………………………..

Определите ГП Алтая



Предварительный просмотр:

План описания природного комплекса

1.Характер рельефа.

2.Наличие вод.

3.Растительность.

4.Животный мир.

5.Почвы.

6.Характер воздействия человека.

7.Вывод о взаимосвязи компонентов в комплексе.

План сравнительной характеристики

двух природных комплексов:

1.Географическое положение комплекса и его название.

2.Почвы и их характеристика.

3.Растительный мир.Состав.

4.Животный мир.Основные представители.

5.Изменение природных комплексов под воздействием человека.



Предварительный просмотр:

Лист-практикум по теме: «Внутренние воды России»

Характеристика  озер,болот,подземных вод,ледников:

1.Определение вида воды (что называется)

2.При  каких условиях образуются.

3.Основные понятия ,связанные с данным типом воды.

3.Общая характеристика типа воды на территории России.

4.Тип воды и человек.

Типы озерных котловин:

1.Тектонические

2.Вулкакнические

3.Ледниковые

4.Остаточные

5.Запрудные

6.Карстовые
7.
Озера-старицы

1.Байкал

2.Каспийское море-озеро

3.Кроноцкое

4.Ладожское

5.Эльтон

6.Рица

Отметить на контурной карте озёра.(задание даёт учитель)

Назовите самые «озёрные» территории России.

Характеристика типа внутренних вод :

1 группа:Болота

2 группа:Подземные воды

3 группа:Многолетняя мерзлота

После ответа показать на карте области распространения внутренних вод.



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Географическая карта»

 1 вариант

1.Площадь поверхности Земли:

а)510 млн.км.

б)602 млн.км.

в)40 тыс.км.

2.Расстояние от центра земли до экватора:

а)6738 км.

б)6378 км.

в)6873 км.

3.Уменьшенным изображением поверхности Земли или её частей на плос-

кости при помощи условных знаков называют:

а)глобус

б)географическая карта

в)план местности

4.Линии,условно проведенные по поверхности Земли,соединяющие Север-

ный и Южный полюса:

а)экватор

б)меридиан

в)параллель

5.Это угол,образованный плоскостью начального меридиана и плоскостью

меридиана,проходящего через данную точку:

а)долгота

б)широта

в)азимут

6.Зная  широту точек,определите,какая расположена:

1)дальше  всего от экватора                     а)35º с.ш.

2)ближе других к экватору                       б)10º с.ш.

3)самая северная точка                              в)12º ю.ш.

4)самая ближняя к экватору в Южном     г)37º ю.ш.

Полушарии

7.Установите соответствие:

1)29º с.ш. 89 з.д.                                  а)оз.Чад

2)14ºс.ш.13º в.д.                                   б)г.Эверест

                                                               в)о.Пасхи

                                                               г)устье р.Миссисипи

8.Из двух морей более глубокое:

а)Черное

б)Балтийское

9.Из двух равнин самая низменная:

а)Русская равнина

б)Западно-Сибирская равнина

10.Запишите координаты:

1)о.Тасмания

2)Маркизские острова

3)г.Дели

4)влк.Эребус

                                                               



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Европейский Север».

1.В состав Европейского Севера входят….

а) Карелия                                   б)Коми

в)Вологодская область               г)Республика Саха

2.Европейский Север граничит с …

а) Финляндией    б)Швецией

в)Норвегией        г)Швейцарией

3.В каком варианте правильно указаны народы,проживающие на Европейском Севере?

а) карелы,коми            б)саамы,финны

в)ненцы,коряки           г)коми-пермяки,ханты

4.Крупнейшими морскими портами Северного флота являются….

а)Архангельск,Кандалакша

б)Мурманск,Архангельск

в)Салехард,Диксон

5.Медно-никелевая промышленность Европейского Севера ориентируется на….

а) сырье и потребителя

б)на дешевую электроэнергию

в)сырье и транспортные пути

6.Установите соответствие между подрайонами Северного района и их специализацией:

Подрайон(ТПК)

1.Карело-Кольский                               А-гидроэнергетика,горнодобывающая,цветная металлургия

2.Двинско-Печорский                           Б-АПК,черная металлургия

3.Вологодская область                          В-топливная,лесная.

7.Установите соответствие между отраслями специализации и их центрами:

Центры:                                                 Отрасли специализации:

1.Ухта                                                   А-лесная,целлюлозно-бумажная            

2.Череповец                                          Б-нефтеперерабатывающая

3.Мурманск                                          В-черная металлургия

4.Архангельск,Новодвинск                 Г-рыбная  

8.Алюминиевая промышленность Европейского Севера ориентирована на…

а) рудную базу

б)потребителя

в)источник дешевой энергии

Найдите на карте ведущие отрасли в следующих промышленных центрах:

1.Мурманск-……………

2.Сыктывкар-……………

3.Коряжма-………………..

4.Надвоицы-………………

5.Воркута-………………….

6.Ухта-……………………..

7.Северодвинск-………….

8.Ковдор-………………..

9.Костомукша-…………….

10.Плесецк-…………………

Устно расскажите о проблемах Европейского Севера.



Предварительный просмотр:

Характеристики

Экономические  районы

Центральная Россия

Северо-Запад

Европейский

Север

Северный Кавказ

Поволжье

1.Важнейшие межотраслевые

комплексы и

отрасли специализации

2.Экономические,

экологические и

социальные проблемы отдельных

территорий

и городов

3.Наиболее благоприятные

для хозяйства территории

4.Санаторно-курортные зоны

и рекреационные

районы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование материалов по краеведению на уроках географии с целью формирования активной жизненной позиции учащихся

Использование местного материала на уроках географии(6-10 класс) с целью формирования личности учеников....

Материалы для подготовки к урокам

Презентации  и текстовые  материалы, которые помогут начать работу над темой исследования и проектом в 8-9 классах...

Материалы для подготовки к уроку

Для преподавателей ОБЖ...

Материалы для подготовки к уроку

Для преподавателей ОБЖ...

Материалы для подготовки к уроку

Для преподавателей ОБЖ...

Материалы для подготовки к уроку

Для преподавателей ОБЖ...

Материалы для подготовки к уроку

Для преподавателей ОБЖ...