Презентация "Ветер"
презентация к уроку по географии (6 класс)
Презентация к уроку географии в 6 классе "Ветер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ветер- горизонтальное движение воздуха | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как образуется ветер? водоем Н в суша бриз
суша водоем в н Ночной бриз
Определение термина «ветер» Ключевое слово (что это?) Термин + + пояснение Ветер – это перемещение воздуха из области высокого давления в область низкого давления. Бриз – это ветер, который меняет своё направление 2 раза в сутки, днём – дует на сушу, ночью – в океан.
Вопросы: Почему летним днем из леса веет прохладой? 2. Каково происхождение ветерка на берегу реки летним жарким днем?
Тихий океан Как образуется муссон? В В лето зима
Определение термина «муссон» Термин + Ключевое слово (что это?) + пояснение Муссон – это ветер, который меняет своё направление 2 раза в год по сезонам: летом дует с океана на сушу, а зимой – с суши на океан.
Сила ветра От чего зависит? При помощи каких приборов определяется направление и сила ветра?
Мультипликатор Бурдона Шаровой анемометр Робинсона Флюгеры
Способ построения розы ветров. Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта. Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней. Подсчитать, сколько дней в течение месяца ветер дует в данных направлениях. На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку. Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют. В центре рисуют кружочек, в котором записывают число дней без ветра. С Ю З В СЗ СВ ЮЗ ЮВ 1 отрезок - 2 дня С Ю З В СЗ СВ ЮЗ ЮВ 12 4 6 2 1 0 6 4
Задание: построить розу ветров по данным таблицы: С Ю З В СЗ СВ ЮЗ ЮВ 4 6 10 2 3 1 2 2 НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ С ВЕТРОМ ТАКОГО НАПРАВЛЕНИЯ 1 деление – 2 дня
Роза ветров Ю З В СЗ СВ ЮЗ ЮВ С Какие выводы можно сделать по данной розе ветров?
Работа с книгой Откройте учебники на стр. 94. Найдите пункт 5. В течение 4 минут изучите его и выделите основные значения ветра в жизни человека. - Расскажите друг другу то, что вы узнали из этого пункта. - Что нового вы узнали, прочитав этот пункт?
Рефлексия - Что важного для себя вы узнали сегодня на уроке? - Какие новые знания вы получили? Понравился вам урок или нет? Почему?
Домашнее задание Придумайте рассказ о ветре, его доброй и злой силе.