Атмосферное давление
презентация к уроку по географии (6 класс)

Гараева Ольга Николаевна

Создать у учащихся условия для формирования представления об атмосферном давлении.

Формировать знания об атмосферном давлении, его измерении, изменении, распределении на поверхности Земли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план63 КБ
Файл презентация1.15 МБ
Microsoft Office document icon практическая работа56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Атмосферное давление»

Цель: создать условия для формирования представления об атмосферном давлении.  

Задачи: 

-   обучающие: создать ситуацию для решения проблемного вопроса, побудить учащихся к обобщению полученных знаний;  

- развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения применить полученные знания;

-   воспитательные: воспитывать у учащихся привычки трудиться в каждую минуту учебного времени, рационально использовать время урока, умения работать в коллективе, группе, паре.

Планируемые результаты:

- предметные: формировать знания об атмосферном давлении, его измерении, изменении, распределении на поверхности Земли.  

- метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником и картой для исследования.

- личностные: осознавать, что география – наука, позволяющая людям ориентироваться в мире и давать ответы на сложные вопросы взаимоотношений человека, природы и общества;

Универсальные учебные действия:

- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира;

- регулятивные: планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, принимать и формулировать учебную проблему;

- познавательные: применять методы информационного поиска, проводить выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- коммуникативные :  умение общаться и взаимодействовать друг с другом и в коллективе.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная, парная. 

Ход урока

Орг. момент: (приветствие) I этап блиц-турнир:

Вы должны четко и быстро отвечать на вопросы. Слушайте внимательно и поднимайте руку для ответа.

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.

Что это? (Воздух) 

- Что образует слой воздуха вокруг Земли? (Возд. оболочку атмосферу). 

Почему атмосферу можно назвать теплой “рубашкой” Земли? (Защищает от резких перепадов температур). 

-Почему “броней”? (Защищает от метеоритов). 

А “защитным экраном”? (Озоновый слой защищает от вредных космических излучений). 

-Почему атмосферу называют и воздушной оболочкой, и газообразной? (Из воздуха - смеси газов). 

- Каков состав воздуха? (78% - азот; 21% - кислород; 1% - др). 

- Какой газ обеспечивает жизнь на Земле? (Кислород). 

- Почему трудно определить границы атмосферы? Каковы они? (Воздух проникает всюду: и в почву, и в воду и его молекулы находят очень высоко над землей, поэтому границы определяют приблизительно до 1 тыс. – 2 тыс. км. над земной поверхностью). 

-Какие части выделяют в атмосфере? (Тропосферу, стратосферу и верхние слои атмосферы). 

- Какая из них ближе к земной поверхности, важнее для нас? (Тропосфера). 

- Как может изменяться воздух? Что с ним может происходить? (Нагреваться, охлаждаться, сжиматься, расширяться). 

- Имеет ли воздух вес? (Да). 

- Изменяется ли вес воздуха? Как? (Изменяется нагретый более легкий, холодный более тяжелый). 

Молодцы!

II этап. Беседа по новой теме 

Продолжаем работу. 

Опыт. Возьмем две колбы, одну нагреем, а другую нет. И взвесим их.

Вопрос: какая колба будет легче и почему?

Ответ: нагретая колба будет легче, потому что при нагревании воздух, находящийся в колбе, расширился, и часть его вышла из сосуда. Количество воздуха в колбе уменьшилось, и она стала легче.

-Если тело имеет вес, значит оно может давить на поверхность, на которой оно находится. Так? 

Пример: я и кто-то из учеников (по имени) имеем разный вес. Кто из нас сильнее давит на пол? 

-А если сравнить давление на пол ученической парты и стола учителя? 

Значит, давление – это сила. А с силой приходиться считаться. 

Воздух имеет вес, значит давит на поверхность Земли и все тела на ней – как назовем эту силу? 

Запишем в своих тетрадях: Атмосферное давление – это сила, с которой воздух давит на земную поверхность. 

- А теперь внимание, вопрос – Давление – сила. 

А как и чем ее измерить? 

- Кто изобрел “барометр” – меру тяжести тела? 

Барометр – прибор для измерения атм. давления (Торичелли, 1640г.), ед. изм. - мм. рт. ст. 

- Как называется барометр Торичелли? (Ртутный) 

Вот как он выглядит (показать рисунок) и используется в основном на метеостанциях, где ведут наблюдения за погодой. 

- Как вы думаете почему? 

- А как же измерять давление в горах? В других местах на земле? 

- Существует другой вид барометра – анероид (показать). 

Он устроен очень просто: внутри металлическая коробочка из которой выкачан воздух, т. е. внутри – вакуум. Поэтому она реагирует на все изменения давления воздуха, а стрелка, которая связана с коробочкой, показывает ее реакцию. Давление усиливается - коробочка сжимается, и стрелка отклоняется вниз. Давление ослабевает – стрелка движется вверх. 

Какое давление признано нормальным? (760 мм рт. ст).

С высотой давление падает. На 10,5м давление падает на 1мм рт. ст.

Решение задач

Задача 1. Летчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности земли оно равнялось 750 мм рт.ст.?

Решение: 1) 2000 : 10,5 = 194

2) 750 – 194 = 556 мм рт.ст.

Ответ: 556 мм рт.ст. атмосферное давление воздуха на высоте 2 км.

Задача 2. На вершине горы высотой 3,5 км барометр показал 720 мм рт.ст. Каково давление у подножия горы?

Решение: 1) 3500 : 10,5 = 333

2) 720 + 333 = 1053 мм рт.ст.

Ответ: 1053 мм рт.ст. давление у подножия горы.

Задача 3. Представьте, что мы пошли в поход и решили подняться на гору высота которой 2100 м. Но прежде чем восходить нам надо узнать давление на вершине, чтобы взять необходимое оборудование. Мы знаем , что давление у подножия -760 мм. рт. ст. Определите давление на вершине горы.

2100: 10,5 = 200 мм. рт. ст.

760 – 200= 560 мм. рт. ст

Как мы себя будем чувствовать при таком давлении?

Практическая работа № 6.

Решение задач на определение высоты местности по разности атмосферного давления, расчет температуры воздуха в зависимости от высоты местности.

Перед выполнением работы решаются аналогичные задачи в классе. Необходимый материал есть в учебнике и рабочей тетради.

Цель: сформировать умение рассчитывать температуру воздуха при изменении высоты местности; сформировать умение рассчитывать высоту местности по разности атмосферного давления;

Планируемые результаты: ученик научится определять и сравнивать количественные показатели температуры и давления воздуха при изменении высоты, использовать знания о закономерностях изменения температуры воздуха и атмосферно давления с высотой для объяснения различий в температуре и давления на разных высотах;

Задание. Используя знания о закономерностях изменения атмосферного давления, температуры с высотой, реши задачи. Решение запиши. При необходимости сделай рисунок.

Оборудование: карточки с задачами.

Вариант 1.

1.Какова температура воздуха на Памире, если в июле у подножия она составляет + 36°С? Высота Памира 6 км.

2.На высоте 8 км температура равна -18°С. Какова в это время температура у поверхности?

3.Будет ли лежать снег на вершине горы Килиманджаро (высота 5895м), если температура у её подножия +25°С? Ответ подтвердите вычислениями.

4*.На какую высоту поднялся самолёт, если за его бортом температура -30°С, а у поверхности Земли +12°С?

5.Какова высота горы, если у подножия атмосферное давление 765 мм.рт.ст., а на вершине 720 мм.рт.ст.?

6.На дне шахты барометр зафиксировал давление 780 мм.рт.ст., у поверхности земли 760 мм.рт.ст. Какова глубина шахты?

7*.Лётчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности земли оно равнялось 750 мм.рт.ст.?

Вариант 2.

1.Какова будет температура у подножия горы (высота 5 км), если на вершине она -7°С?

2.Рассчитайте примерную температуру воздуха за бортом самолёта, летящего на высоте 10000м, если температура воздуха у земной поверхности +20°С.

3.Будет ли лежать снег на вершине горы Косцюшко (высота 2228м), если температура воздуха у подножия летом +23°С, а зимой +17°С? Ответ подтвердите вычислениями.

4*.Какова высота горы, если у её подножия температура +26°С, а на вершине -10°С?

5.У подножия горы атмосферное давление 1053 мм.рт.ст., а на вершине  720 мм.рт.ст. Какова высота горы?

6.На дне ущелья альпинисты зафиксировали атмосферное давление 800 мм.рт.ст., а на поверхности 765 мм.рт.ст. Какова глубина ущелья?

7*.Самолёт летит на высоте 8 км. Атмосферное давление за бортом составляет 12мм.рт.ст. Каково атмосферное давление у поверхности земли?

Домашнее задание:

  • Прочитать параграф 37. Решить задачи: 
  • 1.Чему равно атмосферное давление на вершине холма высотой 210 м, если у его подножия оно составляет 758мм?
  • 2. Шахта глубиной 200 м, на поверхности атмосферное давление 752 мм рт. ст. Найти давление на дне шахты.
  • 3. У поверхности нормальное атмосферное давление. На какую высоту нужно подняться, чтобы атмосферное давление опустилось до 700 мм рт. ст.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БЛИЦ - ОПРОС

Слайд 2

Через нос проходит в грудь И обратный держит путь Он невидимый и все же Без него мы жить не можем Воздух Что образует слой воздуха вокруг Земли? Воздушную оболочку Почему атмосферу можно назвать теплой «рубашкой» Земли? Защищает от резких перепадов температур БЛИЦ - ОПРОС

Слайд 3

БЛИЦ - ОПРОС Почему атмосферу можно назвать «защитным экраном»? Почему атмосферу называют и воздушной оболочкой и газообразной? Озоновый слой защищает от вредных космических излучений Состоит из воздуха – смеси газов 78% азот, 21% кислород, 1% др. Каков состав воздуха? Почему атмосферу называют броней? Защищает от метеоритов

Слайд 4

БЛИЦ - ОПРОС Какая из их ближе всего к земной поверхности, важнее для нас? Тропосфера Как может изменяться воздух? Что с ним может происходить? Нагреваться, охлаждаться, сжиматься, расширяться Кислород Какой газ обеспечивает жизнь на Земле? Какие части выделяют в атмосфере? Тропосферу, стратосферу, верхний слой атмосферы

Слайд 5

Определить : имеет ли воздух вес? ОПЫТ 1.

Слайд 6

ОПЫТ 2 «Невидимая сила» Давит ли воздух?

Слайд 7

Атмосферное давление .

Слайд 8

Высокое давление Низкое давление Как образуется высокое и низкое атмосферное давление. Область высокого атмосферного давления образуется при нисходящих потоках воздуха. Молекулы атмосферных газов в этом случае имеют более низкую температуру. И опускаются вниз – к Земле. Таким образом, у поверхности Земли создаётся более плотный воздушный слой, который «давит» на поверхность Земли сильнее, чем другие воздушные массы в прилегающих областях. Образование области низкого давления, наоборот – связано с восходящими потоками воздуха.

Слайд 9

Как измерить атмосферное давление? Впервые весомость воздуха привела людей в замешательство в 1638 году, когда не удалась затея герцога Тосканского украсить сады Флоренции фонтанами - вода не поднималась выше 10,3 м. Поиски причин упрямства воды и опыты с более тяжелой жидкостью - ртутью, предпринятые в 1643г. Торричелли, привели к открытию атмосферного давления.

Слайд 10

Ртутный барометр Высота перевёрнутой трубки = 1 м 1 м = 1000 мм При высоком атмосферном давлении воздух сильно давит на поверхность ртути в нижней ёмкости…. Ртуть вынуждена из-за давления воздуха заполнять трубку и ртутный столб внутри стеклянной трубки поднимается выше. Количество миллиметров (цифра) увеличивается… Давление – «растёт». ртуть

Слайд 11

Барометр – анероид.

Слайд 12

Изменение давления с высотой. На небольших высотах каждые 10,5 м подъема уменьшают атмосферное давление на 1 мм рт.ст . На больших высотах эта закономерность нарушается. ? ? ? ? ? ?

Слайд 13

Решим задачи Высота населенного пункта 2000 м на уровнем моря. Высчитайте атмосферное давление на данной высоте. На уровне моря атмосферное давление 760 мм рт.ст На каждые 100 м подъема давление падает на 10 мм рт.ст . 2000:100=20 20х10,5 мм рт.ст .= 210 760мм рт.ст.- 210 мм рт.ст .= 550 мм рт.ст .

Слайд 14

Чему равна относительная высота горной вершины, если у подошвы горы барометр показывает 740 мм, а на вершине – 440 мм Разница в давлении 300мм, значит высота поднятия = 3150м

Слайд 15

Практическая работа № 6 . Решение задач на определение высоты местности по разности атмосферного давления, расчет температуры воздуха в зависимости от высоты местности.



Предварительный просмотр:

Давление атмосферы.

Практическая работа № 6.

Решение задач на определение высоты местности по разности атмосферного давления, расчет температуры воздуха в зависимости от высоты местности.

Перед выполнением работы решаются аналогичные задачи в классе. Необходимый материал есть в учебнике и рабочей тетради.

Цель: сформировать умение рассчитывать температуру воздуха при изменении высоты местности; сформировать умение рассчитывать высоту местности по разности атмосферного давления;

Планируемые результаты: ученик научится определять и сравнивать количественные показатели температуры и давления воздуха при изменении высоты, использовать знания о закономерностях изменения температуры воздуха и атмосферно давления с высотой для объяснения различий в температуре и давления на разных высотах;

Задание. Используя знания о закономерностях изменения атмосферного давления, температуры с высотой, реши задачи. Решение запиши. При необходимости сделай рисунок.

Оборудование: карточки с задачами.

Вариант 1.

1.Какова температура воздуха на Памире, если в июле у подножия она составляет + 36°С? Высота Памира 6 км.

2.На высоте 8 км температура равна -18°С. Какова в это время температура у поверхности?

3.Будет ли лежать снег на вершине горы Килиманджаро (высота 5895м), если температура у её подножия +25°С? Ответ подтвердите вычислениями.

4*.На какую высоту поднялся самолёт, если за его бортом температура -30°С, а у поверхности Земли +12°С?

5.Какова высота горы, если у подножия атмосферное давление 765 мм.рт.ст., а на вершине 720 мм.рт.ст.?

6.На дне шахты барометр зафиксировал давление 780 мм.рт.ст., у поверхности земли 760 мм.рт.ст. Какова глубина шахты?

7*.Лётчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности земли оно равнялось 750 мм.рт.ст.?

Вариант 2.

1.Какова будет температура у подножия горы (высота 5 км), если на вершине она -7°С?

2.Рассчитайте примерную температуру воздуха за бортом самолёта, летящего на высоте 10000м, если температура воздуха у земной поверхности +20°С.

3.Будет ли лежать снег на вершине горы Косцюшко (высота 2228м), если температура воздуха у подножия летом +23°С, а зимой +17°С? Ответ подтвердите вычислениями.

4*.Какова высота горы, если у её подножия температура +26°С, а на вершине -10°С?

5.У подножия горы атмосферное давление 1053 мм.рт.ст., а на вершине  720 мм.рт.ст. Какова высота горы?

6.На дне ущелья альпинисты зафиксировали атмосферное давление 800 мм.рт.ст., а на поверхности 765 мм.рт.ст. Какова глубина ущелья?

7*.Самолёт летит на высоте 8 км. Атмосферное давление за бортом составляет 12мм.рт.ст. Каково атмосферное давление у поверхности земли?

Практическая работа № 6.

Решение задач на определение высоты местности по разности атмосферного давления, расчет температуры воздуха в зависимости от высоты местности.

Цель: сформировать умение рассчитывать температуру воздуха при изменении высоты местности; сформировать умение рассчитывать высоту местности по разности атмосферного давления;

Планируемые результаты: ученик научится определять и сравнивать количественные показатели температуры и давления воздуха при изменении высоты, использовать знания о закономерностях изменения температуры воздуха и атмосферно давления с высотой для объяснения различий в температуре и давления на разных высотах;

Задание. Используя знания о закономерностях изменения атмосферного давления, температуры с высотой, реши задачи. Решение запиши. При необходимости сделай рисунок.

Оборудование: карточки с задачами.

Вариант 1.

1.Какова температура воздуха на Памире, если в июле у подножия она составляет + 36°С? Высота Памира 6 км.

2.На высоте 8 км температура равна -18°С. Какова в это время температура у поверхности?

3.Будет ли лежать снег на вершине горы Килиманджаро (высота 5895м), если температура у её подножия +25°С? Ответ подтвердите вычислениями.

4*.На какую высоту поднялся самолёт, если за его бортом температура -30°С, а у поверхности Земли +12°С?

5.Какова высота горы, если у подножия атмосферное давление 765 мм.рт.ст., а на вершине 720 мм.рт.ст.?

6.На дне шахты барометр зафиксировал давление 780 мм.рт.ст., у поверхности земли 760 мм.рт.ст. Какова глубина шахты?

7*.Лётчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности земли оно равнялось 750 мм.рт.ст.?

Практическая работа № 6.

Решение задач на определение высоты местности по разности атмосферного давления, расчет температуры воздуха в зависимости от высоты местности.

Цель: сформировать умение рассчитывать температуру воздуха при изменении высоты местности; сформировать умение рассчитывать высоту местности по разности атмосферного давления;

Планируемые результаты: ученик научится определять и сравнивать количественные показатели температуры и давления воздуха при изменении высоты, использовать знания о закономерностях изменения температуры воздуха и атмосферно давления с высотой для объяснения различий в температуре и давления на разных высотах;

Задание. Используя знания о закономерностях изменения атмосферного давления, температуры с высотой, реши задачи. Решение запиши. При необходимости сделай рисунок.

Оборудование: карточки с задачами.

Вариант 2.

1.Какова будет температура у подножия горы (высота 5 км), если на вершине она -7°С?

2.Рассчитайте примерную температуру воздуха за бортом самолёта, летящего на высоте 10000м, если температура воздуха у земной поверхности +20°С.

3.Будет ли лежать снег на вершине горы Косцюшко (высота 2228м), если температура воздуха у подножия летом +23°С, а зимой +17°С? Ответ подтвердите вычислениями.

4*.Какова высота горы, если у её подножия температура +26°С, а на вершине -10°С?

5.У подножия горы атмосферное давление 1053 мм.рт.ст., а на вершине  720 мм.рт.ст. Какова высота горы?

6.На дне ущелья альпинисты зафиксировали атмосферное давление 800 мм.рт.ст., а на поверхности 765 мм.рт.ст. Какова глубина ущелья?

7*.Самолёт летит на высоте 8 км. Атмосферное давление за бортом составляет 12мм.рт.ст. Каково атмосферное давление у поверхности земли?

Практическая работа № 6.

Решение задач на определение высоты местности по разности атмосферного давления, расчет температуры воздуха в зависимости от высоты местности.

Цель: сформировать умение рассчитывать температуру воздуха при изменении высоты местности; сформировать умение рассчитывать высоту местности по разности атмосферного давления;

Планируемые результаты: ученик научится определять и сравнивать количественные показатели температуры и давления воздуха при изменении высоты, использовать знания о закономерностях изменения температуры воздуха и атмосферно давления с высотой для объяснения различий в температуре и давления на разных высотах;

Задание. Используя знания о закономерностях изменения атмосферного давления, температуры с высотой, реши задачи. Решение запиши. При необходимости сделай рисунок.

Оборудование: карточки с задачами.

Вариант 1.

1.Какова температура воздуха на Памире, если в июле у подножия она составляет + 36°С? Высота Памира 6 км.

2.На высоте 8 км температура равна -18°С. Какова в это время температура у поверхности?

3.Будет ли лежать снег на вершине горы Килиманджаро (высота 5895м), если температура у её подножия +25°С? Ответ подтвердите вычислениями.

4*.На какую высоту поднялся самолёт, если за его бортом температура -30°С, а у поверхности Земли +12°С?

5.Какова высота горы, если у подножия атмосферное давление 765 мм.рт.ст., а на вершине 720 мм.рт.ст.?

6.На дне шахты барометр зафиксировал давление 780 мм.рт.ст., у поверхности земли 760 мм.рт.ст. Какова глубина шахты?

7*.Лётчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности земли оно равнялось 750 мм.рт.ст.?

Практическая работа № 6.

Решение задач на определение высоты местности по разности атмосферного давления, расчет температуры воздуха в зависимости от высоты местности.

Цель: сформировать умение рассчитывать температуру воздуха при изменении высоты местности; сформировать умение рассчитывать высоту местности по разности атмосферного давления;

Планируемые результаты: ученик научится определять и сравнивать количественные показатели температуры и давления воздуха при изменении высоты, использовать знания о закономерностях изменения температуры воздуха и атмосферно давления с высотой для объяснения различий в температуре и давления на разных высотах;

Задание. Используя знания о закономерностях изменения атмосферного давления, температуры с высотой, реши задачи. Решение запиши. При необходимости сделай рисунок.

Оборудование: карточки с задачами.

Вариант 2.

1.Какова будет температура у подножия горы (высота 5 км), если на вершине она -7°С?

2.Рассчитайте примерную температуру воздуха за бортом самолёта, летящего на высоте 10000м, если температура воздуха у земной поверхности +20°С.

3.Будет ли лежать снег на вершине горы Косцюшко (высота 2228м), если температура воздуха у подножия летом +23°С, а зимой +17°С? Ответ подтвердите вычислениями.

4*.Какова высота горы, если у её подножия температура +26°С, а на вершине -10°С?

5.У подножия горы атмосферное давление 1053 мм.рт.ст., а на вершине  720 мм.рт.ст. Какова высота горы?

6.На дне ущелья альпинисты зафиксировали атмосферное давление 800 мм.рт.ст., а на поверхности 765 мм.рт.ст. Какова глубина ущелья?

7*.Самолёт летит на высоте 8 км. Атмосферное давление за бортом составляет 12мм.рт.ст. Каково атмосферное давление у поверхности земли?

Практическая работа № 6.

Решение задач на определение высоты местности по разности атмосферного давления, расчет температуры воздуха в зависимости от высоты местности.

Цель: сформировать умение рассчитывать температуру воздуха при изменении высоты местности; сформировать умение рассчитывать высоту местности по разности атмосферного давления;

Планируемые результаты: ученик научится определять и сравнивать количественные показатели температуры и давления воздуха при изменении высоты, использовать знания о закономерностях изменения температуры воздуха и атмосферно давления с высотой для объяснения различий в температуре и давления на разных высотах;

Задание. Используя знания о закономерностях изменения атмосферного давления, температуры с высотой, реши задачи. Решение запиши. При необходимости сделай рисунок.

Оборудование: карточки с задачами.

Вариант 1.

1.Какова температура воздуха на Памире, если в июле у подножия она составляет + 36°С? Высота Памира 6 км.

2.На высоте 8 км температура равна -18°С. Какова в это время температура у поверхности?

3.Будет ли лежать снег на вершине горы Килиманджаро (высота 5895м), если температура у её подножия +25°С? Ответ подтвердите вычислениями.

4*.На какую высоту поднялся самолёт, если за его бортом температура -30°С, а у поверхности Земли +12°С?

5.Какова высота горы, если у подножия атмосферное давление 765 мм.рт.ст., а на вершине 720 мм.рт.ст.?

6.На дне шахты барометр зафиксировал давление 780 мм.рт.ст., у поверхности земли 760 мм.рт.ст. Какова глубина шахты?

7*.Лётчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности земли оно равнялось 750 мм.рт.ст.?

Практическая работа № 6.

Решение задач на определение высоты местности по разности атмосферного давления, расчет температуры воздуха в зависимости от высоты местности.

Цель: сформировать умение рассчитывать температуру воздуха при изменении высоты местности; сформировать умение рассчитывать высоту местности по разности атмосферного давления;

Планируемые результаты: ученик научится определять и сравнивать количественные показатели температуры и давления воздуха при изменении высоты, использовать знания о закономерностях изменения температуры воздуха и атмосферно давления с высотой для объяснения различий в температуре и давления на разных высотах;

Задание. Используя знания о закономерностях изменения атмосферного давления, температуры с высотой, реши задачи. Решение запиши. При необходимости сделай рисунок.

Оборудование: карточки с задачами.

Вариант 2.

1.Какова будет температура у подножия горы (высота 5 км), если на вершине она -7°С?

2.Рассчитайте примерную температуру воздуха за бортом самолёта, летящего на высоте 10000м, если температура воздуха у земной поверхности +20°С.

3.Будет ли лежать снег на вершине горы Косцюшко (высота 2228м), если температура воздуха у подножия летом +23°С, а зимой +17°С? Ответ подтвердите вычислениями.

4*.Какова высота горы, если у её подножия температура +26°С, а на вершине -10°С?

5.У подножия горы атмосферное давление 1053 мм.рт.ст., а на вершине  720 мм.рт.ст. Какова высота горы?

6.На дне ущелья альпинисты зафиксировали атмосферное давление 800 мм.рт.ст., а на поверхности 765 мм.рт.ст. Какова глубина ущелья?

7*.Самолёт летит на высоте 8 км. Атмосферное давление за бортом составляет 12мм.рт.ст. Каково атмосферное давление у поверхности земли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Вес воздуха. Атмосферное давление"

Презентация к уроку "Вес воздуха. Атмосферное давление"...

Урок физики в 7 классе по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление"

Урок в 7 классе по теме "Вес воздуха. Атмосферное давление"...

7 класс.Задания по физике на чтение и понимание учебного и научно-популярного текста по темам: «Строение атома»,«Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»,«Атмосферное давление»,«Энергия».

7 класс.Задания по физике на чтение и понимание учебного и научно-популярного текста  по темам: «Строение атома»,«Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»,«Атмосферное давление»,«Энергия»....

Презентация по теме-Атмосферное давление "Доказательство существования атмосферного давления"

Презентация рассказывает о строении атмосферы,даёт понятие атмосферного давления,его существоание,полностью описывает опыт Торричелли,а также описывает роль давления в жизни человека. Цель презентации...

урок физики в 7 классе "Методы измерения атмосферного давления. Атмосферное давление на различных высотах."

В феврале 2013 года проведен открытый урок физики в 7 классе по теме «Методы измерения давления. Атмосферное давление на различных высотах». Это урок изучения нового материала комбинированного типа....

Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления.

Вес воздуха. Химический состав воздуха. Атмосферное давление и его измерение....

Разработка для подготовки к ОГЭ по физике. Тема "Масса. Плотность. Давление. Атмосферное давление. Гидростатика"

Материал для подготовки к ОГЭ по физике в 9 классе. Представляет собой теорию, представленную в виде таблицы и подборку задач по теме  "Масса. Плотность. Давление. Атмосферное давление....