Конспект урока географии. 6 класс. Распределение солнечного света и тепла на Земле,
план-конспект урока по географии (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект | 168.5 КБ |
самоанализ урока | 35.5 КБ |
raspredelenie_solnechnogo_sveta_i_tepla_na_zemle.ppt | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Распределение солнечного света и тепла на Земле
Цель: Выявление причин неравномерного освещения и нагревания Земли в дни солнцестояния и равноденствия.
Образовательная задача: изучить закономерности освещения и нагревания Земли в дни солнцестояния и равноденствия; ознакомить с понятиями «тропик», «полярный круг», « полярная ночь», « полярный день», «зенит»
Развивающая задача: развивать межпредметное умение устанавливать причинно-следственные связи, коммуникативные умения и речь в логике поставленных вопросов, умение правильно пользоваться текстовым и внетекстовым (рисунки, вопросы и задания) компонентами учебника.
Воспитательная задача: воспитание самостоятельности при получении знаний, выработке собственного своего мнения; обучение рефлексии учебной деятельности.
Ведущие понятия: сезоны года, равноденствие, солнцестояние, тропик, полярный круг, зенит, пояс освещенности.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Логика учебного процесса: мотивация – анализ содержания – выделение главных связей – обобщение и систематизация – самоанализ – самоконтроль – коррекция – анализ.
Методы: Сочетание репродуктивной и творческой деятельности
Технология: проблемное обучение
Ход урока
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Распределение солнечного света и тепла на Земле
В 6 «в» классе обучается 20 учащихся из них 12 девочек, 8 мальчиков. Класс сформирован в 6 классе путем смешивания учащихся двух 5 классов. По итогам социометрического исследования структуры взаимоотношений в классе, проведенного с целью диагностирования эмоциональных связей, т.е. взаимных симпатий между членами группы вышло, что класс как коллектив состоялся. Хорошая групповая сплоченность, уровень благополучия взаимоотношений высок. У учащихся развиты формы и навыки личностного общения в группе сверстников, способов взаимоотношения. Качество обученности по предмету география составляет 100 % (5 – 9 учеников, 4 – 11 учащиков). По степени познавательной активности класс разноуровневый. (есть дети с ситуативным, исполнительным и творческим уровнем). Уровень мотивации в целом высокий, преобладают мотивы, связанные с содержанием учебного материала. Дети открыты, готовы к общению и восприятию. Возраст подростковый любят сами достигать, не любят навязывания. Класс работоспособный и дружный. Хорошо развиты общеучебные навыки, такие как анализ и синтез. Особый интерес к предмету показывают Цыдыпов Тимур, Чернинов Баир, Аюшиев Даши. Результаты психолого-педагогического диагностирования познавательных процессов:
Внимание (методика Мюнстерберга, распределение и переключение внимания): с устойчивым вниманием – 61,2 % учащихся, неустойчивым вниманием -38,8 %, с низким уровнем концентрации внимания – 22,2 % учащихся, с высоким уровнем концентрации внимания – 33,3 %, со средним уровнем концентрации – 44,5 %.
Воображение (тест креативности Торранса) – высокий уровень развития воображения – 66,6 % учащихся, средний уровень развития – 27,7 % учащихся – 5, 7 %
Диагностика эмоциональной сферы (тревожность, тип темперамента, самооценка), межполушарной асимметрии.
Тип темперамента ( по методике Айзенка): холериков – 44,4 %, сангвиников – 16,6 %, меланхоликов - 16, 6 %, флегматиков – 22,4 %
Тревожность ( тест школьной тревожности Филипса)– в норме 100% учащихся.
Самооценка завышенная – 16, 6 % учащихся, адекватная – 84, 4 %.
Мод-ть – визуалы - 16,6 %, аудиалы – 22,4 %, ауд\визуал – 61 %.
Межполушарная асимметрия (художник или мыслитель) правополушарная ассиметрия – 11,1 %, левополушарная ассиметрия – 83,3 %, обаполушарная ассиметрия - 5, 6 %.
Раздел атмосфера 13 часов, это 12.
Тема: Распределение солнечного света и тепла на Земле
Содержание темы позволяет реализовать важный дидактический принцип связи урока с жизнью, в большей степени научить понимать и замечать окружающие их явления. Вторая особенность содержания – это опора на ранее изученные темы. Отводимый на изучение этой темы урок ставит задачу четкого отбора основного, новые знания формируются в процессе решения проблемных задач, обобщается и систематизируется ранее полученные знания (отсутствие обобщения способствует дискретности знаний школьников и препятствует формированию у них системы знаний об Атмосфере). Понятие будет углубляться в последующих курсах в 7- 8 классах. Материал проверяется в ЕГЭ по географии в части А
Цель: Выявление причин неравномерного освещения и нагревания Земли в дни солнцестояния и равноденствия.
Образовательная задача: изучить закономерности освещения и нагревания Земли в дни солнцестояния и равноденствия; ознакомить с понятиями «тропик», «полярный круг», « полярная ночь», « полярный день», «зенит»
Развивающая задача: развивать межпредметное умение устанавливать причинно-следственные связи, коммуникативные умения и речь в логике поставленных вопросов, умение правильно пользоваться текстовым и внетекстовым (рисунки, вопросы и задания) компонентами учебника.
Воспитательная задача: воспитание самостоятельности при получении знаний, выработке собственного своего мнения; обучение рефлексии учебной деятельности.
Ведущие понятия: сезоны года, равноденствие, солнцестояние, тропик, полярный круг, зенит, пояс освещенности.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Логика учебного процесса: мотивация – анализ содержания – выделение главных связей – обобщение и систематизация – самоанализ – самоконтроль – коррекция – анализ.
Методы: Сочетание репродуктивной и творческой деятельности.
Форма работы: фронтальная и парная.
Технология: проблемное обучение
УМК Т.П. Герасимова
Оборудование: проектор, теллурий, телевизор, видеомагнитофон, атласы, дидактический материал, учебник.
Задания в основном направлены на то, чтобы учащиеся научились выделять главное и устанавливать причинно-следственные связи. Если не научить 6-классника этому, то став 7-классником он будет беспомощным во все более сложном и объемном содержании последующих курсов и изучение их вряд ли будет успешным. Оценки на этапе осмысления не обязательны, потому, что ученик имеет пока право ошибаться. Плохих оценок стараемся не ставить, так как курс новый, чтобы не пропал интерес.
Предполагается работа с текстом учебника – это неотъемлемая часть процесса обучения. Необходимо учить навыкам осознанного чтения
Обязательна работа с атласом – как с источником информации.
Высказывание собственных суждений способствует развитию устной и письменной речи, что является важной задачей каждого урока. Учителю не следует тропиться с исправлениями допущенных ошибок, собственной оценкой и комментариями, пусть это делают одноклассники, ведь иначе им незачем слушать друг друга.
Отметок нет, так как отметка должна выставляться за результат, а не за процесс. Активная интеллектуальная работа учащихся на каждом уроке – это обычная и привычная атмосфера на уроке. Отметка выставляется за решенную задачу, интересную мысль, предположение, выполненную контрольную.
При мотивации используется субъектный опыт, смена времен года
Основная работа - это работа по заполнению таблицы. Правильный анализ графика и объяснение причин различия температуры это один из показателей сознательного усвоения содержания. Было запланировано, что не получилось, темп работы был медленный
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ты - единый творец, Равного нет божества. Землю ты создал по нраву себе. Всех людей, всех зверей, всех домашних животных Всех что ступает ногами По тверди земной. Всё что на крыльях Парит в поднебесье.
Весна
Лето
Осень
Зима
Полярная ночь
Полярный день
Годовые изменения температуры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Распределение солнечного света и тепла на Земле (урок 6 класс)
Урок географии в 6 классе, с использованием ИКТ, активных методов обучения, здоровьесберегающих технологий....
Презентация для 6 класса "Распределение солнечного света и тепла на Земле"
Даны основные понятия. Иллюстрации. Проверочная работа....
Распределение света и тепла на Земле
Презентация для урока в 6 классе по теме "Распределение тепла и света на Земле"...
Презентация урока географии 6 класс по теме "Распределение солнечного света"
Презентация урока географии 6 класс по теме "Распределение солнечного света"...
Конспект урока с использованием ЭОР по теме "Распределение солнечного света и тепла на Земле"
1. Предмет: география2. Класс: 63. Тема раздела: Атмосфера4. Тема урока: «Распре...
Конспект урока Географии на тему: "Распределение тепла и влаги на территории России"
Урок содержит практическую работу по данной теме....
План-конспект урока географии 7 класс Распределение температур на Земле
План конспект урока 7 класс...