Рабочая программа по географии для 8 класса на 2017-18 уч.г.
рабочая программа по географии
Пояснительная записка
Рабочая программа базового уровня, модифицированная, рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю, практических работ – 8.
Цели и задачи:
- Освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий, о своей Родине во всем ее разнообразии и целостности, об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдения за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
- Воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами, экологической культуры;
- Формирование способности и готовности к использованию полученных знаний и умений в повседневной жизни, социально-ответственному поведению в окружающей среде, адаптация к условиям проживания в определенной местности, самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004.
- Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ приказ № 03-1263 от 07.07.2005;
- Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74).
- Приказ Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области №760 от 27.07.2012г. «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
- Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области №840 от 30 августа 2013г. «О внесении изменений в приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012г. №760 »
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 253 от 31 марта 2014 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год».
Программа соответствует примерной программе Министерства образования и авторской программе по географии для 6-11 классов под редакцией И.В. Душиной.
Данная программа создана на основе:
- Авторская программа по географии для 6-11 классов под редакцией И.В. Душиной. – М.: Дрофа, 2006г.
- Учебник: География России. Природа. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учрежденияй / И.И. Баринова. – 16-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_17-18.doc | 175.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Никольская СОШ»
«Согласовано с заместителем директора по УВР» «__»________20__г ____________Лаптева О.А. | «Принято на педагогическом совете школы» Протокол №___ от ___ августа 20__г. | «Утверждаю» Директор школы: __________Губанова А.С. Приказ №___ От « __»________20__г. |
Рабочая программа по географии для 8 класса
(общеобразовательное обучение)
На 2017-18 учебный год
Составлена на основе:
- Примерной программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ приказ № 03-1263 от 07.07.2005
- Авторской программы по географии для 6-11 классов под редакцией И.В. Душиной. – М.: Дрофа, 2006г.
- Учебника: География России. Природа. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учрежденияй / И.И. Баринова. – 16-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.
Составил: учитель 1 КК
Свиридова Юлия Александровна
с. Никольское 2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа базового уровня, модифицированная, рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю, практических работ – 8.
Цели и задачи:
- Освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий, о своей Родине во всем ее разнообразии и целостности, об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдения за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
- Воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами, экологической культуры;
- Формирование способности и готовности к использованию полученных знаний и умений в повседневной жизни, социально-ответственному поведению в окружающей среде, адаптация к условиям проживания в определенной местности, самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004.
- Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ приказ № 03-1263 от 07.07.2005;
- Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 №241, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74).
- Приказ Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области №760 от 27.07.2012г. «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
- Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области №840 от 30 августа 2013г. «О внесении изменений в приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012г. №760 »
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 253 от 31 марта 2014 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год».
Программа соответствует примерной программе Министерства образования и авторской программе по географии для 6-11 классов под редакцией И.В. Душиной.
Данная программа создана на основе:
- Авторская программа по географии для 6-11 классов под редакцией И.В. Душиной. – М.: Дрофа, 2006г.
- Учебник: География России. Природа. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учрежденияй / И.И. Баринова. – 16-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.
Вышеуказанная программа соответствует требованиям Федерального базисного учебного плана и федерального компонента Государственного образовательного стандарта, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.
Курс географии «Россия: природа» 8 класса входит в число предметов федерального компонента. Изучение географии в основной школе формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но так же комплекс общеучебных умений, необходимых для:
- Познания и изучения окружающей среды, выявления причинно-следственных связей;
- Сравнения объектов, процессов и явлений, моделирования и проектирования;
- Ориентирования на местности, плане, карте, в ресурсах интернет, статистических материалах;
- Соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственности, правовых норм, эстетических ценностей.
Формы обучения и контроля: традиционные уроки, тестовая работа, творческая работа, зачет, экскурсия, проект, разнообразные нестандартные формы уроков (урок-концерт, урок-путешествие, урок-диспут, интегрированный урок и т.д.)
Виды и формы контроля: Виды: текущий, периодический (тематический), итоговый, самоконтроль. Формы контроля: устный и письменный, фронтальный и индивидуальный.
Рабочая программа рассчитана на УМК для обучающихся:
- Учебник: География России. Природа. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учрежденияй / И.И. Баринова. – 16-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.
- Атлас с к/к. География России. 8-9 классы. М.: Роскартография, 2011.
Содержание тем учебного курса
Введение 1ч
Что изучает физическая география России.
Пространства России 6 ч
Географическое положение России. Моря, омывающие берега России. Россия на карте часовых поясов. Россия на карте часовых поясов. Как осваивали и изучали территорию России.
Рельеф России 5 ч
Особенности рельефа России. Геологическое строение территории России. Минеральные ресурсы России. Развитие форм рельефа.
Климат России 5 ч
От чего зависит климат нашей страны. Закономерности распределения тепла и влаги на территории России. Типы климатов России. Зависимость человека от климата.
Внутренние воды России 4 ч
Разнообразие внутренних вод России. Реки. Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Водные ресурсы. Охрана вод.
Почвы России 3 ч
Образование почв и их разнообразие. Закономерности распространения почв. Почвенные ресурсы России.
Растительный и животный мир России 3 ч Растительный и животный мир России. Биологические ресурсы России. Природно-ресурсный потенциал России.
Природное районирование 7 ч
Разнообразие ПК России. Моря как крупные ПК. Природные зоны России. Высотная поясность.
Природа регионов России 23 ч
Русская равнина Природные комплексы русской равнины. Географическое положение Воронежской области. Рельеф Воронежской области. Климат Воронежской области. Природные зоны Воронежской области. Природа и человек на территории Воронежской области. Северный Кавказ. Природные комплексы Северного Кавказа. Уральские горы. Своеобразие природы Урала. Природные уникумы и экологические проблемы Урала. Западно-Сибирская равнина. Природные ресурсы Западной Сибири. Восточная Сибирь. Природные районы Восточной Сибири. Байкал – жемчужина Сибири. Природные ресурсы Восточной Сибири. Дальний Восток. Природные комплексы Дальнего Востока.
Природные ресурсы Дальнего Востока.
Человек и природа 9 ч
Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Антропогенное воздействие на природу. Рациональное природопользование. Особо охраняемые территории. Памятники Всемирного наследия в нашей стране. Экологическая ситуация в России.
Учебно-тематический план
№ | Наименование тем | Количество часов | Формы контроля, сроки | |
всего | в т.ч. на формы обучения и контроля | |||
Практическая работа | ||||
1 | Введение | 1 | ||
2 | Пространства России | 8 | 2 | |
3 | Особенности природы и природные ресурсы России | 20 | 6 | Зачет – У31 |
4 | Природные комплексы России | 30 | Зачет – У61 | |
5 | Человек и природа | 9 | Зачет – У68 | |
6 | Повторение по курсу «География России. Природа» | 2 | ||
Итого | 70 | 8 | 3 |
Календарно-тематический план.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения географии в 8 классе ученик должен
знать/понимать
основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;
географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;
природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
уметь
выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;
составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
Учебно-методическое обеспечение.
1. География. Программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень 6-11 кл.-М.: Дрофа, 2006
2. География России. Природа. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ И.И. Баринова. - 16-е изд., перераб. - М: Дрофа, 2010.
3. Занимательная картография: Кн. для учащихся б—8 кл. сред. шк.— М.: Просвещение, 1989;
4. Контрольные и проверочные работы по географии. 6 – 10 кл. В. Б. Пятунин.- М.; Изд. «Дрофа», 2000;
5. Поурочные разработки по географии: Природа России: 8 кл. - М.: «ВАКО», 2004.
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение.
- Набор настенных карт по физической географии России;
- Цифровые образовательные ресурсы (диски, интерактивные карты);
- Образовательные ресурсы сети Интернет (в том числе геоинформационные карты);
- Компьютер, мультимедиапроектор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по географии 7 класса 2016-2017 уч.г
Рабочая программа по курсу " Материки и океаны " 7 класс...
Рабочая программа по географии 8 класс 2016-2017 уч.г
Рабочая программа по курсу "География России" часть 1 учебник В.П. Дронов, И.И. Баринова и др....
рабочая программа по географии 9 класс 2016-2017 уч.г
Рабочая программа по географии России часть 2 учебник В.П. Дронова, И.И. Баринрва и др...
Рабочая программа по географии 10 класс 2016-2017 уч.г.
Рабочая программа по курсу "Социально-экономическая география мира" 10 класс учебник В.П. Максаковского 2014...
Рабочая программа по географии, 8 класс / ФГОС (2017-18 гг.).
=================================================...
Рабочая программа по географии, 7 класс /ФГОС/ (2017-18 гг.).
=================================================...
Рабочая программа по географии 7 класс 2017-2018
Рабочая программа составлена в ссответствии с учебным планом "Физтех - лицея им.П.Л.Капицы"...