Презентация
презентация к уроку по географии

Криволапова Татьяна Александровна

Ландшафты Оренбургской области 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ландшафты Оренбургской области. 1.Сыртовые ландшафты Русской равнины 2.Ландшашты Южного Урала 3.Ландшафты Тургайской равнины

Слайд 2

Особо охраняемые природные территории Одним из видов рационального природопользования, охраны и восстановления природных комплексов является создание и полноценное функционирование особо охраняемых природных территорий (ООПТ). Создание ООПТ относится к одной из важнейших мер по предотвращению негативных явлений и тенденций в состоянии и динамике природных экосистем, а также улучшению качества природной среды. На 01.01.2011 г. в области находятся 513 ООПТ с общей площадью 143081,8 га, т.е. 1,17% от общей площади региона, в том числе 0,64% территории занимают ООПТ, находящиеся в ведении органов федеральной власти.

Слайд 3

№ п/п Категория ООПТ Кол-во, шт Площадь ООПТ площадь ООПТ, га % от общей площади ООПТ % от площади области 1 Федерального значения, в т.ч.: 2 77152,8 54,43 0,64 1.1 Государственный заповедник «Оренбургский» 1 21653 14,97 0,18 1.2 Национальный парк «Бузулукский бор» (на территории Оренбургской области) 1 55499,8 39,46 0,46 2 Регионального значения, в т.ч.: 511 65929 45,57 0,53 2.1. Биологический заказник «Светлинский» 1 8400 5,81 0,07 2.2 Памятники природы 510 57529 39,76 0,46 Итого: 513 144682 100 1,17 3. Государственные охотничьи заказники 17 575000

Слайд 4

1.Сыртовые ландшафты Русской равнины Гора Гребени (Оренбургский район)

Слайд 5

Бузулукский бор

Слайд 6

Чтобы понять современную природу Бузулукского бора, необходимо заглянуть в далекое прошлое. История возникновения лесного массива является загадкой до сегодняшнего времени. Существует предположение, что на месте Бузулукского бора несколько тысяч лет назад плескалось древнее Каспийское море. И все реки, которые впадали в море, размывали коренные породы, снося и превращая их в песок. Со временем море отступило, оставив после себя песчаные дюны. На них поселились сосны. Процесс формирования соснового леса то усиливался, то ослабевал, но в конце концов сосна заселила все обширное пространство, прочно скрепив своими корнями песок, глубина залегания которого достигает в некоторых местах до 90 метров.

Слайд 7

В настоящее время Бузулукский бор является самым крупным сосновым бором на песках надпойменных террас в степной зоне России.

Слайд 8

Каргалинские рудники

Слайд 9

Вход в шахты

Слайд 10

Общий Сырт

Слайд 11

2.Ландшашты Южного Урала Хребет Шайтан тау (Кувандыкский р-н)

Слайд 12

На Кзыл-Адырском карстовом поле

Слайд 13

Айтуарская степь

Слайд 14

Гранитный бастион Шонкал (Адамовский район)

Слайд 15

Самая старая лиственница в области ей 500-700 лет

Слайд 16

Обрыв Семицветка (Адамовский р-н)

Слайд 17

3.Ландшафты Тургайской равнины Скала Верблюд Легенда гласит, что это верблюд, забредший из жаркой пустыни, хотел испытать свою силу в бою с Уральским хребтом, но так и не смог встать на ноги и застыл навечно .

Слайд 18

На Светлинских озерах

Слайд 19

Озеро Шалкар-Ега-Кара


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Природное районирование Оренбургской области Сыртовый ландшафт Русской равнины.

Слайд 2

Река Салмыш у горы Булановской . Октябрьский район

Слайд 3

Ковыльная степь. Оренбургский район

Слайд 4

Долина р. Бердянки у Ханской горы. Соль-Илецкий район

Слайд 5

Южные склоны сыртов в долине р. Большой Кинель

Слайд 6

Мелкосопочник

Слайд 7

Схема физико-географического районирования

Слайд 8

Сыртовые ландшафты Русской равнины Сырт - водораздельная гряда, междуречье, невысокая, плоская возвышенность

Слайд 9

План описания природной провинции Название провинции; Состав; Геологическое строение; Климат (средние температуры, влажность); Реки; Почвы; Природная зона; Растительность; Животный мир.

Слайд 10

Заволжско-Предуральская возвышенность В состав возвышенности входит южная окраина Бугульминско-Белебеевской возвышенности и западная часть Предуралья В основном это сыртовые равнины, лежащие на Русской платформа, снижающаяся в западном направлении. На востоке, в близи Уральских гор, рельеф более разнообразен. На склонах сыртов появляются карстовые провалы с выходом гипсов пермского периода. В впадинах между сыртами залегают пласты бурых углей. Климат характеризуется довольно мягкая зима, средние температуры января -15 º С. Нежаркое лето, средняя температура июля +20 º С. Среднегодовое количество осадков – одно из самых высоких в области: 420-480 мм. Реки представлены верховьями Большого и Малого Кинеля , Демы, Салмыша и Сока. Почвенный состав представлен типичными черноземами с мощным гумусовым горизонтом. Под лесными массивами – серые лесные почвы. Лесостепная природная зона, луговые степи с островками лесных массивов.

Слайд 11

Растительность представлена лесами из дуба, вяза, березы и осины. Травяной покров лесов представляют: ландыш майский, костянка каменистая, папоротник-орляк, лесные фиалки, земляника. Из луговых трав наиболее часты клевер горный, душица обыкновенная, зверобой продырявленный.

Слайд 13

В лесах северной части области обитают лось, благородный олень, кабан, сибирская косуля, лесная куница, обыкновенная белка, барсук, горностай, бурундук. В водоемах и по берегам можно встретить бобров, ондатр, древнее животное – русский выхухоль. Из башкирских лесов заходят бурый медведь и рысь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Уральский экономический район

Слайд 2

Цель 1 . Изучить особенности Уральского экономического района. 2. Формировать географические умения и навыки при работе с картами. 3. Развивать экологическое и географическое мышление.

Слайд 3

ЗАДАЧИ: Образовательная : познакомить учащихся с составом района, оценить его ЭГП, описать природные условия и ресурсы . Развивающая : продолжить формирование умения работать с различными источниками географической информации. - Воспитательная : способствовать развитию познавательного интереса, творческой активности учащихся.

Слайд 4

Эпиграф на доске: Он весь пропах лесами и цветами И горьким дымом заводским! С. Щипачев Составляем кластер. « Урал! Опорный край державы Ее добытчик и кузнец. Ровесник древней нашей славы И славы нынешней творец »

Слайд 5

Образы Урала Низкие горы Горы, вытянутые с севера на юг Граница между Европой и Азией

Слайд 6

Географическое положение Уральские горы находятся на северо-западе России. Они лежат между Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнинами. Длина Уральского хребта - более 2000 километров, ширина от 40 до 150 км. Самая высокая точка Урала - гора Народная (1895 м.).

Слайд 7

ЭГП Урала. Задание: Используя карты атласа дайте оценку ЭГП Урала по плану: Положение по отношению к государственным границам. На территории страны. Соседи. Выход к морю. Транспортное положение.

Слайд 9

Трудно представить себе просторы нашей Родины. Только географическая карта, как широко распахнутое окно, позволяет единым взглядом окинуть эту огромную территорию. - Что такое Урал? 1. Это низкие горы. 2. Горы, вытянутые с севера на юг. 3. Это граница между Европой и Азией. 4. Это складчатая область. 5. Урал- в переводе «камень». 6. Урал – раньше называли «пояс». 7. Это кладовая полезных ископаемых.

Слайд 10

Сегодня мы с вами начнём изучать Уральский экономический район. Цели : Изучить особенности Уральского экономического района. Задачи: Выявить значимость Уральского экономического района для хозяйства страны; Оценить природные ресурсы УЭР для развития хозяйства региона; Выделить этапы освоения территории Урала; Установить специфические черты населения; Определить отрасли специализации УЭР; Сформулировать проблемы и выявить пути их решения.

Слайд 11

Задание 1: По картам атласа определите, какие субъекты РФ составляют УЭР.

Слайд 12

Учитель: Площадь района составляет 824 тыс. кв. км. Давайте назовем самый большой и самый маленький субъект по площади в УЭР. Ученики: Свердловская область, республика Удмуртия. Учитель: Что вы можете сказать о городах Екатеринбург, Челябинск, Уфа, Пермь? Ученики: Это города-миллионники. Учитель: выполните задание Оцените экономико-географическое положение Урала по плану: 1. Положение района на территории страны. 2. Соседние районы, государства. 3. Выход к морю 4. Положение по отношению к топливно-энергетическим и сырьевым базам. 5. Транспортное положение.

Слайд 13

Составляем с инквейн Урал. Славный, опорный Живёт, трудится, преуспевает Здесь мы родились Родина. Демонстрация фильма

Слайд 14

Задание: На контурной карте отметьте границы района Д/ЗАДАНИЕ § 52. ответьте на вопросы в конце §. СРАВНИТЕ ЭГП Урала и Поволжья Данные занесите в таблицу Уральский район Поволжье


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование территории России

Слайд 2

Этапы освоения и заселения территории России: 1. Заселение междуречья Оки и Волги славянами в VIII – IX веках (Киевская Русь)

Слайд 3

2. В XIII в. – формируется центр Русских земель (Москва)

Слайд 4

3. В XVI в. – присоединены Казанское и Астраханское ханства

Слайд 5

4. В 1581 г. Отряд русских по предводительством Ермака пересек Уральские горы. Освоение Сибири.

Слайд 6

5. В начале XVII в. к России присоединен Крым.

Слайд 7

6. с/х освоение Сибири, строительство дорог, отмена крепостного права

Слайд 8

7. В середине XVII в. – в состав страны вошли Украина, Белоруссия, Прибалтика

Слайд 9

8. В XVIII возникли города: Санкт-Петербург, Петрозаводск, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Херсон, Одесса

Слайд 10

9. В 1917 г после Октябрьской революции на территории Российской империи образовался СССР

Слайд 11

10. В 1991 г. – распад СССР, образование новых самостоятельных государств.

Слайд 12

Ответьте на вопросы: Где был первый центр русского государства? В каком направлении происходило расселение славян в XVII в.? Кто в 1581 г. Пересек Уральские горы? Образование какого государства произошло после Октябрьской революции? Перечислите проблемы русских, проживающих в Ближнем Зарубежье.

Слайд 13

Домашнее задание § 1 – пересказ Записи в тетради выучить, подготовиться к тестовой работе


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

модульный урок Машиностроительный комплекс России

Слайд 2

УЭ-0. Цель: получить знания о МСК России ПЛАН УРОКА: Значение МСК России. Главная задача МСК и пути её решения. Отраслевой состав МСК России. Факторы размещения машиностроительных предприятий.

Слайд 3

УЭ-1. Цель: определить значение МСК России 1. Найдите определение «МСК», внимательно его прочитайте и запишите в тетрадь. Источники: учебник, с. 70. Машиностроительный комплекс – это совокупность отраслей промышленности, производящих разнообразные машины. теплоход башенный кран амперметр асфальтоукладчик аэроспутник газовый ключ сверлильный станок сеялка дистиллятор автомобиль гидротурбина холодильник

Слайд 4

3. Докажите, что предприятия МСК связаны с другими межотраслевыми комплексами. Укажите, какой продукцией они обмениваются. УЭ-1. Цель: определить значение МСК России

Слайд 5

1. Какова главная задача МСК в хозяйстве России? УЭ-2. Цель: определить главную задачу МСК и найти пути её решения 3. Что такое конверсия? Обеспечение обществами новыми, более совершенными машинами Конверсия (лат. conversio – «изменение») – это перевод оборонного комплекса на производство мирной продукции

Слайд 6

УЭ-3. Цель: знать отраслевой состав МСК России

Слайд 7

Факторы размещения: наукоёмкость; трудоёмкость; металлоёмкость (сырьевой фактор); специализация и кооперирование; транспортный фактор; фактор ориентации на потребителя УЭ-4. Цель: познать факторы размещения машиностроительных предприятий Что такое специализация производства? Что такое кооперирование производства? Специализация – это производство на предприятиях (в цехе) какого-либо одного продукта, отдельных частей и деталей, услуг. Кооперирование – это объединение специализированных предприятий для выпуска готовой продукции

Слайд 8

Факторы размещения и география машиностроения УЭ-4. Цель: познать факторы размещения машиностроительных предприятий Отрасли машиностроения Факторы размещения Примеры районов и центров (не менее 3) Энергетическое машиностроение Автомобилестроение Станкостроение и инструментальная промышленность Сельскохозяйственное машиностроение

Слайд 9

Факторы размещения и география машиностроения УЭ-4. Цель: познать факторы размещения машиностроительных предприятий Отрасли машиностроения Факторы размещения Примеры районов и центров (не менее 3) Энергетическое машиностроение Металлоёмкость, о риентация на потребителя Бийск Барнаул Екатеринбург Автомобилестроение Специализация и кооперирование Ульяновск Тольятти Санкт-Петербург Станкостроение и инструментальная промышленность Трудоёмкость Ульяновск Саратов Киров Сельскохозяйственное машиностроение Ориентация на потребителя Ростов-на-Дону Курган Тула

Слайд 10

Групповая работа УЭ-5. Цель: показать умения работы с картами и углубить знания о МСК России Задание №1 1. На контурной карте обозначьте центры тяжёлого машиностроения:  Екатеринбург («Уралмаш»),  Иркутск и Красноярск (заводы тяжёлых экскаваторов),  Новосибирск (производство тяжёлых станков, кузнечнопрессового оборудования, турбогенераторов),  Барнаул (производство паровых котлов). 2. На основе сопоставления карт (подумайте каких!) определите, какой фактор оказывает ведущее влияние на размещение заводов тяжёлого машиностроения в указанных центрах. 3. В машиностроении расход сырья на 1 т готовой продукции составляет в среднем 1,3 – 1,5 т, а затраты на транспортировку любой машины намного больше затрат на транспортировку металла, идущего на его производство. Если бы Вам пришлось проектировать размещение заводов тяжёлого машиностроения, какие бы коррективы в существующее размещение Вы бы внесли? Задание №2 1. На контурной карте обозначьте следующие центры автомобилестроения:  производство грузовых автомобилей – Брянск, Ульяновск, Москва, Набережные Челны, Миасс;  производство легковых автомобилей – Нижний Новгород, Москва, Ижевск, Тольятти. 2. Сравните размещение производства грузовых и легковых автомобилей. Какой вывод из проведённого сравнения Вы можете сделать? 3. Практически все крупные заводы по производству автомобилей сосредоточены в европейской части России. Каким образом Вы это можете объяснить?

Слайд 11

1. МСК – это совокупность отраслей: а) использующих разнообразные машины; б) производящих разнообразные машины; в) осуществляющих ремонт и проектирование машин. 2. Для всех отраслей машиностроения важным фактором размещения является (- ются ): а) высококвалифицированные кадры; б) транспортные магистрали; в) потребитель. 3. Установите соответствие: Отрасль машиностроения: 1. Тяжёлое машиностроение ; 2. Автомобилестроение; 3. Сельскохозяйственное машиностроение; Главный принцип размещения: а ) близость металлургической базы; б ) близость потребителя; в ) наличие транспортных путей . 4. Установите соответствие: Отрасль машиностроения: 1. Автомобилестроение; 2. Тяжёлое машиностроение; 3. Станкостроение; 4. Тракторостроение; Центры : а ) Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск; б ) Екатеринбург, Новокузнецк, Абакан; в ) Тольятти, Ульяновск, Нижний Новгород; г ) Волгоград, Челябинск, Владимир . 5. Машиностроительные заводы России расположены: А) во всех экономических районах; Б ) только на западе страны; В ) в основном в Центральной России. УЭ-6. Цель: самоконтроль

Слайд 12

ЕСЛИ ВЫ НАБРАЛИ… 40 – 44 балла – Ваша оценка за урок « отлично »; 33 – 39 баллов – Ваша оценка за урок « хорошо »; 24 – 32 балла – Ваша оценка за урок « удовлетворительно »; 15 – 23 баллов – Ваша оценка за урок « плохо »; 14 баллов и менее – Ваша оценка за урок « очень плохо ». УЭ-7. Цель: подвести итог урока

Слайд 13

ЕСЛИ ВАША ОТМЕТКА ЗА УРОК… « 5» – составьте кроссворд к §§10 – 11 (не менее 10 слов ). « 4» – прочитайте §§10 – 11 и выучите все записи в рабочей тетради . « 3» – прочитайте §§10 – 11, выучите все записи в рабочей тетради и подготовьте устный пересказ текста параграфов. « 2» – прочитайте §§10 – 11, выучите все записи в рабочей тетради, подготовьте устный пересказ текста параграфов и устно ответьте на вопросы в конце этих параграфов . « 1» – прочитайте §§10 – 11, выучите все записи в рабочей тетради, подготовьте устный пересказ текста параграфов и письменно в рабочей тетради ответьте на вопросы в конце этих параграфов. УЭ-8. Цель: получить домашнее задание

Слайд 14

Урок окончен. Большое спасибо за совместную плодотворную работу! До новой встречи!..


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Карта и её математическая основа Можно ли сделать географическую карту без искажений?

Слайд 2

Вспомните: 1. Какие существуют виды изображения земной поверхности? 2. Что такое географическая карта? 3. Чем географическая карта отличается от других способов изображения земной поверхности? 4. Что такое масштаб? 5. Что такое система координат?

Слайд 3

Вы узнаете: 1. Что такое картографическая проекция. 2. Какие существуют виды картографических проекций. 3. Почему на географической карте возникают искажения изображения земной поверхности.

Слайд 4

Географическая карта — изображение модели земной поверхности, содержащее координатную сетку с условными знаками на плоскости в уменьшенном виде.

Слайд 5

Карта Карта — математически определённая образно-знаковая модель действительности. Математическая основа карт – картографическая проекция, масштаб и система координат.

Слайд 6

Картографические проекции Картографическая проекция — математически определенный способ отображения поверхности Земли на плоскость. Суть проекций связана с тем, что фигуру Земли , не развертываемую в плоскость, заменяют на другую фигуру, развёртываемую на плоскость.

Слайд 7

Картографические искажения Искажение длин — базовое искажение. Остальные искажения из него логически вытекают. Проявляется в изменении масштаба. Искажения площадей логически вытекают из искажения длин. За характеристику искажения площадей принимают отклонение площади эллипса искажений от исходной площади на эллипсоиде. Искажения углов логически вытекают из искажения длин. За характеристику искажений углов на карте принимают разность углов между направлениями на карте и соответствующими направлениями на поверхности эллипсоида. Искажения формы — графическое изображение вытянутости эллипсоида.

Слайд 8

Задание: По характеру искажений проекции на какие три группы делятся? ( привести пример) Какие существуют виды картографических проекций?

Слайд 9

По характеру искажений: Равноугольные проекции — проекции без искажений углов. Весьма удобны для решения навигационных задач. Масштаб зависит только от положения точки и не зависит от направления. Угол на местности всегда равен углу на карте, линия, прямая на местности — прямая на карте.

Слайд 10

Равновеликие проекции В равновеликих проекциях отсутствуют искажения площадей, но при этом сильны искажения углов и форм, (материки в высоких широтах сплющиваются). В такой проекции изображаются экономические, почвенные и другие мелкомасштабные карты.

Слайд 11

Произвольные проекции В произвольных проекциях имеются искажения и углов, и площадей, но в значительно меньшей степени, чем в равновеликих и равноугольных проекциях, поэтому они наиболее употребляемые.

Слайд 12

Виды проекций по типу вспомогательной поверхности

Слайд 13

Азимутальная проекция Вспомогательная поверхность – плоскость . В нормальных азимутальных проекциях параллели изображаются концентрическими окружностями, а меридианы — пучком прямых, исходящих из центра. Меридианы и параллели в косых и поперечных азимутальных проекциях изображаются кривыми линиями, за исключением среднего меридиана, на котором находится центральная точка проекции. В поперечных проекциях прямой изображается также экватор.

Слайд 14

Цилиндрические проекции Вспомогательная поверхность – цилиндр . В прямых цилиндрических проекциях параллели и меридианы изображаются двумя семействами параллельных прямых линий, перпендикулярных друг другу. В косых и поперечных проекциях меридианы и параллели изображаются различными кривыми, но средний меридиан проекции, на котором располагается полюс косой системы, всегда прямой.

Слайд 15

Конические проекции Вспомогательная поверхность – конус . В конической проекции изображение строится на боковой поверхности конуса, секущего земной шар по двум параллелям или касательного к нему. Вершина конуса лежит на продолжении земной оси. Параллели нормальной сетки являются дугами концентрических окружностей, а меридианы — их радиусами, углы между которыми пропорциональны соответствующим разностям долгот.

Слайд 16

Домашнее задание §1 (стр. 6-11) читать Ответить на вопросы стр 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...