Ориентирование на местности
план-конспект урока по географии (5 класс)
Технологическая карта урока "Ориентирование на местности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orientirovanie.docx | 200.47 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока
Тема урока: Ориентирование на местности.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Цель урока: Формирование навыков ориентирования на местности при помощи компаса, карты и местных признаков.
Задачи:
Образовательные:
– раскрыть содержание понятий «ориентирование на местности» и «стороны горизонта»;
– обучить приёмам определения сторон горизонта по компасу и местным признакам.
Развивающие:
– расширить знания о приборах и способах ориентирования;
– выделить различие между основными и промежуточными сторонами горизонта;
– развить умение работы с текстом, делать выводы на основе прочитанного.
Воспитательные:
– способствовать формированию географической культуры;
– содействовать развитию умения работать в паре.
Планируемые результаты:
Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.
Метапредметные: работать с текстом и выявлять причинно-следственные связи.
Предметные: применять навыки ориентирования для определения своего положения в пространстве при помощи плана местности и компаса.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Техническое оборудование: мультимедиа, компасы, план местности.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые УУД |
Организационный момент | Приветствие. Настрой на работу. Перекличка. | Настраиваются на урок. | Личностные: умение соблюдать дисциплину на уроке; уважительное отношение к учителю и одноклассникам |
Проверка домашнего задания | Фронтальный опрос по параграфу 5: – Что такое глобус? – Что такое географическая карта? – Чем отличается глобус от географической карты? – Почему на географической карте отражено больше разной информации, чем на глобусе? – Почему на карте появляются искажения земной поверхности? | Отвечают на вопросы учителя | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: умение слушать и слышать своих одноклассников. |
Целеполагание | Сегодня на урок я принесла следующий прибор – компас (демонстрирует). Что можно осуществлять с помощью него? Как данный предмет может быть связан с темой нашего урока? | Вступают в диалог с учителем. Выдвигают предположения о теме урока. Совместно с учителем формулируют тему, записывают её в тетрадь. | Личностные: умение вести диалог. Коммуникативные: учитывать мнения своих одноклассников; аргументировать свою точку зрения. Регулятивные: Целеполагание. |
Актуализация знаний | Вспомните, по каким признакам можно ориентироваться на местности? | Предлагают свои варианты: по компасу, по карте, по Солнцу, по звёздам, по мху, по муравейнику, по веткам деревьев, по кольцам на пнях и т.д. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли; Личностные: умение не нарушать дисциплину |
Изучение нового материала | Понятие «стороны горизонта» имеют несколько синонимов (одинаковых по смыслу, но различных в написании значений) – стороны света и румбы. 4 основных румба + 12 промежуточных. Учитель зарисовывает и подписывает стороны горизонта на доске. Румбы отражены на компасе, с помощью которого мы сможем ориентироваться на местности. Учитель раздаёт по одному компасу на парту. Проговаривает правила пользования компасом. Далее, прочитайте пункт «Зюйдвестка» на стр. 31 и ответьте устно на вопросы: – Что такое зюйдвестка? – От куда появилось такое название? | Слушают учителя Подписывают стороны горизонта в тетради. В парах настраивают компас и определяют основные стороны горизонта. Читают учебник. Устно отвечают на поставленные вопросы. | Личностные: развивать учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению. Коммуникативные: умение работать в парах; сотрудничать в поиске информации Регулятивные: умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Познавательные: работать с текстом с целью поиска необходимой информации. |
Закрепление и проверка знаний | Учитель выводит на интерактивную доску план местности. Объясняет алгоритм работы с планом. Задаёт следующие вопросы: – В каком направлении от колодца расположено отдельно стоящее дерево? – В какой части плана расположено болото? | Совместно с учителем знакомятся с планом местности. Отвечают на вопросы учителя, опираясь на представленный план. Северо-восточном Юго-западном | Познавательные: умение структурировать знания. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: анализировать информацию и применять в новой ситуации. |
Рефлексия | Какие задания показались наиболее сложными? Почему? Попробуйте оценить свою работу на уроке. | Показывают учителю смайлик, соответствующий, личностной оценки своей деятельности на уроке | Личностные: уметь оценивать свою работу на уроке |
Домашнее задание | Параграф 6, читать. Учить стороны горизонта. | Записывают домашнее задание в дневник | Регулятивные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Ориентирование на местности. Азимут."
Мастер-класс "Ориентирование на местности.Азимут." С презентацией к разработке....
Ориентирование на местности
В данном материале содержится готовый урок с презентацией, самостоятельной работой и тестом....
Мероприятие по географии. Ориентирование на местности.
Цель занятия: углубить интерес к предмету география, закрепить и научить применять ранее полученные знания по предмету, умение работать с компасов, составлять план и ориентироваться по плану местност...
Ориентирование на местности разными способами.
В помощь родителям по ознакомлению детей с разными способами ориентирования на местности....
Ориентирование на местности
Ориентирование на местности...
Ориентирование на местности
Искусство выживания. Выживание в природной среде.Ориентирование без компаса....
Военная топография: "Сущность ориентирования, способы и порядок ориентирования на местности".
Конспект по военной топографии: "Сущность ориентирования, способы и порядок ориентирования на местности"....