рабочие программы
рабочая программа по географии (6, 7, 8 класс)
поснительная записка КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rab_programma_7_kl.docx | 44.7 КБ |
moya_rab_programma_8_kl_8_v.docx | 29.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «География 6-9 классы» автор Т.Г. Лифанова). – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 20013 г. – Сб. 1;
Программа рассчитана на 68 ч. в год (2 часа в неделю).
Материал 7 класса («География России») посвящен изучению природы России и природы своего края.
Учащиеся знакомятся с природой и хозяйством России. Изучение вопросов физической, элементов экономической и социальной географии своей страны рассматривается в тесной взаимосвязи, а природа изучается как среда обитания и жизнедеятельности людей, как источник ресурсов для развития народного хозяйства.
Значительное внимание уделено экологическим проблемам. Раскрываются причины обострения экологических ситуаций в районах южных морей, Волго-Каспийского бассейна, Прибайкалья и Забайкалья, районов Севера.
На изучение «Географии России» отведен 7 класс, в содержании учебного материала выделены два основных блока:
- Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика).(11ч.)
- Природные зоны России.(57 ч.)
Требуют особого внимания вопросы геополитического и экономико-географического положения России после распада СССР. Разъясняются направления экономической реформы в России, ее цели и приоритеты.
При изучении курса необходимо констатировать новые национально-территориальные образования, подчеркивая культурные и этнографические особенности населения.
При изучении природных зон России обращается внимание на географическое положение каждой природной зоны, ее рельеф, месторождения полезных ископаемых, экологические проблемы. Изучаются климат, водоемы, растительный и животный мир; города, занятия населения, заповедники и заказники каждой природной зоны.
Географический материал обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности учащихся: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими является карта, учит абстрагироваться, развивает воображение. Поэтому в планировании нашли отражение коррекционно-развивающие задачи.
В разделе «Основные понятии, словарь» выделены новые слова и термины, с которыми дети знакомятся на уроке, так как систематическая словарная работа расширяет лексический запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
Формы и методы:
- общеклассные, групповые, индивидуальные, работа в парах
- словесные (рассказ, беседа), наглядные (иллюстрации, демонстрации), практические (выполнение практических работ, самостоятельная работа с литературой, самостоятельная работа; самоконтроль,
Контрольно-измерительные материалы.
Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ.
В конце года проводится итоговая контрольная работа (итоговый контроль) по изученному материалу.
После изучения блока тем спланирован тестовый контроль за уровнем усвоения знаний по разделам и темам.
7 класс. «География России».
- Тесты:
- «Зона арктических пустынь»
- «Зона тундры»
- «Лесная зона»
- «Зона степей»
- «Зона полупустынь и пустынь».
- «Высокая поясность в горах»
- «Контрольный тест по курсу «География России».
Образовательные и воспитательные цели и задачи:
Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика) (11 ч.)
1. Формировать у учащихся умение показывать границы России и пограничных государств; административные федеральные округа: европейскую и азиатскую части России.
2.Познакомить с разнообразием рельефа, климата, отраслями промышленности и с/х.
3. Расширить и обобщить понятие о России как о многонациональном государстве.
4. Продолжать знакомить с экологическими проблемами России (в каждой отрасли) и с основными мероприятиями по охране природы.
5.Воспитывать нравственные качества личности: патриотизм, толерантность, бережное отношение к природе.
Природные зоны России. (57 ч.)
Обзорные уроки (2 ч.)
1. Познакомить с разнообразием природных условий, с картой природных зон России.
2. Установить, что определяющий фактор формирования природных зон—климат.
3. Раскрыть связь между природной зоной и хозяйственной деятельностью людей.
Зона арктических пустынь (5 ч.)
1. Формировать у учащихся образ арктических пустынь.
2.Познакомить с климатом, растительным и животным миром, хозяйственной деятельностью человека; установить взаимосвязь между ними.
3. Продолжить знакомство с экологическими проблемами и путями их решения.
4. Воспитывать чувство патриотизма.
Зона тундры (8 ч.)
1. Познакомить географическим положением, климатом, растительным и животным миром, хозяйственной деятельностью человека, установить взаимосвязь между ними.
2. Учить сравнивать природные зоны, формировать умение давать характеристику (по плану).
3.Установить зависимость экологического равновесия от результатов хозяйственной деятельности человека.
4. Познакомить с природоохранительными мероприятиями.
Лесная зона (18 ч.)
1. Сформировать представление о лесной зоне как самой большой природной зоне России.
2. Установить зависимость изменения лесов (тайга, смешанные, широколиственные) от удалённости от севера; учить сравнивать природные зоны.
3. Познакомить с экономическими районами России, городами, историческим наследием, разнообразием природных ресурсов.
4. Расширить представление о России как о «лесной державе»; о значении леса в жизни человека; познакомить с природоохранительными мероприятиями.
5. Учить детей правильно вести себя в природе, воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Зона степей (8 ч.)
1. Формировать понятие о зоне степей как о главном с/х районе страны.
2. Учить сравнивать природные зоны, давать характеристику (по плану).
3. Установить зависимость между хозяйственной деятельностью и экологическими изменениями в зоне степей.
4. Познакомить с природоохранительными мероприятиями.
Полупустыни и пустыни (6 ч.)
1. Выявить особенности этой природной зоны.
2.Развивать умение сравнивать природные зоны (по плану).
3.Выявить взаимосвязь природных условий и хозяйственной деятельностью человека.
4. Познакомить с природоохранительными мероприятиями.
Зона субтропиков (2 ч.)
1. Познакомить с природными особенностями этой зоны.
2. Выявить взаимосвязь природных условий и хозяйственной деятельностью человека.
3. Дать представление о значимости зоны субтропиков как особо охраняемой природной территории.
Высокая поясность в горах (8ч.)
1. Определить районы высокой поясности в России.
2. Познакомить с основной закономерностью изменения растительного, животного мира, хозяйственной деятельности человека в горах.
3. Познакомить с экологическими проблемами, заповедниками и заказниками районов высокой поясности.
4. Воспитывать чувство патриотизма, ценностное отношение к культурному и природному наследию России.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Учащиеся должны знать:
Положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;
Пояса освещенности, в которых расположена наша страна;
Природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря;
Природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;
Типичных представителей животного и растительного мира в каждой природной зоне;
Хозяйство, основное население, его занятия и крупные города в каждой природной зоне;
Экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России;
Правила поведения в природе;
Расположение географических объектов на территории России, указанных в рабочей программе .
Учащиеся должны уметь:
Показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте, карте природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картами;
Показывать по картам (физической и природных зон России) географические объекты, указанные в программе , наносить их названия на контурную карту;
Устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;
Делать несложные макеты изучаемых природных зон;
Принимать простейшие меры по охране окружающей среды, правильно вести себя в природе.
Планирование коррекционной работы по географии в 7 классе
Коррекционная работа на уроках географии – это не отдельные, обособленно взятые упражнения в совершенствовании психической деятельности ребенка, а система средств, которая пронизывает процесс всей учебно-воспитательной работы в школе и в частности на уроках географии.
Коррекционные задачи при проведении уроков географии:
- Усилие мотивации учебной деятельности учащихся;
- Углубление понимания учащимися причинно-следственной зависимости;
- Изучение соотношения интеллекта и аффекта в процессе учебной деятельности;
- Целенаправленное формирование географических понятий;
- Совершенствование организационных форм и методики обучения географии с учетом познавательных возможностей.
№ | Основные темы программы | Количество часов по теме | Коррекционная работа |
1 | Обзорные уроки. Зона арктических пустынь | 7 | Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение. Развитие способности обобщать и делать выводы. Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания. Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости. Коррекция и развитие словесно-логического мышления. |
2 | Зона тундры | 8 | Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия. Коррекция пространственной ориентировки. Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез. Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения. Коррекция и развитие точности и осмысленности восприятия. Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала. Коррекция связной устной речи при составлении устных рассказов. Коррекция и развитие наглядно-образного мышления. |
3 | Лесная зона | 18 | Коррекция внимания (объем и переключение). Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте). Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря. Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты. Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза. Коррекция эмоционально-волевой сферы (проявления негативизма, развитие положительной мотивации учения). Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала. Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Коррекция устойчивости внимания. Коррекция и развитие словесно-логического мышления. |
4 | Степи | 8 | Коррекция познавательной деятельности обучающихся. Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану. Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале. Коррекция пространственной ориентировки. Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты. Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию). Коррекция и развитие умения работать в группе. Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря. Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия. Коррекция восприятия времени. |
5 | Полупустыни и пустыни | 6 | Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты. Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза. Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала. Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. Коррекция устойчивости внимания. |
6 | Субтропики | 2 | Коррекция внимания (объем и переключение). Коррекция зрительного и слухового восприятия. Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте). Коррекция процессов запоминания и воспроизведения учебной информации. Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря. |
7 | Высотная поясность в горах | 8 | Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение. Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания. Развитие способности обобщать и делать выводы. Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости. Коррекция и развитие словесно-логического мышления. |
Содержание курса «География России».
Особенности природы и хозяйства России
Географическое положение России на карте мира. Морские и сухопутные границы.2. Европейская и Азиатская части России.3. Административное деление России: Центральный федеральный округ (центр — Москва), Северо-Западный федеральный округ (центр — Санкт-Петербург), Северо-Кавказский федеральный округ (центр — Ростов-на-Дону), Приволжский федеральный округ (центр — Нижний Новгород), Уральский федеральный округ (центр — Екатеринбург), Сибирский федеральный округ (центр — Новосибирск), Дальневосточный федеральный округ (центр — Хабаровск).4. Разнообразие рельефа. Острова и полуострова России.5. Полезные ископаемые, их основные месторождения. Пути рационального использования.6. Типы климата. Сравнительная характеристика климатических условий, жизнедеятельности людей в разных частях России,7. Водные (гидроэнергетические) ресурсы России, их использование. Экологические проблемы.8. Численность населения России. Размещение по территории России. Различия по плотности населения. Народы России.9. Промышленность — основа хозяйства, ее отрасли.10. Особенности развития сельского хозяйства и транспорта. Экологические проблемы.11. Уровни экономического развития Европейской и Азиатской частей России. Пути решения экологических проблем.
Природные зоны России .
12.Природные зоны России. Значение зональных различий для специализации сельского хозяйства и жизни людей.13. Карта природных зон России.
Зона арктических пустынь
14. Положение на карте. Моря и острова.15. Климат. Особенности природы.16. Растительный и животный мир. Охрана природы.17. Население и его основные занятия.18. Северный морской путь.
Зона тундры
- Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые.20. Климат. Водоемы тундры.21. Особенности природы. Растительный мир.22. Животные тундры.23. Хозяйство. Население и его основные занятия. 24-25. Города: Мурманск, Архангельск, Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь.26. Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры.
Лесная зона
- Положение на карте. Поверхность, полезные ископаемые. Экологические проблемы.28. Климат. Особенности природы.29. Реки, озера, каналы. Экологические проблемы водных ресурсов.30. Природные богатства лесной зоны. Растительный мир. Хвойные леса.31. Смешанные леса.32. Лиственные леса.33. Животный мир лесной зоны.34. Пушные звери.35. Какую пользу приносит лес. Лесной промысел, охота.36. Промышленность и сельское хозяйство Центральной России.37. Города Центральной России.38. Особенности развития хозяйства Северо-Западной России.39. Города: Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград.40. Западная Сибирь.41. Восточная Сибирь.42. Дальний Восток.43. Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. Правила поведения в лесу.44. Обобщающий урок по лесной зоне
Степи
45. Положение на карте. Поверхность и полезные ископаемые. Климат. Реки. Проблема водоснабжения.46. Растения зоны степей.47. Животный мир степей.48-49. Хозяйство. Население и его основные занятия. 50-51. Города степной зоны: Волгоград, Саратов, Ростов-на-Дону, Краснодар, Ставрополь, Самара, Оренбург и др. 52. Охрана природы зоны степей.
Полупустыни и пустыни
53. Положение на карте. Поверхность. Полезные ископаемые.54. Климат. Реки. Охрана природы.55. Растительный мир и его охрана.56. Животный мир. Охрана животных.57. Хозяйство. Основные занятия населения.58. Города зоны полупустынь и пустынь (Астрахань, Элиста).
Субтропики
59. Положение на карте. Поверхность. Климат. Растительный и животный мир влажных субтропиков. Охрана природы.60. Курортное хозяйство. Население, занятия населения. Города-курорты: Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи.
Высотная поясность в горах
61. Положение на карте (Северный Кавказ, Урал, Алтай, Саяны). Поверхность. Полезные ископаемые. Климат.62. Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. Города: Минеральные Воды, Нальчик, Грозный и др.63. Хозяйство, города, экологические проблемы Урала (Екатеринбург, Челябинск и др.)64. Алтайские горы. Население. Хозяйство. Кузнецкий угольный бассейн. Города: Барнаул, Кемерово, Горно-Алтайск и др.65. Восточная Сибирь. Хозяйство Восточной Сибири. Население. Города. Охрана природы.66. Обобщающий урок по географии России. 67.Викторина « Наша Родина – Россия». 68 Контрольная работа за год.
Межпредметные связи
Почвы, полезные ископаемые, использование воды в промышленности и сельском хозяйстве, охрана вод, разнообразие растительного мира,охрана растений (естествознание).Города нашей родины (природоведение).Работа с глиной, пластилином, природным материалом при изготовлении несложных макетов по природным зонам (ручной труд).Свойства древесины — лесная зона (столярное дело).Свойства металлов — полезные ископаемые (слесарное дело). Различение цвета и оттенков (изобразительная деятельность).
Практические работы
Работа с физической картой и картой природных зон России. Нанесение на контурные карты изученных объектов и надписывание их названий. Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных для изучаемой природной зоны растений и животных . Вычерчивание схемы смены природных зон в горах и других схем, помогающих понять причинно-следственные зависимости.
Учебно-методическое обеспечение учебного курса
Учебно-дидактический материал для учащихся:
Лифанова Т . М ., Соломина Е.Н. География материков и океанов 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида. М .: «Просвещение», 2004 г.
Лифанова Т . М . Рабочая тетрадь по физической географии России. М .: «Просвещение», 2001г.
Атлас 7 класс.
Методические пособия для учителя:
Митрофанов И.В. Тематические игры по географии. Методика проведения игр: вопросы, задания, ключи. М .: «Сфера», 2002г.
Николина В. В. География. Поурочные разработки. Пособие для учителя. М.; «Просвещение», 2009г.
Тематическое планирование.
№ | Раздел программы. | Кол-во часов |
1. | Особенности природы и хозяйства России (общая характеристика) | 11 |
2. | Природные зоны России | 2 |
3. | Зона арктических пустынь | 5 |
4. | Зона тундры | 8 |
5. | Лесная зона | 18 |
6. | Зона степей | 8 |
7. | Зона полупустынь и пустынь | 6 |
8. | Зона субтропиков | 2 |
9. | Высотная поясность в горах | 6 |
Итого | 68 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Кол-во часов | Дата проведения | |
планируемая | фактическая | |||
Особенности природы и хозяйства России (11 ч.) | ||||
Географическое положение России на карте мира. | 1 ч. | |||
Европейская и азиатская части России. | 1 ч. | |||
Административное деление России. | 1 ч. | |||
Разнообразие рельефа. | 1 ч. | |||
Полезные ископаемые, их основные месторождения. | 1 ч. | |||
Климат России. | 1 ч. | |||
Водные ресурсы России, их использование. | 1 ч. | |||
Население России. Народы России. | 1 ч. | |||
Промышленность – основа хозяйства, её отрасли. | 1 ч. | |||
Сельское хозяйство, его отрасли. | 1 ч. | |||
Транспорт. Экономическое развитие европейской и азиатской частей России. | 1 ч. | |||
Природные зоны России (2 ч.) | ||||
Размещение природных зон на территории России. | 1 ч. | |||
Карта природных зон России. | 1 ч. | |||
Зона арктических пустынь (5 ч.) | ||||
Положение на карте. | 1 ч. | |||
Климат. | 1 ч. | |||
Растительный и животный мир. | 1 ч. | |||
Население и его основные занятия. | 1 ч. | |||
Северный морской путь. | 1 ч. | |||
Зона тундры (8 ч.) | ||||
Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. | 1 ч. | |||
Климат. Водоемы тундры. | 1 ч. | |||
Растительный мир. | 1 ч. | |||
Животный мир. | 1 ч. | |||
Хозяйство. Население и его основные занятия. | 1 ч. | |||
Города тундры: Мурманск, Нарьян – Мар. | 1 ч. | |||
Города тундры: Салехард, Норильск, Анадырь. | 1 ч. | |||
Экологические проблемы Севера. Охрана природы тундры. | 1 ч. | |||
Лесная зона (18 ч.) | ||||
Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. | 1 ч. | |||
Климат. | 1 ч. | |||
Реки, озера, каналы. | 1 ч. | |||
Растительный мир. Хвойные леса (тайга). | 1 ч. | |||
Смешанные и лиственные леса. | 1 ч. | |||
Животный мир. | 1 ч. | |||
Пушные звери. | 1 ч. | |||
Значение леса. | 1 ч. | |||
Промышленность и сельское хозяйство лесной зоны. | 1 ч. | |||
Промышленность и сельское хозяйство Центральной России. | 1 ч. | |||
Города Центральной России. | 1 ч. | |||
Особенности развития хозяйства Северо – Западной России. | 1 ч. | |||
Города: Архангельск, Санкт – Петербург, Новгород, Псков, Калининград. | 1 ч. | |||
Западная Сибирь. | 1 ч. | |||
Восточная Сибирь. | 1 ч. | |||
Дальний Восток. | 1 ч. | |||
Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. | 1 ч. | |||
Обобщающий урок по теме «Растительный мир лесной зоны». | 1 ч. | |||
Зона степей (8 ч.) | ||||
Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Реки. | 1 ч. | |||
Растительный мир. | 1 ч. | |||
Животный мир. | 1 ч. | |||
Хозяйство. Население и его основные занятия. | 1 ч. | |||
Города лесостепной и степной зон: Воронеж, Курск, Оренбург, Омск. | 1 ч. | |||
Города степной зоны: Самара, Саратов, Волгоград. | 1 ч. | |||
Города степной зоны: Ростов – на Дону, Ставрополь, Краснодар. | 1 ч. | |||
Охрана природы зоны степей. | 1 ч. | |||
Зона пустынь и полупустынь (6 ч.) | ||||
Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. | 1 ч. | |||
Климат. Реки. | 1 ч. | |||
Растительный мир. | 1 ч. | |||
Животный мир. | 1 ч. | |||
Хозяйство. Население и его основные занятия. | 1 ч. | |||
Города зоны полупустынь и пустынь. | 1 ч. | |||
Зона субтропиков (2 ч.) | ||||
Положение на карте. Климат и природа субтропиков. | 1 ч. | |||
Население и его основные занятия. Города. | 1 ч. | |||
Высотная поясность в горах (8 ч.) | ||||
Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. | 1 ч. | |||
Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. | 1 ч. | |||
Города и экологические проблемы Урала. | 1 ч. | |||
Обобщающий урок по теме « Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа». | ||||
Алтайские горы. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города. | 1 ч. | |||
Горы Восточной Сибири. | 1 ч. | |||
Хозяйство. Население и его основные занятия. Города. | 1 ч. | |||
Повторение по теме «Высотная поясность в горах». | 1 ч. |
Предварительный просмотр:
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Няганская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: на заседании МО _______ заместитель директора по МР, УР приказ директора школы-интерната
протокол № _____ от________ ____________________________ №_________ от____________
__________ руководитель МО «______»___________________ ____________В.Г. Ильенкова
Рабочая программа
учебного курса географии в 8 классе
Составила:
учитель географии
Петунина С.В.
Нягань, 2013
Пояснительная записка.
Рабочая программа "География для 8 класса" составлена на основе программы "География" Т.М.Лифановой из сборника "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида" 2006г под редакцией И.М.Бгажноковой.
Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение географии в объеме 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год.
Изучение географии в специальной (коррекционной) школе расширяет представления детей с нарушением интеллекта об окружающем мире. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.
Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно- следственные зависимости. Работа с картой учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся.Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
Курс 8 класса отводится на изучение Мирового океана, Африки, Австралии, Антарктиды, Северной , Южной Америки и государств Евразии. Учитель знакомит учащихся не только с природой различных континентов, но и с населением, особенностями хозяйственной деятельности, бытом, культурой людей, отдельными государствами. Дается обзор природных условий материку, на котором мы живем.
Тематический план
Согласно учебному плану, для 8-го класса предусмотрено обучение географии в объеме 1 часа в неделю, согласно годовому учебному графику в 2013-2014 учебном году – 34 учебные недели, всего – 34 часа в год.
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов |
1. | Введение | 1 |
2. | Океаны | 2 |
3. | Африка | 4 |
4. | Антарктида | 2 |
4. | Австралия | 3 |
5. | Северная Америка | 4 |
6. | Южная Америка | 4 |
7. | Евразия | 4 |
8. | Повторение | 2 |
9. | Государства Зарубежной Европы | 4 |
10. | Государства Ближнего Зарубежья | 4 |
34 |
Содержание:
"Введение" рассчитано на знакомство с новым курсом географии, новыми учебниками, атласами и правилами пользования ими.
В разделе "Океаны" идет знакомство с географическим положением, природой и хозяйственным значением океанов для человека.
В разделах "Африка", "Австралия", "Северная Америка", "Южная Америка", "Антарктида", "Евразия" учащиеся знакомятся с географическим положением материка, его климатическими особенностями, растительным и животным миром, а также населением и крупными государствами.
В процессе изучения каждого материка учащиеся наносят на контурную карту названия наиболее крупных географических объектов, данных в программе.
Раздел "Государства Зарубежной Европы" рассчитан на знакомство учащихся со странами Северной Европы, Южной Европы, Западной Европы и Восточной Европы. Учащиеся знакомятся с географическим положением государств, их столицами, населением и их занятиями.
При изучении раздела "Государства Ближнего Зарубежья" обращается внимание учащихся на бывшие союзные республики, их развитие и связи с Россией.
Раздел"Повторение" рассчитан на закрепление знаний учащихся, полученных в течении учебного года.
В настоящее время изучаемое количество часов, предусмотренное «Программой специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII» под редакцией И.М.Бгажноковой ( 2часа в неделю) изменено (на 1 час в неделю) на основании базисного учебного плана Департамента образования ХМАО .
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- Атлантический, Северно-Ледовитый, Тихий, Индийский океаны, географическое положение и их хозяйственное значение;
- особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особенности размещения;
- особенности географического положения государств ближнего зарубежья, природные условия, основное население и столицы этих государств.
Учащиеся должны уметь:
- показывать на географической карте океаны, давать им характеристику;
- определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий;
- находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту.
Используемая литература:
1.Т.М.Лифанова,Е.Н.Соломина "География материков и океанов 8 класс" ,Москва "Просвещение" 2004г.
2.Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина приложение к учебнику "География материков и океанов", Москва "Просвещение" 2004г.
3.Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина "География Государства Евразии", Москва "Просвещение"2006г
4. Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина приложение к учебнику "География материков и океанов", Москва "Просвещение" 2004г.
Календарно-тематическое планирование по географии
Класс: 8
Учитель: Петунина С.В.
Количество часов: на учебный год 34 в неделю 1
Учебник: Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина «География материков и океанов» П.Пр. 2004г.
«География государства Евразии» Москва 2004г
Дополнительные учебные пособия: Т.М.Лифанова «Рабочая тетрадь по географии материков и океанов» Москва «Просвещение» 2005г.
Т.М.Лифанова «Рабочая тетрадь Государства Евразии» Москва «Просвещение» 2006г.
Планирование составлено на основе: программы географии, автор Т.М.Лифанова из сборника "Программа специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида" под редакцией И.М.Бгажноковой, Москва «Просвещение» 2006г.
Тематическое планирование.
№ | Раздел программы. | Кол-во часов |
1. | Что изучают в курсе географии материков и океанов. | 1 |
2. | Мировой океан | 5 |
3. | Африка | 16 |
4. | Австралия | 8 |
5. | Антарктида | 5 |
6. | Северная Америка | 9 |
7. | Южная Америка | 11 |
8. | Евразия | 13 |
Итого | 68 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Кол-во часов | Дата проведения | |
планируемая | фактическая | |||
Что изучают в курсе географии материков и океанов (1 ч.) | ||||
Материки и части света на глобусе и карте. | 1 ч. | |||
Мировой океан (5 ч.) | ||||
Атлантический океан. | 1 ч. | |||
Северный Ледовитый океан. | 1 ч. | |||
Тихий океан. | 1 ч. | |||
Индийский океан. | 1 ч. | |||
Современное изучение мирового океана. | 1 ч. | |||
Африка (16 ч.) | ||||
Географическое положение. | 1 ч. | |||
Разнообразие рельефа. Климат. Реки и озера. | 1 ч. | |||
Природные зоны. | 1 ч. | |||
Растительность тропических лесов. | 1 ч. | |||
Животные тропических лесов. | 1 ч. | |||
Растительность саванн. | 1 ч. | |||
Животные саванн. | 1 ч. | |||
Растительность и животные пустынь. | 1 ч. | |||
Население и государства. | 1 ч. | |||
Египет. | 1 ч. | |||
Эфиопия. | 1 ч. | |||
Танзания. | 1 ч. | |||
Демократическая республика Конго (ДР Конго) | 1 ч. | |||
Нигерия. | 1 ч. | |||
Южно - африканская республика (ЮАР) | 1 ч. | |||
Обобщающий урок по теме «Африка». | 1 ч. | |||
Австралия (8 ч.) | ||||
Географическое положение. | 1 ч. | |||
Разнообразие рельефа. Климат. Реки и озера. | 1 ч. | |||
Растительный мир. | 1 ч. | |||
Животный мир. | 1 ч. | |||
Население. | 1 ч. | |||
Австралийский союз. | 1 ч. | |||
Океания. | 1 ч. | |||
Остров Новая Гвинея. | 1 ч. | |||
Антарктида (5 ч.) | ||||
Географическое положение. Антарктида. | 1 ч. | |||
Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. | 1 ч. | |||
Разнообразие рельефа. Климат. | 1 ч. | |||
Растительный и животный мир. Охрана природы. | 1 ч. | |||
Современные исследования Антарктиды. | 1 ч. | |||
Северная Америка (9 ч.) | ||||
Открытие Америки. | 1 ч. | |||
Географическое положение. | 1 ч. | |||
Разнообразие рельефа. Климат. | 1 ч. | |||
Реки и озера. | 1 ч. | |||
Растительный и животный мир. | 1 ч. | |||
Население и государства. | 1 ч. | |||
Соединенные Штаты Америки. | 1 ч. | |||
Канада. | 1 ч. | |||
Мексика. Куба. | 1 ч. | |||
Южная Америка (11 ч.) | ||||
Географическое положение. | 1 ч. | |||
Разнообразие рельефа. Климат. | 1 ч. | |||
Реки и озера. | 1 ч. | |||
Растительность тропических лесов. | 1 ч. | |||
Животные тропического леса. | 1 ч. | |||
Растительность саванн, степей, пустынь и горных районов. | 1 ч. | |||
Животные саванн, степей, полупустынь и гор. | 1 ч. | |||
Население и государства. | 1 ч. | |||
Бразилия. | 1 ч. | |||
Аргентина. | 1 ч. | |||
Перу. | 1 ч. | |||
Евразия (13 ч.) | ||||
Географическое положение. | 1 ч. | |||
Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова. | 1 ч. | |||
Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова. | ||||
Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы. | 1 ч. | |||
Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии. | 1 ч. | |||
Климат Евразии. | 1 ч. | |||
Реки и озера Европы. | 1 ч. | |||
Реки и озера Азии. | 1 ч. | |||
Растительный и животный мир Европы. | 1 ч. | |||
Растительный и животный мир Азии. | 1 ч. | |||
Население Евразии. | 1 ч. | |||
Культура и быт народов Евразии. | 1 ч. | |||
Обобщающий урок по теме «Евразия». | 1 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...