Сказка "Свойства океанской воды" (для инсценировки на уроке географии). Ода географии. Географический гимн.
творческая работа учащихся по географии (5 класс)

Чернышова Наталья Владимировна

Сказка "Свойства океанской воды" (инсценировка)

Ода географии. Географический гимн.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сказка на тему «Свойства океанской воды»

  1. Батюшки! Глобус попал под автобус,

Смялся в лепёшку новенький глобус!

Многое наша Земля повидала,

Но не видала такого скандала!

  1. Неузнаваема стала планета.

Всё перепуталось: материки, острова, океаны,

Все параллели и меридианы!

Компасы бедные бьются в истерике:

Северный полюс – в Южной Америке!

  1. Южный распался, как менее прочный,

На два – на западный  и на восточный.

Африка сделала сальто – мортале:

Дыбом обе Америки встали.

И в завершение безобразия

Влезла в Австралию Малая Азия.

  1. Слышите? Слышите? Шип ядовитый?

Это кипит океан Ледовитый.

Он заливает пустыню, Сахара вдруг

Превращается в облако пара!

  1. Белое море слегка обмелело!

Чёрное море совсем побелело!

И неизвестно даже учёным,

Белым его называть или Чёрным.

  1. Но, не пора ли вернуться к порядку?

Нам ни к чему география всмятку!

  1. Наша команда везде побывала.

И про солёность, про плотность узнала,

Про газы, прозрачность и свет,

Лучшей команды, конечно же, нет!

Слушайте, слушайте!

Мы вам расскажем всё про солёность

И сказку покажем!

Сказка (действующие лица: автор, 2 ангела, 2 чёртика)

Вед. Было это давным – давно. Так давно, что уже никто не помнит. Создал бог океан (ангелы наливают воду в аквариум). И была вода в океане невкусная, холодная, прозрачная. И повадились черти воровать воду (черти черпают кружками воду из аквариума).

Рассказали ангелы богу об этом. Разгневался тот и молвил: «Пусть океанская вода содержит 35 промилле соли»!

Ангелы посолили воду (бросают в аквариум соль и мешают большой деревянной ложкой) Стала вода горько – солёная.

Но соль растворилась в воде неравномерно: на тропиках больше, на полюсах меньше. А зависит это от разных факторов: температуры, испарения, водного баланса.

Чтобы в океане не погибло всё живое, растворили ангелы в воде азот, кислород, углекислый газ.

                  Вот пришли черти за водой, зачерпнули её, попробовали и чуть не отравились. Рассердились они и решили отомстить. Бросили в воду камни, песок, обломки и замутились воды так, что луч света не проникал.

                 Утром увидели это ангелы, забеспокоились, обратились к богу. Он успокоил воду. Песок осел на дно и вода снова стала прозрачная.

Издал Бог такой указ: «Пусть плотность воды океана с повышением солёности увеличивается, поскольку растёт содержание веществ в каждом литре».

  1. Но всё, же почему море солёное?
  2. Этот вопрос давно пытаются решить учёные.
  3. Одни учёные считают, что соль принесли реки. Дождевая вода, падая на землю, растворяет кристаллики соли, которые всегда находятся в воздухе. Затем, просачиваясь через почву, она вымывает соли и уносит их с собой в моря и океаны. Здесь соль накапливается век за веком, тысячелетие за тысячелетием, потому что испаряется чистая вода, а соли остаются.
  4. А другие учёные считают, что моря и океаны родились солёными из воды, которая выделялась из недр нашей планеты.

2. Кто из учёных прав, покажут будущие исследования.

ВСЕ: Мы выступали, как могли,

          И рассказали всё, что знали,

          Нам наши знанья помогли

          Достичь успеха в этом зале.



Предварительный просмотр:

Ода географии школы № 161 ст. Издревая

Новосибирского района Новосибирской области

Если глобус ты возьмёшь,

Нож, палатку и рюкзак,

Без географии — никак!

Сто вопросов и ответов

Ты узнай с наукой этой.

И откроешь без названия

Новый остров в стране знаний!

Географический гимн школы № 161 ст. Издревая

Новосибирского района Новосибирской области

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить нам с компасом по свету,

Страны, реки, океаны, горы

На уроках изучаем много.

Вот бы мы придумали машину,

Чтоб летать по свету без бензина.

Мы бы в странах разных побывали,

Чтоб увидеть то, что изучали.

Вот бы мы придумали конфетки,

Чтоб иметь хорошие отметки.

Молоком конфетки запивали

И по географии всё знали.

Но, пока таких конфеток нету...

Бродим с географией по свету!

Вдоль по карте движется указка...

Это не урок, а просто сказка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии по теме «Географическое положение и ландшафт Астраханской области»

Цели: Расширить знания учащихся об Астраханской области.Формировать навыки обработки географической информации.Воспитывать любовь к родному краю....

Презентации к уроку географии 7 класс "Географическое положение Африки"

Презентация к уроку  "Географическое положение Африки" ...

Урок географии по теме "Географические координаты" 6 класс

Конспект урока географии в 6 классе с использованием художественного произведения...

Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Австралия. Географическое положение и исследование материка.

Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением  ИКТ. Тема :Австралия. Географическое положение и исследование материка....

Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Южная Америка. Географическое положение и исследование материка

Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением  ИКТ. Тема :Южная Америка. Географическое положение и исследование материка....