Сказка "Свойства океанской воды" (для инсценировки на уроке географии). Ода географии. Географический гимн.
творческая работа учащихся по географии (5 класс)
Сказка "Свойства океанской воды" (инсценировка)
Ода географии. Географический гимн.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_svoystva_okean_vody.doc | 32 КБ |
Ода географии. Географический гимн. | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка на тему «Свойства океанской воды»
- Батюшки! Глобус попал под автобус,
Смялся в лепёшку новенький глобус!
Многое наша Земля повидала,
Но не видала такого скандала!
- Неузнаваема стала планета.
Всё перепуталось: материки, острова, океаны,
Все параллели и меридианы!
Компасы бедные бьются в истерике:
Северный полюс – в Южной Америке!
- Южный распался, как менее прочный,
На два – на западный и на восточный.
Африка сделала сальто – мортале:
Дыбом обе Америки встали.
И в завершение безобразия
Влезла в Австралию Малая Азия.
- Слышите? Слышите? Шип ядовитый?
Это кипит океан Ледовитый.
Он заливает пустыню, Сахара вдруг
Превращается в облако пара!
- Белое море слегка обмелело!
Чёрное море совсем побелело!
И неизвестно даже учёным,
Белым его называть или Чёрным.
- Но, не пора ли вернуться к порядку?
Нам ни к чему география всмятку!
- Наша команда везде побывала.
И про солёность, про плотность узнала,
Про газы, прозрачность и свет,
Лучшей команды, конечно же, нет!
Слушайте, слушайте!
Мы вам расскажем всё про солёность
И сказку покажем!
Сказка (действующие лица: автор, 2 ангела, 2 чёртика)
Вед. Было это давным – давно. Так давно, что уже никто не помнит. Создал бог океан (ангелы наливают воду в аквариум). И была вода в океане невкусная, холодная, прозрачная. И повадились черти воровать воду (черти черпают кружками воду из аквариума).
Рассказали ангелы богу об этом. Разгневался тот и молвил: «Пусть океанская вода содержит 35 промилле соли»!
Ангелы посолили воду (бросают в аквариум соль и мешают большой деревянной ложкой) Стала вода горько – солёная.
Но соль растворилась в воде неравномерно: на тропиках больше, на полюсах меньше. А зависит это от разных факторов: температуры, испарения, водного баланса.
Чтобы в океане не погибло всё живое, растворили ангелы в воде азот, кислород, углекислый газ.
Вот пришли черти за водой, зачерпнули её, попробовали и чуть не отравились. Рассердились они и решили отомстить. Бросили в воду камни, песок, обломки и замутились воды так, что луч света не проникал.
Утром увидели это ангелы, забеспокоились, обратились к богу. Он успокоил воду. Песок осел на дно и вода снова стала прозрачная.
Издал Бог такой указ: «Пусть плотность воды океана с повышением солёности увеличивается, поскольку растёт содержание веществ в каждом литре».
- Но всё, же почему море солёное?
- Этот вопрос давно пытаются решить учёные.
- Одни учёные считают, что соль принесли реки. Дождевая вода, падая на землю, растворяет кристаллики соли, которые всегда находятся в воздухе. Затем, просачиваясь через почву, она вымывает соли и уносит их с собой в моря и океаны. Здесь соль накапливается век за веком, тысячелетие за тысячелетием, потому что испаряется чистая вода, а соли остаются.
- А другие учёные считают, что моря и океаны родились солёными из воды, которая выделялась из недр нашей планеты.
2. Кто из учёных прав, покажут будущие исследования.
ВСЕ: Мы выступали, как могли,
И рассказали всё, что знали,
Нам наши знанья помогли
Достичь успеха в этом зале.
Предварительный просмотр:
Ода географии школы № 161 ст. Издревая
Новосибирского района Новосибирской области
Если глобус ты возьмёшь,
Нож, палатку и рюкзак,
Без географии — никак!
Сто вопросов и ответов
Ты узнай с наукой этой.
И откроешь без названия
Новый остров в стране знаний!
Географический гимн школы № 161 ст. Издревая
Новосибирского района Новосибирской области
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить нам с компасом по свету,
Страны, реки, океаны, горы
На уроках изучаем много.
Вот бы мы придумали машину,
Чтоб летать по свету без бензина.
Мы бы в странах разных побывали,
Чтоб увидеть то, что изучали.
Вот бы мы придумали конфетки,
Чтоб иметь хорошие отметки.
Молоком конфетки запивали
И по географии всё знали.
Но, пока таких конфеток нету...
Бродим с географией по свету!
Вдоль по карте движется указка...
Это не урок, а просто сказка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии по теме «Географическое положение и ландшафт Астраханской области»
Цели: Расширить знания учащихся об Астраханской области.Формировать навыки обработки географической информации.Воспитывать любовь к родному краю....
Презентации к уроку географии 7 класс "Географическое положение Африки"
Презентация к уроку "Географическое положение Африки" ...
Урок географии по теме "Географические координаты" 6 класс
Конспект урока географии в 6 классе с использованием художественного произведения...
Практические работы на уроках географии с использованием географических карт, как эффективный способ формирования универсальных учебных действий.
Практические работы на уроках географии 6 класс....
Практические работы на уроках географии с использованием географических карт, как эффективный способ формирования универсальных учебных действий.
Практические работы на уроках географии 6 класс....
Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Австралия. Географическое положение и исследование материка.
Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Австралия. Географическое положение и исследование материка....
Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Южная Америка. Географическое положение и исследование материка
Интерактивные уроки географии.Урок географии в 7 классе с применением ИКТ. Тема :Южная Америка. Географическое положение и исследование материка....