урок , 8 класс. Озера, подзмные воды, многолетняя мерзлта, ледники
методическая разработка по географии (8 класс)
Продолжае изучать тему Внутренние воды России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внутренние воды России, продолжение. с использованием ЭОР | 36.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок географии по теме
«Озёра, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота и ледники» с использованием ЭОР
Кац Светлана Викторовна, учитель географии
Статья отнесена к разделу: Преподавание географии.
План-конспект урока
Предмет | география |
Класс | 8 |
Тема | Озёра, подземные воды, многолетняя мерзлота и ледники |
Базовый учебник | география России. Природа. Население: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя; под общ. ред. чл.-корр. РАО В.П. Дронова. – 2 изд.. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 320 с. |
Цели урока: Сформировать представление о типах озёрных котловин, бессточных и сточных озёрах о видах ледников, подземных водах и многолетней мерзлоте.
Задачи урока:
1. Образовательные: Продолжать Формирование знаний учащихся о озёрах, подземных водах, болотах, многолетней мерзлоте и ледниках
2. Развивающие: развивать у учащихся интерес к предмету, продолжать обучать работать с контурными картами
3. Воспитательные: воспитывать информационную культуру, способствовать формированию у учащихся экологического сознания. Воспитывать чувство бережного отношения к природе. Показать красоту окружающего мира.
Тип урока: Урок введения нового материала с использованием ЭОР и ведущей ролью учителя.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, а так же индивидуальная (работа с контурными картами); компьютерное тестирование.
Методы обучения: иллюстративно-словесный
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, подключение к сети Интернет.
План-конспект урока
Структура и ход урока:
Таблица 1
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент | Сообщение типа урока и ознакомление с планом работы | Воспринимает информацию, сообщаемую учителем | 1 | |
2. | Опрос «Речная система» | Гипертекст с иллюстрациями (1) | Демонстрация ресурса речной системы | Отвечают на вопросы учителя | 3 |
3. | Изучение нового материала «Озёра России» | Иллюстрация Озера (2) | Демонстрация ресурса | Индивидуальная работа (составление конспекта) с ресурсом. | 3 |
4. | Демонстрация ресурса «Озёра России» | Мультимедиа (3) | Демонстрация ресурса | Просмотр ресурса, обсуждение | 10 |
5. | Демонстрация ресурса «Образование подземных вод» | Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями,Анимация (4) | Демонстрация (мультимедийный проектор) | Работа группы учащихся или просмотр видеофрагмента | 4 |
6. | Демонстрация ресурса «Образование верхового болота» | Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями,Анимация (5) Иллюстрация (6,7) | Демонстрация ресурса | Просмотр ресурса, обсуждение | 4 |
7. | Изучение материала «Ледники» | Иллюстрация Ледника (8) | Демонстрация ресурса | Индивидуальная работа (составление конспекта) с ресурсом. | 3 |
8. | Демонстрация ледников и образование айсбергов | Видеофрагмент (9) | Демонстрация ресурса | Просмотр видеофрагмента | 3 |
9. | Демонстрация презентации «Многолетняя мерзлота» | Презентация (10) | Наблюдение и контроль за просмотром ресурса | Просмотр презентации в группами | 7 |
10. | Контроль усвоения знаний | Озёра. Контрольные задания. (11) | Контроль правильности ответов | Ответы на вопросы по пройденному материалу в виде теста | 5 |
11. | Подведение итогов урока | Домашнее задание: параграф № 16 + работа с контурной картой | Объяснение выполнения домашнего задания на контурных картах | Вопросы по домашнему заданию | 2 |
Таблица 2
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Гипертекст с иллюстрациями “Речная система” | Информационный модуль, Гипертекст/ Гипертекст с иллюстрациями | Гипертекст с иллюстрациями | |
2. | Иллюстрация Озера | Информационный модуль, Иллюстрация | Иллюстрация. Озера | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f53-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/index.htm |
3. | Мультимедиа «Озёра России» | Информационный модуль. | Мультимедиа | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3b26ff7c-1a13-4ad6-9684-d8d0a1fed20c/008.swf |
4. | Анимация «Образование подземных вод» | Информационный модуль. | Анимация | |
5. | Анимация «Образование верхового болота» | Информационный модуль. | Анимация | |
6. | Иллюстрация болота | Интерактивная модель | Иллюстрация | |
7. | Иллюстрация болота | Интерактивная модель | Иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7f6212aa-844d-494a-88a4-518e726049ab/Boloto.jpg |
8. | Иллюстрация Ледника | Информационный модуль. | Иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f4b-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/index.htm |
9. | Видеофрагмент Демонстрация ледников и образование айсбергов | Интерактивная модуль | Видеофрагмент | |
10. | Презентация «Многолетняя мерзлота» | Интерактивная и информационный модуль | Презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7f463368-2f78-438d-986a-8f7cc0eb60fe/?interface=catalog |
11. | Контроль усвоения знаний | Контрольный модуль | Ответы на вопросы учебного материала | http://www.fcior.edu.ru/card/22266/ozera-kontrolnye-zadaniya.html |
Литература: 1. http://www.geografia.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
болота, подземные воды, многолетняя мерзлота, ледники
болота. причины образования, типы болот, значение болотпоземные водымноголетняя мерзлота...
Урок по географии для 8 класса "Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота."
Урок по географии для 8 класса "Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота."Данный материал представляет собой подробный план-конспект урока. по курсу "География России"к учебнику по...
План-конспект урока "Озёра. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота." 8 класс. Автор: Хамедова Елена Евгеньевна, учитель географии гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга
Цель урока:· расширить и углубить знания об озёрах России и происхождении озёрных котловин, о болотах, подземных водах, ледниках, многолетней мерзлоте....
Презентация к уроку. "Озёра, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота"
Цели урока.Образовательные: сформировать представление о размещении особенностей, происхождении, значении озёр, болот, подземных вод, ледников, многолетней мерзлоты.Развивающие: продолжить развивать у...
Разработка урока "Озёра, болота, подземные воды, многолетняя мерзлота"
разработка урока...
Урок географии в 6 классе по теме «Воды суши. Озера».
Урок географии в 6 классе по теме «Воды суши. Озера». Сформировать у учащихся понятия “озеро”, “озерная котловина”, представления о типах озерных ...
урок , 8 класс. Озера, подзмные воды, многолетняя мерзлта, ледники
Продолжае изучать тему Внутренние воды России...