«Климат России»
план-конспект урока по географии (8 класс)
Цели урока:
Обучающие – определить уровень усвоения учащимися основных понятий и терминов, главных особенностей климата в России, климатообразующие факторов, понимание закономерностей распределения основных элементов климата. Составить характеристику климата территории.
Развивающие – расширить кругозор учащихся, развить коммуникативные способности, научить логически излагать свои мысли, использовать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные: продолжить формирование познавательного интереса к предмету географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_klimat_rossii.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Гимназия №4 г. Подольска МО
План-конспект открытого урока-игры
«Климат России»
Учитель: Клокова И. П.
Класс 8
Подольск 2016 год
План – конспект урока по географии в 8х классах
Тема : «Климат России»
Цели урока:
Обучающие – определить уровень усвоения учащимися основных понятий и терминов, главных особенностей климата в России, климатообразующие факторов, понимание закономерностей распределения основных элементов климата. Составить характеристику климата территории.
Развивающие – расширить кругозор учащихся, развить коммуникативные способности, научить логически излагать свои мысли, использовать навыки самостоятельной работы.
Воспитательные: продолжить формирование познавательного интереса к предмету географии
Оборудование : климатическая карта России, физическая карта России, справочники, атласы
Тип урока: урок-игра, урок обобщения и систематизации знаний
План урока
- Организационный момент
- Предварительная подготовка
- Выполнение заданий
- Контрольное тестирование
- Подведение итогов
- Домашнее задание
Ход урока
- Организационный момент ( приветствие, отметить отсутствующих)
Учитель: Сегодня у нас с вами не обычный урок, а урок- игра по теме «Климат России»
- Предварительная подготовка
Класс делится на 2 команды, которые выбирают себе капитана и название команды «Синоптики», «Циклон».
Номера заданий | «Синоптики» | «Циклон» |
«Ромашка» | ||
«Климат- Погода» | ||
«Ошибки» | ||
«Климат и человек» | ||
«диаграмма» |
По ходу урока в колонках отмечается число баллов, полученное командой. Общекомандный ответ за каждое задание оценивает учитель.
- Выполнение заданий
«Ромашка»: на знание климатообразующих факторов
Каждой команде вручается по «ромашке» с десятью лепестками, на которых написаны не только климатообразующие факторы, задачи команды собрать ромашку из 7-ми лепестков, на которых будут только факторы, формирующие климат.
Климат:
- Уровень солнечной радиации
- Географическая широта местности
- Выветривание
- Рельеф
- Состав горных пород
- Близость океанов
- Течение
- Высота местности над уровнем моря
- Эрозия почв
- Антропогенное воздействие
Время выполнения задания 2 минуты, максимальное число баллов – 7.
«Климат- погода»
Каждой команде вручается стрелка с названием воздушной массы и листок с вопросами только для этой команды.
Команде «Синоптики»
- Вы проживаете на территории Волгоградской области, определите климатический пояс и тип климата для этой территории.
- В зимней период времени на территории Волгоградской области вторгается м УВМ, какую погоду она принесет?
Команде «Циклон»
- Вы собираетесь в Приморский край в Хабаровск, определите климатический пояс и тип климата этой территории.
- В летней период времени на территории Приморского края господствует м УВМ, какая погода там устанавливается?
Время выполнения задания 4 минуты, максимальное число баллов – 5.
«Ошибки»
Найти ошибку в описании климата
Каждой команде предлагаются однотипные тексты с описанием климата, содержащие ошибки:
«Резко-континентальный климат Восточной Сибири сложился в условии значительной близости к океанам, положения территории в умеренном поясе, наличие высоких гор, которые свободно пропускают морские воздушные массы с Тихого океана. Здесь круглый год преобладают морские массы воздуха. Из-за этого зима холодная и продолжительная, а лето сравнительно теплое. В южных районах даже жаркое. Годовые амплитуды температур достигают 40-65°С и более. Зимой случаются морозы до -60°С и ниже, чем объясняются такие низкие зимние t?
Зимой поверхность земли медленно охлаждается. Постепенно охлаждаются, уплотняются и нижние слои воздуха. Возникает устойчивый антициклон. Устанавливается ясная, малооблачная и очень холодная погода.»
Время выполнения задания 3 минуты, максимальное число баллов – 4.
«Климат и человек»
Команда получает конверт, где кроме задания на 15 карточках-рисунках показано туристическое снаряжение на все времена года. Задача учащихся правильно выбрать снаряжение.
Задание команде «Синоптики»
«Ваша команда зимой поездом добирается из Волгограда до Мурманска и отправляется в поход по Кольскому п-ову. Какое туристическое снаряжение вам потребуется?»
Задание команде «Циклон»
«Ваша команда летом забирается из Самары до города Петропавловск- Камчатский и отправляется в поход по п-ву Камчатка. Какое туристическое снаряжение вам требуется?»
Время выполнения задания 4 минуты, максимальное число баллов – 5.
«Диаграмма»
Каждой команде даётся по столбиковой диаграмме с градусами хода температуры воздуха и осадков в течении года. Нужно определить к какому городу России эта диаграмма относится.
Время выполнения задания 2 минуты, максимальное число баллов – 3.
Контрольное тестирование
Учащиеся на листочках выполняют тест
Тест
- Какой океан оказывает основное влияние на климат России
А) Северный Ледовитый
Б) Атлантический
В) Тихий
Г) Индийский
2) Самое холодное место в России?
А) остров Рудольфа
Б) Оймякон
В) Кольский п-ов
Г) Таймыр
3) Количество воды, которое может испариться при данной температуре
А) испарение
Б) испаряемость
В) коэффициент увлажнения
Г) туман
4) Самые высокие температуры воздуха наблюдаются летом:
А) на Прикаспийской низменности
Б) на Юге Приморья
В) на Северном Кавказе
Г) на юге Урала
5) Россия располагается в климатических поясах:
А) арктическом
Б) умеренном
В) субтропическом
Г) тропическом
Д) субтропическом
6) В азиатской части России зимние погоды определяются:
А) циклонами
Б) антициклонами
В) муссонами
Г) западным переносом
Ответ: 1б, 2б, 3б, 4а, 5а,б,д 6б
Учитель предлагает учащимся обменяться листками для проверки контрольного теста.
Ребята, вы выполнили тест и теперь за 6 правильных ответов оценка 5, за 4-5 правильных ответов оценка 4, за 3-3, менее 3 – 2.
5.Подведение итогов
Каждый получает оценку за контрольный тест. Подводится итог работы команд на уроке. Если команда набирает 24-23 балла, она получает 5, 22-20 оценку 4, меньше 20 оценку 3
- Домашнее задание
Составить 5 вопросов по теме «Климат», указать ответы на вопросы. Наиболее ценятся вопросы, в которых выявляется причинно-следственные связи. Например:
- почему самые холодные зимы не на самом северном п-ове России, а на Северо-Востоке в Оймяконе?
- почему при движении к востоку зима становится холоднее?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по географии 8 кл Климат России
Задание по географии. Тема: Климат России. Вариант 1 1. Найдите соответствие: Термин Определение Циклон Ветер сезонного направления, дующий лето...
Карточки по географии на тему "Климат России"
Дано 2 варианта заданий для учащихся по теме "Климат России". Первое задание - установить соответствие, второе- рассчитаь коэффициент влажности и сделать вывод о типе климате. Желательно указать...
Урок обобщающего повторения по теме "Климат России"
На уроке проверяется умение работать с климатическими картами и климатическими диаграммами...
Урок географии Тема: Климат России
Проверка знаний по теме Климат в России. Урок с использованием ИКТ...
Обобщающий урок -игра по теме "Климат России" 8 класс
На изучение темы "Климат" в 8 классе отводится четыре часа и это итоговый урок, на котором нужно обобщить знания о климате России, повторить факторы, влияющие на его формирование. Структура урока пост...
урок обобщение по теме" Климат России"
конспект урока обобщения по теме "Климат России"...
поурочный план урока 8 кл. ТЕМА: «От чего зависит климат нашей страны. Типы климатов России и Республики Алтай»
Поурочный план 8 класса. Тема "От чего зависит климат нашей страны. Типы климатов России и Республики Алтай" Это урок новых знаний, где изучают климатообразующие факторы и от чего зависит климат Россс...