Технологическая карта урока "Место России в мировой экономике"
план-конспект урока по географии (9 класс)
Урок по теме "Место Росси в мировой экономике" является первым в разделе "Заключение" курса географии в 9 классе. В технологической карте отражены все этапы урока по требовниям ФГОС. При проведении урока используется учебник географии 9 класса (Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский). Для каждого этапа урока составлены задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Место России в мировой экономике | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата проведения: | |
Предмет: | География |
Класс: | 9 |
Тип урока: | комбинированный |
Вид урока: | практикум |
Тема урока | № 65. Место России в мировой экономике |
Цель урока | Формирование представления о б истории развития хозяйства России и её современном состоянии |
Задачи урока:
| - Формирование представлений о месте и роли России в мировой экономике. - Развитие умений и навыков работы с различными источниками информации, коммуникативных УУД. - Формирование мировоззрения учащихся, системы взглядов и убеждений, повышение мотивации учения. |
Предполагаемые результаты:
| Личн-е. сформированность собственных мировоззренческих позиций; осознание черт своего характера, интересов, целей, позиций, своего мировоззренческого выбора; осознание и проявление себя гражданином России Познавательные УУД: находить достоверные сведения в источниках географической информации; анализировать; формулировать выводы; составлять описания на основе достоверных источников информации. Коммуникативные УУД: излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии. Регулятивные: определять цель, проблему в учебной деятельности; выдвигать гипотезы; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность. Предметные: Давать определения терминов, понятий по тематике урока; выявлять и называть особенности истории развития хозяйства России и ее современного состояния |
Место урока в системе уроков | 1-й урок раздела «Заключение» |
Основные понятия и термины темы | - |
Межпредметные связи (с указанием тем в смежных предметах) | |
Ресурсы урока (программное обеспечение, дидактические, технические средства, демонстрационное оборудование и материалы) | УМК Домогацких, атласы 9 класс, контурные карты. Политико-административная карта России. Диаграммы внешней торговли. |
Технологии, формы, методы и приемы организации деятельности учителя и учащ. | Приемы смыслового чтения, частично-поисковой работы, групповая форма работы. Практическая работа: Определение по статистическим показателям места и роли России в мире |
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
1. Этап мотивации | 1. Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. Ставит вопрос: - Каковы перспективы развития России в 21 веке? | Обсуждают, предлагают варианты ответов. | Умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Самостоятельное создание способов решения проблемы. Определение темы урока. | Обсуждение в группе | Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Постановка цели урока | Умение ставить цель урока |
2. Этап актуализации знаний | Организует работу по выяснению имеющихся знаний и умений, определению задач урока. | 1. В каком году возникла Российская Федерация? 2. С какими государствами граничит Россия? | Воспроизведение, знаний, умений. Устанавливать причинно-следственные связи | Выслушивание предложений, высказывание своего мнения. | Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Понимать возможность различных позиций, отличных от собственного. | Составление задач урока | Различать способ и результат действия |
3. Этап усвоения новых знаний и умений | 1. Организует самостоятельную работу по изучению отрасли. 2. Организует работу в паре. 3. Консультирует. | Задания: 1. Понятия экспорт, импорт. 2. По тексту на с.312-314 заполнить таблицу. Приложение 1 Сделать вывод. 3. Обсуждение вопроса: С чем связаны перспективы внешнеэкономических связей? | Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, карт. Систематизация знаний. | Выполнение работы в группе | Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Выполняют задания по памятке. | Принимать и сохранять учебную задачу |
4. Этап проверки усвоения и закрепления | Предлагает задания для проверки усвоения знаний и умений, организует оценивание. | Практическая работа: составление картосхемы, отражающей экономические связи России с другими государствами. Материал: диаграммы (слайды на экране) | Усвоение учащимися нового способа действия | Производят взаимооценку | Уметь оценивать правильность выполнения действия | ||
5. Этап информации о домашнем задании | Предлагает домашнее задание: Подготовиться к итоговой контрольной работе | Записывают один из вариантов домашнего задания | Умение делать выбор в соответствии со своими возможностями | ||||
6. Этап рефлексии | Организует самооценку | Умение осуществлять самооценку действий. |
Приложение 1
Внешняя торговля России
Период | Экспорт | Импорт | Основные внешнеторговые партнёры |
Вывод об изменении структуры внешней торговли
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Россия в мировой экономике
Роль России в мировой экономике...
Разработка модульного урока по теме "ЭГП России. Место России в мировой экономике" 9 класс
Разработка содержит в себе необходимые для модульного урока информационные материалы, маршрутный лист, приложения и лист самооценки....
Разработка модульного урока по теме "ЭГП России. Место России в мировой экономике" 9 класс
Разработка содержит в себе необходимые для модульного урока информационные материалы, маршрутный лист, приложения и лист самооценки....
Место России в мировой экономике
Дополнительный материал для уроков экономики в старших классах. Содержит перечень основных экспортных компаний России....
18.04 (ПК1) Обществознание. Россия в мировой экономике
Задание1. Дайте определения понятиям: закрытая экономика, международная экономическая интеграция, международное разделение труда, транснациональные корпорации.2., 3. Заполните таблицы...
2.11, 3.11, МЖКХ3. Обществознание. Россия в мировой экономике.
Задание.1.Дайте определения понятиям: мировая экономика, международные экономические отношения, международная торговля,перемещение ресурсов, международное разделение труда, международная экономическая...
Статья на тему: "Россия в мировой экономике"
Воздействие санкций на экономику России можно рассматривать с разных сторон. Во-первых, Правительство осознало уязвимость нашей рыночной системы, состоящей в переходе на потребление импортной продукци...