География культуры. урок в 10 классе.
методическая разработка по географии (10 класс)

Озелова Наталья Андреевна

География как наука, культура, этнос, цивилизация, «контактные зоны».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_10.docx72.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение

«Шурышкарская  средняя  общеобразовательная  школа «Образовательный центр»»

Урок географии  10 класс

Тема: География культуры.

C:\Users\школа\Desktop\wq_pic.jpgСоставитель: учитель  географии

Озелова Наталья Андреевна

Шурышкары

                                                                                      Тема: География культуры.

 

                                                               

Тип   урока

Урок  изучения нового материала.

Дидактическая  цель

Создать  условия  для  изучения нового материала, актуализировать информацию.

Планируемые  результаты

Личностные УУД

- овладение на уровне общего образования системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

-осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Регулятивные УУД:

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;    

- работать по плану, инструкции;  осуществлять самоконтроль.

ПознавательныеУУД

 формирование и развитие посредством географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

- уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

Основные  понятия

География как наука, культура, этнос, цивилизация, «контактные зоны».

Образовательные  ресурсы

Тетрадь, презентация   к  уроку, атласы, учебник Ю.Н.Гладкий, В.В.Николина.

Организация пространства

Фронтальная  работа,  индивидуальная  работа, групповая работа.

                                                                                                     

Этап  урока

Деятельность педагога

Деятельность  учащихся

УУД, формирующиеся  на  данном этапе

Организационный   момент

- Доброе утро! Девушки садитесь. Юноши тоже.

 -Проверьте, всё  ли  готово  к  уроку?  Повернитесь  друг  к  другу, улыбнитесь,  пожелайте  хорошего  настроения  и  верных  ответов.

Проверяют, всё  ли  приготовили к  уроку

Регулятивные:

 - оценивание  готовности  к  уроку

Коммуникативные:

 - выработка  коммуникативных  умений.

Актуализация  знаний

География как наука –…

Культура это - …

Мировая культура – это …

Актуализация знаний.

Коммуникативные:

 - умение  с  достаточной  полнотой  выражать  свои  мысли.

Постановка  цели  и задач  урока  

Что такое мультикультуризм?

Почему эта идея потерпела крах?

Есть ли примеры государств воплотивших эту идею в жизни?

Выбрать квадрат (Зелёный, синий, красный)

Какие бывают государства:

Однонациональные и многонациональные

Межпредметные (познавательные)

 - анализ  объектов  и  синтез (достраивание  до  целого), классификация.

Закрепление. Применение  теоретических  положений  в  условиях  выполнения  упражнений и решения  задач

Самостоятельное,  творческое  использование  сформированных  умений  и  навыков.

Включение  в  систему  знаний  и  повторение

Рефлексия  учебной  деятельности

 Каждая команда выбирает лист, отвечает на общие вопросы.

Презентация.

 

 Достижения разных народов (примеры).

Россия

этнически, культурно, экономически, религиозно особая культурная часть западноевропейской цивилизации

или

самостоятельное культурно-историческое пространство, своеобразный мост между Европой и Азией.

Учиться мыслить позитивно.

Беречь наследие прошлых цивилизаций.

Стремиться сохранить самосознание и чувство принадлежности к своей цивилизации.

Выдвигают предположения о том, почему разные народы не понимают друг друга.

Приводят примеры, делегируют отвечающего на вопросы.

Приводят доказательства либо первого, либо второго утверждения.

Подводят  итоги  урока. Оценивают  свою  работу  на  уроке.  

Делают  самооценку

Метапредметные (коммуникативные):

-  оформлять  свои  мысли  в  письменной  форме.

Предметные:

 - умение определять объект или явление по предложенному описанию.

Коммуникативные:

 - умение договориться в коллективе.

Личностные:

-осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Коммуникативные:

- учет разных мнений,

- планирование работы учебного сотрудничества,

- управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Познавательные

- выстраивание логической цепочки рассуждения;

Познавательные:

- контроль и оценка результатов деятельности,

- рефлексия способов и условий действий.

Личностные:

 - устанавливать связь между целью

деятельности и ее результатом

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

- установление  значения  результатов  своей  деятельности



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по географии к уроку 11 класс по теме "Франция"

Данная презентация может быть использована при изучении одной из стран Западной Европы - Франции. В презентации дана ЭГХ страны, достопримечательности страны, города....

география религий урок 10 класса

мировыве и национальные религии. народы, исповедующие  мировые и национальные религии.  карта мира, распространение религий....

Интегрированный урок географии и православной культуры в 7 классе

Конспект интегрированного урока географии и православной культуры в 7 классе по теме: История открытия и исследования материка Северная Америка (к учебнику "География 7 класс" авторы И.В. Душина, В.А....

Тематические и обобщающие тесты по географии к урокам 10 класса

Группа тестов по географии 10 класса проводится по теме "Общая характеристика мира" и включает три варианта. В составе каждого варианта есть вопросы части А и части С. Часть А - базовая. Ее должен вып...

Тематические и обобщающие тесты по географии к урокам 6 класса

Тест по теме теме "Гидросфера"  предназначен для итоговой проверки. Он включает вопросы разного уровня и предполагает знание учебного материала и карты. При выполнении данного теста картами атлас...

Технологическая карта по географии,3 урок,9 класс

Тема: «Районирование России»Цели урока:Образовательные цели:- выявить функции районирования;- познакомить с историей районирования России;- раскрыть особенности районирования в современный...

Технологическая карта по географии,4 урок,9 класс

Тема: «Великие равнины России – Восточно-Европейская и Западно-Сибирская»Цели урока:Образовательные цели:- раскрыть особенности Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнин как пр...