География культуры. урок в 10 классе.
методическая разработка по географии (10 класс)
География как наука, культура, этнос, цивилизация, «контактные зоны».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_10.docx | 72.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шурышкарская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»»
Урок географии 10 класс
Тема: География культуры.
Составитель: учитель географии
Озелова Наталья Андреевна
Шурышкары
Тема: География культуры.
Тип урока | Урок изучения нового материала. |
Дидактическая цель | Создать условия для изучения нового материала, актуализировать информацию. |
Планируемые результаты | Личностные УУД - овладение на уровне общего образования системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях; -осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. Регулятивные УУД: - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - работать по плану, инструкции; осуществлять самоконтроль. ПознавательныеУУД формирование и развитие посредством географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - формулирование и аргументация своего мнения и позиции; - уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи. |
Основные понятия | География как наука, культура, этнос, цивилизация, «контактные зоны». |
Образовательные ресурсы | Тетрадь, презентация к уроку, атласы, учебник Ю.Н.Гладкий, В.В.Николина. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа. |
Этап урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | УУД, формирующиеся на данном этапе |
Организационный момент | - Доброе утро! Девушки садитесь. Юноши тоже. -Проверьте, всё ли готово к уроку? Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте хорошего настроения и верных ответов. | Проверяют, всё ли приготовили к уроку | Регулятивные: - оценивание готовности к уроку Коммуникативные: - выработка коммуникативных умений. |
Актуализация знаний | География как наука –… Культура это - … Мировая культура – это … | Актуализация знаний. | Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. |
Постановка цели и задач урока | Что такое мультикультуризм? Почему эта идея потерпела крах? Есть ли примеры государств воплотивших эту идею в жизни? Выбрать квадрат (Зелёный, синий, красный) | Какие бывают государства: Однонациональные и многонациональные | Межпредметные (познавательные) - анализ объектов и синтез (достраивание до целого), классификация. |
Закрепление. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков. Включение в систему знаний и повторение Рефлексия учебной деятельности | Каждая команда выбирает лист, отвечает на общие вопросы. Презентация.
Достижения разных народов (примеры). Россия этнически, культурно, экономически, религиозно особая культурная часть западноевропейской цивилизации или самостоятельное культурно-историческое пространство, своеобразный мост между Европой и Азией. Учиться мыслить позитивно. Беречь наследие прошлых цивилизаций. Стремиться сохранить самосознание и чувство принадлежности к своей цивилизации. | Выдвигают предположения о том, почему разные народы не понимают друг друга. Приводят примеры, делегируют отвечающего на вопросы. Приводят доказательства либо первого, либо второго утверждения. Подводят итоги урока. Оценивают свою работу на уроке. Делают самооценку | Метапредметные (коммуникативные): - оформлять свои мысли в письменной форме. Предметные: - умение определять объект или явление по предложенному описанию. Коммуникативные: - умение договориться в коллективе. Личностные: -осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира. Коммуникативные: - учет разных мнений, - планирование работы учебного сотрудничества, - управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. Познавательные - выстраивание логической цепочки рассуждения; Познавательные: - контроль и оценка результатов деятельности, - рефлексия способов и условий действий. Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. - установление значения результатов своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по географии к уроку 11 класс по теме "Франция"
Данная презентация может быть использована при изучении одной из стран Западной Европы - Франции. В презентации дана ЭГХ страны, достопримечательности страны, города....
география религий урок 10 класса
мировыве и национальные религии. народы, исповедующие мировые и национальные религии. карта мира, распространение религий....
Интегрированный урок географии и православной культуры в 7 классе
Конспект интегрированного урока географии и православной культуры в 7 классе по теме: История открытия и исследования материка Северная Америка (к учебнику "География 7 класс" авторы И.В. Душина, В.А....
Тематические и обобщающие тесты по географии к урокам 10 класса
Группа тестов по географии 10 класса проводится по теме "Общая характеристика мира" и включает три варианта. В составе каждого варианта есть вопросы части А и части С. Часть А - базовая. Ее должен вып...
Тематические и обобщающие тесты по географии к урокам 6 класса
Тест по теме теме "Гидросфера" предназначен для итоговой проверки. Он включает вопросы разного уровня и предполагает знание учебного материала и карты. При выполнении данного теста картами атлас...
Технологическая карта по географии,3 урок,9 класс
Тема: «Районирование России»Цели урока:Образовательные цели:- выявить функции районирования;- познакомить с историей районирования России;- раскрыть особенности районирования в современный...
Технологическая карта по географии,4 урок,9 класс
Тема: «Великие равнины России – Восточно-Европейская и Западно-Сибирская»Цели урока:Образовательные цели:- раскрыть особенности Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнин как пр...