Урок по теме "Экологические проблемы Приморского края"
план-конспект урока по географии (6 класс)

Полшкова Марина Владимировна

Ресурс применяется на этапе объяснения нового материала  и на этапе закрепления (фронтальная работа с классом).

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ekologicheskie_problemy_primorskogo_kraya.zip2.04 МБ

Предварительный просмотр:

Экологические проблемы на территории Приморского края. Меры безопасности для жизни и хозяйственной деятельности людей.

 (Региональный компонент)

Урок в 6 классе

 Полшкова М.В.МБОУ СОШ №74

Цели:
Знакомство учащихся с  особенностями экологической ситуации на территории Приморского края  и мерами безопасности для жизни и хозяйственной деятельности людей.

Планируемые результаты:

Предметные - должны знать: какие стихийные бедствия связаны с процессами в гидросфере, атмосфере, и литосфере, как человек защищается от них;

Метапредметные - должны уметь: приводить примеры источников загрязнения природной среды и предлагать меры по их предотвращению;

 Личностные – соблюдают правила отношения к природе, правила поведения в чрезвычайных ситуациях, знают основы здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий.

Задачи:
Сформировать представление об экологических проблемах на территории Приморского края.
Расширить знания  учащихся  о воздействии человека на природу Приморья.
Составить представление о природных и антропогенных источниках загрязнения природной среды в крае.
Сформулировать рекомендации по преодолению экологических проблем Приморского края.
Совершенствовать аналитические умения и навыки учащихся.
Средства обучения:

-Физическая карта России;
-Физическая карта Приморского края;
-Мультимедийная презентация «Экологические проблемы на территории Приморского края. Меры безопасности для жизни и хозяйственной деятельности людей».

Методы обучения: беседа, работа в группе, рассказ, работа с физическими картами,

выполнение творческих заданий.

Тип урока:

Изучение нового материала.

Нестандартный

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая и фронтальная.

План урока:

I.Вступительное слово учителя:

Актуализация опорных знаний.

.II.Изучение нового материала.

1. Представление презентаций, подготовленных учащимися, по темам: «Стихийные бедствия, связанные с процессами  атмосферы в Приморье. Тайфуны»; «Стихийные

бедствия, связанные с процессами в гидросфере. Наводнения в Приморье».

2.Объяснение нового материала с использованием презентации «Экологические проблемы на территории Приморского края. Меры безопасности для жизни и хозяйственной деятельности людей».

III.Закрепление (фронтальное использование вопросов презентации)

Ход урока.

I.Вступительное слово учителя:

Сегодня  на уроке мы будем говорить об экологических проблемах Приморского края. Мы рассмотрим несколько экологических проблем края и попытаемся наметить пути их решения. Мы не можем изменить экологическую ситуацию в остальных областях нашей страны, но можем помочь восстановить экологическое равновесие в нашем крае.

 Актуализация опорных знаний:

- Назовите стихийные бедствия, с которыми вы познакомились?

- Как человек может защищаться от стихийных бедствий?

- Назовите стихийные бедствия, связанные с процессами в атмосфере, литосфере и гидросфере.

II. Представление презентаций, подготовленных учащимися, по темам: «Стихийные бедствия, связанные с процессами в атмосфере в Приморье. Тайфуны»; «Стихийные

бедствия, связанные с процессами в гидросфере. Наводнения в Приморье».

 (индивидуально-групповая работа)

Далее учитель объясняет материал с использованием презентации «Экологические проблемы на территории Приморского края. Меры безопасности для жизни и хозяйственной деятельности людей».

III.Закрепление (фронтальное использование вопросов презентации)

1.Каково экологическое состояние среды в Приморском крае?

2.Наибольший вклад в загрязнение воздушного бассейна Приморья принадлежит?

3. В последние годы резко увеличилось загрязнение воздуха от чего?

4.Назовите виды загрязнения поверхностных и подземных вод.

5.Перечислите источники загрязнения рек Приморья.

6.Назовите особенности загрязнения озера Ханка.

7.Как можно охарактеризовать ситуацию в заливе Петра Великого и особенно Амурского залива?

8.Назовите виды загрязнения морских заливов и бухт.

9.Перечислите причины сокращения площади лесов.

10.Сколько заповедников находится на территории

края.

11. Назовите заповедники края.

12.Приведите примеры защиты и помощи природе.

Ключ:

1.Критическое;

2.Минерально-сырьевой и топливно-энергетический комплексы;

3.Автотранспорт;

4.Механическое, химическое, биологическое, радиоактивное, тепловое;

5.Нефтепродукты, фенолы, пестициды, органические вещества;

6.Нефтепродукты, фенолы, тяжёлые металлы, биогенные вещества;

7.Предкризисная;

8.Техногенное, бытовые сбросы, сельскохозяйственное,

загрязнение нефтепродуктами и токсичными соединениями.

9.Промышленные рубки, пожары, сельскохозяйственные

палы;

10.6;

11.Сихотэ – Алинский(биосферный);Уссурийский имени Комарова; Лозовский имени Капланова, Кедровая Падь,

Ханкайский, Дальневосточный морской.

12.Очистные сооружения и фильтрование; строительство

высотных труб; экологически чистые виды топлива;

малоотходное и безотходное производство; рациональное использование природных ресурсов; увеличение числа охраняемых территорий; лесовостановление; принятие строгих природоохранных законов; ограничение охоты и сбора дикоросов.

Домашнее задание: Подготовить сообщение по темам (на выбор):

1.Заповедники Приморского края (любой на выбор);

2.Заказник (любой на выбор);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-состязание "Занимательное путешествие по Приморскому краю"

Класс делится на три группы. Каждая группа выбирает название команды. Игра состоит из нескольких геймов....

Презентация по теме "Актуальные проблемы преподавания географии в аспекте требований к результатам ФГОС" Работу создала Барбашова Наталья Алексеевна учитель географии и экономики МКОУ СОШ № 251 Г. Фокино Приморского края

В презентации рассматриваются требования к результатам обучения ФГОС начальных классов, а в соответствии и та база знаний, с которыми прийдёт ученик изучать географию и какие проблемы могут возникнуть...

Презентация по теме "Проблемы развития малого предпринимательства в Приморском крае и пути их решения".

Презентация по теме "Проблемы развития малого предпринимательства в Приморском крае и пути их решения". ...

Внеклассное интегрированное мероприятия, посвященное 70- летию образования Приморского края "Милый сердцу край - Приморье!"

       Данная  работа  посвящена  75- летию образования Приморского края. В  работе  представлены: история образования Приморского края,г. Уссурийск...

Тетрадь юного путешественника "Край в котором я живу" (Приморский край)

Тетрадь юного путешественника "Край в котором я живу" (Приморский край)...

Внеклассное мероприяти. посвященное 77- летию Приморского края "Знаток края"

Внеклассное мероприятие интегрированное (история + обществознание), посвящено 77 - летию образования Приморского края. Включен региональный компонент, использование ИКТ. Разработка предназначена препо...