Варианты ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по географии (9 класс)
Данный ресурс можно использовать для проведения консультаций при подготовке к ОГЭ, для проведения пробного экзамена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
подготовка к сдачи ОГЭ по географии | 299.03 КБ |
variant_1_geo.docx | 326.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа состоит из 30 заданий. На выполнение работы по географии отводится 2 часа (120 минут).
Ответы к заданиям 1–8, 10–13, 21, 22, 27–29 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Ответы к заданиям 9, 14, 16–19, 24–26, 30 записываются в виде числа, слова (словосочетания) или последовательности цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. При переносе ответа в виде последовательности цифр на бланк (задания 17, 24, 25, 26) следует указать только эту последовательность, без запятых, пробелов и прочих символов.
Если ответ на задание имеет единицу измерения, то при переносе ответа на бланк следует записать только полученное число. Единицы измерения в ответе указывать не надо.
Работа содержит 3 задания (15, 20 и 23), на которые следует дать полный развёрнутый ответ. Ответы на эти задания записываются на бланке ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него.
Все бланки ОГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении работы разрешается использовать географические атласы для 7, 8 и 9 классов, линейки и непрограммируемые калькуляторы.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи
в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов
не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Вариант 2
1. Типичным представителем растительного мира какого из перечисленных материков является баобаб?
1) Южная Америка 2) Евразия 3) Австралия 4) Африка
2. С какой из перечисленных стран граничит Россия?
1) Эстония 2) Узбекистан 3) Болгария 4) Киргизия
3. В каком из перечисленных регионов России средняя месячная температура воздуха в январе наиболее низкая?
1) Мурманская область 2) Забайкальский край 3) Республика Башкортостан
4) Вологодская область
4. С сейсмичностью и подводным вулканизмом тесно связана опасность возникновения огромных морских волн - цунами, под угрозой которых находятся территории прибрежных городов и населённых пунктов. На какой из перечисленных территорий России необходима работа специальных служб по предупреждению населения о цунами?
1) Курильские острова 2) Чукотский полуостров
3) Кольский полуостров 4) архипелаг Новая Земля
5. В каком из перечисленных городов Центральной России имеется крупный металлургический комбинат?
1) Белгород 2) Липецк 3) Курск 4) Воронеж
6. Студенты географического факультета, занимающиеся изучением вулканов, планируют полевую экспедицию. Какой из перечисленных заповедников для этого им необходимо посетить?
1) «Остров Врангеля» 2) Зейский 3) Курильский 4) Хакасский
7. В каком из перечисленных регионов России средняя плотность населения
наибольшая?
1) Камчатский край 2) Ростовская область 3) Мурманская область
4) Республика Карелия
Задания 8, 9 выполняются с использованием приведённой ниже таблицы.
Изменение численности постоянного населения субъектов РФ в 2008 г.
(человек)
Регион | Среднегодовая численность населения | Общий прирост | Миграционный прирост |
Белгородская область | 1 522 110 | 5946 | 11 578 |
Брянская область | 1 304 084 | -8789 | 63 |
Владимирская область | 1 444 618 | -9714 | 1836 |
Воронежская область | 2 275 218 | -10 770 | -127 |
- В какой области в 2008 г. число выбывших превышало число прибывших?
- Белгородская
- Брянская
- Владимирская
- Воронежская
9.Определите естественный прирост населения Воронежской области в 2008 г. Ответ запишите в виде числа.
Задания 10, 11 выполняются с использованием приведенной ниже карты погоды.
10. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона?
1) Салехард
2) Ростов-на-Дону
3) Воронеж
4) Мурманск
11. Карта погоды составлена на 25 декабря 2011 г. В каком из перечисленных городов, по-казанных на карте, на следующий день наиболее вероятно существенное потепление?
1) Нижний Новгород
2) Тюмень
3) Оренбург
4) Новосибирск
12. К усилению «парникового эффекта» в атмосфере приводит увеличение содержания в ней
1) азота
2) кислорода
3) углекислого газа
4) водорода
13. В каком из перечисленных высказываний содержится информация о воспроизводстве населения?
1) По итогам Всероссийской переписи населения 2010 г. численность женщин в России превышала численность мужчин на 10,8 млн человек.
2) По итогам Всероссийской переписи населения 2010 г. средний возраст жителей страны составлял 39 лет.
3) В 2009 г. в России родилось 1761,7 тыс. человек, а умерло 2010,5 тыс. человек.
4) В 2010 г. соотношение горожан и сельских жителей в общей численности населения России составляло 74% и 26% соответственно.
14. Определите, какой город имеет географические координаты 32° ю.ш. 116° в.д.
Задание 15 выполняется с использованием текста, приведённого ниже.
Летом будет дан старт автопробегу Псков - Ставрополь. Выбран самый краткий маршрут, который соединяет эти два города почти по прямой. На первом этапе участники проедут лесными дорогами Псковской области. Последний этап пройдет по Ставропольской возвышенности. Здесь их ждут захватывающие «русские горки»: дороги пересекают многочисленные холмы, глубокие овраги и балки.
15. На Ставропольской возвышенности, в степной зоне, много оврагов, которые, возможно, вызовут затруднения для участников автопробега. Какая особенность рельефа и какая особенность хозяйственной деятельности человека на этой территории способствуют образованию оврагов?
Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.
16. Температура воздуха равна +5 °С, содержание водяного пара в нем 6,1 г/м3. Какова относительная влажность данного воздуха, если максимально возможное содержание водяного пара при такой температуре составляет 6,8 г/м3? Полученный результат округлите до целого числа.
17. Расположите перечисленные ниже города в порядке увеличения в них численности населения.
Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
1) Сыктывкар
2) Новокузнецк
3) Екатеринбург
Задания 18-21 выполняются с использованием приведенного ниже фрагмента топографической карты.
18. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до родника. Измерение проводите между точкой и центром условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
19. Определите по карте, в каком направлении от колодца находится родник.
20. Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.
21. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А - В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?
Задания 22, 23 выполняются с использованием приведённого ниже текста.
Пермский завод горно-шахтного машиностроения (в настоящее время ОАО «НПО Горнефтемаш») - это мощный комплекс по производству сложной техники для горнодобывающей и нефтяной промышленности. Завод производит такие крупногабаритные механизмы, как тележки на гусеничном ходу дня перевозки нефтяных вышек, шахтные вагонетки, породоразгрузочные машины. Продукция завода пользуется спросом не только в регионе и в стране, но и активно экспортируется в 25 стран мира.
22. Карты какого географического района России необходимо выбрать, чтобы определить местоположение Пермского края?
1) Поволжье 2) Европейский Север 3) Урал 4) Западная Сибирь
23. Какая особенность ЭГП Пермского края, кроме близости потребителя и удобного транспортно-географического положения, способствует успешному развитию предприятия по производству техники для горной и нефтяной промышленности?
Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.
24. Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите цифры, которыми обозначены регионы, в правильной последовательности в таблицу.
1) Новосибирская область
2) Еврейская АО
3) Республика Дагестан
25. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
СЛОГАНЫ | РЕГИОНЫ |
А) Уникальная природа северной тайги, отличная рыбалка на озёрах и реках - для любителей активного отдыха! Б) Прекрасные пляжи, горы с альпийскими лугами и заснеженными вершинами - отдых у нас разнообразен! | 1) Калининградская область 2) Республика Карелия 3) Воронежская область 4) Краснодарский край |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
26. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).
Запишите цифры, которыми обозначены слои горных пород, в правильной последовательности в таблицу.
1) глина
2) супесь
3) суглинок с валунами
27. Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте обозначен пункт, характеристики климата которого отражены в климатограмме.
1) А 2) В 3) С 4) D
Задания 28, 29 выполняются с использованием приведенного ниже текста.
Школьники из столиц нескольких республик России обменялись данными об особенностях погодных условий в их регионах в 2008 г., полученными на местных метеостанциях. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Средняя месячная температура воздуха и количество осадков по некоторым субъектам
Российской Федерации в 2008 г.
Республика | Температура воздуха, °С | Количество осадков | ||||||
январь | июль | январь | июль | |||||
фактическая температура | отклонение от нормы | фактическая температура | отклонение от нормы | среднее, мм | отношение к норме, % | среднее, мм | отношение к норме, % | |
Алтай | -23,3 | -6,7 | 16,8 | +1,8 | 4 | 29 | 69 | 78 |
Бурятия | -24,4 | -0,5 | 17,3 | +1,4 | 9 | 173 | 118 | 131 |
Тыва | -31,1 | -2,8 | 18,4 | +2,0 | 6 | 75 | 43 | 64 |
Хакасия | -19,5 | -2,1 | 17,5 | +1,1 | 41 | 79 | 102 | 109 |
28. Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления общих особенностей погодных условий в их регионах в 2008 г. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Светлана: «В 2008 г. зимой во всех четырёх республиках выпало снега больше обычного».
2) Тимур: «В 2008 г. январь во всех четырёх республиках был холоднее обычного».
3) Пётр: «В 2008 г. в июле во всех четырёх республиках выпало больше осадков, чем обычно».
4) Иван: «В 2008 г. лето во всех четырёх республиках было холоднее обычного».
29. В столице какой из перечисленных республик Солнце раньше всего по московскому времени поднимается над горизонтом?
1) Тыва
2) Хакасия
3) Бурятия
4) Алтай
30. Определите страну по её краткому описанию.
По площади территории эта страна относится к крупнейшим в мире. Омывается водами трёх океанов. Граничит по суше лишь с одной страной. Почти половина территории рас-положена в климатических поясах с неблагоприятными условиями для жизни и деятель-ности. Средняя плотность населения примерно 3 человека на 1 км. Наиболее плотно заселена южная часть страны.
Предварительный просмотр:
Инструкция по выполнению работы
Экзаменационная работа состоит из 30 заданий. На выполнение работы по географии отводится 2 часа (120 минут).
Ответы к заданиям 1–8, 10–13, 21, 22, 27–29 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Ответы к заданиям 9, 14, 16–19, 24–26, 30 записываются в виде числа, слова (словосочетания) или последовательности цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. При переносе ответа в виде последовательности цифр на бланк (задания 17, 24, 25, 26) следует указать только эту последовательность, без запятых, пробелов и прочих символов.
Если ответ на задание имеет единицу измерения, то при переносе ответа на бланк следует записать только полученное число. Единицы измерения в ответе указывать не надо.
Работа содержит 3 задания (15, 20 и 23), на которые следует дать полный развёрнутый ответ. Ответы на эти задания записываются на бланке ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него.
Все бланки ОГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении работы разрешается использовать географические атласы для 7, 8 и 9 классов, линейки и непрограммируемые калькуляторы.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи
в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов
не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Вариант 1
1. Представителями животного мира какого из перечисленных материков являются жираф и носорог?
1) Евразия 2) Южная Америка 3) Африка 4) Северная Америка
2. С какой из перечисленных стран Государственная граница Российской Федерации частично проходит по хребтам горной системы Алтай?
1) Казахстан 2) Туркмения 3) Узбекистан 4) Киргизия
3. В каком из перечисленных регионов России зимы наиболее холодные?
1) Республика Карелия 2) Псковская область 3) Волгоградская область
4) Забайкальский край
4. В районах распространения многолетнемёрзлых грунтов, для того, чтобы обеспечить устойчивость сооружений и предотвратить их разрушение, дома строят на глубоко вбитых сваях. В каком из перечисленных городов России необходимо применять такую технологию строительства?
1) Сыктывкар 2) Новосибирск 3) Томск 4) Якутск
5. Какой из перечисленных городов России является центром судостроения?
1) Краснодар 2) Нижний Новгород 3) Смоленск 4) Псков
6. Группа студентов из Ростова-на-Дону занимается изучением природы таёжной зоны, где животный и растительный мир представлен европейскими и азиатскими видами. Какой из перечисленных заповедников им необходимо посетить для проведения исследовательской работы?
1) Большой Арктический 2) Воронежский 3) Печоро-Илычский
4) Командорский
7. В каком из перечисленных регионов России средняя плотность населения наименьшая?
- Республика Башкортостан
- Кабардино-Балкарская Республика
- Липецкая область
- Амурская область
Задания 8, 9 выполняются с использованием приведенного ниже графика.
8. В каком году из перечисленных на постоянное место жительства в Россию из других стран въехало наименьшее число людей?
1) 2007 г. 2) 2008 г. 3) 2009 г. 4) 2010 г.
9. Определите величину миграционного прироста населения России в 2003 г. Ответ запишите в виде числа.
Задания 10, 11 выполняются с использованием приведенной ниже карты погоды.
10. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия циклона?
1) Омск 2) Оренбург 3) Санкт-Петербург 4) Тюмень
11. Карта погоды составлена на 1 февраля 2011 г. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день наиболее вероятно существенное потепление?
1) Екатеринбург 2) Москва 3) Оренбург 4) Салехард
12. Какой из перечисленных видов природных ресурсов относится к исчерпаемым возобновимым?
1) энергия ветра 2) лесные ресурсы 3) медные руды 4) каменный уголь
13. В каком из перечисленных высказываний содержится информация о режиме реки Дон?
1) Дон отличается высоким весенним половодьем и низкой меженью в остальное время года.
2) В устье русло Дона разделяется на многочисленные рукава и протоки (гирла), в том числе - Мёртвый Донец, Старый Дон.
3) По площади водосбора, равной 422 тыс. км2, Дон уступает в Европе только Волге, Дунаю и Днепру.
4) В верхнем течении Дон имеет неширокую (0,5-0,8 км) долину, которая ниже по течению близ устья реки Воронеж расширяется до 2-3 км.
14. Определите, какая горная вершина имеет географические координаты 46° с.ш. 7° в.д.
Задание 15 выполняется с использованием текста, приведённого ниже.
В Воронежской области начнётся разработка месторождений медно-никелевых руд. Добыча будет вестись подземным способом. При строительстве шахт плодородный слой будет снят и затем использован для рекультивации будущего хвостохранилища. Обогатительную фабрику построят по современным технологиям. Технология первичного обогащения такова, что понадобится много воды. Экологи обеспокоены возможной угрозой обогатительного производства для рек Хопёр, Дон, Ворона, питающих водой значительную часть прилегающих территорий.
15. Какие последствия строительства обогатительной фабрики могут представлять угрозу для рек? Укажите два последствия.
Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.
16. Используя данные таблицы, определите долю затрат (в %) на охрану атмосферного воздуха и проблемы изменения климата в общем объеме затрат на охрану окружающей среды в 2012 г. Полученный результат округлите до целого числа.
Затраты на охрану окружающей среды в Российской Федерации в 2012 г.
(в млн рублей)
Объем затрат на охрану окружающей среды | 432 319 |
в том числе по направлениям природоохранной деятельности: | |
охрана атмосферного воздуха и проблемы изменения климата | 89 289 |
очистка сточных вод | 187 466 |
обращение с отходами | 36 328 |
защита и реабилитация почвы, подземных и поверхностных вод | 35 953 |
сохранение биоразнообразия и среды обитания | 17 850 |
прочие | 65 433 |
17. Расположите перечисленные ниже города в порядке увеличения в них численности населения.
Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
1) Южно-Сахалинск 2) Ярославль 3) Омск
Задания 18-21 выполняются с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты.
18. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до родника. Измерение проводите между точкой и центром условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
19. Определите по карте, в каком направлении от точки А находится родник.
20. Школьники выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.
21. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А - В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?
Задания 22, 23 выполняются с использованием приведенного ниже текста.
Липецкая область - один из лидеров в России по производству сахара. В 2012 г. началась модернизация предприятий отрасли, из-за которой объёмы производства сахара составили всего 410,5 тыс. т. После её завершения был превзойден уровень 2011 г. - 634 тыс. т.
22. Карты какого географического района России необходимо выбрать, чтобы более детально изучить регион, в котором расположена Липецкая область?
1) Поволжья 2) Центральной России 3) Урала 4) Европейского Юга
23. Какая особенность сельского хозяйства Липецкой области способствует бесперебойному снабжению сахарных заводов сырьём?
Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.
24. Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите цифры, которыми обозначены регионы, в правильной последовательности в таблицу.
1) Ненецкий АО
2) Калининградская область
3) Республика Саха (Якутия)
25. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганами и регионами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
СЛОГАНЫ | РЕГИОНЫ |
А) Полюбуйтесь суровой красотой Белого моря, гранитными скалами Кий-острова - уникального памятника природы в Онежской губе! Б) Добро пожаловать в регион Кавказских Минеральных Вод! Здесь можно насладиться обилием солнечных дней, целебными минеральными водами, прозрачным воздухом, наполненным ароматами горной субальпийской и степной растительности! | 1) Архангельская область 2) Ставропольский край 3) Ростовская область 4) Приморский край |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
26. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).
Запишите цифры, которыми обозначены слои горных пород, в правильной последовательности в таблицу.
1) известняк 2) чёрная глина 3) суглинок
27. Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте обозначен пункт, характеристики климата которого отражены в климатограмме.
1) А 2) В 3) С 4) D
Задания 28, 29 выполняются с использованием приведенного ниже текста.
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе и других климатических показателях, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Пункт наблюдения | Географические координаты пункта наблюдения | Средняя температура воздуха, °С | Среднемесячное количество атмосферных осадков, мм | Среднегодовое количество атмосферных осадков, мм | ||
июль | январь | июль | январь | |||
Воронеж | 51° с.ш. 39° в.д. | +19,5 | -9,2 | 70 | 37 | 574 |
Октябрьский | 51° с.ш. 45° в.д. | +20,9 | - 12,3 | 44 | 23 | 384 |
Орск | 51° с.ш. 58° в.д. | +20,8 | - 13,4 | 15 | 38 | 297 |
Кызыл | 51° с.ш. 94° в.д. | +26,6 | - 30,2 | 9 | 47 | 223 |
28. Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Анна: «Среднегодовое количество атмосферных осадков уменьшается при движении с запада на восток».
2) Мария: «Чем ниже температура воздуха в зимнее время, тем больше среднегодовое количество атмосферных осадков».
3) Станислав: «При движении из Европейской части России в Азиатскую лето становится более прохладным».
4) Максим: «Для всех пунктов характерен летний максимум атмосферных осадков».
29. В каком из перечисленных городов 23 октября Солнце раньше всего по московскому времени поднимется над горизонтом?
1) Орск 2) Воронеж 3) Кызыл 4) Октябрьский
30. Определите регион по его краткому описанию.
Эта область расположена в зонах южной тайги и смешанных лесов. По территории протекает самая протяжённая река Европейской части России. На этой реке находится административный центр области - крупный центр российского и международного туризма, один из городов «Золотого кольца» России с численностью населения около 600 тыс. человек. Ведущие отрасли промышленности: машиностроение и химическая (производство шин, синтетического каучука и смол, лаков и красок). Развита нефтеперерабатывающая и топливная, лёгкая (льняная и хлопчатобумажная), пищевая промышленность. Основная отрасль сельского хозяйства - животноводство (молочно-мясное скотоводство, свиноводство, птицеводство). Выращивают рожь, картофель, овощи, кормовые культуры, лён-долгунец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь выпускнику 11 класса. Образец сочинения-рассуждения. Вариант 3. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»
В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...
В помощь выпускнику 11 класса. Образец сочинения-рассуждения. Вариант 4. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»
В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...
В помощь выпускнику 11 класса. Образец сочинения-рассуждения. Вариант 1. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»
В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...
В помощь выпускнику 11 класса. Образец сочинения-рассуждения. Вариант 2. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»
В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 6. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 6. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ...
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 7. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 7. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»...
Самостоятельная работа на повторение I части варианта ОГЭ (в двух вариантах)-I вариант
Самостоятельная работа направлена на повторение первой части экзаменационного варианта ОГЭ. Позволяет организовать проверку подготовленности детей к экзамену....