презентация. Формы уроков
презентация к уроку по географии

Плужникова Татьяна  Стефановна

Уроки обобщения и систематизации знаний. Их роль в повышении эффективности учебно-воспитательного процесса в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon формы уроков. Презентация246.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уроки обобщения и систематизации знаний. Их роль в повышении эффективности учебно-воспитательного процесса в школе

Слайд 2

ЦЕЛИ 1. Систематизация, обобщение и закрепление знаний обучающихся по крупным разделам учебной программы; 2. Определение степени усвоения материала и углубление знаний, умений и навыков по целому разделу программы; 3. Участие в межкультурной коммуникации и готовности личности школьника к самостоятельному совершенствованию по средствам уроков географии. 4. Показ роли и значения природы в жизни и хозяйственной деятельности человека.

Слайд 3

ЗАДАЧИ 1. Развитие творческих способностей, инициативы и самостоятельности обучающихся на уроках обобщающего повторения и систематизации знаний. 2. Развитие познавательного интереса, элементов исследовательской, проектной деятельности на уроках и в ходе совместной подготовки уроков обобщения. 3. Совершенствование практических умений и навыков в работе с учебником, картами различного содержания, дополнительной художественной и научно-популярной литературой, ресурсами Интернет, мультимедийными средствами. 4. Применение новых форм и приемов обучения для повышения мотивации обучающихся, развития их творчества, инициативности, вовлечение в активный познавательный процесс.

Слайд 4

ПУТИ РЕШЕНИЯ Применение различных форм и методов работы на уроках и внеклассных мероприятиях 2. Проведение нестандартных уроков 3. Уровневая дифференциация 4. Осуществление межпредметных связей.

Слайд 5

1. Уроки в форме соревнований и игр ТИПОЛОГИЯ ОБОБЩАЮЩИХ УРОКОВ ПО ФОРМЕ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ - конкурс - турнир - эстафета - дуэль - КВН - викторина 2. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике - исследование - изобретательство - анализ первоисточников - комментарий - мозговая атака

Слайд 6

3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала. - урок мудрости - откровение - урок-блок - урок – «дублер начинает действовать» 4. Уроки, напоминающие публичные формы общения - пресс-конференция - брифинг - аукцион - бенефис - регламентированная дискуссия - панорама - телемост - репортаж - диалог - «живая газета» - устный журнал ТИПОЛОГИЯ ОБОБЩАЮЩИХ УРОКОВ ПО ФОРМЕ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

Слайд 7

5. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций - следствие - патентное бюро - ученый совет 6. Уроки, основанные на имитации деятельности при проведении общественно-культурных мероприятий - заочная экскурсия - экскурсия в прошлое - путешествие - прогулка 7. Уроки, опирающиеся на фантазию - урок-сказка - урок-сюрприз ТИПОЛОГИЯ ОБОБЩАЮЩИХ УРОКОВ ПО ФОРМЕ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

Слайд 8

8. Использование на уроке традиционных форм внеклассной работы - спектакль - «следствие ведут знатоки» - диспут - брейн-ринг 9. Трансформация традиционных способов организации урока - лекция-парадокс - парный опрос - экспресс-опрос - урок-защита оценки - урок-консультация - урок-практикум - урок-семинар ТИПОЛОГИЯ ОБОБЩАЮЩИХ УРОКОВ ПО ФОРМЕ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

Слайд 9

ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Неделя географии: Посвящение в географы – 6 классы Географический концерт «Путешествие по рекам» - 8 классы Географическая игра «Показуха» - 7 классы Брейн-ринг «Наш дом – планета Земля» - 9 классы Экологический калейдоскоп (совместное заседание кружков) - 10 классы

Слайд 10

НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ 1. Урок-соревнование 2. Урок-исследование 3. Урок-конференция 4. Урок-экскурсия 5. Урок-дискуссия 6. Урок - деловая игра, урок – ролевая игра

Слайд 11

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ 1. Сформировать знания, умения, навыки в соответствии с требованиями учебных программ (стандарт) 2. Развить у обучающихся стремление к самовыражению, творческой, самостоятельной деятельности, совершенствование коммуникативного аспекта владения географическим языком. 3. Сформировать у лицеистов представление о целостности окружающего мира при его территориальном разнообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, воспитание патриотизма и культуры к своей стране, к своему краю, своей малой Родине. 4. Развить память, воображение, наблюдательность, творческое отношение к подготовке. 5. Создание проектов и их презентация (электронный краеведческий журнал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Понятие как форма мышления".

Данная презентация разработана, как наглядный демонстрационный материал к уроку  "Понятие как форма мышления" по учебнику Л.Босовой, 6 класс....

Презентация к уроку: Неклеточные формы жизни.Вирусы.

Презентация к уроку: Неклеточные формы жизни.Вирусы....

презентация к уроку в 1 классе "Изображение формы листьев"

Данная презентация поможет подготовиться и провести урок в 1 классе по форме и размерам осенних листьев. Сравнение по форме разных листьев - круглых, длинных, треугольных. Прожилки листьев похожи на в...

Презентация к урокам музыки.Построение(формы) музыки: 1,2,3-х частные формы, вариации, рондо.

Презентация к урокам музыки в начальной школе.Формы музыки: 1,2,3-х  частные; вариации; рондо в графическом изображении....

Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Лексика" (обобщающее повторение в форме урока-путешествия)

Презентация содержит интересные задания для команд- участниц путешествия и может использоваться на уроках обобщающего повторения....

Презентация на тему: "Формы уроков по реализации культурологического компонента на уроках математики"

Введение культурологического компонента математического образования требует и нестандартных подходов к формам урока. Встреча с культурой прошлого должна быть яркой, запоминающейся. О том, какие формы ...

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Презентация к уроку ИЗО 6 класс

Презентация к уроку изобразительного искусства для 6 класса по программе Б.М, Неменского, выполнена в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. Содержит наводящие вопросы для самостоятельного...