Игра в "Блокадном городе"
материал по географии (5 класс)
Игра в "Блокадном городе" посвящена снятию блокады Ленинграда. Цель игры: в интересной форме напомнить детям о событиях Великой Отечественной войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya.docx | 974.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра для учащихся 5-х классов «В блокадном городе».
Цель: В интересной форме напомнить современной молодежи об основных событиях Великой Отечественной войны.
Задачи:
– Воспитание чувства любви к Родине, гордости за ратный подвиг народ;
– Формирование уважительного отношения к героическому прошлому страны;
– Развитие познавательного интереса детей к истории Родины;
–Показать, какое большое историческое значение имеет блокада Ленинграда в истории нашей страны.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация на тему внеклассного мероприятие, карточки с заданиями.
Команды, состоящие из 6 человек выполняют задания на время. Если задание выполнено верно, команда зарабатывает баллы. Все задания связаны с темой «Блокады Ленинграда». Побеждает та команда, которая набрала больше всех баллов.
Ход игры
1.Организция классов
2.Постановка перед обучающимися задач игры и объяснение ее хода.
3.Проведение игры.
4.Подведение итогов.
Ведущий 1: Сегодня мы проводим игру «В блокадном городе». Будут представлены головоломки или задания, посвященной снятию блокады Ленинграда и Ленинградской области 27 января 1944 года.
Ведущий 2: История человечества не знала такой самоотверженности, такого беспримерного мужества, какие проявили в годы воины и жители блокадного Ленинграда.
(видеоролик)
Ведущий 1: За годы блокады погибло, по разным данным, от 400 тысяч до 1 миллиона человек. Так, на Нюрнбергском процессе фигурировало число 640 тысячи человек. Только 3% из них погибли от бомбёжек и артобстрелов, остальные 97% умерли от голода.
Ведущий 2: За время битвы за Ленинград погибло больше людей, чем потеряли Англия и США за всё время войны.
Объявляется минута молчания». Звучит метроном.
Ведущий 1: Чтобы снова на земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы.
Ведущий 2: Нам наше прошлое свято и дорого.
Гордость победами - горечь утрат...
Вечная память защитникам города,
Вечная слава защитникам города,
Вечная слава тебе, Ленинград!
Ведущий 2: А сейчас мы познакомимся с командами и их капитанами.
5а,5б,5в,5г,5д,5е....
Начинаем нашу игру
Каждое задание имеет определенную стоимость (баллы) и время выполнения.
Задание 1. «Азбука Морзе»
1. Вы попадаете в ряды РККА (рабоче-крестьянская красная армия) в начале осени 1941 года, в районе Новгорода. И случайным образом перехватываете секретную шифровку с указанием населенного пункта, в котором немецкое командование планирует разместить артиллерийские батареи. Ваша задача как можно быстрее расшифровать этот населенный пункт.
Расшифруйте сообщение:
Дубровка (на время)
задание выполнено за 1 мин – 10 баллов;
- задание выполнено за 2-3 мин – 8 баллов;
- задание выполнено более чем 3 мин – 5 баллов
Задание 2. «Блокадный Ленинград»
Из представленных отрывков составьте текст о блокадном городе.
В годы блокады Ленинград был не просто осаждённым городом, жители которого пытались выжить вопреки голоду, холоду, бомбёжкам и страданиям. Он превратился в целый обособленный мир с сильными и мужественными людьми, со своими порядками и, можно сказать, со своим языком. За 900 страшных дней и ночей в лексиконе ленинградцев появилось много слов, используемых для обозначения предметов блокадной жизни.
задание выполнено за 3 мин – 10 баллов;
- задание выполнено за 3-5 мин – 8 баллов;
- задание выполнено более чем 5 мин – 5 баллов
Задание 3. «Военный кроссворд»
Вопросы по вертикали:
1. Солдатская рубашка
6. Снаряд, который взрывается после броска
7. Бывает противотанковая
9. Военная машина на гусеницах
10. Место, где прячется солдат во время боя
13. Награда за отвагу
15. На них сражались в небе
Вопросы по горизонтали:
2. Команда стрелять
3. Знаки отличия военных
4. Больница для военных
5. Высшая награда
6. Остается от патрона после выстрела
8. Бегут с криком ура
11. Головной убор военного
12. Стреляет ядрами
14. С ним прыгают с самолета
16. Управляет самолетом
За каждое угаданное слов 1 балл
Задание 4. «Известные личности»
Составьте из предложенных деталей портрет известной личности и назовите, под каким именем он вошел в историю нашей страны.
Иосиф Виссарионович Сталин (на время)
задание выполнено за 3 мин – 10 баллов;
- задание выполнено за 3-5 мин – 8 баллов;
- задание выполнено более чем 5 мин – 5 баллов
Задание 5. «Память, увековеченная в камне»
Соедините название памятника и его изображение.
- «Разорванное кольцо». Две железобетонные арки (вес 32 тонны, высота 7 метров) символизируют кольцо блокады, разрыв между ними — Дорогу жизни. На площадке под арками в бетоне — следы протектора машин. Рядом с мемориалом расположены два белых железобетонных шара, имитирующие прожекторные установки, и подлинное 85-мм зенитное орудие
- Мемориал «Пискаревское кладбище». одно из мест массовых захоронений жертв блокады Ленинграда и воинов Ленинградского фронта. В центре архитектурно-скульптурного ансамбля находится шестиметровая бронзовая скульптура «Мать-Родина», воссоздающими эпизоды жизни и борьбы сражающегося Ленинграда.
- Курган «Дневник Тани Савичевой». Курган с восемью стелами-страницами, символизирующими записи из дневника-блокнота Тани Савичевой.
- «Цветок жизни» создан в память о погибших детях блокадного Ленинграда.
- Памятник полуторке – машине. Памятник героическому автомобилю представляет собой точную копию военного грузовика «Газ-АА». Под постоянным огнем именно на этих машинах эвакуировали 1,5 миллиона ленинградцев, что именно на «полуторках» завезли в Ленинград сотни тысяч тонн продуктов.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Д | А | Б | В | Г |
задание выполнено за 3 мин – 15 баллов;
задание выполнено за 5 мин – 10 баллов;
задание выполнено более чем 5 мин – 5 баллов
Задание 6. «Минное поле».
Пройдите по «минному полю» ( по горизонтали, по вертикали, или по диагонали) и найдите слова, обозначающие:
- Фамилию девочки, автора страшного дневника блокадного Ленинграда
- Месяц, в котором была снята блокада
- Животное, которому в Ленинграде поставлен памятник
- Страшное испытание для ленинградцев зимой 1941-1942гг
Из лишних букв составьте слово, обозначающий предмет, который использовали главнокомандующие для выполнения стратегических решений.
к | т | я | н | в | а |
с | а | .а | в | е | р |
г | о | в | и | ч | ь. |
о | л | к | .а | а | |
д. | а | о | ш | к | р |
получившее слово: карта
(на время и кол-во угаданных слов)
за каждое угаданное слов 1 балл.
Задание 7. Конкурс капитанов
Пока жюри подводит итоги, посмотрим небольшое видео, посвященное блокаде Ленинграда.
Награждение участников грамотами.
Приложение
Бланк оценивания для жюри
Баллы | 5а | 5б | 5в | 5г | 5д | 5е |
Задание 1 | ||||||
Задание 2 | ||||||
Задание 3 | ||||||
Задание 4 | ||||||
Задание 5 | ||||||
Задание 6 | ||||||
Общее количество баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
деловая игра ДЕНЬ ГОРОДА
День Города – большая деловая игра для всех без исключения (учащихся, педагогов, работников школы, родителей)!Участвуя в этой игре каждый, сможет получить что-то полезное для себя:-учащиеся почу...
Методическая разработка "Игра "Чудесный город"
Методическая разработка игры для учащихся начальной школы, изучающих курс "Чудесный город" по программе Л.К.Ермолаевой. Игра может использоваться на уроках, во внеклассных мероприятиях. Принцип игры о...
игра - путешествие:«Городами область едина» (Гурьевск)
Предлагаемое занятие- игра - путешествие:«Городами область едина» (Гурьевск) " раскрывает формы и методы работы воспитателя с детьми, имеющими отклонения в развитии, по обобщению знани...
Игра "Мой город - Санкт-Петербург"
Познавательная игра-викторина по родному городу с использованием интерактивной доски....
Туристско-краеведческая игра "Нашим городом можно гордится!"
Опыт последних десятилетий показывает, что образовался некий вакуум в эмоционально- ценностном отношении к родной стране, заполнить который можно ценностями и знаниями о истории родного края позволяющ...