Паспорт кабинета географии
методическая разработка по географии
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 129»
КАБИНЕТ ГЕОГРАФИИ
№ 21
ПАСПОРТ
г. Нижний Новгород
2019 год
Содержание паспорта
- Общая характеристика, план
- Мебель
- ТСО
- Оборудование, приспособления и инструменты
- Дидактический материал
- Библиотека кабинета
- Анализ работы кабинета в 2017-2018 году
- Перспективный план развития кабинета
- Акт-разрешение на проведение занятий
- Должностная инструкция
- Инструкция по охране труда
- Инструкция по технике безопасности
- График работы кабинета
Согласовано. Утверждаю.
Председатель ПК: Директор:
ПАСПОРТ
на кабинет № 21
МБОУ «Школа № 129»
Учебный год 2018-2019
Заведующий Михеева Мария Сергеевна
Ответственный класс 6 В
ХАРАКТЕРИСТИКА КАБИНЕТА
1. Площадь ____39,3 м2____________________________________
2.Количество рабочих мест __30_______________________________
3.Площадь, приходящаяся на одно рабочее место _1.33 м2____________
4.Тип пола __линолеум_______________________________________
5.Напряжение электротока ___220 Вольт_____________________________
6.Тип освещения __норма согласно СНПиА______________________
7.Количество светильников ____6______________________________
8. Вентиляция _есть___________________________________________
9. Оценка состояния кабинета
июнь | сентябрь | январь |
удовлетворительное | удовлетворительное | удовлетворительное |
План кабинета
1. Тумба
2. Интерактивная доска
3. Доска
4. Дверь в лаборантскую
5. Окна
6. Дверь в коридор
Мебель
№ п/п | Наименование | Учебный год(количество) | |
2017-2018 | 2018-2019 | ||
1 | Шкаф открытый 1.4 | 1 | 1 |
2 | Шкаф закрытый 1.5 | 1 | 1 |
3 | Шкаф стенной | 1 | 1 |
4 | Стол ученический №6 | ||
5 | Стол ученический №5 | 15 | 15 |
6 | Стол ученический №4 | ||
7 | Стол ученический №3 | ||
8 | Стол для оргтехники | 1 | 1 |
9 | Стул ученический №6 | ||
10 | Стул ученический №5 | 30 | 30 |
11 | Стул ученический №4 | ||
12 | Стул ученический №3 | ||
13 | Стул учительский | 1 | 1 |
14 | Кресло рабочее | 1 | 1 |
15 | Подставка под ТСО | 1 | 1 |
16 | Тумба | 1 | 1 |
17 | Тумба под доску | ||
18 | Доска | 1 | 1 |
19 | Жалюзи | 3 | |
20 | Стенд | 2 | 3 |
21 | Корзина для мусора | 1 | 1 |
ТСО
№ п/п | Наименование | Учебный год (количество) | |
2017-2018 | 2018-2019 | ||
1 | Компьютер ( комплект), программное обеспечение к нему | 1 | 1 |
2 | Колонки Sven | 2 | 2 |
3 | Мультимедийный проектор Optoma 319P | 1 | 1 |
4 | Экран | 1 | 1 |
5 | Мышь оптическая | 1 | 1 |
6 | Коврик для мыши | 1 | 1 |
7 | Сетевой фильтр | 1 | 1 |
8 | Точка доступа к интернету | - | 1 |
Оборудование, приспособления и инструменты
№ п/п | Наименование | Учебный год (количество) | |
2017-2018 | 2018-2019 | ||
1 | Демонстрационные стенды | 2 | 3 |
2 | Учебные CD и DVD диски | 16 | 17 |
3 | Комплекты таблиц (по темам) | 4 | 9 |
4 | Комплект для уборки | 1 | 1 |
Дидактический материал
Систематизация наглядного учебного материала,
учебных пособий, методической и дополнительной литературы, документации
УМК по географии
Класс | Автор программы | Автор учебника | Издательство |
5 А, Б, В,Г | Николина В.В., Алексеев А.И., Липкина Е.К. | Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. | Просвещение |
6 А, Б, В | Николина В.В., Алексеев А.И., Липкина Е.К. | Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. | Просвещение |
7 А, Б | Николина В.В., Алексеев А.И., Липкина Е.К. | Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. | Просвещение |
8 А, Б,В | Николина В.В., Алексеев А.И., Липкина Е.К. | Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. | Просвещение |
9 А, Б, В | Николина В.В., Алексеев А.И., Липкина Е.К. | Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. | Просвещение |
10 А | Ю. Н. Гладкий, В. В. Николина | Ю. Н. Гладкий, В. В. Николина | Просвещение |
11 А | Ю. Н. Гладкий, В. В. Николина | Ю. Н. Гладкий, В. В. Николина | Просвещение |
Методические пособия
№ | Название | Год издания | Количество |
1 | Электронное приложение к учебнику. География. 5-6 классы. (1 DVD) | 2015 | 1 |
2 | Мой тренажёр. География. 5-6 классы. Николина В.В. | 2015 | 3 |
3 | Поурочные разработки. География. 5-6 классы. Николина В.В | 2015 | 1 |
4 | Проекты и творческие работы. География. 5-9 классы. Николина В.В., Липкина Е.К. | 2015 | 1 |
5 | Рабочие программы. География. 5-9 классы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». Николина В.В., Алексеев А.И., Липкина Е.К. | 2015 | 1 |
6 | Поурочные разработки. География. 7 класс. Николина В.В. | 2014 | 1 |
7 | Поурочные разработки. География. 8 класс. Николина В.В. | 2014 | 1 |
8 | Поурочные разработки. География. 9 класс. Николина В.В | 2013 | 1 |
9 | Н. О. Верещагина, В. Д. Сухоруков. География. Методические рекомендации. 10–11 классы | 2013 | 1 |
10 | В.В.Барабанов и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по географии | 2000 | 1 |
11 | О.В.Чичерина, Ю.А.Соловьёва ГИА 2010 География: тренировочные задания: 9 класс | 2010 | 1 |
12 | В.В.Барабанов и др. ЕГЭ 2010. География. Типовые тестовые задания | 2012 | 1 |
13 | ЕГЭ 2016, География. Типовые тестовые задания. Барабанов В.В., Чичерина О.В., Соловьёва Ю.А. | 2016 | 2 |
14 | В.В. Барабанов, Ю.А. Соловьёва. ЕГЭ – 2016. География. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному | 2016 | 1 |
15 | Соловьёва Ю.А. ЕГЭ – 2016. Эффективная подготовка к ЕГЭ | 2015 | 1 |
16 | ОГЭ-2015. География. Тематические и типовые экзаменационные варианты. 25 вариантов – Э.М. Амбарцумова, В.В. Барабанов. ФИПИ | 2015 | 1 |
17 | О.В.Чичерина, Ю.А.Соловьёва ГИА 2010 География: тренировочные задания: 9 класс | 2012 | 1 |
18 | Подготовка к ОГЭ (тесты) 9класс - папка №1 | 2016 | 1 |
19 | Подготовка к ЕГЭ (тесты) 11 класс - папка №2 | 2016 | 1 |
Наглядные пособия
1. Глобус школьный – 15 шт.
2. Глобус с географической сеткой – 1 шт.
3. Нивелир школьный – 1 шт.
4. Мензула школьная – 1 комплект
5. Таблицы «Полезные ископаемые и их применение в хозяйстве» - 27 шт.
6. Демонстрационные географические таблицы – 16 шт.
7. Магнитные знаки полезных ископаемых – 1 комплект
8. Горные породы и минералы – 16 комплектов
9. Коллекция горных пород и минералов – 11 комплектов
10. Модель горизонтальных и экваториальных координат – 1 комплект
11. Коллекция основных видов промышленного сырья – 1 комплект
12. Линейки визерные – 2 шт.
13. Флюгер – 1 комплект
14. Географические модели рельефа (макеты) – 5 шт.
15. Модель осевого и орбитального движения Земли – 1 шт.
16. Компас – 3 шт.
17. Схемы – 9 шт.
18. Географические карты – 60 шт.
Карты
Географические карты для 5-6 классов:
1. Мир. Полушария. Политическая карта. / Мир. Полушария. Контурная карта.
2. Карта звездного неба.
3. Физическая карта полушарий
4. План местности и условные знаки.
5. Топографическая карта.
6. Физическая карта полушарий.
Географические карты для 7 класса:
7. Северная Америка. Физическая карта .
8. Мировой океан.
9. Мир. Климатическая карта.(2)
10. Мир. Почвы.
11. Мир. Природные зоны.
12. Мир. Климатические пояса и области.
13. Евразия. Физическая карта.
14. Евразия. Политическая карта.
15. Австралия и Океания. Физическая карта
16. Южная Америка. Физическая карта
17. Африка. Физическая карта
18. Мир. Физическая карта
19. Южная Америка. Физическая карта
20. Географические пояса и природные зоны мира
21. Строение земной коры и полезные ископаемые мира
Географические карты для 8 класса:
22. Россия. Тектоника и минеральные ресурсы.
23. Россия. Экологические проблемы
24. Россия. Карта растительности
25. Россия. Природные зоны
26. Россия. Физическая карта
27. Россия и сопредельные государства
28. Климатическая карта России
29. Россия. Месторождение полезных ископаемых
Географические карты для 9 класса
30. Россия. Политико-административная карта
31. Россия. Земельные ресурсы
32. Россия. Агроклиматические ресурсы
33. Россия. Социально-экономическая карта
34. Европейский Юг России. Физическая карта
35. Россия. Топливная промышленность
36. Россия. Агропромышленный комплекс
37. Россия. Народы и религии
38. Центральная Россия. Комплексная карта
39. Россия. Урал. Комплексная карта
40. Россия. Западная Сибирь. Комплексная карта.
41. Россия. Электроэнергетика
42. Россия. Поволжье. Комплексная карта
43. Россия. Химическая и нефтехимическая промышленность
44. Россия. Народы
45. Россия. Машиностроение и металлообработка
46. Россия. Размещение населения
47. Россия. Черная и цветная металлургия
48. Россия. Месторождение полезных ископаемых
49. Россия и сопредельные государства
50. Российская Федерация. Социально-экономическая карта
51. Россия. Федеральные округа
Географические карты для 10 класса
52. Мир. Политическая карта
53. Мир. Размещение населения
54. Мир. Народы
Географические карты для 11 класса
55. Евразия. Социально-экономическая карта
56. Северная и Южная Америка. Социально-экономическая карта
57 Политическая карта мира
58. Зарубежная Европа. Социально-экономическая карта
59. США. Экономическая карта
60. Экономическая карта Латинской Америки
Библиотека кабинета
- А.А.Агарышев и др. Страны мира: краткий политико-экономический справочник – М.: Политиздат, 1998
- А.А.Шибанова По родной стране. Книга для чтения по физической географии СССР для учащихся 7 класса – М.: Просвещение, 1986 (7 шт.)
- А.Г.Исаченко, А.А.Шляпников Ландшафты – М.: Мысль, 1989
- А.М.Берлянд и др. Физическая география: справочный материал – М.: Просвещение, 1994
- А.М.Куприн Занимательная картография – М.: Просвещение,1989
- А.М.Куприн Слово о карте – М.: Недра, 1987
- А.П.Муранов Волшебный и грозный мир природы – М.: Просвещение, 1994
- А.С.Емельянов 300 вопросов и ответов по странам и континентам – Ярославль: Академия развития, 1997
- Арнольд Ньюмен Легкие нашей планеты – М.: Мир,1989
- Б.Скиннер Хватит ли человечеству земных ресурсов? – М.: Мир, 1989
- В.И.Калашников, С.А.Лавров Чудеса живой природы – М.: Белый город, 2009
- В.Н.Степанов Океаносфера – М.: Мысль, 1983
- В.П.Дронов и др. Экономическая и социальная география: справочный материал – М.: Просвещение, 1994
- Г.М.Абакумова и др. География: современная школьная энциклопедия – М.: РОСМЭН, 2007
- Г.Остер Гадание на картах и глобусе – М.: Век 2,1994
- Г.П.Пивоварова По страницам занимательной географии – М.: Просвещение, 1983
- Глобус 1977: географический сборник для детей – Л.: Детская литература, 1977
- Заповедники СССР в двух частях – М.: Мысль,1988
- И.В.Колесник Справочник статистических данных по географии – Саратов: Лицей, 2000
- К.Варли, Л.Майлз География: энциклопедия – М.: РОСМЭН, 1997
- Кэмбелл Р.Макканнелл, Стэнли Л.БРЮ Экономикс – М.: Республика,1993 (2шт.)
- Л.А.Багрова Я познаю мир: Детская энциклопедия: Страны и народы: Европа – М.: АСТ, 1996
- Л.Е.Родин На разных широтах (путевые очерки ботаника и географа) – М.: Мысль, 1988
- М.Жилин Огненное ожерелье – М.: Детская литература, 1979
- М.И.Молюков, О.Л.Россолимо Звери Красной книги СССР – М.: Педагогика, 1989
- М.Куреная Страны и народы: популярная энциклопедия – С.-Пб.: Дельта,1997
- Мир и Человек – М.: ГУГК,1991
- Н.П.Смирнова, А.А.Шибанова По материкам и странам: Африка, Австралия, Антарктида, Индийский и Тихий океаны. Книга для чтения по географии материков – М.: Просвещение, 1988
- Н.П.Смирнова, А.А.Шибанова По материкам и странам: Южная и Северная Америка, Атлантический и Северный Ледовитый океаны. Книга для чтения по географии материков – М.: Просвещение, 1988
- Н.С.Гордиенко Основы научного атеизма – М.: Просвещение, 1988
- П.Джеймс, Дж.Мартин Все возможные миры. История географических идей – М.: Прогресс, 1988
- Пол Хейне Экономический образ мышления – М.: Дело,1993
- С.П.Горшков Земельные ресурсы мира: Антропогенное воздействие – М.: Знание, 1987
- Т.А.Смирнова Хрестоматия по географии материков и океанов – М.: Просвещение, 1987
- Т.С.Майорова География. Справочник абитуриента – М.: СЛОВО, 1997
- Ю.П.Пармузин, Г.В.Карпов Словарь по физической географии – М.: Просвещение, 1994
Анализ работы в 2017-2018 году
Кабинет географии в прошлом учебном году использовался для работы в 5-11 классах учителем географии. Регулярно обновлялись сменные учебно-методические стенды. На уроках использовались таблицы, имеющийся в кабинете, раздаточный и дидактический материал. Применялись новые информационные технологии — электронные учебники, презентации по различным темам. Летом был произведён косметический ремонт. Кабинет готов к работе.
Были приобретены новые демонстрационные таблицы и схемы для 5-6 классов.
Были получены новые карты для 9 класса. Приобретены новые учебники для 5-6 класса по линии «Полярная звезда»
Перспективный план развития кабинета
Учебный процесс:
Продолжить работу по накоплению:
- материалов для учащихся по индивидуальной форме обучения;
- карточек — заданий:
- для дифференцированной работы с учащимися;
- для проведения самостоятельных и практических работ;
- раздаточный материал для 8-11 классов;
- размножить тесты для учащихся;
- своевременно делать ремонт книг в кабинете;
- вовлекать учащихся в творческие работы с целью использования их в учебном процессе.
Внеклассная работа:
1. разрабатывать и накапливать сценарии внеклассных мероприятий
Методическая работа:
1. корректировка календарно — тематических планов;
2. посещение уроков учителей географии района, анализ уроков, беседы;
3. составление рабочей программы на основе Федерального компонента государственного стандарта образования и образовательной программы школы;
4. разработка тестов, опорных конспектов, технологических карт.
АКТ-РАЗРЕШЕНИЕ
на проведение занятий в кабинете географии №21 муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 129»
- В кабинете географии №21 для обучающихся организованы рабочие места, соответствующие нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии, а также возрастным особенностям обучающихся.
- Административно-педагогический персонал Учреждения с правилами по технике безопасности и производственной санитарии для кабинета ознакомлен.
- Заключение комиссии о готовности кабинета географии к новому учебному году:
Кабинет готов к 2018-2019 учебному году.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Общие положения
1.1.Учитель школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование.
1.2.В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.3.Учитель должен знать:
•Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка;
•основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
•методику преподавания предмета и воспитательной работы; программы и учебники;
•требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
•средства обучения и их дидактические возможности;
•основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
•основы права, научной организации труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Должностные обязанности
2.1.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.
2.2.Учитель обязан иметь тематический план работы по предмету и рабочий план на каждый урок.
2.3.Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»:
•безопасное проведение образовательного процесса;
•принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
•проведение инструктажа обучающихся по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;
•организацию изучения учащимися правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т. п.;
•осуществление контроля за соблюдением инструкций по охране труда.
2.4.Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдаёт администрации необходимые отчётные данные.
2.5.Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся.
2.6.Допускает в соответствии с Уставом учреждения администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой.
2.7.Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.
2.8.Выполняет Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.
2.9.Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка.
2.10.Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными представителями).
2.11.Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
2.12.Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.
2.13.В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.
2.14.Проходит периодически бесплатные медицинские обследования.
2.15.Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников.
2.16.Участвует в работе с родителями учащихся, посещает по просьбе классных руководителей собрания.
2.17.Немедленно сообщает администратору школы о несчастных случаях, принимает меры по оказанию помощи пострадавшим.
2.18.Учителю запрещается:
•изменять по своему усмотрению расписание занятий;
•отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;
•удалять учащегося с урока;
•курить в помещении школы.
2.19.При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель:
•проводит паспортизацию своего кабинета;
•постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения;
•организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;
•в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;
•разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;
•принимает участие в смотре учебных кабинетов.
2.20.Учитель географии:
2.20.1.Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам , соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима..
2.20.2.Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверяются не реже одного-двух раз в учебную четверть.
2.20.3.Выставляет в классные журналы оценки за творческие работы учащихся, рефераты, доклады и т.п.
2.20.4.Хранит творческие работы учащихся в учебном кабинете в течении всего года.
2.20.5.Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и, по возможности, внеклассную работу по предмету.
2.20.6.Формирует сборные команды школы для участия в районной, городской, областной олимпиадах.
2.24.7.Оказывает посильную помощь в организации туристско-краеведческой работы в школе.
Права
3.1.Педагогический работник имеет права, предусмотренные ТК РФ, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.
3.2.На принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятия мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.
3.3.На повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.
3.4.На аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации.
3.5.На сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.6.На дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.
3.7.На участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом этого учреждения.
3.8.На защиту профессиональной чести и достоинства.
Ответственность
4.1.За реализацию не в полном объёме образовательных программ;
4.2.За жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;
4.3.За нарушение прав и свобод учащихся, определённых законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.
4.4.В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй 192 ТК РФ.
4.5.За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.
Инструкция по охране труда
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К занятиям в кабинете допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:
— нарушение осанки,
— искривление позвоночника,
— развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
— нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
— поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.3. Учащиеся должны:
— пройти инструктаж по охране труда в кабинете географии;
— при проведении занятий и на перемене соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха;
— в процессе занятий ученики обязаны соблюдать установленный порядок проведения учебных занятий, содержать в чистоте свое рабочее место;
— при работе в кабинете соблюдать правила пожарной безопасности;
— о каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю. При неисправности оборудования прекратить работу и сообщить учителю;
1.4. Учащимся запрещается:
— приносить в школу колющие, режущие, легковоспламеняющиеся предметы;
— бегать без разрешения учителя, открывать окна, фрамуги; толкать друг друга; кидать различные предметы друг в друга;
1.5. Учитель должен:
— провести инструктаж для учащихся по охране труда в кабинете географии с обязательной отметкой в «Журнале инструктажа по охране труда» и в классном журнале;
— при проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения;
— обеспечить устойчивость мебели, имеющейся в кабинете, в т. ч. классной доски;
— о возникающих неполадках сообщить администрации гимназии;
— исключить из пользования непригодное оборудование;
— при несчастном случае немедленно оказать первую помощь и сообщить о происшедшем врачу и администрации гимназии, который сообщает об этом администрации учреждения;
— знать пути эвакуации учащихся из гимназии на случай возникновения угрозы пожара или другой чрезвычайной ситуации.
1.6. Учителю запрещается:
— допускать к занятиям учащихся, не прошедших инструктаж по охране труда в кабинете географии;
— оставлять без присмотра учащихся;
— ставить тяжелые предметы на незакрепленные шкафы;
— ставить цветы на шкафы;
— оставлять включенными электроприборы;
— использовать непроверенное оборудование;
— закрывать дверь кабинета на ключ во время занятий.
1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. ТРЕБОВАНИЯБЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ.
2.1. Учитель обязан:
— пройти инструктаж по охране труда в кабинете географии;
— провести инструктаж с учащимися по охране труда в кабинете географии;
— проветрить помещение перед началом занятий;
— включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20Вт/кв.м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания;
— убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов;
— убедиться в правильной расстановки мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5–0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5 –0,7.м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2.4 – 2,7.м, расстояниеот классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.;
— убедиться в исправности технических средств обучения;
— проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета;
— убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20оС;
— проверить устойчивость и состояние мебели.
2.2. Учителю запрещается:
— оставлять без присмотра учащихся на уроках и во время перемен;
— допускать к занятиям учащихся, не прошедших инструктаж по охране труда и технике безопасности при проведении занятий в кабинете географии;
— ставить какие-либо предметы на шкафы;
— с целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не допускается расставлять на подоконниках цветы;
— допускать эксплуатацию неустойчиво закрепленных шкафов, классной доски, немедленно принять меры по устранению неполадок.
2.3. Учащиеся обязаны:
— пройти инструктаж по охране труда на занятиях в кабинете географии;
выполнять требования охраны труда и правила для учащихся на занятиях в кабинете географии.
2.4. Учащимся запрещается:
— трогать наглядные пособия и другое учебное оборудование без разрешения учителя;
— трогать розетки и другие электрические приборы;
— нарушать требования учителя по охране труда в кабинете географии;
— бегать без разрешения учителя, открывать окна, фрамуги; толкать друг друга; кидать различные предметы друг в друга;
— нарушать порядок размещения мебели в кабинете.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ.
3.1. Учащиеся обязаны:
— соблюдать требования учителя и правила поведения на уроке;
— во время проведения физкультминуток аккуратно выполнять упражнения.
3.2. Учащимся запрещается:
— находиться в кабинете в отсутствии учителя;
— трогать учебное оборудование без разрешения учителя;
— самостоятельно включать электроприборы;
— во избежание падения из окна, а также ранения стеклом вставать на подоконник;
— делать резкие движения во избежание травмы;
— открывать фрамуги, окна без разрешения учителя;
3.3. Учитель обязан:
— обеспечить безопасное использование оборудования в кабинете;
— обеспечить устойчивую дисциплину учащихся на уроке;
— выполнять санитарно-гигиенические требования по режиму проветривания, температурному режиму;
— соблюдать нормы освещенности кабинета;
— при работе с техническими средствами обучения соблюдать все правила их эксплуатации и охраны труда;
— посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту;
— выполнять следующие требования СанПин по размещению учащихся: учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалением верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника;
— обеспечить исправность демонстрационных электрических приборов, которые должны иметь заземление или зануление;
— поддерживать чистоту стекол: стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также очистка светильников должна проводиться не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам запрещается;
— обеспечить безопасную эксплуатацию фрамуг: при открывании окон рамы фиксировать в открытом положении специальным механизмом. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.
3.4. Учителю запрещается:
— оставлять без присмотра учащихся;
— использовать неисправное оборудование.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. Учащиеся обязаны:
— при плохом самочувствии сообщить об этом учителю;
— при получении травмы немедленно сообщить об этом учителю, который обязан оказать первую помощь и сообщить о происшедшем врачу и администрации гимназии.
4.2. Учитель обязан:
— в случае получения учеником травмы сообщить о происшедшем врачу и администрации школы, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное заведение в сопровождении взрослого;
— знать пути эвакуации учащихся из помещения в случае возникновения пожарной опасности или другого стихийного бедствия;
— при возникновении опасности немедленно эвакуировать учащихся из кабинета, соблюдая правила эвакуации;
— при возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть;
— при прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, вызвать сантехника и сообщить об этом работникам службы безопасности гимназии.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.
5.1. Учащиеся обязаны:
— привести в порядок рабочее место;
— спокойно, не задевая, не толкая друг друга, выйти из кабинета.
5.2. Учитель обязан:
— выключить электроприборы;
— привести в порядок свое рабочее место;
— проветрить кабинет;
— закрыть окна, фрамуги и выключить свет.
Инструкция по технике безопасности
Общие требования безопасности
1. На экскурсии допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.
2. Опасность возникновения травм:
—при сборе растений для гербария;
—при работе с колющими предметами;
—при нарушении инструкции по ТБ
3. У руководителя экскурсии должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.
4. Учебная экскурсия не должна превышать 45 минут.
Требования безопасности перед началом занятий
1. Приготовить необходимые инструменты и учебные принадлежности.
2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при проведении экскурсии.
3. Получить учебное задание у руководителя.
4. Выходить из кабинета спокойно, не торопясь.
5. Оденьтесь соответственно погоде.
6. При жаркой солнечной погоде одеть головной убор.
7. Не начинать движение без указания учителя-руководителя.
Требования безопасности во время занятий
1. Выполнять все действия только по указанию учителя.
2. Идти только по маршруту, указанному учителем, не нарушая правил дорожного движения при переходе улиц, перекрёстков.
3. Выполнять только работу, определённую учебным заданием.
4. Не делать резких движений, не трогать посторонних предметов.
5. Соблюдать порядок и дисциплину.
6. Сбор растений , листьев и т.п. производить с разрешения учителя.
7. Без разрешения учителя никуда не отлучаться.
8. При посещении производственных предприятий двигаться компактной группой, не создавая помех рабочему персоналу.
9. Не прикасаться к производственному оборудованию.
Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю.
2. При резком ухудшении погоды, по указанию учителя, немедленно прекратить занятия, вернуться в учебный кабинет.
3. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.
Требования безопасности по окончании занятий
1. Проверьте присутствие всех своих товарищей.
2. Аккуратно разложите собранный материал в специальную папку.
3. Просмотрите свои записи в черновиках по результатам экскурсии.
3. Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все булавки, иголки и т.п.
4. Вымойте лицо и руки с мылом.
5. О всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
паспорт кабинета географии
паспорт кабинета географии...
Паспорт кабинета географии и биологии
Этот материал будет полезен молодым специалистам, которые только пришли работать в школу. Начиная свою деятельность необходимо оценить имеющийся методический материал. Для этого лучше всего подойдет с...
ПАСПОРТ Кабинета географии
ПАСПОРТКабинета географии...
Паспорт кабинета географии
В паспорте содержатся таблицы по документации кабинета....
паспорт кабинета географии
Паспорт кабинета географии...
Паспорт кабинета географии
В паспрт кабинета включены: диагностическая карта кабинета, правила пользования кабинетом, перспективы развития и план работы на учебный год....
Паспорт кабинета географии.
Паспорт кабинета географии 2014-15 уч.год...