Урок для 7 класса по теме: "США"
план-конспект урока по географии (7 класс)

УзуноваТатьяна Леонидовна

Урок по учебнику Алексеева А. И. География. Страны и континенты.7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок по США 7 класс31.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Соединённые Штаты Америки»

Класс: 7

Форма проведения: урок

Деятельностная цель

Продолжить формирование умения составлять описание страны по плану. Анализировать карты административного деления США и размещения хозяйства США. Сравнивать освоение территории США и России. Воспринимать на слух информацию. Формирование толерантности.

Предметно-дидактическая цель

Изучить место США на карте и в мире. Происхождение, занятия и образ жизни американцев.

Планируемые образовательные результаты:

  1. Предметные – знать о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах её географического освоения США, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей.
  2. Метапредметные: уметь ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать её, давать определение понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, делать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, участвовать в решении проблемы.
  3. Личностные - толерантность как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам. Интерес к изучению географии.

Тип урока:

  • По ведущей дидактической цели – изучение нового материала
  • По способу организации – синтетический
  • По ведущему методу обучения – проблемный

Методы обучения:

Основной - проблемный

Дополнительный – беседа, самостоятельная работа:

Средства обучения:

  • Учебник «География. Страны и континенты. 7 класс» под ред. А. И. Алексеева, изд. «Просвещение», серия «Полярная звезда» 2011
  • Учебный диск «7 класс. География. Наш дом – Земля», 1 С  Образовательная коллекция 2002
  • Атласы Геодезии и картографии РФ (7 класс)

Ход урока:

Этап урока

Методы

Формируемые УУД

Учебно-познавательная задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап

Постановка учебной проблемы

Беседа

Определение целей деятельности

Изложение целей и задач урока

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Ставит вопрос: «Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?»

Записывает цель на доске. Подчеркнуть, что урок завершающий раздел о Северной Америке. На этом уроке мы подведём итог на примере США всему что мы знаем о Северной Америке, т.к. США самое большое по численности населения государство Северной Америки и второе по площади, после Канады

Организовывают рабочее место.

Отвечают на вопрос педагога.

Проверка домашнего задания

Индивидуальная работа – представление презентаций о Вашингтоне и Ниагарском водопаде. самостоятельная работа с атласом, физическая карта Северной Америки

Выстраивают цепочку необходимых действий

Закрепить умения определять географические координаты, Закрепить знания о достопримечательностях Северной Америки

Формулирует задание:

  1. Определить географические координаты городов: Вашингтон, Чикаго, Нью-Йорк.

Курирует демонстрацию презентаций о городе Вашингтоне и Ниагарском водопаде.

  1. Выполняют задание № 1 в тетради
  2. Выделяют и комментируют содержание презентаций

Формирование новых знаний, умений и навыков:

Актуализация опорных знаний, умений и навыков;

Создание проблемной ситуации;

Демонстрация материала по мультимедиа

Самостоятельная работа с рисунком

Самостоятельная работа с картой в атласе

Находят ответ на вопрос

Составляют устное монологическое высказывание по проблеме

Сформировать образ государства США

\

Определить расположение США на политической карте мира

Уметь находить Соединённые Штаты Америке на политической карте мира.

Подводит к  теме урока, предлагает на слух из мультимедиа записать

 площадь 9,5 млн. км и

записано  на доске

 население 319 млн чел (данные по населению 2002 года устарели)

Формулирует проблемные вопросы «Назовите основные части Соединённых Штатов Америки? В какой части материка расположены?» «И в какой части Тихого океана?»

Осуществляет выборочный, индивидуальный контроль

Если затрудняются учебник с. 182 последний абзац

Смотрят мультимедийный материал о Соединённых Штатах Америки

Анализируют содержание карты и индивидуально отвечают на поставленные вопросы.

Показывают страну на политической карте мира, пользуясь рисунком 156 стр. 182

Постановка учебной проблемы

Беседа

Самостоятельная работа с рисунком 157 стр. 183 и с изображением на прокторе флага США

Демонстрация

Проводят отбор источников информации

Изучить административно-территориальное деление США

Изучить символы некоторых штатов

Формулирует проблемные вопросы «Сколько полос на флаге США?», «Почему такое количество?», «А сколько сейчас штатов США?»

Предлагает послушать информацию – на доске таблица – Каждый штат имеет конституцию, флаг и герб. Также неофициальные символы – цветок, дерево и птицу.

Анализируют содержание рис. 157 стр. 183 и изображения на проекторе.

Слушают информацию по таблице «Каждый штат имеет свою индивидуальность, свою символику»

Находят штаты по рисунку учебника

Штат

Цветок штата

Дерево штата

Птица штата

Иллинойс

фиалка

Белый дуб

кардинал

Луизиана

магнолия

кипарис

Пеликан

Арканзас

Цветок яблони

сосна

пересмешник

Решение учебной проблемы:

Выдвижение гипотезы;

Проверка гипотезы;

Формулировка окончательного решения

Беседа, самостоятельная работа с картой

Индивидуальный опрос, работа с текстом учебника

Самостоятельная работа - обсуждение

беседа

Формулируют гипотезу

Сравнение объектов

Установление причинно-следственных связей

Изучить географическое положение страны

Выделить преимущества географического положения США

Сравнить географическое положение США и России

5 минут

Изучить расовый состав США

Задаёт вопросы:

  1. С какими странами граничит США?

Предлагает показать на настенной карте страны-соседи

Формулирует проблемный вопрос: «Назвать положительные стороны такого малого количества стран соседей и удалённости от мировых центров?»

Предлагает посмотреть мультимедийный материал

Создаёт проблемную ситуацию «Что удобно для развития экономики США?», работа с учебником с. 182 – последний абзац

Формулирует задания на инструктивных карточках:

  1. Определить широту северной и южной границы основной части США
  2. Найдите города с соответствующей широтой в России
  3. Сделайте выводы о географическом положении США по сравнению с Россией – чем лучше и чем хуже в США

Формулирует вопросы, подводит под решение

  1. Какие расы проживают в США?
  2. Жители какого государства составляли большинство первых поселенцев в США?
  3. Какие исторические события, природные и социально-экономические факторы повлияли на формирование расовой структуры США?

Отвечают на вопрос, пользуясь атласом «Политическая карта мира».

Смотрят мультимедийный материал

После работы с учебником  с. 182 – 183 – 1 абзац, формулируют  гипотетические суждения: 1. Выход к 2-м океанам, связи со всеми континентами

2.Всего три соседа – дружественные – хорошие торгово-экономические связи

3. Удалены от неспокойных районов мира

Находят на политической карте мира северную и южную государственной границу основной части США, определяют её географическую широту

Называют широту  и города в России с такой же широтой

Высказывают суждения: «США – южнее, большая часть страны в пределах умеренного и субтропического климатических поясов и как следствие развитие

разнообразных видов человеческой деятельности

Формулируют гипотетические суждения:

  1. Монглоидная (индейцы). Европеоидная (потомки переселенцев из Европы), негроидная (бывшие рабы из Африки)
  2. Великобритании
  3. США расположено на одной широте с Великобританией, индейцы – коренные жители континента, но сильно истреблены, нужна была раб. Сила для работы на плантациях, привозили негров –рабов из Африки

применение найденного решения

Самостоятельная работа

Классификация объектов по признаку

Определить причины, определяющие сложившуюся специализацию хозяйственных поясов США

Формулирует задание: заполнить таблицу – пользуясь текстом учебника с. 184 – 185 и комплексной картой атласа и кейсами

Выполняют задание письменно в тетради – 1 человек отвечает на оценку

Хозяйственные центры

Наиболее развитые отрасли

Причины их развития

Промышленный пояс севера

Тихоокеанское побережье

Побережье Мексиканского залива

Горные штаты

Долина реки Тенесси

Формулирует задание – заполнить таблицу, с помощью рисунков 157 и 159 на стр. 183 и 185

Заполняют таблицу в тетради

Продукция

штаты

Пшеница

Хлопчатник

Кукуруза

Соя-бобы

Крупный рогатый скот

Домашнее задание

Предлагает дома пересказать пар. 44 стр. 182 -185, выполнить устно задания 1- 4 – прочитать вопросы и пояснить

Записывают домашнее задание в дневник

Диагностика, рефлексия

беседа

Сформировать мнение Сложности в комплексно изучении США

Побуждает к высказыванию своего мнения «Какую бы вы себе поставили оценку?»

После выставления оценок и итога урока. Проговаривают по цепочке: «Что мне было трудно на этом уроке?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку (6 класс) по теме "Урок Мужества "Площадь Памяти"

Данное мероприятие четко связано с другими, направленными на формирование у учащихся чувства патриотизма, и соответствует возрастным особенностям детей. Занятие логически делится на две части: теорети...

Урок истории. Класс: 5. Тема урока: Жизнь египетского вельможи.

Урок: историяКласс: 5 Тема урока:       Жизнь египетского вельможи.Цель и задачи урока:       1. Познакомить учащихся с жизнью египетских ве...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»

Предмет      история           Класс    5Тема урока    «Военные походы фараонов»Цель урока: ...

Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»

Урок  история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...

урок истории Класс: 5 Тема урока: В Александрии Египетской

урок истории Класс:  5 Тема урока: В Александрии Египетской (Путешествие в Александрию Египетскую)....

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Дистанционный урок по Zoom (план урока) 5 класс Spotlight тема Master chef

Онлайн-урок для 5 класса по английскому языку. УМК Spotlight 5, с использованием дополнительных источников....