Урок для 7 класса по теме: "США"
план-конспект урока по географии (7 класс)
Урок по учебнику Алексеева А. И. География. Страны и континенты.7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по США 7 класс | 31.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Соединённые Штаты Америки» Класс: 7 Форма проведения: урок Деятельностная цель Продолжить формирование умения составлять описание страны по плану. Анализировать карты административного деления США и размещения хозяйства США. Сравнивать освоение территории США и России. Воспринимать на слух информацию. Формирование толерантности. Предметно-дидактическая цель Изучить место США на карте и в мире. Происхождение, занятия и образ жизни американцев. Планируемые образовательные результаты:
Тип урока:
Методы обучения: Основной - проблемный Дополнительный – беседа, самостоятельная работа: Средства обучения:
Ход урока: | ||||||||||||
Этап урока | Методы | Формируемые УУД | Учебно-познавательная задача этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||
Организационный этап Постановка учебной проблемы | Беседа | Определение целей деятельности | Изложение целей и задач урока | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Ставит вопрос: «Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?» Записывает цель на доске. Подчеркнуть, что урок завершающий раздел о Северной Америке. На этом уроке мы подведём итог на примере США всему что мы знаем о Северной Америке, т.к. США самое большое по численности населения государство Северной Америки и второе по площади, после Канады | Организовывают рабочее место. Отвечают на вопрос педагога. | |||||||
Проверка домашнего задания | Индивидуальная работа – представление презентаций о Вашингтоне и Ниагарском водопаде. самостоятельная работа с атласом, физическая карта Северной Америки | Выстраивают цепочку необходимых действий | Закрепить умения определять географические координаты, Закрепить знания о достопримечательностях Северной Америки | Формулирует задание:
Курирует демонстрацию презентаций о городе Вашингтоне и Ниагарском водопаде. |
| |||||||
Формирование новых знаний, умений и навыков: Актуализация опорных знаний, умений и навыков; Создание проблемной ситуации; | Демонстрация материала по мультимедиа Самостоятельная работа с рисунком Самостоятельная работа с картой в атласе | Находят ответ на вопрос Составляют устное монологическое высказывание по проблеме | Сформировать образ государства США \ Определить расположение США на политической карте мира Уметь находить Соединённые Штаты Америке на политической карте мира. | Подводит к теме урока, предлагает на слух из мультимедиа записать площадь 9,5 млн. км и записано на доске население 319 млн чел (данные по населению 2002 года устарели) Формулирует проблемные вопросы «Назовите основные части Соединённых Штатов Америки? В какой части материка расположены?» «И в какой части Тихого океана?» Осуществляет выборочный, индивидуальный контроль Если затрудняются учебник с. 182 последний абзац | Смотрят мультимедийный материал о Соединённых Штатах Америки Анализируют содержание карты и индивидуально отвечают на поставленные вопросы. Показывают страну на политической карте мира, пользуясь рисунком 156 стр. 182 | |||||||
Постановка учебной проблемы | Беседа Самостоятельная работа с рисунком 157 стр. 183 и с изображением на прокторе флага США Демонстрация | Проводят отбор источников информации | Изучить административно-территориальное деление США Изучить символы некоторых штатов | Формулирует проблемные вопросы «Сколько полос на флаге США?», «Почему такое количество?», «А сколько сейчас штатов США?» Предлагает послушать информацию – на доске таблица – Каждый штат имеет конституцию, флаг и герб. Также неофициальные символы – цветок, дерево и птицу. | Анализируют содержание рис. 157 стр. 183 и изображения на проекторе. Слушают информацию по таблице «Каждый штат имеет свою индивидуальность, свою символику» Находят штаты по рисунку учебника | |||||||
Штат | Цветок штата | Дерево штата | Птица штата | |||||||||
Иллинойс | фиалка | Белый дуб | кардинал | |||||||||
Луизиана | магнолия | кипарис | Пеликан | |||||||||
Арканзас | Цветок яблони | сосна | пересмешник | |||||||||
Решение учебной проблемы: Выдвижение гипотезы; Проверка гипотезы; Формулировка окончательного решения | Беседа, самостоятельная работа с картой Индивидуальный опрос, работа с текстом учебника Самостоятельная работа - обсуждение беседа | Формулируют гипотезу Сравнение объектов Установление причинно-следственных связей | Изучить географическое положение страны Выделить преимущества географического положения США Сравнить географическое положение США и России 5 минут Изучить расовый состав США | Задаёт вопросы:
Предлагает показать на настенной карте страны-соседи Формулирует проблемный вопрос: «Назвать положительные стороны такого малого количества стран соседей и удалённости от мировых центров?» Предлагает посмотреть мультимедийный материал Создаёт проблемную ситуацию «Что удобно для развития экономики США?», работа с учебником с. 182 – последний абзац Формулирует задания на инструктивных карточках:
Формулирует вопросы, подводит под решение
| Отвечают на вопрос, пользуясь атласом «Политическая карта мира». Смотрят мультимедийный материал После работы с учебником с. 182 – 183 – 1 абзац, формулируют гипотетические суждения: 1. Выход к 2-м океанам, связи со всеми континентами 2.Всего три соседа – дружественные – хорошие торгово-экономические связи 3. Удалены от неспокойных районов мира Находят на политической карте мира северную и южную государственной границу основной части США, определяют её географическую широту Называют широту и города в России с такой же широтой Высказывают суждения: «США – южнее, большая часть страны в пределах умеренного и субтропического климатических поясов и как следствие развитие разнообразных видов человеческой деятельности Формулируют гипотетические суждения:
| |||||||
применение найденного решения | Самостоятельная работа | Классификация объектов по признаку | Определить причины, определяющие сложившуюся специализацию хозяйственных поясов США | Формулирует задание: заполнить таблицу – пользуясь текстом учебника с. 184 – 185 и комплексной картой атласа и кейсами | Выполняют задание письменно в тетради – 1 человек отвечает на оценку | |||||||
Хозяйственные центры | Наиболее развитые отрасли | Причины их развития | ||||||||||
Промышленный пояс севера | ||||||||||||
Тихоокеанское побережье | ||||||||||||
Побережье Мексиканского залива | ||||||||||||
Горные штаты | ||||||||||||
Долина реки Тенесси | ||||||||||||
Формулирует задание – заполнить таблицу, с помощью рисунков 157 и 159 на стр. 183 и 185 | Заполняют таблицу в тетради | |||||||||||
Продукция | штаты | |||||||||||
Пшеница | ||||||||||||
Хлопчатник | ||||||||||||
Кукуруза | ||||||||||||
Соя-бобы | ||||||||||||
Крупный рогатый скот | ||||||||||||
Домашнее задание | Предлагает дома пересказать пар. 44 стр. 182 -185, выполнить устно задания 1- 4 – прочитать вопросы и пояснить | Записывают домашнее задание в дневник | ||||||||||
Диагностика, рефлексия | беседа | Сформировать мнение Сложности в комплексно изучении США | Побуждает к высказыванию своего мнения «Какую бы вы себе поставили оценку?» | После выставления оценок и итога урока. Проговаривают по цепочке: «Что мне было трудно на этом уроке?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку (6 класс) по теме "Урок Мужества "Площадь Памяти"
Данное мероприятие четко связано с другими, направленными на формирование у учащихся чувства патриотизма, и соответствует возрастным особенностям детей. Занятие логически делится на две части: теорети...
Урок истории. Класс: 5. Тема урока: Жизнь египетского вельможи.
Урок: историяКласс: 5 Тема урока: Жизнь египетского вельможи.Цель и задачи урока: 1. Познакомить учащихся с жизнью египетских ве...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...
урок истории Класс: 5 Тема урока: В Александрии Египетской
урок истории Класс: 5 Тема урока: В Александрии Египетской (Путешествие в Александрию Египетскую)....
Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...
Дистанционный урок по Zoom (план урока) 5 класс Spotlight тема Master chef
Онлайн-урок для 5 класса по английскому языку. УМК Spotlight 5, с использованием дополнительных источников....