Олимпиада - 2019 по географии
олимпиадные задания по географии (10 класс)

Тарасова Ирина Станиславовна

Олимпиада уровня образовательной организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_2019.docx100.04 КБ

Предварительный просмотр:

логотип

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Московской области

 «Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза,

лётчика-космонавта Ю.А. Гагарина»

     

                                                                                             

         

                 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОЙ ОЛИМПИАДЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ГЕОГРАФИЯ»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА

Преподаватель: Тарасова И.С.

Люберцы, 2019 г.

ОДОБРЕНО

Предметной (цикловой) комиссией

общеобразовательного, гуманитарного и естественно-научного циклов

Протокол №____ «____»________ 2019г.

Председатель

ПЦК _____________     ________________

                                            (ФИО)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель  директора по учебной работе

________________  Е.П.Акиньшина

«____»_______________2019г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель  директора по учебно-методической работе, председатель методического совета

________________  В. Б. Атрепьева

«____»_______________2019г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения внутриколледжной предметной олимпиады студентов ГБПОУ МО «Люберецкий техникум Героя Советского Союза лётчика-космонавта Ю.А.Гагарина» по географии (далее - Олимпиада), ее организационное и методическое обеспечение, порядок участия в Олимпиаде и определения победителей и призеров.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОЛИМПИАДЫ

2.1 Целями Олимпиады являются:

-повышение качества профессионального образования;

-создание условий для формирования у студентов качеств личности, необходимых современному специалисту – самостоятельности, целеустремленности, трудолюбия, силы воли, конкурентоспособности.

2.2 Задачами Олимпиады являются:

-выявление соответствия достигнутого уровня знаний и умений обучающихся требованиям к предметным результатам освоения базового курса географии;

-развитие у учащихся логического мышления, пробуждение глубокого интереса к решению нестандартных задач, умение применять полученные знания на практике;

- выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к изучению географии, а также научно- исследовательской деятельности; создание необходимых условий для интеллектуального развития и поддержки детей, в том числе содействие им в профессиональной ориентации и продолжении образования; пропаганда научных знаний

2.3 Основные принципы организации Олимпиады:

-добровольность;

-объективность;

-доброжелательность;

-открытость;

-соблюдение норм профессиональной этики.

3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ

3.1 Олимпиада проводится в один этап.

3.2 Олимпиада проводится между студентами 2-го курса в соответствии с установленным порядком (Положением).

3.3 Дата проведения Олимпиады –_______201_ г. Место проведения – кабинет № «       ».

3.4 Организационный комитет Олимпиады создается на основании приказа по колледжу.

3.5 Оргкомитет Олимпиады выполняет следующие функции:

3.5.1 своевременно информирует о дате, месте и времени проведения Олимпиады;

3.5.2 определяет состав разработчиков заданий;

3.5.3 формирует жюри Олимпиады в составе председателя и двух членов из числа преподавателей и других компетентных лиц;

3.5.4 обеспечивает сохранность и конфиденциальность заданий до начала Олимпиады;

3.5.5 обеспечивает контроль соблюдения всеми участниками Олимпиады норм и правил техники безопасности и охраны труда, порядка проведения Олимпиады.

3.6 Жюри на основе проведенной оценки результатов выполнения олимпиадных заданий принимает решение по определению победителя и призеров Олимпиады и составляет протокол об итогах Олимпиады.

3.7. Перед началом Олимпиады проводится ознакомление с Положением о проведении Олимпиады.

4. УЧАСТНИКИ ОЛИМПИАДЫ

4.1 Участниками Олимпиады являются обучающиеся 2-го курса, осваивающие образовательные программы среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования (программ подготовки квалифицированных рабочих и служащих) с учетом требований ФГОС и профиля получаемого профессионального образования.

4.2. Для участия в Олимпиады направляются не менее 2 студентов от каждой группы.

4.3 Участники Олимпиады должны при себе иметь принадлежности: ручку синего цвета, карандаш.

5. ПРОГРАММА ОЛИМПИАДЫ

5.1 Участники Олимпиады выполняют одинаковые конкурсные задания.

5.2 На выполнение заданий отводится 45 минут.

5.3 Выполнение заданий осуществляется на листах, имеющих угловой штамп учебного заведения.

5.4 Участникам запрещается записывать на листах работы посторонние записи.

5.5 При выполнении заданий не допускается использование участниками учебников, электронных книг, средств мобильной связи, а также обращение за консультацией и помощью по сути выполняемого задания.

5.6 В случае нарушения правил организации и проведения Олимпиады, грубого нарушения регламента обучающиеся могут быть отстранены от участия в Олимпиаде решением жюри.

5.7 После завершения выполнения заданий или окончания времени, установленного на их выполнение, работы студентов передаются членам жюри, которые проверяют и оценивают результаты выполнения заданий. 

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

6.1 Выполнение каждого задания коллегиальным решением членов жюри оценивается в балльной системе с учетом практики применяемых критериев;

6.2 Окончательные результаты выполнения заданий ранжируются по убыванию суммарного количества баллов всех заданий, после чего из ранжированного перечня результатов выделяются 3 лучших результата.

6.3 Участник, имеющий первый результат, является победителем Олимпиады, ему присуждается первое место.

6.4 Участники, имеющие второй и третий результаты, являются призерами соответствующего этапа Олимпиады, им присуждается второе и третье место.

6.5 Результаты Олимпиады официально объявляются в течение следующего (после проведения Олимпиады) рабочего дня.

6.6 Участники имеют право до официального объявления результатов Олимпиады ознакомиться со своими работами, в том числе сообщить о своем несогласии с выставленными баллами без подачи письменной апелляции. В этом случае председатель жюри олимпиады назначает члена жюри для повторного рассмотрения работы. При этом оценка по работе может быть изменена, если запрос участника об изменении оценки признается обоснованным.

6.7 Победители и призеры Олимпиады награждаются грамотами.

Комплект методических материалов.

Дисциплина: География

Курс: 2

Составитель: Тарасова Ирина Станиславовна

1. Структура заданий по дисциплине «География».

1.1. Распределение заданий Олимпиады по содержанию, проверяемым умениям, способам деятельности

Наименование раздела (темы) содержания дисциплины

Число заданий

1

Современная политическая карта мира

10

2

География мировых природных ресурсов

4

3

География населения мира

10

4

Научно-техническая революция и мировое хозяйство

5

5

География отраслей мирового хозяйства

13

6

Региональная характеристика мира

5

1.2. Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Число заданий (количество)

Номера заданий

Базовый

36

№ 1-36

Средний

6

№ 37-42

Повышенный

5

№ 43-47

Итого:

47

1.3. Время выполнения работы – 180 минут

Количество этапов: 1

1.4. Дополнительные материалы, предоставляемые участнику Атлас. Экономическая и социальная география мира. 10 класс/ В.П. Максаковский. -М.: Дрофа, 2012

Необходимые измерительные инструменты не требуются

1.5. Система оценивания выполнения заданий

задания

Уровень сложности задания

Максимальный балл

1-36

Базовый

1 балл

37-42

Средний

1 балл

43-47

Повышенный

2 балла

1.6. Рекомендуемая литература, технические средства для подготовки к Олимпиаде.

1. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география. 11 класс. – М., 2010.

2. Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира». 10 кл. – М., 2010

3. Интернет-ресурсы: www.moychebnik.ru

1.7. Рекомендуемый порядок выполнения заданий. 

Олимпиадные задания располагаются в порядке увеличения сложности. Участник олимпиадных состязаний может выполнять их в любом предпочтительном для него порядке. При выполнении заданий участник может пользоваться атласом.

При выполнении заданий части I, II участнику предлагается пользоваться следующим алгоритмом:

  • внимательно прочитайте тестовую задачу, включая все варианты ответа;
  • обратите внимание на формулировку тестовой задачи: в части I верный ответ может быть только один, а в части II – несколько, причем в каждом вопросе содержится указание на количество правильных ответов;
  • аккуратно и разборчиво запишите в бланк ответов свой ответ.

При выполнении заданий части III участнику предлагается пользоваться следующим алгоритмом:

  • внимательно прочитайте задание;
  • обратите внимание на подсказки, находящиеся в задании;
  • хорошо продумайте ответы, они должны находиться в логической зависимости друг от друга;
  • аккуратно и разборчиво запишите в бланк ответов свой ответ.

1.8. Порядок оформления работы

Все ответы заносятся в бланк ответов. В бланке ответов три раздела: для части I, части II и части III. Участнику необходимо записывать ответы в предложенную форму. Для ответов части I бланк предусматривает таблицу, куда необходимо внести буквенные обозначения правильных ответов. Для ответов части II участнику предлагается записать правильные ответы в специально отведенные для этого строки. Для ответов части III участник должен четко следовать бланку ответов. Каждый ответ записывается в свою строку.

Перед заполнением бланка ответов участнику рекомендуется еще раз проверить черновой вариант олимпиады и только затем переносить ответы в бланк.

1.9. Бланк для ответов: ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

2. Итог.

Победителем признается участник Олимпиады, выполнивший более 75% всех видов конкурсных заданий.

Призером признается участник, выполнивший 50% - 75% всех видов конкурсных заданий.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Олимпиадные задания по дисциплине «География»

Инструкция по выполнению заданий.

Олимпиадные задания располагаются в порядке увеличения сложности. Участник олимпиадных состязаний может выполнять их в любом предпочтительном для него порядке. При выполнении заданий участник может пользоваться атласом.

При выполнении заданий части I, II участнику предлагается пользоваться следующим алгоритмом:

  • внимательно прочитайте тестовую задачу, включая все варианты ответа;
  • обратите внимание на формулировку тестовой задачи: в части I верный ответ может быть только один, а в части II – несколько, причем в каждом вопросе содержится указание на количество правильных ответов;
  • аккуратно и разборчиво запишите в бланк ответов свой ответ.

При выполнении заданий части III участнику предлагается пользоваться следующим алгоритмом:

  • внимательно прочитайте задание;
  • обратите внимание на подсказки, находящиеся в задании;
  • хорошо продумайте ответы, они должны находиться в логической зависимости друг от друга;
  • аккуратно и разборчиво запишите в бланк ответов свой ответ.

Текст заданий.

Часть I.

В вопросах части I выберите единственный правильный ответ и впишите его в бланк ответов.

1. В настоящее время общее количество стран составляет:

а) около 150;

б) более 200;

в) менее 50;

г) примерно 100.

2. В Африке находятся:

а) Гвинея и Гватемала;

б) Гватемала и Папуа - Новая Гвинея;

в) Папуа - Новая Гвинея и Мали;

г) Мали и Малави.

3. Омываются водами сразу двух океанов:

а) Швейцария, Монголия и Парагвай;

б) Финляндия, Грузия и Италия;

в) Египет, Колумбия и Тайланд;

г) Китай, Бразилия и Индия.

4. К группе стран «переселенческого капитализма» относятся:

а) Австралия и Израиль;

б) Египет и ЮАР;

в) Мексика и Канада;

г) Турция и Япония.

5. Столицами стран – членов Европейского Союза являются:

а) Загреб, Берлин и Осло;

б) Копенганен, Лиссабон и Братислава;

в) Милан, Стамбул и Гамбург;

г) Варшава, Берн и Рейкьявик.

6. Странами – членами Организации Северо-Атлантического договора (НАТО) являются:

а) Португалия, Турция и Норвегия;

б) Канада, Саудовская Аравия и Ирландия;

в) Швеция, Мексика и Япония;

г) Нидерланды, Италия и Польша.

7. Странами с республиканской формой правления являются:

а) Испания, Франция и Турция;

б) Аргентина, Пакистан и Нигерия;

в) Япония, Норвегия и Малайзия;

г) Италия, Марокко и Бельгия.

8. В Европе странами с монархической формой правления являются:

а) Великобритания, Исландия и Греция;

б) Нидерланды, Эстония и Дания;

в) Испания, Люксембург и Швеция;

г) Болгария, Португалия и Австрия.

9. Суммарно наибольшими запасами нефти и природного газа обладают:

а) Венесуэла, Нигерия, Индонезия;

б) Украина, Болгария и Польша;

в) Австралия, Индия и Эквадор;

г) Греция, Португалия и Финляндия.

10. Из перечисленных стран наибольшими водными ресурсами обладают:

а) Финляндия и Нидерланды;

б) Канада и Бангладеш;

в) Египет и Саудовская Аравия;

г) Монголия и Афганистан.

11. В структуре сельскохозяйственных угодий пастбища преобладают в:

а) Бразилии и Австралии;

б) России и Венгрии;

в) Индии и Финляндии;

г) Польше и Южной Корее.

12. Из перечисленных стран наименьшая лесистость характерна для:

а) Габона и Лаоса;

б) Конго и Венесуэлы;

в) Туркменистана и Ливии;

г) Швеции и Колумбии.

13. По численности населения сравнимы:

а) Германия и Вьетнам;

б) Швеция и Колумбия;

в) Эфиопия и Лаос;

г) Аргентина и Новая Зеландия.

14. Из европейских стран наибольшая рождаемость характерна для:

а) Швеции;

б) Австрии;

в) Италии;

г) Албании.

15. Из перечисленных стран наивысшей квалификацией обладают трудовые ресурсы в:

а) Камбодже и Монголии;

б) Саудовской Аравии и ЮАР;

в) Боливии и Парагвае;

г) Южной Корее и Швеции.

16. Наибольшая доля занятых в сельском хозяйстве характерна для:

а) Мьянмы и Эфиопии;

б) Чехии и Венесуэлы;

в) Франции и Литвы;

г) Швеции и США.

17. Больше всего народов относится к…языковой семье:

а) афразийской;

б) индоевропейской;

в) сино-тибетской;

г) нигеро-кордофанской.

18. Многонациональными странами являются:

а) Уругвай и Ирландия;

б) Индия и Нигерия;

в) Бразилия и Швеция;

г) Япония и Египет.

19. Из перечисленных стран наибольшая средняя плотность населения характерна для:

а) Бельгии и Японии;

б) Парагвая и Австралии;

в) Ливии и Финляндии;

г) Филиппин и Ботсваны.

20. Из перечисленных «супергородов» морскими портами являются:

а) Шанхай и Нью-Йорк;

б) Марсель и Париж;

в) Джакарта и Сан-Паулу;

г) Токио и Мехико.

21. По количеству компьютеров на душу населения мировое лидерство удерживают:

а) Россия, Перу и Филиппины;

б) Сингапур, Швеция и США;

в) Ливия, Кувейт и Оман;

г) Ботсвана, Алжир и Нигерия.

22. В настоящее время ведущими отраслями машиностроения являются:

а) тракторостроение и судостроение;

б) автомобилестроение и сельскохозяйственное машиностроение;

в) радиотехника и микроэлектроника;

г) энергетическое и железнодорожное машиностроение.

23. Суммарно наибольшее количество нефти добывают:

а) Норвегия и Бруней;

б) Эквадор и Алжир;

в) Индия и Германия;

г) США и Венесуэла.

24. Мировым лидером в добыче бурого угля традиционно является:

а) ЮАР;

б) Германия;

в) Австралия;

г) Индия.

25. Страной, осуществляющей крупномасштабную добычу железной руды, выплавку стали и их экспорт, является:

а) Япония;

б) Бразилия;

в) Италия;

г) Либерия.

26. Крупнейшим в мире районом развития нефтехимических производств является побережье:

а) Мексиканского залива;

б) Гвинейского залива;

в) Персидского залива;

г) Бенгальского залива.

27. Страной, не входящей в «первую мировую десятку» по производству автомобилей, является:

а) Южная Корея;

б) Испания;

в) Япония;

г) Швеция.

28.Ведущей масличной культурой в мире является:

а) арахис;

б) масличная пальма;

в) соя;

г) подсолнечник.

29. К числу крупнейших производителей кофе относятся:

а) Турция и Испания;

б) ЮАР и Аргентина;

в) Вьетнам и Колумбия;

г) Канада и Индонезия.

30. Крупный рогатый скот разводят преимущественно на ранчо в:

а) Дании и США;

б) Мексике и Аргентине;

в) Южной Корее и Польше;

г) Австралии и Ирландии.

31.Железные дороги отсутствуют в:

а) Венесуэле, Сомали и Южной Корее;

б) Мали, Бангладеш и Анголе;

в) Исландии, ОАЭ и Лаосе;

г) Буркина-Фасо, Эквадоре и Иране.

32. Максимальная плотность сети автомобильных дорог наблюдается в:

а) России и Бразилии;

б) США и Индии;

в) Японии и Германии;

г) Австралии и Канаде

33. Крупнейшими морскими торговыми флотами в Европе обладают:

а) Дания и Португалия;

б) Италия и Германия;

в) Бельгия и Литва;

г) Греция и Норвегия.

34. Продукция горнодобывающей промышленности преобладает в структуре экспорта:

а) Суринама и Гвинеи;

б) Малайзии и Швеции;

в) Уругвая и Южной Кореи;

г) Буркина-Фасо и Чада.

35. Для зарубежной Европы не характерно:

а) отсутствие зависимых территорий (колониальных владений);

б) то, что по количеству монархий она уступает только зарубежной Азии;

в) то, что основная часть верующего населения исповедует христианство;

г) вывоз значительного количества сырья.

36. Для Латинской Америки не характерно:

а) количество зависимых территорий (колониальных владений) превышает 10;

б) отсутствие стран с федеративным типом административно-территориального устройства;

в) преобладание в расовой структуре населения некоторых стран «белых» (европейских) иммигрантов и их потоков;

г) наличие нескольких супергородов (с численностью населения свыше 10 млн. чел.).

Часть II.

В части II внимательно прочитайте задание, в каждом задании есть указание на количество правильных ответов. Выберите правильные ответы и впишите их в бланк ответов.

37. Установите соответствие:

СТРАНА СТОЛИЦА

1) Судан а) Джорджтаун

2) Новая Зеландия б) Сантьяго

3) Чили в) Джакарта

4) Индонезия г) Веллингтон

д) Хартум

38. Установите соответствие:

СТРАНА (СТРАНЫ) ЕВРОПЫ ОТРАСЛЬ ХИМИЧЕСКОЙ

ПРОМЫШЛЕННОСТИ, НА

КОТОРОЙ ОНА СПЕЦИАЛИЗИРУЕТСЯ

1) Швейцария, Венгрия а) производство синтетического каучука

2) Германия б) добыча фосфорсодержащего сырья

3) Норвегия, Швеция в) лесохимия

4) Франция г) производство лекарственных препаратов

д) производство лаков и красок

39. Впишите определение:

Совокупность национальных хозяйств всех стран  мира, связанных между собой всемирными экономическими отношениями называется ______________________________________________

40. Впишите определение:

Период времени, в течении которого происходит качественный скачок в развитии науки и техники, коренным образом преобразующий производительные силы общества это _______________________

41. Тремя верными характеристиками Китая являются утверждения:

а) несмотря на то, что сухопутные границы по протяженности в несколько раз превосходят морские, подавляющая часть внешнеторговых связей страны осуществляется по морю;

б) по форме правления является республикой, по типу административно-территориального устройства – федеративным государством;

в) по абсолютной площади пашни занимает одно из первых мест в мире, по площади пашни на душу населения – одно из последних;

г) хотя население страны многонационально, суммарная доля национальных меньшинств не превышает 1/10;

д) является крупным поставщиком на мировой рынок на нефти, природного газа, электроэнергии и стального проката.

42. Тремя верными характеристиками Австралии являются утверждения:

а) значительная удаленность страны от главных центров мировой экономики осложняет ее хозяйственные связи;

б) по форме правления является государством в составе Содружества, по типу административно-территориального устройства – федеративным государством;

в) в мире выделяется запасами минерального сырья, на их фоне запасы водных, гидроэнергетических и лесных ресурсов сравнительно невелики;

г) является одной из наиболее миграционно привлекательных стран, по этой причине доля китайцев и индийцев в общей численности населения превысила 1/5;

д) является крупным экспортером продукции машиностроения и нефтехимии.

Часть III.

В части III внимательно прочитайте задание. Хорошо продумайте ответы, они должны находиться в логической зависимости друг от друга. Правильные ответы впишите в бланк ответов.

Задание № 43.

Знаменитая Мэри Поппинс в своей песенке исполнила: «Это было прошлым летом, в середине января, в тридесятом королевстве, там, где нет в помине короля».
Назовите государство, которое соответствует этим условиям, если известно, что его столица – не является портом?

Приведите необходимые объяснения.

Задание № 44.

Рассматривая карту Великобритании, Вы, очевидно, обратили внимание на то, как много крупных городов расположено на южном и восточном ее побережьях.

Как вы думаете, почему именно Лондону суждено было стать столицей этого государства?

Задание № 45.

В некоторых высокоразвитых странах (Япония, Швейцария) наблюдается старение нации, т.е. увеличивается доля людей старших возрастов.

Для каких регионов России (субъектов РФ) характерен этот процесс, с чем он связан?

Задание № 46.

Определите страну Европы с самой низкой плотностью населения (2,7 человека на 1 км2) и с очень высокой долей городского населения (92%), в половозрастной структуре которой преобладает мужское население.

Какая страна?

Задание № 47.

Вместо черточек вставьте пропущенные слова.

(1) _________________. Так жители (2) _________________________ островов называют (3) ____________________, перемешанный с (4) ____________________ от промышленных углепредприятий и традиционных каминов; такая смесь содержит сотни тонн несгоревших частиц и сернистого газа.
Густая ядовитая смесь, непроницаемой пеленой висящая над землей, — коварный враг (5) ______________________, (6) ____________________ и даже (7) ____________________.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Ключи для проверки олимпиадных заданий

Часть I

10б

11а

12в

13а

14г

15г

16а

17б

18б

19а

20а

21б

22в

23г

24б

25б

26а

27г

28в

29в

30б

31в

32в

33г

34а

35г

36б

Часть II

37

38

39

40

41

42

1-д, 2-г, 3-б, 4-в

1-г, 2-д, 3-в, 4-а

Мировое хозяйство

НТР

1-а, 2-в, 3-г

1-а, 2-б, 3-в

Часть III

43

44

45

46

47

Королевство без короля - это государство в составе британского Содружества.
Январь - летний месяц в Южном полушарии.
К ним относятся страны Океании и Австралия.
И только в Австралии столица - Канберра - не порт.

Определяющим фактором явилось географическое положение Лондона в 60 км от устья Темзы. Глубина реки даже во время отливов позволяет морским судам подниматься к самому году. Разветвленная речная сеть Темзы и ее притоков обеспечивала связь города с внутренними районами еще в те времена, когда не было железных дорог, а грунтовых дорог было мало. Это создавало Лондону преимущества по сравнению с другими городами на восточном и южном побережье страны. Город как бы смотрит на материк, к нему «обращены» направления течения речных путей, пересекающих Европу, – Рейна, Сены и др., из Балтийского, Северного морей в Атлантический океан, каботажные пути с побережий Португалии, Испании и Франции. Все это предопределило судьбу и роль города, которая еще больше утвердилась после открытия Америки, когда завязалась оживленная торговля между Европой и Новым Светом.

Старение нации наблюдается в областях Центральной России в широком географическом понимании этого слова (Брянская, Владимирская, Ивановская, Смоленская, Ленинградская, Ярославская, Кировская, Нижегородская). Связан он, прежде всего, с отрицательным естественным приростом (–13…–11‰) и оттоком трудоспособного населения в столичные регионы.

Страна - Исландия

1 – смог, 2 - Британских, 3 - густой туман, 4 –дымом, 5 - летчиков, 6 –автомобилистов, 7 - пешеходов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Критерии оценки выполнения заданий

вопроса

Критерии оценивания

Максимальное количество баллов

Часть I

1-36

Каждый правильный ответ 1 балл

36

Часть II

37

Каждый правильный ответ 2 балла

8

38

-//-//-//-//-//-//

8

39

-//-//-//-//-//-//

2

40

-//-//-//-//-//-//

2

41

-//-//-//-//-//-//

6

42

-//-//-//-//-//-//

6

Часть III

43

Каждый правильный ответ 2 балла

6

44

-//-//-//-//-//-//

2

45

-//-//-//-//-//-//

4

46

-//-//-//-//-//-//

2

47

-//-//-//-//-//-//

14

ИТОГО

98

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Бланк ответов по дисциплине «География».

Часть I.

1

11

21

2

12

22

3

13

23

4

14

24

5

15

25

6

16

26

7

17

27

8

18

28

9

19

29

10

20

30

31

32

33

34

35

36

Часть II.

37.

1

2

3

4

38.

1

2

3

4

39._________________________________________________________________________________

40._________________________________________________________________________________

41.

1

2

3

42.

1

2

3

Часть III.

Задание № 43.

Страна_____________________________________________________________________________Город______________________________________________________________________________
Объяснение_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 44.

Лондон стал столицей Великобритании потому, что_______________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 45.

Регионы России (субъекты РФ)__________________________________________

___________________________________________________________________________________

Причины_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 46.

Страна_____________________________________________________________________________

Задание № 47.

1.__________________________________________________________________________________2.__________________________________________________________________________________3.__________________________________________________________________________________4.__________________________________________________________________________________5.__________________________________________________________________________________6.__________________________________________________________________________________7.__________________________________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ

Для Информационного письма:

Перечень тем (разделов), задания из которых будут включены в олимпиадный вариант (см. таблицу):

Наименование раздела (темы) содержания дисциплины

1

Современная политическая карта мира

2

География мировых природных ресурсов

3

География населения мира

4

Научно-техническая революция и мировое хозяйство

5

География отраслей мирового хозяйства

6

Региональная характеристика мира

1. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география. 11 класс. – М., 2010.

2. Максаковский В.П. «Экономическая и социальная география мира». 10 кл. – М., 2010

3. Интернет-ресурсы: www.moychebnik.ru

Примерный банк заданий для подготовки к участию (для обучающихся и тренеров)

Часть I,II

  1. Современная политическая карта мира: многообразие стран современного мира, типология стран современного мира, группировки стран, государственный строй стран мира, расположение государств по регионам мира, столицы стран мира.
  2. География мировых природных ресурсов: минеральные, земельные, водные, рекреационные.
  3. География населения мира: численность и естественное движение населения мира, трудовые ресурсы, расовый, национальный и религиозный состав населения мира, размещение населения мира и урбанизация.
  4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство.
  5. География отраслей мирового хозяйства: мировая промышленность, мировое сельское хозяйство, мировой транспорт, внешнеэкономические связи.
  6. Региональная характеристика мира: Зарубежная Европа, Латинская Америка, Зарубежная Азия, Австралия.

Часть III

Часть III содержит пять заданий повышенного уровня сложности.

В пяти заданиях содержится информация о государствах и городах. По косвенным признакам студент должен определить, о каком государстве, городе идет в речь в задании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсы, олимпиады 2019-2020 год

Результаты участия в мероприятиях в 2019-2020 учебном году...

Распоряжение о проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады 2019-2020

Распоряжение о проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады 2019-2020...

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по географии 2019/2020 учебного года. 5 класс

Подбор заданий для проведения школьной олимпиады в 5 классе....