Проект "Сохраним"
проект по географии (11 класс) на тему
Мотивационным аспектом запуска проекта стала исследовательская работа обучающихся "Возвращение к истокам", где учащиеся с помощью архивных данных , бесед с местными жителями узнали о значимости и красоте Стезевой дачи.
Проект способствовал формированию у подрастающего поколения активной гражданской позиции, экологической культуры и экологического сознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_stezeva_dacha.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта
Учитывая, что МБОУ «СОШ №9» является для жителей Казацкой слободы культурным и досуговым центром, коллегиально педагоги и обучающиеся школы решили продолжить экологическую деятельность. Объектом нашего внимания стала достопримечательность Слободы – Стезева дача.
C1882 года на территории Стезевой дачи, используя лечебные железно-щелочные источники, функционировал курорт. На территории курорта был разбит парк с искусственным озером. Для местной детворы – это излюбленное место отдыха: где можно посидеть с удочкой у пруда, любуясь тихой гладью озера, порезвиться на поляне, покрытой ковром полевых цветов.
Для обучающихся школы территория парка является местом проведения игры «Зарница», экскурсий, однодневных походов, игровой площадкой воспитанников школьного лагеря «Солнышко». Местные жители по сей день помнят историю Стезевой дачи и используют родниковую воду для питья.
Но, к сожалению, в последнее время это место потеряло свой культурный облик: возле мостика через Кур образовалась мусорная свалка, на поляне появилось много сорной травы, сухие поваленные деревья преграждают подходы к родникам, сами родники требуют благоустройства.
На заседании МО учителей естественного цикла было внесено предложение о запуске нового экологического проекта, по облагораживанию территории Стезевой дачи. Это предложение активно подхватил Совет старших школы. Мотивационным аспектом для обучающихся стала исследовательская работа «Возвращение к истокам», где учащиеся с помощью архивных данных, бесед с местными жителями узнали о значимости и красоте этого места.
В школе была создана инициативная группа, которая в ходе работы с печатными источниками создали информационную базу для проекта, Наш проект предполагал несколько этапов.
На подготовительном этапе инициативная группа проекта и добровольцы провели информационную компанию, включающую в себя опрос и анкетирование обучающихся, учителей, родителей, жителей микрорайона; выпуск эмблем и их презентация. Затем наладили партнерские отношения с депутатом Курского Городского Собрания–Трепаковым В.А., родительским советом школы.
Второй этап предполагал работу по очистке берега реки Кур от бытового мусора, вырубки сушняка парка, уборки упавших деревьев, очищении прибрежных вод от мусора, расчистке подходов к источникам. Последний этап проекта решал задачу облагораживания родника на Стезевой даче.
Название проекта: «Сохраним»
Проект выполнен: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» города Курска
Адрес 305008 (индекс) Курск, ул. Верхняя Казацкая, 196
Электронный адрес Kyrsksckool9@mail.ru
Координатор Марина Татьяна Степановна, руководитель МО естественно-географического цикла, 56 лет, адрес: г. Курск, ул.Энгельса, д.22, кв.23; т. 89066936902;
электронный адрес: tat01041957@yandex.ru
Исполнители: совет старших, учащиеся 1 – 11 классов
Срок выполнения проекта: март – октябрь 2017 года
Мотивационным аспектом для запуска проекта стала исследовательская работа обучающихся «Возвращение к истокам», где учащиеся с помощью архивных данных, бесед с местными жителями узнали о значимости и красоте этого места.
Цель:
- формировать экологическую культуру личности обучающихся на основе трудового, духовно – нравственного и эстетического воспитания, через их совместную деятельность с социумом (родителями, педагогическим коллективом, жителями микрорайона) в благоустройстве прилегающих территорий;
Задачи:
1. формировать у подрастающего поколения активной гражданской позиции, экологической культуры и экологического сознания ;
2. привлекать внимание детей, молодежи и местного населения к вопросам окружающей среды, познакомить с экологической информацией и способами ее подачи, способствовать развитию чувства причастности к решению вопросов по благоустройству Стезевой дачи;
3. организовать работу по поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов;
4. развивать творческий и проектный подходы к решению социально-экологических проблем города;
5. формировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды.
Главные разделы проекта:
- Конкурс «Лучшая эмблема проекта».
- Информационная кампания, выпуск листовок, плакатов, буклетов.
- Благоустройство территории Стезевой дачи.
- Облагораживание родника.
Краткое описание проекта:
В школе №9 была создана инициативная группа, которая в ходе работы с печатными источниками создали информационную базу для проекта, Наш проект предполагает несколько этапов.
На подготовительном этапе инициативная группа проекта и добровольцы провели информационную компанию, включающую в себя опрос и анкетирование обучающихся, учителей, родителей, жителей микрорайона; выпуск эмблем и их презентация. Затем наладили партнерские отношения с депутатом Курского Городского Собрания–Трепаковым В.А., родительским советом школы.
Второй этап предполагает работу по очистке берега реки Кур от бытового мусора, вырубки сушняка парка, уборки упавших деревьев, очищении прибрежных вод от мусора, расчистке подходов к источникам. Последний этап проекта решает задачу облагораживания родника на Стезевой даче.
ЗАЯВКА
Название проекта: «Моя земля – мой дом родной»
Основные сведения: МБОУ «СОШ №9»
Адрес: 305008 (индекс) Курск, ул. Верхняя Казацкая, 196
Электронный адрес: Kyrsksckool9@mail.ru
Руководитель проекта: (ФИО, возраст, домашний адрес, телефон) Марина Татьяна Степановна, 60 лет
ул.Энгельса, д.22, кв.23
Координатор: Павлова Елена Дмитриевна, заместитель директора по ВР,
т. 89102101881
Список исполнителей проекта:
№ | Ф.И.О. исполнителей проекта | Домашний адрес, телефон, электронная почта | Дата рождения |
1 | Павлова Дарья Сергеевна | Планерная, 7 | 23.04.1997 |
2 | Кулешова Полина Андреевна | Новая Запольная, 8 | 17.12.1996 |
3 | Алемпьев Михаил Юрьевич | 3-й Косиновский пер., 15 | 31.07.1998 |
4 | Зуев Дмитрий Игоревич | Косиновская, 36 | 07.10.1998 |
5 | Репков Станислав Александрович | Сыромятникова, 34 | 26.08.1998 |
6 | Труш Дмитрий Олегович | Верхняя Луговая, 302 | 23.05.1994 |
7 | Бороздин Александр Дмитриевич | Заречная, 96 | 05.12.2000 |
8 | Расстригин Богдан Игоревич | Заречная, 131 | 17.05.2000 |
Цель:
- формировать экологическую культуру личности обучающихся на основе трудового, духовно – нравственного и эстетического воспитания, через их совместную деятельность с социумом (родителями, педагогическим коллективом, жителями микрорайона) в благоустройстве прилегающих территорий;
Задачи:
1. формировать у подрастающего поколения активной гражданской позиции, экологической культуры и экологического сознания ;
2. привлекать внимание детей, молодежи и местного населения к вопросам окружающей среды, познакомить с экологической информацией и способами ее подачи, способствовать развитию чувства причастности к решению вопросов по благоустройству Стезевой дачи;
3. организовать работу по поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов;
4. развивать творческий и проектный подходы к решению социально-экологических проблем города;
5. формировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды.
Какие проблемы решает проект:
Учитывая, что МБОУ «СОШ №9» является для жителей Казацкой слободы культурным и досуговым центром, коллегиально педагоги и обучающиеся школы решили продолжить экологическую деятельность. Объектом нашего внимания стала достопримечательность Слободы – Стезева дача. На заседании МО учителей естественного цикла было внесено предложение о запуске нового экологического проекта, по облагораживанию территории Стезевой дачи. Это предложение активно подхватил Совет старших школы. Мотивационным аспектом для обучающихся стала исследовательская работа «Возвращение к истокам», где учащиеся с помощью архивных данных, бесед с местными жителями узнали о значимости и красоте этого места.
Краткое описание проекта:
В школе была создана инициативная группа, которая в ходе работы с печатными источниками создали информационную базу для проекта.
Наш проект предполагает несколько этапов:
На I этапе инициативная группа проекта и добровольцы провели информационную компанию, включающую в себя опрос и анкетирование обучающихся, учителей, родителей, жителей микрорайона; выпуск эмблем и их презентация; наладили партнерские отношения с депутатом Курского Городского Собрания–Трепаковым В.А., родительским советом школы.
II этап предполагает работу по очистке берега реки Кур от бытового мусора, вырубки сушняка парка, уборки упавших деревьев, очищении прибрежных вод от мусора, расчистке подходов к источникам.
III этап проекта решает задачу облагораживания родника на Стезевой даче.
Рабочий план осуществления проекта:
№ | Основные этапы проекта и мероприятия | Сроки реализации | Соучастники проекта | Ответственные исполнители |
1 | Информационная компания: изготовление листовок, агитационных плакатов, буклетов | Февраль - март 2016г. | Волонтеры, председатели уличных комитетов | Языкова Е.А., Совет старших |
2 | Установление партнерских отношений с депутатом Курского Городского Собрания Трепаковым В.А., участковым полицейским микрорайона | Февраль – март 2-16г. | Сеин П.В., Михайличенко Т.И., Павлова Е.Д. | |
3 | Осуществление мероприятий по уборке территории парка Стезевой дачи | Апрель – май 2016г. | Ученики школы, волонтеры, депутаты, местные жители | Пыхтин В.Н., Трепаков В.А |
4 | Презентация лучших проектов по облагораживанию родников и прибрежной зоны | Май 2016г. | Родители обучающихся | ПавловаЕ.Д., Купцова Е.В., Марина Т.С., Совет старших |
5 | Заготовка материалов для осуществления благоустройства территории парка | Июнь – август 2016г. | Пыхтин В.Н., Лукъянчикова Л.Д | |
6 | Облагораживание родника и прибрежной зоны | Сентябрь -октябрь 2016г. | Ученики школы, волонтеры, депутаты | Пыхтин В.Н., Марина Т.С., Купцова Е.В. |
Ожидаемые результаты:
- Чистая и приспособленная для активного отдыха территория.
- Благоустроенное место для забора экологически чистой воды.
Общая смета запрашиваемой суммы (бюджет)
№ п/п | Товары (работы, услуги) | Количество | Цена | Сумма |
1 | Круг обрезной 150 | 4 шт | 18.00 | 72.00 |
2 | Круг для шлифования | 1шт | 157.00 | 157.00 |
3 | Сверло 4,5 | 3 шт | 15.60 | 46.80 |
4 | Сверло 6,5 | 2 шт | 24.40 | 48.80 |
5 | Гайка 6 | 100 шт | 0.80 | 80.00 |
6 | Болт 6*20 | 100 шт | 1.12 | 112.00 |
7 | Саморез п/ш 25 | 2 упаковки | 61.30 | 122.60 |
8 | Кисть пл.63 мм | 4 шт | 37.40 | 149.60 |
9 | Цемент 50 кг | 3 шт | 280.00 | 840.00 |
10 | Кирпич рядовой красный | 60 шт | 11.70 | 702.00 |
11 | Доска 25*100 мм/6м | 10 шт | 131.00 | 1310.00 |
12 | Угол металл.50*50*5 | 3 шт | 748.00 | 2244.00 |
13 | Краска ПФ-115 (2,7 кг) ЧП «Палитра» св-зеленая | 2 шт | 247.60 | 495.20 |
14 | Краска ПФ-115 (2,7 кг) ЧП «Палитра» белая супер | 1 шт | 282.00 | 282.00 |
15 | Паста колеровочная «Профилюкс» 100 мл. унив. | 3 шт | 35.20 | 105.60 |
16 | Валик мех. 200 мм | 1 шт | 49.40 | 49.40 |
17 | Перчатки ПВХ | 10 пар | 18.30 | 183.00 |
ИТОГО: 7000.00
Привлеченные средства
№ п/п | Товары (работы, услуги) | Количество | Цена | Сумма |
1 | Машина для вывоза мусора | 2 | 2000.00 | 4000.00 |
2 | Трактор с ковшом | 1 | 1000.00 | 1000.0 |
ИТОГО: общая стоимость проекта - 12000.00
Цель проекта: возродить место активного отдыха обучающихся школы и жителей Слободы Казацкой.
№ | Задачи | Методы –виды деятельности | Результат |
1 | Информационная компания | изготовление листовок, агитационных плакатов, буклетов. | Проведена информационная компания |
2 | Установление партнерских отношений с депутатом Курского Городского Собрания Трепаковым В.А., участковым полицейским микрорайона | Предоставление партнерам плана работ по облагораживанию Стезевой дачи | Установили партнерские отношения , заручились поддержкой неравнодушных людей. |
3 | Осуществление мероприятий по уборке территории парка Стезевой дачи | Проведены субботники на территории Стезевой дачи. | Очистили территорию от мусора, сухостоя. |
4 | Составление проектов по облагораживанию родника и прибрежной зоны | Работа инициативных групп по составлению проектов | Презентация лучших плакатов по облагораживанию родников и прибрежной зоны |
6 | Облагораживание родника и прибрежной зоны | Закупка материалов, очищение родника, сооружение домика, покраска | Очистили и обустроили родник и прибрежную зону |
Задачи:
- Изготовление и конкурс на лучшую эмблему проекта.
- Информационная компания, выпуск листовок, плакатов, буклетов.
- Благоустройство парка Стезевой дачи.
- Облагораживание родника.
Методы решения задач:
1. Агитационная кампания (выпуск агитационных плакатов, газет).
2. Организация субботников по уборке Стезевой дачи.
3. Обустройство родника.
Партнеры:
1. Депутат Курского Городского Собрания Трепаков В.А.
2. Волонтеры из числа местного населения.
Социально-экологическая проблема, на решение которой направлен проект:
Загрязнение окружающей среды Стезевой дачи.
Целевая группа:
Обучающиеся МБОУ «СОШ № 9».
Жители микрорайона Казацкой Слободы.
Влияние на окружающую среду и жизнь людей:
Очищена территория Стезевой дачи от мусора.
Подготовлена площадка для активного отдыха.
Обустроен родник.
Распространение информации о проекте:
Распространены листовки и буклеты о бедственном положении Стезевой дачи и с просьбой о помощи в осуществлении проекта «Сохраним»
Изготовлены и развешаны на территории Казацкой слободы плакаты с призывом сохранить природу уникального уголка – Стезевой дачи.
Особенно удалось:
Возродить экологически чистый уголок Стезевой дачи
Вызвать у детей интерес к проблеме экологии в нашем микрорайоне.
Узнали главное:
Неравнодушие обучающихся и жителей микрорайона к данной проблеме.
Трудности, возникшие во время проекта:
Испытали неудовлетворение из-за несознательности отдельных жителей Слободы
Не удалось создать спортивную площадку из-за нехватки денежных средств
Не хватило юридически-правовых знаний.