Статья о пользе логико-понятийных схем.
статья по географии (6 класс) по теме
В статье раскрываются возможности творческой деятельности учителя при использовании технологии логико-понятийных схем. В статью включен образец ЛПС для 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_shkavro.docx | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
О ПОЛЬЗЕ ЛОГИКО-ПОНЯТИЙНЫХ СХЕМ
Хочу поделиться методической разработкой, в основу создания которой положена технология «Логико-понятийных схем (ЛПС)». Из личного опыта хочу отметить, что данный способ подачи материала успешно работает во всех классах и с разным уровнем развития детей. Он основан на актуализации и интенсификации деятельности учащихся, позволяя:
1) создать у учащихся четкое, наглядное представление о системе понятий, как системе знаний в целом;
2) выделить ведущие понятия в излагаемом материале;
3) активизировать мыслительные процессы, направленные на установление взаимосвязей;
4) осуществить проверку знаний и умений на основе установления взаимосвязей;
5) создать целостное восприятие изучаемого материала.
Содержание каждого урока можно структурировать с помощью ЛПС. Для лучшего восприятия материала схемы можно дополнить рисунками. Более того, они могут быть использованы как элемент опорного конспекта.
В 90-е годы данную технологию я применяла при работе в классах коррекционного обучения. Постепенно эти слабоуспевающие, имеющие проблемы с развитием дети, увлеклись составлением логико-понятийных схем. Для них это была часть игры. К концу учебного года они уже самостоятельно составляли простые ЛПС, с помощью которых могли четко излагать учебный материал. Таким образом, такой формат представления материала является огромным полем для творчества, как учителя, так и ребенка.
Предложенная мной разработка была создана для учащихся 6 класса, прилагаю ее в полном объеме. В зависимости от типа урока, цели, которую вы хотите достичь, и поставленных задач ее можно изменить.,
Дети, которые у меня учатся, называют ЛПС – «шпаргалками». Применение таких «шпаргалок» дает положительный результат: при ответе ребята чувствуют себя уверенно, материал излагают последовательно, используют слова-связки, могут продемонстрировать свой кругозор и свои художественные возможности.
ЛПС к теме урока «Ледники»
ЛЕДНИКИ – подвижные скопления льда на поверхности суши.
Fтяжести v=80м/сут v=200м/год | снег уплотняется – фирн |
ПОКРОВНЫЕ | ГОРНЫЕ |
Антарктида о.Гренландия |
|
Айсберги – огромные глыбы льда отколовшиеся от ледника. | горы Гималаи Анды Кордильеры вул. Килиманджаро ледник Беринга (Аляска) ледник Федченко (Памир) ледник Безенги (Кавказ) |
? Опасны ли айсберги? 1912г Титаник V =90% ↓H2O ?Можно ли использовать айсберги? | |
ИСТОК РЕК ?Почему площадь ледников уменьшается? | |
Морена – ледниковые отложения ↓ МОРЕННЫЕ ФОРМЫ РЕЛЬЕФА | |
?! Какой должна быть высота горы, чтобы на её вершине образовался ледник, если самая высокая температура у её подножия +10°С? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "О пользе рукоделия"
В статье приведены 12 причин, почему надо заниматься рукоделием....
Статья о пользе закаливания для детей младшего школьного возраста.
Статья о пользе закаливания детей младшего школьного возраста. О пользе закаливания писал еще Гиппократ, утверждающий, что холод благотворно влияет на состояние здоровья. Поэтому, закаливан...
Статья о пользе чтения
В данной статье приводятся убедительные для родителей факты, которые мотивируют последних уделять большее внимание культурному развитию своих детей через чтение....
Статья о пользе физической культуры и спорта
Статья о пользе физической культуры и спорта...
Статья о пользе физической культуры
Статья о пользе физической культуры...
Статья "О пользе объятий…."
...ребенку надо совсем немного - ему нужно убедиться, что мама здесь, что она никуда не исчезла и что она по-прежнему любит своего малыша.........