Самостоятельная работа по географии по теме "Животный и растительный мир России. Биологические ресурсы"
методическая разработка по географии (8 класс) на тему
Карточка для индивидуальной работы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Карточка для самостоятельной работы по теме «Растительный и животный мир России. Биологические ресурсы».
Прочитать параграфы 20-22
Задание 1. Практическая работа№8. Определение видов особо охраняемых природных территорий России и их особенностей.
Задание. Используя текст учебника §21 «Ресурсы растительного и животного мира», информацию из сети Интернет ответьте на вопросы:
1. Что такое «Особо охраняемые природные территории». Дать определение понятия.
2. Перечислите категории и виды охраняемых природных территорий России.
3. С какой целью создаются заповедники; национальные парки?
4. Заполните таблицу «Заповедники России».
Название | Местоположение | Особенности |
Арктический | ||
Баргузинский | ||
Астраханский | ||
Кроноцкий | ||
Уссурийский | ||
Дарвинский |
Задание 2.Проверьте знания.
1. По видовому составу богаче:
А) мир растений; Б) мир животных.
2. Найдите ошибку: основными типами растительности России являются:
А) тундра; Б) степи;
В) леса; Г) луга.
4. Найдите ошибку: для растительного покрова тундры характерны:
А) лишайник ягель; Б) брусника;
В) типчак; Г) голубика.
5. Лемминги – представители фауны:
А) тундры; Б) лесов;
В) степей; Г) пустынь.
6. К животному миру степей относятся:
А) дрофа; Б) стрепет;
В) косуля; Г) суслики.
7. К числу основных промысловых пушных зверей не относится:
А) белка; Б) песец;
В) выдра; Г) лиса.
8. Лотос, чилим, пеликаны, осетр охраняются в заповеднике:
А) Астраханском; Б) Воронежском;
В) Валдайском.
9. Для сохранения и разведения соболя создан заповедник:
А) Кандалакшский; Б) Галичья гора;
В) Баргузинский; Г)Астраханский.
11. Найдите лишнее в цепочке:
А) лишайник ягель; Б) карликовая ива;
В) морошка; Г) черника.
12. Какое растение не является типичным в тайге Русской равнины:
А) ель; Б) сосна европейская;
В) лиственница; Г) пихта.
13. В этой природной зоне нет деревьев, потому что не хватает влаги:
А) тайга; Б) тундра;
В) степь; Г) пустыня.
14. Самой холодостойкой хвойной породой является:
А) сосна; Б) ель;
В) пихта; Г) лиственница.
15. В какой части России растут светлохвойные леса:
А) на Русской равнине; Б) на Западно-Сибирской равнине;
В) в Восточной Сибири.
16. В тундре не обитают:
А) лемминги; Б) песцы;
В) белые медведи ; Г) северные олени.
17. В каком природном сообществе животные распределены по ярусам:
А) в степи; Б) в тайге;
В) в тундре.
19. Территории, на которой охраняется весь природный комплекс, и исключается любой вид хозяйственной деятельности, называется:
А) заповедник; Б) национальный парк;
В) заказник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа по географии на тему "Металлургический комплекс России" 9 класс
Самостоятельная работа направлена на систематизацию и обобщение знаний учащихся по теме "Металлургический компекс России". Цель: проверить уровень усвоения знаний, терминов и понятий....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/06/picture-1078729-1541510900.jpg)
Самостоятельная работа по географии по теме "Географическое положение России"
Карточки для индивидуальной работы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/06/picture-1078729-1541510900.jpg)
Самостоятельная работа по географии по теме "Природа регионов России"
Карточка для индивидуальной работы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/06/picture-1078729-1541510900.jpg)
Самостоятельная работа по географии по теме "Внутренние воды и водные ресурсы"
Карточка для индивидуальной работы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/18/picture-159544-1390047335.jpg)
Практическая работа по географии для учащихся 10 класса по теме: «Минеральные ресурсы мира»
Данная практическая работа позволяет закрепить полученные знания по пройденной теме "Минеральные ресурсы мира" и спрогнозировать ситуацию по запасам различных минеральных ресурсов, сделав вы...