Самостоятельная работа по географии по теме "Животный и растительный мир России. Биологические ресурсы"
методическая разработка по географии (8 класс) на тему

Ежикова Лариса

Карточка для индивидуальной работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карточка для самостоятельной работы по теме «Растительный и животный мир России. Биологические ресурсы».

Прочитать параграфы 20-22

Задание 1. Практическая работа№8. Определение видов особо охраняемых природных территорий России и их особенностей.

Задание. Используя текст учебника §21 «Ресурсы растительного и животного мира», информацию из сети Интернет ответьте на вопросы:

1. Что такое «Особо охраняемые природные территории». Дать определение понятия.

          2. Перечислите категории и виды охраняемых природных территорий России.

         3. С какой целью создаются заповедники; национальные парки?

         4.  Заполните таблицу «Заповедники России».

Название

Местоположение

Особенности

Арктический

Баргузинский

Астраханский

Кроноцкий

Уссурийский

Дарвинский

Задание 2.Проверьте знания.

1. По видовому составу богаче:

А) мир растений;                               Б) мир животных.

2. Найдите ошибку: основными типами растительности России являются:

А) тундра;                               Б) степи;

В) леса;                                     Г) луга.

4. Найдите ошибку: для растительного покрова тундры характерны:

А) лишайник  ягель;                                    Б) брусника;

В) типчак;                                                   Г) голубика.

5. Лемминги – представители фауны:

А) тундры;                                    Б) лесов;

В) степей;                                     Г) пустынь.                                  

6. К животному миру степей относятся:

А) дрофа;                               Б) стрепет;

В) косуля;                              Г) суслики.

7. К числу основных промысловых пушных зверей не относится:

А) белка;                                      Б) песец;

В) выдра;                                     Г) лиса.

8. Лотос, чилим, пеликаны, осетр охраняются в заповеднике:

А) Астраханском;                                      Б) Воронежском;

В) Валдайском.                                          

9. Для сохранения и разведения соболя создан заповедник:

А) Кандалакшский;                    Б) Галичья гора;

В) Баргузинский;                        Г)Астраханский.

11. Найдите лишнее в цепочке:

А) лишайник ягель;                 Б) карликовая ива;

В) морошка;                            Г) черника.

12. Какое растение не является типичным в тайге Русской равнины:

А) ель;                          Б) сосна европейская;

В) лиственница;          Г) пихта. 

13. В этой природной зоне нет деревьев, потому что не хватает влаги:

А) тайга;                                                     Б) тундра;

В) степь;                                                    Г) пустыня.

14. Самой холодостойкой хвойной породой является:

А) сосна;                                     Б) ель;

В) пихта;                                    Г) лиственница.

15. В какой части России растут светлохвойные леса:

А) на Русской равнине;            Б) на Западно-Сибирской равнине;

В) в Восточной Сибири.

16. В тундре не обитают:

А) лемминги;                                                                                              Б) песцы;

В) белые медведи ;                                                                                   Г) северные олени.

17. В каком природном сообществе животные распределены по ярусам:

А) в степи;                          Б) в тайге;

В) в тундре.         

19. Территории, на которой охраняется весь природный комплекс, и исключается любой вид хозяйственной деятельности, называется:

А) заповедник;                      Б) национальный  парк;

В) заказник.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по географии на тему "Металлургический комплекс России" 9 класс

Самостоятельная работа направлена на систематизацию и обобщение знаний учащихся по теме "Металлургический компекс России". Цель: проверить уровень усвоения знаний, терминов и понятий....

Практическая работа по географии для учащихся 10 класса по теме: «Минеральные ресурсы мира»

Данная практическая работа позволяет закрепить полученные знания по пройденной теме "Минеральные ресурсы мира" и спрогнозировать ситуацию по запасам различных минеральных ресурсов, сделав вы...