Самостоятельная работа по географии по теме "Животный и растительный мир России. Биологические ресурсы"
методическая разработка по географии (8 класс) на тему
Карточка для индивидуальной работы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Карточка для самостоятельной работы по теме «Растительный и животный мир России. Биологические ресурсы».
Прочитать параграфы 20-22
Задание 1. Практическая работа№8. Определение видов особо охраняемых природных территорий России и их особенностей.
Задание. Используя текст учебника §21 «Ресурсы растительного и животного мира», информацию из сети Интернет ответьте на вопросы:
1. Что такое «Особо охраняемые природные территории». Дать определение понятия.
2. Перечислите категории и виды охраняемых природных территорий России.
3. С какой целью создаются заповедники; национальные парки?
4. Заполните таблицу «Заповедники России».
Название | Местоположение | Особенности |
Арктический | ||
Баргузинский | ||
Астраханский | ||
Кроноцкий | ||
Уссурийский | ||
Дарвинский |
Задание 2.Проверьте знания.
1. По видовому составу богаче:
А) мир растений; Б) мир животных.
2. Найдите ошибку: основными типами растительности России являются:
А) тундра; Б) степи;
В) леса; Г) луга.
4. Найдите ошибку: для растительного покрова тундры характерны:
А) лишайник ягель; Б) брусника;
В) типчак; Г) голубика.
5. Лемминги – представители фауны:
А) тундры; Б) лесов;
В) степей; Г) пустынь.
6. К животному миру степей относятся:
А) дрофа; Б) стрепет;
В) косуля; Г) суслики.
7. К числу основных промысловых пушных зверей не относится:
А) белка; Б) песец;
В) выдра; Г) лиса.
8. Лотос, чилим, пеликаны, осетр охраняются в заповеднике:
А) Астраханском; Б) Воронежском;
В) Валдайском.
9. Для сохранения и разведения соболя создан заповедник:
А) Кандалакшский; Б) Галичья гора;
В) Баргузинский; Г)Астраханский.
11. Найдите лишнее в цепочке:
А) лишайник ягель; Б) карликовая ива;
В) морошка; Г) черника.
12. Какое растение не является типичным в тайге Русской равнины:
А) ель; Б) сосна европейская;
В) лиственница; Г) пихта.
13. В этой природной зоне нет деревьев, потому что не хватает влаги:
А) тайга; Б) тундра;
В) степь; Г) пустыня.
14. Самой холодостойкой хвойной породой является:
А) сосна; Б) ель;
В) пихта; Г) лиственница.
15. В какой части России растут светлохвойные леса:
А) на Русской равнине; Б) на Западно-Сибирской равнине;
В) в Восточной Сибири.
16. В тундре не обитают:
А) лемминги; Б) песцы;
В) белые медведи ; Г) северные олени.
17. В каком природном сообществе животные распределены по ярусам:
А) в степи; Б) в тайге;
В) в тундре.
19. Территории, на которой охраняется весь природный комплекс, и исключается любой вид хозяйственной деятельности, называется:
А) заповедник; Б) национальный парк;
В) заказник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа по географии на тему "Металлургический комплекс России" 9 класс
Самостоятельная работа направлена на систематизацию и обобщение знаний учащихся по теме "Металлургический компекс России". Цель: проверить уровень усвоения знаний, терминов и понятий....
Самостоятельная работа по географии по теме "Географическое положение России"
Карточки для индивидуальной работы...
Самостоятельная работа по географии по теме "Климат России"
Карточка для индивидуальной работы...
Самостоятельная работа по географии по теме "Почвы России"
Карточка для индивидуальной работы...
Самостоятельная работа по географии по теме "Природа регионов России"
Карточка для индивидуальной работы...
Самостоятельная работа по географии по теме "Внутренние воды и водные ресурсы"
Карточка для индивидуальной работы...
Практическая работа по географии для учащихся 10 класса по теме: «Минеральные ресурсы мира»
Данная практическая работа позволяет закрепить полученные знания по пройденной теме "Минеральные ресурсы мира" и спрогнозировать ситуацию по запасам различных минеральных ресурсов, сделав вы...