Отрасли специализации Европейского Севера. 9 класс.
план-конспект урока по географии (9 класс) на тему

Коробова Наталья Витальевна

 

Тип урока: комбинированный урок

Тема урока: Отрасли специализации Европейского Севера.

Цель урока: образовательные: учить учащихся выделять основные отрасли специализации Европейского Севера, через отраслевую структуру промышленности

Развивающие: развивать умение пользоваться дополнительными источниками географической информации; развивать умение анализировать географическую информацию.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи: 1. выделить основные отрасли специализации Европейского Севера.

              2. выполнить практическое задание в контурной карте.

 

Методы обучения:

1) по источнику передачи и восприятия учебной информации: словесные (беседа), практические (выполнение заданий).
2) по степени самостоятельности мышления учащихся: объяснительно -иллюстративный, частично – поисковый.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Учебное пособие: Алексеев «География России. Население и хозяйство. 9 класс», презентация

Оборудование: индивидуальные задания для проверки д/з, инструктивные карточки, индивидуальное сообщение учащегося (результаты опережающего задания), компьютерная презентация учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._spetsializatsiya_evr._sever.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок географии в 9 классе.

Учитель: Н.В. Коробова

МБОУ СОШ № 2 п. Редкино, Тверская область, Конаковский район

Тема урока: Отрасли специализации Европейского Севера.

Цель урока: образовательные: учить учащихся выделять основные отрасли специализации Европейского Севера, через отраслевую структуру промышленности

Развивающие: развивать умение пользоваться дополнительными источниками географической информации; развивать умение анализировать географическую информацию.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи: 1. выделить основные отрасли специализации Европейского Севера.

              2. выполнить практическое задание в контурной карте.

Тип урока: комбинированный урок

Методы обучения:

1) по источнику передачи и восприятия учебной информации: словесные (беседа), практические (выполнение заданий).
2) по степени самостоятельности мышления учащихся: объяснительно -иллюстративный, частично – поисковый.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Учебное пособие: Алексеев «География России. Население и хозяйство. 9 класс», презентация

Оборудование: индивидуальные задания для проверки д/з, инструктивные карточки, индивидуальное сообщение учащегося (результаты опережающего задания), компьютерная презентация учителя.

Место урока в теме: в соответствии с рабочей программой.

Ход урока

слайд

Этап урока

время

слайд

1.Организационный момент.

Проверка готовности к уроку

1 мин

слайд

2. Проверка домашнего задания.

Тест. Самопроверка. Приложение 1

5 мин

3. Изучение нового материала.

слайд

А) Сообщение темы урока.

Анализ информации со слайда.

Отрасли специализации Европейского Севера.

1 мин

слайд

Б) Анализ отраслевой структуры.

Черная (цветная) металлургия.

Лесная промышленность.

Топливная промышленность.

Электроэнергетика.

Цели урока: проанализировать  главные отрасли промышленности Европейского Севера.

2 мин

Маршрутный лист.

Добывающая промышленность - основа первых трёх отраслей.

1 мин

слайд

Черная металлургия. Череповец АО «Северсталь». Фактор-т транспортный

Цветная металлургия. Медно-никелевая.

Проблема- сырьевая.

Фактор- сырьевой. Мончегорск (Североникель) п.  Никель (Печенганикель)

Алюминиевая промышленность.

Фактор- энергетический.

Г. Кандалакша, Новодвоицы.

3 мин

слайд

Лесная промышленность. Лесозаготовка. Деревообрабатывающая.

Целлюлозно-бумажная промышленность.

Сегежа, Надвоицы, Архангельск, Коряжма, Сыктывкар.

2 мин.

слайд

Топливная промышленность.

 Угольная. Воркута, Инта.

 Нефтяная. Г.Ухта. Нефтепровод Ярославль, Санкт- Петербург.

Газовая.Войвож. Газопровод «Сияние Севера», Череповец- Санкт- Петербург.

2 мин.

слайд

Смещение топливной промышленности на север.

0,5 мин

слайд

Электроэнергетика.

ТЭС

ГЭС

АЭС

ПЭС

Работа в парах. Поиск названия ТЭС и ГЭС.

2 мин

Физкультминутка «Эмоции».

1,5 мин

4. Закрепление изученного.

Практическая работа в контурной карте. Подпишите промышленные центры района по 1-2 для каждой отрасли специализации.

 8  мин

видео

Алмазы. Архангельск.

3 мин

Слайд

ВПК

3 мин.

        5.Обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными.

. Что может тать стимулом для дальнейшего хозяйственного развития?

3 мин

6. Подведение итогов и результатов урока.

Что нового узнали на уроке?

С чем возникли затруднения?

5 мин.

7. задания для самоподготовки.

  Учебник: стр.151, вопрос 4. 1 уровень

Творческое задание: стр155, вопрос 3. 2 уровень

2 мин.

8. Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.

Учебные пособия :

  1. Дронов, В.П. География России : Хозяйство и регионы. 9 класс / В.П.Дронов и [др.] / Мультимедиа-курс. Образовательная коллекция. – ЗАО “1С”, 2005.
  2. География России. В 2 кн. Кн. 2 : Хозяйство и географические районы. 9 кл. : учеб. для 8–9 кл. общеобразоват. учреждений / В.П.Дронов и [др.]; под ред. В.П.Дронова. – 3-е изд., пересмотр. – М. : Дрофа, 2005. – 287, [1] с. : ил., карт.
  3. География России. Учеб. Для 8–9 кл. общеобразоват. учреждений / Под ред. А.И.Алексеева: В 2 кн. Кн. 2 : Хозяйство и географические районы. 9 кл. – – М. : Дрофа, 2001. – 288 с. : ил., карт.
  4. Уроки географии Кирилла и Мефодия. 9 класс. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. – ООО “Кирилл и Мефодий”, 2006.
  5. Общественная география. В.П. Дронов 2003. М. «Классика Стиль».

Приложение1.

Тест        Вариант 1

  1. Европейский Север имеет общую границу с :

А)Финляндией    Б) Швецией     В)Калининградской областью.

  1. Коренными жителями Европейского Севера являются:

                   А) Дагестанцы    Б) чуваши   В) ненцы

  1. На территории Европейского Севера не замерзает порт:

                  А)Тикси        Б)Мурманск       В)Архангельск

  1. На территории Европейского Севера средняя плотность населения:

А)4 чел. км .кв.      Б) 6 чел. км. кВ

  1. В состав экономического района Европейский Север входит:

А) Республика Карелия   Б) Ленинградская область   В) Новгородская область

__________________________________________________________

Тест       Вариант 2

  1. Европейский Север имеет общую границу с :

А)Норвегией  Б) Эстонией     В)Польшей

  1. Коренными жителями Европейского Севера являются:

                   А) Хакасы   Б) Поморы    В) Якуты

  1. На территории Европейского Севера преобладает население:

                  А)Сельское       Б)Городское  

  1. В составе лесов Европейского Севера преобладают:

А)лиственные породы деревьев    Б) хвойные породы деревьев

  1. В состав экономического района Европейский Север входит:

А) Республика Коми   Б)Тверская область  В)Калининградская область


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест "Европейский Север и Европейский Юг"

Европейский Север и Европейский Юг...

Тестирование по теме "Европейский Север и Северо-Запад России" 9 класс

Тестирование по географии для учащихся 9 класса по теме "Европейский Север и Северо-Запад России" (в двух вариантах)...

Хозяйство и специализация Европейского Севера

Формирование представления об особенностях промышленной  и сельско-хозяйственной  специализации района, выявление проблемы и перспективы развития Европейского Севера....

"Слепая" карта, Европейский Север и Северо - Запад, 9 класс

Очень люблю в своей работе по регионам страны использовать "слепые " карты, где учащиеся должны по памяти, по очертанию и расположению субъектов определить его название и административный це...