целеполагание на уроке
презентация к уроку по географии на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
наличие определенных образовательных, воспитательных , развивающих целей; отбор в соответствии с поставленными целями конкретного учебного материала и уровней его усвоения; достижение поставленных целей путем подбора подходящих средств и методов обучения; организация соответствующей учебной деятельности обучающихся.
Цель – образ предвосхищаемого/ ожидаемого результата, который может быть получен в определённых условиях (УМК, комплектация класса, ТСО и т.п.) за единицу времени (урок, этап урока).
Технологический аспект целеполагания Цель позволяет запланировать и увидеть: То, чего ученики не умели до занятия Выражение в конкретных действиях прирост знаний, ценностных смысловых и личностных установок
цель отвечает на вопрос – к чему обучающиеся должны быть готовы/способны после прохождения учебного материала (проведения занятия), к чему ранее не были способны/готовы; результат должен иметь выражение в конкретных действиях обучающихся; очевидным должен быть прирост знаний, ценностных отношений к изучаемому учебному материалу, процессу обучения, личному участию в процессе и т.п.
Номинальный (означенный) результат обучения (формулируется в терминах государственного стандарта общего образования: обучающиеся должны знать, делать, понимать, применять; но этот результат может быть для обучающегося личностно отчуждённым, не значимым).
Ценностный результат обучения , представленный в виде ценностного отношения обучающегося к номинально сформулированному результату обучения («личностная значимость для ученика»).
Смысловая составляющая результата, определяющая значимость деятельности, которую необходимо выполнить обучающемуся для того, чтобы достичь результата, личностно значимого для обучающегося и являющегося ценностью для него.
«Я до урока и Я – после», где промежуток между начальной точкой оценивания и осмысления изменений рассматривается как процесс становления новообразований не только у учеников, но и у педагога, стремящегося создавать ситуации на уроке с учётом конъюнктуры, возникающей здесь же.
обучающийся сможет назвать (назовёт); обучающийся сможет перечислить (перечислит); обучающийся сможет объяснить какова должна быть форма и содержание чего-либо; даст определение чего-либо и т.п.
обучающийся сможет проанализировать ситуацию и определить (проанализирует); систематизирует, классифицирует и т.п.; обучающийся сможет выбрать способ защиты своей позиции в конкретной ситуации и аргументировать свой выбор и т.п.
обучающийся сможет задуматься о роли (….) и выразить свое отношение к (…..)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этап целеполагания на уроке.
Статья об этапе целеполагания на уроке....
Целеполагание на уроке
Как поставить цели на уроке и для чего? Ответы на эти вопросы вы найдете в презентации....
Мастер-класс по теме «Целеполагание на уроках истории»
Целеполагание представлено по системно-деятельностному и компетентностному подходу.......
Формирование умения целеполагания на уроках математики.
Формирование УУД на уроках математики....
Приёмы целеполагания на уроках открытия новых знаний по физике
Представление собственного опыта работы по теме "Приёмы целеполагания на уроках открытия новых знаний по физике" (Архангельский областной институт открытого образован...
Современный урок русского языка: особенности целеполагания на уроке.
Важнейшей задачей современной системы образования является не столько освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и формирование совокупности универсальн...