Рабочая программа по географии 9 класс Домогацких по ФГОС
рабочая программа по географии (9 класс) на тему
Данная Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС. В ней прописаны все УУД. Состоит из Пояснительной записки и таблицы КТП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pechatat_rp_2018_9_kl_geografiya_zhukova_i.a.doc | 259 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Синьковская средняя общеобразовательная школа №1
Рабочая программа по географии, 9 класс И.А. Жукова
Данная программа является рабочей программой по предмету «География» для учащихся 9 «А» класса МОУ Синьковской средней общеобразовательной школы №1. Настоящая рабочая программа определяет содержание, объем и порядок изучения предмета «География» в 9 «А» классе, в соответствии с которым непосредственно осуществляется учебный процесс. Рабочая программа составлена учителем географии Жуковой Ириной Анатольевной (высшая квалификационная категория) на основе Программы курса «География» 5-9 классы (автор-составитель Домогацких Е.М. – М.: ООО «Русское слово», 2015), которая соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», 2010 г.), Основной образовательной программе школы и Положению о рабочей программе. Программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 часов в неделю при 34 учебных неделях, что соответствует Учебному плану школы. Согласно Учебному календарю программа реализуется в объёме 68 часов.
Программа содержит следующие разделы:
- планируемые результаты освоения учебного предмета;
- содержание учебного предмета;
- тематическое планирование.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- основы экологической культуры, соответствующие современному уровню экологического мышления, опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, ценностям народов России.
Метапредметные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- основы самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- различать демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России, отдельных регионов;
- анализировать факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории России, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;
- сравнивать особенности населения отдельных регионов страны по этническому, языковому и религиозному составу;
- объяснять особенности динамики численности, половозрастной структуры и размещения населения России и её отдельных регионов;
- использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;
- различать показатели, характеризующие отраслевую и территориальную структуру хозяйства;
- анализировать факторы, влияющие на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны;
- объяснять особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России;
- объяснять и сравнивать особенности природы, населения и хозяйства географических районов страны;
- оценивать районы России с точки зрения особенностей природных, социально-экономических, техногенных и экологических факторов и процессов;
- сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности и качества жизни населения России с мировыми показателями и показателями других стран;
- оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.
Обучающийся получит возможность научиться:
- оценивать возможные в будущем изменения географического положения России, обусловленные мировыми геодемографическими, геополитическими и геоэкономическими процессами, а также развитием глобальной коммуникационной системы;
- выдвигать и обосновывать с опорой на статистические данные гипотезы об изменении численности населения России, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала;
- оценивать ситуацию на рынке труда и её динамику;
- выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны;
- обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства России;
- воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;
- составлять комплексные географические характеристики районов разного ранга;
- самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с изучением природы, населения и хозяйства географических районов и их частей;
- оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития регионов;
- выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации природных, социально-экономических, геоэкологических явлений и процессов на территории России;
- оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития России;
- объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества;
- выбирать критерии для определения места страны в мировой экономике.
- Содержание учебного предмета
Введение (1 час). Экономическая и социальная география. Предмет изучения. Природный и хозяйственный комплекс.
Раздел 1. Россия на карте (6 часов). Формирование территории России. Исторические города России. Время образования городов как отражение территориальных изменений. Направления роста территории России в 14-19 вв. Изменения территории России в 20 в. СССР и его распад. Содружество Независимых Государств. Экономико-географическое положение России. Факторы ЭГП: огромная территория, ограниченность выхода к морям Мирового океана, большое число стран-соседей. Плюсы и минусы географического положения страны. Политико-географическое положение России. Распад СССР как фактор изменения экономико- и политико-географического положения страны. Административно-территориальное деление России и его эволюция. Россия – федеративное государство. Субъекты РФ. Территориальные и национальные образования в составе РФ. Федеральные округа. Экономико-географическое районирование. Принципы районирования: однородность и многоуровневость. Специализация хозяйства – основа экономического районирования. Отрасли специализации. Вспомогательные и обслуживающие отрасли. Экономические районы и зоны, природно-хозяйственные регионы. Сетка природно-хозяйственных регионов России.
Практические работы:
- Составление описания экономико-географического положения России по типовому плану.
- Составление описания политико-географического положения России по типовому плану.
- Обозначение на к/карте субъектов Российской Федерации различных видов.
- Определение административного состава Федеральных округов на основе анализа политико-административной карты России.
- Сравнение по статистическим показателям экономических зон (или районов), природно-хозяйственных регионов.
Раздел 2. Природа и человек (4 часа). Природные условия. Их прямое и косвенное влияние. Адаптация человека к природным условиям – биологическая и небиологическая. Связь небиологической адаптации с уровнем развития цивилизации. Хозяйственный потенциал природных условий России. Комфортность природных условий России. Зона Крайнего Севера. Природные ресурсы. Влияние природных ресурсов на хозяйственную специализацию территорий. Минеральные ресурсы России и основные черты их размещения. Водные ресурсы и их значение в хозяйственной жизни. Почва и почвенные ресурсы. Агроклиматические условия. Нечерноземье. Лесные ресурсы. Лесоизбыточные и лесодефицитные районы. Рекреационные ресурсы и перспективы их освоения. Объекты Всемирного наследия на территории России. Взаимодействие природы и населения. Влияние промышленности, сельского хозяйства и транспорта на природные комплексы. «Чистые» и «грязные» отрасли. Экологические проблемы. Зоны экологического бедствия. Экологические катастрофы.
Практические работы:
- Расчёт ресурсообеспеченности территории России по отдельным видам природных ресурсов (минеральным, биологическим, водным, земельным и т.д.).
- Оценка экологической ситуации отдельных частей территории России.
Раздел 3. Население России (9 часов). Демография. Численность населения России и ее динамика. Естественный прирост населения. Воспроизводство населения. Традиционный и современный тип воспроизводства. Демографические кризисы. Демографическая ситуация в современной России. Половозрастная структура населения. Трудовые ресурсы России. Рынок труда. Безработица в России. Плотность и размещение населения. Две зоны расселения (Главная полоса и зона Севера) и их характеристики. Миграции населения и их причины. Внутренние и внешние миграции в России. Вынужденные переселенцы, беженцы. Миграционные волны. Расселение и его формы. Сельское расселение и его формы. Зональные типы сельского расселения. Городская форма расселения. Города России. Урбанизация. Уровень урбанизации субъектов Федерации. Функции городских поселений и виды городов. Городские агломерации. Этнический состав населения. Языковые семьи и группы. Народы России. Языковая классификация народов. Языковые семьи и группы. Религиозный состав населения России. Распространение основных религий на территории России. Этнорелигиозные конфликты и возможные пути их решения.
Практические работы:
- Расчёт параметров естественного движения населения: естественного прироста, рождаемости, смертности, показателя естественного прироста, показателя смертности, показателя рождаемости.
- Расчёт численности городского населения на основе данных о значении показателя урбанизации и численности населения России.
- Определение ареалов компактного проживания крупнейших народов России по картам атласа.
Раздел 4. Отрасли хозяйства России (19 часов). Национальная экономика. Понятие о предприятиях материальной и нематериальной сферы. Отрасли хозяйства. Три сектора национальной экономики. Отраслевая структура экономики. Межотраслевые комплексы. Факторы размещения производства. Сырьевой, топливный, водный, трудовой, потребительский, транспортный и экологический факторы.
Топливно-энергетический комплекс. Нефтяная, газовая и угольная промышленность. Нефтегазовые базы и угольные бассейны России. Их хозяйственная оценка. Электроэнергетика. Гидравлические, тепловые и атомные электростанции и их виды. Крупнейшие каскады ГЭС. Альтернативная энергетика. Единая энергосистема России.
Металлургический комплекс. Черная металлургия. Особенности организации производства: концентрация и комбинирование. Комбинат полного цикла. Факторы размещения отрасли. Металлургические базы России. Цветная металлургия. Размещение основных отраслей цветной металлургии.
Машиностроение. Отрасли машиностроения и факторы их размещения. Тяжелое, транспортное, сельскохозяйственное, энергетическое машиностроение, тракторостроение и станкостроение. Военно-промышленный комплекс.
Химическая промышленность. Сырьевая база и отрасли химической промышленности. Горная химия, основная химия, химия органического синтеза и факторы их размещения.
Лесная промышленность. Отрасли лесной промышленности: лесозаготовка, деревообработка, целлюлозно-бумажная промышленность и лесная химия. Лесопромышленные комплексы.
Агропромышленный комплекс и его звенья. Сельское хозяйство. Отрасли растениеводства и животноводства и их размещение по территории России. Зональная организация сельского хозяйства. Пригородный тип сельского хозяйства. Отрасли легкой и пищевой промышленности и факторы их размещения.
Транспорт и его роль в национальной экономике. Виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, трубопроводный, водный и воздушный. Достоинства и недостатки различных видов транспорта. Транспортная сеть и ее элементы.
Отрасли нематериальной сферы. Сфера услуг и ее география.
Практические работы:
- Составление схемы отраслевой структуры народного хозяйства России.
- Описание отрасли хозяйства по типовому плану.
- Составление схемы межотраслевых связей отрасли промышленности (по выбору).
- Анализ потенциальных возможностей территории природных зон для развития сельского хозяйства.
- 5. Описание транспортного узла.
Раздел 5. Природно-хозяйственная характеристика России (21 час). Северный экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Единственный сырьевой район Западной зоны. Русский Север – самый большой по площади район ЕТР. Топливные и энергетические ресурсы – основа хозяйства района. Мурманск – морские ворота страны.
Северо-Западный экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Северо-Запад – транзитный район между Россией и Европой. Бедность природными ресурсами. Выгодное географическое положение – главный фактор развития промышленности района. Опора на привозное сырье. Машиностроение – ведущая отрасль промышленности района. Санкт-Петербург – многофункциональный центр района.
Калининградская область – самая западная территория России.
Центральный экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Исторический, экономический, культурный и административный центр страны. Выгодность ЭГП. Ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Ограниченные природные ресурсы. Ключевая роль машиностроения. Старейший центр текстильной промышленности.
Центрально-Черноземный экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Ведущая роль природных ресурсов в развитии хозяйства района. ЦЧР – один из крупнейших сельскохозяйственных районов России.
Волго-Вятский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Выгодность экономико-географического положения. Высококвалифицированные трудовые ресурсы района. Крупнейший центр автомобилестроения страны. Нижегородская агломерация – экономическое ядро района.
Северо-Кавказский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Один из крупнейших по числу жителей и в то же время наименее урбанизированный район страны. Агроклиматические и рекреационные ресурсы. Выдающаяся роль сельского хозяйства и рекреационного хозяйства.
Поволжский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Крупный нефтегазоносный район. Благоприятные условия для развития сельского хозяйства. Высокая обеспеченность трудовыми ресурсами. «Автомобильный цех» страны. Нефтяная, газовая и химическая промышленность. Волго-Камский каскад ГЭС. Энергоемкие отрасли.
Уральский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Выгодное транзитное положение и богатые минеральные ресурсы. Старый промышленный район. Уральская металлургическая база; центр тяжелого машиностроения.
Западно-Сибирский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Главное богатство – огромные запасы нефти, газа и каменного угля. Ведущая роль топливно-энергетической промышленности. Черная металлургия Кузбасса.
Восточно-Сибирский экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Суровые природные условия и богатые природные ресурсы района. Огромные водные ресурсы Байкала и крупных рек. Ангаро-Енисейский каскад ГЭС — крупнейший производитель электроэнергии в стране. Перспективы развития энергоемких отраслей.
Дальневосточный экономический район, его географическое положение, ресурсы, население и специфика хозяйственной специализации. Самый большой по площади экономический район страны. Благоприятное приморское положение, крайне слабая освоенность, удаленность от развитой части страны. Специализация – вывоз леса, рыбы, руд цветных металлов, золота, алмазов.
Практические работы:
- Определение природных условий, определяющих хозяйственную специализацию территории природно-хозяйственного региона.
- Определение факторов, влияющих на современную хозяйственную специализацию природно-хозяйственного региона.
- Описание экономико-географического положения природно-хозяйственного региона.
- Составление комплексного описания природно-хозяйственного региона по типовому плану.
- Сравнительная характеристика географического положения природно-хозяйственных регионов.
- Анализ специфики размещения населения и хозяйства на территории природно-хозяйственного региона.
Раздел 6. География Московской области (6 часов). Природные ресурсы области. Классификация природных ресурсов, оценка природно-ресурсного потенциала. Население области. Естественный прирост и его составляющие. Освоение и заселение территории. Размещение населения. Городское и сельское население. Трудовые ресурсы и их роль. Обеспеченность трудовыми ресурсами. Распространение профессий в области. Экономика области. Промышленность, сельское хозяйство, нематериальная сфера области. Состав отраслей, принципы размещения, пути развития. Сфера услуг. Легкая и пищевая промышленность, ее состав. Социальные проблемы отраслей. Жилищно-коммунальное хозяйство. Транспорт области. Значение транспорта. Виды транспорта. Основные магистрали. Экономические связи Московской области.
Практические работы:
1. Составление картосхемы территориальной структуры хозяйства Московской области.
2. Составление характеристики одной из отраслей Московской области.
Раздел 7. Место России в мировой экономике (2 часа). Хозяйство России до 20 в. Россия в 20-21 вв. Развитие хозяйственного комплекса России и изменение ее экономического значения на международном уровне. Перспективы развития.
3.Тематическое планирование
№ | Наименование тем разделов | Кол-во часов |
Введение | 1 | |
1 | Россия на карте | 6 |
2 | Природа и человек | 4 |
3 | Население России | 9 |
4 | Отрасли хозяйства России | 19 |
5 | Природно-хозяйственная характеристика России | 21 |
6 | География Московской области | 6 |
7 | Место России в мировой экономике | 2 |
ИТОГО | 68 |
Календарно-тематическое планирование
№ пп | № по | Наименование разделов и тем | Сроки изучения программы | |
плановые | фактические | |||
Введение – 1 час | ||||
1. | Что изучает экономическая и социальная география России. | 03.09 - 07.09 | ||
Раздел 1. Россия на карте - 6 часов | ||||
2. | 1. | Экономико-географическое положение России. Практическая работа «Составление описания экономико-географического положения России по типовому плану». | 03.09 - 07.09 | |
3. | 2. | Политико-географическое положение России. Практическая работа «Составление описания политико-географического положения России по типовому плану». | 10.09 - 14.09 | |
4. | 3. | Формирование территории России. | ||
5. | 4. | Административно- территориальное устройство России. | 17.09 - 21.09 | |
6. | 5. | Административно- территориальное устройство России. Практическая работа «Обозначение на к/карте субъектов РФ различных видов». | ||
7. | 6. | Районирование территории России. Практическая работа «Определение административного состава Федеральных округов на основе анализа политико-административной карты России». | 24.09 - 28.09 | |
Раздел 2. Природа и человек – 4 часа | ||||
8. | 1. | Природные условия России. | 24.09 – 28.09 | |
9. | 2. | Природные ресурсы России. | 01.10 - 05.10 | |
10. | 3. | Практическая работа «Расчёт ресурсообеспеченности территории России по отдельным видам природных ресурсов (минеральных, биологических, водных, земельных и т.д.)». | ||
11. | 4. | Хозяйственная деятельность и изменение природной среды. Практическая работа «Оценка экологической ситуации отдельных частей территории России». | 08.10 - 12.10 | |
Раздел 3. Население России – 9 часов | ||||
12. | 1. | Численность населения России. | 08.10 – 12.10 | |
13. | 2. | Практическая работа «Расчёт параметров естественного движения населения: естественного прироста, рождаемости, смертности, показателя естественного прироста, смертности, рождаемости». | 15.10 - 19.10 | |
14. | 3. | Размещение населения России. | ||
15. | 4. | Миграции населения. | 22.10 - 26.10 | |
16. | 5. | Сельская форма расселения. | ||
17. | 6. | Городская форма расселения. | 06.11 - 09.11 | |
18. | 7. | Этнический и религиозный состав населения России. Практическая работа «Определение по картам атласа ареалов компактного проживания крупнейших народов России». | ||
19. | 8. | Трудовые ресурсы и рынок труда. | 12.11 - 16.11 | |
20. | 9. | Урок обобщения и контроля знаний по теме «Население России». | ||
Раздел 4. Отрасли хозяйства России – 19 часов | ||||
21. | 1. | Национальная экономика. | 19.11 - 23.11 | |
22. | 2. | Практическая работа «Составление схемы отраслевой структуры народного хозяйства России». | ||
23. | 3. | Факторы размещения производства. | 26.11 - 30.11 | |
24. | 4. | Топливно- энергетический комплекс (ТЭК). Нефтяная и газовая промышленность. | ||
25. | 5. | ТЭК. Угольная промышленность. Практическая работа «Описание отрасли по типовому плану». | 03.12 - 07.12 | |
26. | 6. | ТЭК. Электроэнергетика. | ||
27. | 7. | Металлургический комплекс. Черная металлургия. | 10.12 - 14.12 | |
28. | 8. | Металлургический комплекс. Цветная металлургия. | ||
29. | 9. | Машиностроительный комплекс. | 17.12 - 21.12 | |
30. | 10. | Машиностроительный комплекс. | ||
31. | 11. | Химическая промышленность. Практическая работа «Составление схемы межотраслевых связей отрасли промышленности». | 24.12 - 28.12 | |
32. | 12. | Лесная промышленность. | ||
33. | 13. | Агропромышленный комплекс. Растениеводство. | 09.01 - 11.01 | |
34. | 14. | Агропромышленный комплекс. Животноводство. | ||
35. | 15. | Зональная специализация сельского хозяйства. | 14.01.- 18.01 | |
36. | 16. | Практическая работа «Анализ потенциальных возможностей территорий природных зон для развития сельского хозяйства». | ||
37. | 17. | Пищевая и легкая промышленность. | 21.01 - 25.01 | |
38. | 18. | Транспортный комплекс. Практическая работа «Описание транспортного узла» | ||
39. | 19. | Нематериальная сфера хозяйства. | 28.01 - 01.02 | |
Раздел 5. Природно-хозяйственная характеристика России – 21 час | ||||
40. | 1. | Европейский Север. Общие сведения. Практическая работа «Описание экономико-географического положения района». | 28.01 – 01.02 | |
41. | 2. | Европейский Север. Население, природные ресурсы и хозяйство. Практическая работа «Определение природных условий, определяющих хозяйственную специализацию территории района». | 04.02 – 08.02 | |
42. | 3. | Практическая работа «Составление комплексного описания района по типовому плану». | ||
43. | 4. | Европейский Северо-Запад. Общие сведения. | 11.02 - 15.02 | |
44. | 5. | Европейский Северо-Запад. Население, природные ресурсы и хозяйство. | ||
45. | 6. | Центральная Россия. Общие сведения. | 18.02 – 22.02 | |
46. | 7. | Центральная Россия. Население и природные ресурсы. | ||
47. | 8. | Центральная Россия. Хозяйство. | 25.02 – 01.03 | |
48. | 9. | Европейский Юг. Общие сведения. Практическая работа «Сравнительная характеристика географического положения Европейского Севера и Европейского Юга». | ||
49. | 10. | Европейский Юг. Население, природные ресурсы и хозяйство. | 04.02 - 08.03 | |
50. | 11. | Поволжье. Общие сведения. | ||
51. | 12. | Поволжье. Население, природные ресурсы и хозяйство. | 11.02 – 15.03 | |
52. | 13. | Урал. Общие сведения. | ||
53. | 14. | Урал. Население, природные ресурсы и хозяйство. | 18.02 – 22.03 | |
54. | 15. | Западная Сибирь. Общие сведения. | ||
55. | 16. | Западная Сибирь. Население, природные ресурсы и хозяйство. Практическая работа «Анализ специфики размещения населения и хозяйства на территории района». | 02.04 - 05.04 | |
56. | 17. | Восточная Сибирь. Общие сведения. Практическая работа «Сравнение ЭГП Западной и Восточной Сибири». | ||
57. | 18. | Восточная Сибирь. Население, природные ресурсы и хозяйство. | 08.04 – 12.04 | |
58. | 19. | Дальний Восток. Общие сведения. | ||
59. | 20. | Дальний Восток. Население, природные ресурсы и хозяйство. | 15.04 – 19.04 | |
60. | 21. | Урок обобщения и контроля знаний по теме «Природно-хозяйственная характеристика России». | ||
Раздел 6. География Московской области – 6 часов | ||||
61. | 1. | Природные ресурсы области. Классификация природных ресурсов, оценка природно-ресурсного потенциала. | 22.04 – 26.04 | |
62. | 2. | Население. Освоение и заселение территории. | ||
63. | 3. | Особенности хозяйства. Промышленность. | 29.04 – 08.05 | |
64. | 4. | Особенности хозяйства. Агропромышленный комплекс. | ||
65. | 5. | Особенности хозяйства. Транспорт. | 13.05 – 17.05 | |
66. | 6. | Сфера услуг. | ||
Раздел 7. Место России в мировой экономике – 2 часа | ||||
67. | 1. | Место России в мировой экономике. | 20.05 – 24.05 | |
68. | 2. | Развитие хозяйственного комплекса России и изменение ее экономического значения на международном уровне. Перспективы развития. |
- Лист изменений и дополнений в рабочую программу
|
|
|
|
| ||
«СОГЛАСОВАНО» ШМО учителей естественно - научного цикла Протокол № _____от «____» ____________ 2018 г. Руководитель ШМО_____________ /О.И. Парамонова/ «СОГЛАСОВАНО» заместитель директора по УВР ____________/ И.А. Воронкова / «____» _______________ 2018 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочя программа математика 5 класс Виленкин по ФГОС
Рабочая программа к учебнику Виленкина 5 класс ( по стандартам второго поколения) . Приложение : календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа для 5 класса по обществознанию (ФГОС)
Программа отвечает всем требованиям ФГОС, вместе с календарно-тематическим планированием. УМК Боголюбова...
Проект «Проект рабочей программы по географии в условиях реализации ФГОС ООО»
В проекте показаны аспекты составления работчей программы по географии в условиях реализации ФГОС ООО...
Рабочая программа для 5 класса (с учётом ФГОС)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по Физической культуре для 5 «А» класса(учебный предмет) Разработана на основе Примерной государственной программы«Комплексная программа физического воспитания ...
Рабочая программа 5-9 класс по информатике ФГОС
Рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа по географии 5 кл )Новые ФГОС)
рабочая программа по географии...