"Ледники. Подземные воды. Человек и природа"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Билалова Лейсан Рамилевна

Данный урок очень актуален. Так как многие дети не понимают эту тему. А здес все прекрасно разьяснено.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_6_b_klass_ledniki.docx30.86 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:09.04.2018

Класс: 6 б

Тема: Ледники. Подземные воды. Человек и гидросфера.

Цель урока: Формирование представления о подземных водах и ледниках, как о части системы – гидросферы.

Задачи урока:

Образовательная:

  • узнать, как образуются подземные воды, ледники;
  •  познакомиться с их видами и условиями залегания;
  •  узнать каково значение подземных вод и ледников в природе и для человека;
  •  учиться бережному отношению к природе.

Развивающая задача:

Развитие умения анализировать и на основе анализа строить гипотезы, выводы, доказательства.

Воспитательная:

Воспитание патриотизма, уважительного отношения к истории своей малой Родины.

Показать необходимость охраны внутренних вод;

Поддерживать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности.

Умение работать самостоятельно, в парах, группах.

Тип урока: изучение нового материала

Средства обучения, в том числе ЭОР

Коллекция горных пород, химические стаканы, мультимедийный проектор, компьютер, лист самоконтроля и   творческими заданиями.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Личностные:  

Понимание важность подземных вод и ледников, как одной из составляющих частей гидросферы (часть системы).

Понимание, что подземные воды и ледники подвержены   влиянию    человека.

Воспитание патриотизма, чувства ответственности, чувства товарищества.

Метапредметные:

Развитие умения определять понятия.

Выявлять причинно-следственные связи. 

Развитие умения работать индивидуально и в группе.

Развитие творческих способностей через выполнение самостоятельной работы.

Предметные:

Умение объяснять условия залегания и свойства подземных вод.

Определять подземные воды как часть системы. Находить черты сходства, связи с другими частями гидросферы и оболочками Земли.

Умение объяснять характер взаимного влияния подземных вод и человека друг на друга.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

- Доброе утро ребята. Я очень рада видеть вас. Давайте посмотрим друг на друга и отметим отсутствующих на уроке. Теперь посмотрим в сторону окна и посмотрим друг на друга. Улыбнемся и начнем наш урок. Сегодня тема нашего урока «Подземные воды. Ледники. Человек и гидросфера»

2. Проверка знаний: Фронтальный опрос.

- Найдите в теме урока понятие, с которым вы уже хорошо знакомы.

 -Гидросфера.

- Что такое гидросфера?

- Водная оболочка Земли.

- Что входит в состав гидросферы?

- вода в атмосфере, воды Мирового океана и воды суши.

3.  Постановка целей и задач: - -Вы сказали, что подземные воды являются частью вод суши и частью гидросферы, значит они являются частью водной системы?

- Части системы имеют строение, обладают свойствами, связаны между собой, влияют друг на друга и выполняют общую функцию.

-В чем особенность понятия система? Когда мы говорим: «это - система!»  

-Значит, сегодня какая будут цель нашей работы?

- Определить подземные воды и ледники, как часть системы, выяснить особенности строения, свойства, связь с другими частями гидросферы и функцию.

4. Изучение нового материала.

-Сформулируйте определение понятия «подземные воды».

-Подземные воды – воды суши, находящиеся под землей. - в земной коре

-  Воды, находящиеся в земной коре, называют подземными водами.

- А, как она туда проникла ?

- Просочилась

- Какие условия необходимы для образования подземных вод?

- Атмосферные осадки в достаточном количестве. Способность горных пород пропускать воду.

- Перед нами   три стакана, три воронки, три разные горные породы. В воронке № 1 – глина, 2 - песок, № 3 – гравий

- Как вы думаете, какой опыт я хочу провести? Сделайте предположение, что я могу увидеть?

 Наливаем одновременно во все воронки воду.

- Что мы наблюдаем?

- Какой вывод мы можем сделать?

- От чего зависит скорость прохождения воды сквозь горные породы?  

-С одинаковой ли скоростью проникает вода через горные  породы.

- Как назвать горные породы, через которые вода проницает?

- А горные породы, которые не пропускают воду

- Глина воду не пропускает

-Есть горные породы, которые пропускают воду, а есть, которые её задерживают.

- Составьте определение понятия «водопроницаемые породы» и «водонепроницаемые или водоупорные»

- выполним задание №1 проверим результат работы.  Прочитайте, как вы составили определение понятия «водопроницаемые породы» и «водонепроницаемые или водоупорные». 

 - Проверим,  верно ли вы составили определения понятий. Те пары, чьи ответы совпали с ответами на слайде, пожмите друг другу руки. Остальные не расстраиваемся, работаем дальше.

-Есть горные породы, которые растворяются водой, их называют-  легкорастворимые породы. И тогда в земной коре образуются коридоры, пещеры, а в некоторых из них есть даже озера и реки. В таких пещера с потолка свисают сосульки из гипса, их называют сталактиты. А с пола пещеры вверх растет сталагмит. Такое явление встречается в Уральских горах.

- Как мы уже знаем, на поверхности земли есть осадочные породы различной водопроницаемости. Очень часто  водопроницаемы и водоупорные слои чередуются.

-Что получится в результате такого чередования?

- выполните задание №2 на листе самоконтроля

- проверка задания№2  - Подземные воды отличаются по своим характеристикам. Посовещайтесь, назовите признаки, характеризующие подземные воды.

- Проверка ответов по слайду.

- Подумайте и скажите, где и как человек может использовать свойства подземные воды?

- Что такое ледники?

- Как образуются ледники?

- Какие бывают ледники?

- Как используются ледники человеком.

5.  Закрепление:

- И так, давайте обратимся к листу самоконтроля.  ШПАРГАЛКА

Ответьте на вопросы шпаргалки.

-Можем ли мы утверждать, что подземные воды являются важной частью гидросферы?

- Назовите признаки, по которым мы можем сказать, что подземные воды – часть системы.

- С какими оболочками Земли связаны подземные воды?

-А раз уж подземные воды так важны, значит, мы должны к ним относиться по –особенному?  

6. Подведение итогов: - напишите на листе самоконтроля свою фамилию и имя.

- Оцените участие вашего соседа в работе на уроке. Поставьте смайлик своему соседу в первой рамке.

- Оцените свою работу на уроке и поставьте оценку-смайлик себе сами во второй рамке.

- Оцените и мою работу смайликом. Если тема была вам понятна, было интересно работать и  вы узнали новое на уроке – поставьте       Если вы ничего не узнали нового и вам было на уроке не комфортно поставьтеSmiley Faces Clip Art Black And White

А если вам все равно – поставьте

7 Домашнее задание: П. 22, 25 стр.83-86. рис.56 , 57 зарисовать в тетрадь.  Объясните понятия, выделенные в тексте жирным шрифтом. Творческое задание (по желанию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОЗЁРА, ПОДЗЕМНЫЕ ВОДЫ, БОЛОТА, МНОГОЛЕТНЯЯ МЕРЗЛОТА И ЛЕДНИКИ

Раздел II .  ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕКТема 3. Богатство внутренних вод РоссииУрок № 24. Озёра, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота и ледники.Практическая работа № 9Обозначения на контурной...

болота, подземные воды, многолетняя мерзлота, ледники

болота. причины образования, типы болот, значение болотпоземные водымноголетняя мерзлота...

Внутренние воды России. Озёра, болота, подземные воды, ледники, вечная мерзлота.

Данная презентация раскрывает основные понятия, виды и факторы размещения внутренних вод России....

Урок по географии для 8 класса "Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота."

Урок по географии для 8 класса "Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота."Данный материал представляет собой подробный план-конспект урока. по курсу "География России"к учебнику по...

Презентация по теме "озера,болота,ледники,подземные воды.

Показана работа учащихся на разных этапах урока....

Ледники, подземные воды

Урок изучения нового материала...