Экологическая викторина "СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ"
классный час по географии (7 класс) на тему
ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»
Это мероприятие входит в комплекс средств обобщающего повторения.
Задачи мероприятия:
- Выявить уровень знаний по географии.
- Расширить общий кругозор.
- Применить навыки работы с картой, глобусом.
Организация мероприятия.
За 1-2 недели до мероприятия разделить класс на 2 команды.
Дается задание: повторить пройденный материал, подготовиться к мероприятию.
Учащиеся выбирают капитанов. В команде 6-7 человек.
Оборудование: карта полушарий, политическая карта мира, глобус, картина природных зон мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schastlivyy_sluchay.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»
Это мероприятие входит в комплекс средств обобщающего повторения.
Задачи мероприятия:
- Выявить уровень знаний по географии.
- Расширить общий кругозор.
- Применить навыки работы с картой, глобусом.
Организация мероприятия.
За 1-2 недели до мероприятия разделить класс на 2 команды.
Дается задание: повторить пройденный материал, подготовиться к мероприятию.
Учащиеся выбирают капитанов. В команде 6-7 человек.
Оборудование: карта полушарий, политическая карта мира, глобус, картина природных зон мира.
Условия игры.
Перед началом игры команды располагаются справа и слева от центра классной команды. Напротив них – болельщики. У ведущего имеются 2 закрытых пакета (красный и синий) с вопросами для каждой команды. Перед началом игры капитаны тянут жребий для получения пакета определенного цвета. Подсчитывают количество заработанных очков и следят за временем 2 – 3 члена жюри.
Хол мероприятия.
1-й ГЕЙМ
Каждая команда получает 6 вопросов. На их обдумывание отводится 15 секунд. Каждый правильный ответ оценивается 1 очком. Звучит музыкальное сопровождение, записанное на магнитофон.
Вопросы к команде А.
- Какую область Земли называют Антарктидой?
- Кто впервые обогнал южную оконечность Африки?(Васко да Гама.)
- Как называются пересыхающие русла рек в Австралии?(Крики.)
- Как называется ветер в пустыне?(Самум.)
- Наиболее распространенное полезное ископаемое в Андах.(Медь.)
- Назовите пустыни Африки.(Сахара, Калахари, Намиб.)
Вопросы к команде Б.
- Назовите английского ученого, посвятившего свою жизнь изучению Африки (Д. Ливингстон.)
- На каком материке нет землетрясений? (Антарктида.)
- Как называют пересохшие русла рек в Африке? (Вади.)
- Как называют ураганы разрушительной силы в Америке? (Торнадо.)
- Какая страна Африки наиболее богата полезными ископаемыми? (ЮАР.)
- Назовите низменности Южной Америки. (Амазонская, Ла-Платская.)
Проводятся первые итоги команд.
2-й ГЕЙМ
На обдумывание ответа – 1 минута. Каждый правильный ответ оценивается 2 очками. Команды поддерживают болельщики, дополняют, показывают на карте родину растений, области культивирования, технологию приготовления.
(Родина кофе – Африка, сейчас культивируется в Южной Америки, Индонезии, Индии и др.)
Вопросы команде А.
(Команда получает пакетик с зернами кофе.)
- Назовите растение, которое дает эти плоды, его родину, области культивирования, технологию приготовления.
- Опишите, что представляет собой оазис в Сахаре.
- Представьте, что вы летите на самолете над экватором Африки. Увидите ли вы снег или лед? (Да, на горе Килиманджаро, которая находится почти на экваторе. Вот она на карте.)
- Это растение – достопримечательность Намибии и часто изображается на его почтовых марках. Что это за растение? (Вельвичия.)
Вопросы команде Б.
(Команда получает пакетик с порошком какао.)
- Назовите растение, из плодов которого делают этот порошок, его родину, области культивирования, технологию приготовления?
- Опишите, что представляет собой оазис в Антарктиде.
- Представьте, что вы находитесь у водопада Анхель. Сможете ли вы увидеть его весь? (Нет, из-за большой высоты водопада увидеть его полностью невозможно, мы ведь находимся у водопада, а не над ним.)
- Это растение – чудо на реке Амазонке. В его названии есть слова «корона», «победа». Расскажите о нем. (Виктория-регия.)
Вопросы болельщикам команды А.
- Самый крупный водопад в Америке. (Анхель, 1054м.)
- Кто такие мулаты? (Потомки от брака европейцев и негров.)
- Что такое атолл? (Коралловый остров.)
- Какое животное изображено на гербе Австралии? (Кенгуру.)
- Где находится Бразилия? (Южная Америка.)
Вопросы болельщикам команды Б.
- На каком материке находится самый крупный водопад в мире? (Южная Америка.)
- Где жили викинги? (Скандинавия.)
- Самая длинная река в мире? (Нил.)
- Где находится государство Ливия? (Африка.)
- Кто такие самбо? (Потомки от смешанных браков между неграми и индейцами.)
3-й ГЕЙМ
Каждому игроку команды ведущий задает вопрос. Если все в команде отвечают правильно, то команда получает дополнительное очко (6+1=7). На обдумывание ответа – 15 секунд.
Вопросы игрокам команды А.
- Где находится долина смерти? (Северная Америка.)
- Что такое сельва? (Экваториальный лес в Южной Америки.)
- Назовите материк, который был открыт гораздо позже других. (Антарктида.)
- Какой ученый стал первым изучать папуасов? (Миклухо-Маклай.)
- Кто открыл Антарктиду? (Беллинсгаузен и Лазарев.)
- (Вопросы капитану.) Что такое эпифиты? ( Растения, живущие на других растениях, но не паразитирующие.) Что ты знаешь о течение Гольфстрим?
Вопросы игрокам команды Б.
- Где находится Мертвое море? (Аравийский полуостров.)
- Самый северный штат США. (Аляска.)
- Какое государство занимает весь материк? (Австралия.)
- Как называется оружие аборигенов Австралии? (Бумеранг.)
- Кто первым совершил кругосветное путешествие? (Магеллан.)
- (Вопросы капитану.) Какие почвы называют ферралитовыми? (Почвы, содержащие железо.) Что тебе известно о Перуанском течение?
4-й ГЕЙМ
Видео вопросы.
В течение 15 секунд команды рассматривают предложенные им картинки, называют то, что на них изображено (Каньон реки Колорадо, Большой Барьерный риф, термитник в саванне, сбор чая, посадка риса, плантация тростника и др.), а также имена путешественников, изображенных на портретах.
5-й ГЕЙМ
Ответы знатоков на вопросы болельщиков. На обдумывание – 15 секунд.
6-й ГЕЙМ
«Блиц-турнир» - в течение 2 минут надо ответить на как можно большее число вопросов.
Вопросы к команде А.
- Кто первым достиг Южного полюса? (Амундсен.)
- Как переводится название «Гренландия»? (Зеленая страна.)
- Самое большое государство в Южной Америке. (Бразилия.)
- Какому государству принадлежат Гавайские острова? (США.)
- Что такое гевея? (Дерево.)
- Самое длинное озеро в мире. (Танганьика.)
- Пролив между Южной Америкой и Антарктидой. (Пролив Дрейка.)
- Озеро, расположенное в центре Африки. (Чад.)
- Где водится рыба пиранья? ( В Амазонке.)
- Канал, отделяющий Северную Америку от южной. (Панамский.)
- Залив у западного побережья Африки. (Гвинейский.)
- Крупный остров у берегов Африки (Мадагаскар.)
Вопросы к команде Б.
- Государство, которому принадлежит остров Гренландия. (Дания.)
- Что такое кебраччо? (Дерево.)
- Самый большой водопад в мире. (Анхель.)
- Самое большое озеро Австралии. (Эйр.)
- Пролив между Африкой и Европой. (Гибралтарский.)
- Что получают из гевеи? (Каучук.)
- Горы, расположенные на северо-западе Африки. (Атласские.)
- Что означает слово «кенгуру»? (Не понимаю.)
- Остров, расположенный у южных берегов Австралии. (Тасмания.)
- Невысокие горы в Северной Америки. (Аппалачи.)
- Где расположено озеро Титикака? (В Центральной Америке.)
- Море, не имеющие берегов. (Саргассово.)
Между геймами следуют музыкальные паузы и объявляются предварительные итоги.
После завершения игры подводятся окончательные итоги и объявляются победители. Участники отмечаются призами, дается оценка работе всего класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Счастливый случай"
Цели:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;правил водителей велосипедов;пользование общественным транспортом;воспитывать у учащихся культуру поведения...
Урок-викторина "Счастливый случай", 11 класс
Презентация к итоговому уроку по теме "Алгебра логики"...
Историческая викторина "Счастливый случай"
Историческую викторину можно использовапть на уроке в качестве закрепления изученного материала...
Викторина: «Счастливый случай»
Тема: «Растительный и животный мир разных широт» Цель: Закрепить и систематизировать знания в области географии, биологии, экологии. Уч...
Шоу-викторина «Счастливый случай», посвященная юбилею А.С. Пушкина (11 класс)
Шоу-викторина «Счастливый случай», посвященная юбилею А.С. Пушкина (11 класс)...
Викторина "Счастливый случай "
Счастливый случай(программа конкурса)I. “Вопросы и ответы” – 1 мин.Задается 18–20 вопросов за 1 мин каждой команде.II. “Заморочки из бочки” – 10–13 мин.Задается каждой команде по 3–4 вопроса поочередн...
Экологическое воспитание"Счастливый случай на природе"
Публикации, размещаемые в СМИ...