Географический вечер «Путешествие по России».
методическая разработка по географии (8 класс) на тему

Закрепить и оценить знания учащихся по курсу «Физическая география России». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geog_vecher.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Географический вечер

«Путешествие по России»

Цели:

  1. Закрепить и оценить знания учащихся по курсу «Физическая география России»
  2. Истории освоения и исследования России, рельефа, климата.
  3. Определить уровень умений учащихся находить на карте географическую номенклатуру

Воспитательные задачи:

  1. Формирование умений работать в коллективе
  2. Оценивать уровень своих знаний
  3. Развивать память, развитие умений систематизировать изученный материал
  4. Совершенствовать практические умения учащихся работать с географической картой

Оборудование:

  1. Физическая карта России
  2. Политико-административная карта России
  3. Видео-материал

Правила мероприятия:

Звучит песня Н.Расторгуева «Про Россию». Каждая команда (по 4-5 человек) рассаживается за столом. Ведущий (учитель) знакомит с правилами проведения мероприятия: оценка ответов учащихся осуществляется по 5-бальной системе, ответы не выкрикиваются, при подсказках или выкриках команда лишается 1 балла. Поощряется коллективная, дружная работа в командах. Если команда не знает ответа или неправильно отвечает, то ответить может другая команда. Поднятие флажка стоящего на столе является готовностью к ответу. На обдумывание одного ответа дается 1 минута. Время определяется по песочным часам. Роль жюри на этом мероприятия выполняют команды. Общекомандный ответ оценивает учитель.

Ход мероприятия:

Ведущий. Разнообразна и неповторима природа России, как эта музыка. Страна раскинулась на просторах Европы и Азии, от арктических пустынь на севере до пустынь умеренного пояса на юге. Откуда мы начинаем наше путешествие вы узнаете, если угадаете, о каком городе русский поэт Ф.Н. Глинка писал:

Город чудный, город древний…

Град срединный, град сердечный,

Коренной России град.

(ответ г. Москва)

Ведущий. Начинаем наше путешествие из столицы нашей родины – Москвы. Дальше наше путешествие продолжается по реке, о которой в песне поется:

Широкая, народная, как море, полноводная,

Как Родина свободная…

Что это за река? Как мы попали на эту реку? (ответ р. Волга, по каналу им. Москвы из Химкинского речного вокзала ехали на теплоходе)

Ведущий. Мы побываем в больших волжских городах. Буду рассказывать о них, а вы догадайтесь, какие это города.

Город заложил киевский князь. Этот город дал стране первый тяжелый грузовой автомобиль, первый синтетический каучук. Работает огромный нефтеперерабатывающий завод.

(ответ г. Ярославль)

Ведущий. Сначала этот город носил имя великого советского писателя. Дает стране автомобили марки «Волга», речные теплоходы и катера, металлообрабатывающие станки, газокомпрессоры. В этом городе впадает в Волгу река. Назовите город и проток, впадающий в Волгу в этом городе.

(ответ г. Нижний Новгород, река Ока)

Ведущий. Плывем дальше. Впереди столица республики Татарстан. Какой это город?

(ответ – Казань)

Ведущий. А теперь по рекам Ками и Белой мы попадаем в республику Башкортостан. Назовите ее столицу. Чем особенно богата эта республика?

(ответ – г. Уфа. Нефтью)

Ведущий. Назовите месторождение «черного золота» в Башкирии.

(ответ – Ишимбай, Туймазы)

Ведущий. Мы попадаем в край название которого нетрудно отгадать, прочитав стихотворение А. Твардовского:

Когда на запад эшелоны,

На край пылающей земли,

Ту мощь брони незачехленной

Стволов и гусениц везли, -

Тогда, бывало, поголовно

Весь фронт огромный повторял

Со вздохом нежности сыновей

Два слова:

Вопрос – каких?

(Ответ – батюшка Урал)

Ведущий. Приезжаем в город, о котором В.В. Маяковский:

Из снегового слепящего лоска,

Из перепутанных сучьев и хвои

Встает внезапно домами…

Новый город: работник и воин.

(ответ г. Екатеринбург)

Ведущий. Сейчас мы выясним кто больше знает об Екатеринбурге. Участники игры говорят об этом городе: самый большой город Урала, центр черной металлургии, в городе работает завод «Уралмаш», который дает оборудование для металлургических заводов. Промышленность города выпускает станки, турбины, электротехнические приборы.

Ведущий. Проезжаем край, где:

Сверкают на солнце осколки

Разбросанных щедро озер,

Седая равнина, до колки,

Степной необжитый простор.

Лучатся речные изгибы

Могучей сибирской реки.

Что это за край, о какой реке говорится?

(ответ – Западная Сибирь, река Обь)

Ведущий. В каком из городов Западной Сибири сходятся воздушные трассы от Москвы, Санкт-Петербурга, Хабаровска?

(ответ г. Новосибирск)

Ведущий. Воспользуемся аэропортом этого города.

Взревел мотор…Летим над облаками,

А под крылом родного края ширь:

То синими целинными полями,

То белыми Алтайскими хребтами

Встречается нас красавица Сибирь.

Пролетаем реку, величием которой был потрясен А.П. Чехов, он писал: «…я не видел реки великолепнее.  …Могучий, неистовый богатырь, который не знает, куда девать свои силы и молодость… Я стоял и думал: какая полная, умная и смелая жизнь осветит со временем эти берега».

(ответ р. Енисей)

Ведущий. Дальше пролетаем реку, о которой в песне поется:

Веет свежестью ночь сибирская,

Собрались друзья у костра,

Ты навеки нам стала близкою,

Величавая…

Какое строительство велось на этой реке?

(ответ Ангара. В городе Братске построена крупнейшая в мире ГЭС)

Ведущий. Мы в городе, о котором можно сказать, что он «город-рыбак, город-моряк, окно в тихий океан». А как назван?

(ответ г. Владивосток)

Ведущий. Дальше мы направимся теплоходом через пролив к острову, о котором говорили «кругом море, а внутри горе, кругом вода, а в середине беда». Островом сокровищ называют его сейчас. Назовите пролив и остров.

(ответ пролив Татарский, остров Сахалин)

Ведущий. Чем богат остров Сахалин?

(ответ нефтью, каменным углем, рыбой, лесом)

Ведущий. Заканчиваем наше путешествие  на полуострове, который называют страной огнедышащих гор, страной вулканов и гейзеров. Назовите этот полуостров, его вулканы и гейзеры.

(ответ полуочтров Камчатка. Вулканы: Ключевская Сопка, Авачинская, Кроноцкая сопки, Шивелуч. Гейзеры: Великан, Большой, Малый, Жемчужный, Фонтан)

Ведущий. Вот мы и закончили самое длинное путешествие по России. Вспомнили крупнейшие реки, равнины, острова, полуострова и города нашей необъятной страны.

Жюри подводит итоги. Объявляется и награждается команда-победитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Географический вечер для учащихся 9 – 11 классов

учителя географии данный материал могут исользовать на вечерах, с целью повышения интереса к предмету география....

Историко- географический вечер

Разработка  метопредметного внеклассного мероприятия с использованием викторин по географии и истории....

Сценарий музыкально-географического вечера "Имя на карте".

Внеклассное мероприятие по географии...

Географический вечер "Путешествие по России"

Географический вечер по географии "Путешествие по России" является внеклассным мероприятием и направлено наЗакрепление и оценку знания учащихся по курсу «Физическая география России»Знание истории осв...

Географическая игра"Путешествие по России"

Материал по географии России 8 класса может быть использован во время проведения недели географии....

Географический вечер : Путешествие в страну знаний"

География – одна из древнейших наук на Земле. Она возникла на заре человечества. В отличие от некоторых других наук , выросших в кабинетной тиши, география, как наука, крепла и развивалась под н...