Мастер-класс "Постановка целей на уроках с учетом возможностей кабинета географии» "
презентация к уроку по географии (5 класс) на тему
Данный мастер-класс был представлен на районном научно-практическом семинаре учителей биологии, географии и химии по теме «Целеполагание. Целеосуществление.
Целедостижение.» в октябре 2013 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar.ppt | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС представляет четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. В процессе формирования УУД учитель: -учит ставить цели и искать пути их достижения, - показывает достижения ребенка по сравнению с его ранними достижениями; - привлекает к открытию новых знаний; - обучает приемам работы в группах; - обучает самопроверке; - знакомит с разными источниками информации, используемыми для поиска знаний; - учит делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом, - учит самостоятельно выбирать критерии для оценки, - учит отстаивать собственное мнение и уважать мнения других, - организует формы деятельности, в рамках которой дети усваивают нужные знания и ценностный ряд, - учит сотрудничеству между учениками, учениками и учителем. УУД ориентированы на умение учиться, и влияют на выбор технологий, форм и методов обучения.
Урок «Изучение отдельных компонентов природы своей местности», который в образовательной программе курса 6 класса стоит в разделе «Виды изображений поверхности Земли» § 8 Форма урока – мини-проект, продолжительность – 2 учебных занятия Цель урока - формирование навыкам проектной деятельности учащихся при составлении простейших планов местности на основе м аршрута: Ачинеры- источник (артезианская скважина) - грунтовая дорога – мост через озеро Кирпичное - АЗС – озеро Соста. Задачи: 1. Сформировать представления о формах рельефа, питании, режиме и работе озера и временных водных потоков, причинах образования источников. 2. Познакомить с приемами определения крутизны склонов и высоты холма. 3. Научить составлять описания источника (артезианская скважина), ориентироваться на местности по плану. 4. Рассмотреть, как используются озеро, источник и рельеф в хозяйственной деятельности, как осуществляется их охрана, наметить возможные меры борьбы с загрязнением озер и артезианской скважины. ученик должен знать: - Различия картографического изображения; - Условные знаки; азимут; стороны горизонта. - Топографические карты; Уметь: - Ориентироваться по местным признакам; определять: - по плану п.Ачинеры, топографической карте координаты, азимуты, направления, расстояния; называть (показывать): - свой населенный пункт на карте; - граничащие населенные пункты; - примеры использования в деятельности человека планов, карт населенных пунктов. Составлять: - краткую характеристику географического положения поселка по плану. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Пространственно-предметный компонент (Кабинет, средства обучения) Социальный компонент (Взаимодействие учеников, родителей) Технологический компонент (содержание, методы, формы обучения) Географическая образовательная среда Кабинет географии – это творческая мастерская для совместной деятельности учащихся и учителя, где учтена специфика предмета, собраны карты и картографические пособия, натуральные объекты, приборы для проведения наблюдений и измерений на местности, а также используются достижения новейших информационных технологий обучения.
Ориентирование по местным признакам
Задание 1 Написать письмо другу о поселке, используя условные знаки. Здравствуй, Руслан! Я живу в поселке Ачинеры, окружённом Состинскими озёрами. От нашего поселка к югу тянется узкая полоска вод озера Кирпичное. Через который протянут деревянный мостик. Справа от него находится артезианская скважина №1. На территории школьного двора посажены кустарники и деревья. На севере от школы находится небольшой холм. От него расходятся на восток и запад грунтовые дороги, которые ведут к обширным полям.
Вариант №1. Сразу на северо-запад погнал он коня На расстоянии бега целого дня Ставил свои передние ноги скакун Вариант №2. Взглядом холодных очей Всадник окинул четыре конца земли Все еще башня Богдо виднелась вдали. Вариант №3. С белой вершины , наконец сошел великан Он отпустил своего Алтана Шарга К водам прохладных ключей, На зеленый простор, Вырвал сандаловый ствол и развел костер Вариант №4.На берегу океана, что снега белей, На бесподобном скате горы ледяной На самом стыке семи священных морей «Фольклор как элемент краеведения в формировании УУД на уроках географии». Задание: в отрывках из эпоса «Джангр» географические объекты обозначить условными знаками
Проект «Чистое озеро» Проект «Уютный двор» Формирование личностных УУД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарь погоды в уголок в кабинете географии
в помощь учителю географии для уголка в кабинете...
План работы кабинета географии
ПЛАНработы кабинета геогр...
паспорт кабинета географии
паспорт кабинета географии...
Кабинет географии
Презентация кабинета географии...
Кабинет географии
Обзор материально методической база по предмету география...
Создание учебно-развивающей среды кабинета географии ОУ посредством реализации проекта «Класс комфорта и уюта»,
Создание учебно-развивающей среды кабинета географии ОУ посредством реализации проекта «Класс комфорта и уюта», осуществляемого в рамках конкурса «Красивая школа»...
Кабинет географии Требования, предъявляемые к кабинету географии (лаборатория и лаборантское помещение)
Требования, предъявляемые к кабинету географии...