Рабочая программа по географии 7 класс (ФГОС)
рабочая программа по географии (7 класс) на тему
Пояснительная записка
Статус документа: Данная рабочая программа составлена на основании:
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2008 г.
Авторская программа по географии для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / Под редакцией Е. М. Домогацких – Москва «Русское слово» 2012г.
Примерной программы по географии 5-9 классы. Москва «Просвещение» 2011
Курс географии материков и океанов – это третий по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.
Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.
Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.
География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.
Рабочая программа, рассчитана на 68 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.
Содержание учебного материала воспитывает сознательного, ответственного гражданина, стимулирует познавательную активность. Необходимо при этом учитывать избирательность внимания детей этой возрастной группы. Обязательное использование на уроке активных форм обучения, решение нестандартных ситуаций - условие качества преподавания предмета.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
1.Учебник География. Материки и океаны. Домогацких Е.М., Н.И. Алексеевский М. «Русское слово» 2014 (в двух частях)
1. Уроки географии с применением информационных технологий. 6-9 классы. Методические пособие с электронным приложением / И.А.Кугкт, Л.И.Елисеева и др. - М.: Глобус, 2010.
2. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2012 г.
3. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География материков и океанов“. 7 класс – М.: Дрофа, 2013.
4. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.
5. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2010.
6. Интернет - ресурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_programma_fgos_7_kl_rabochaya_programma_7_klass_fgos.doc | 303.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Касторенская средняя общеобразовательная школа №2»
Касторенского района Курской области
«Рассмотрено» На заседании МО учителей биологии, химии, географии Протокол №___ от «___» ____________ 2017 г. Руководитель МО _______ С.В.Солодилов | «Согласовано» Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе __________ Мартынова С.И. «___» ________ 2017г. | «Утверждаю» Директор МКОУ «Касторенская средняя общеобразовательная школа №2» _________А.Е. Мартынов «___» __________ 2017 г. |
Рабочая программа по географии
7 класс
Учитель: Сурай Елена Анатольевна
2017-2018 учебный год.
По курсу: « Физическая география материков и океанов» 7 класс
(Базовый уровень)
Пояснительная записка
Статус документа: Данная рабочая программа составлена на основании:
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2008 г.
Авторская программа по географии для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / Под редакцией Е. М. Домогацких – Москва «Русское слово» 2012г.
Примерной программы по географии 5-9 классы. Москва «Просвещение» 2011
Курс географии материков и океанов – это третий по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.
Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.
Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.
География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.
Рабочая программа, рассчитана на 68 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.
Содержание учебного материала воспитывает сознательного, ответственного гражданина, стимулирует познавательную активность. Необходимо при этом учитывать избирательность внимания детей этой возрастной группы. Обязательное использование на уроке активных форм обучения, решение нестандартных ситуаций - условие качества преподавания предмета.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
1.Учебник География. Материки и океаны. Домогацких Е.М., Н.И. Алексеевский М. «Русское слово» 2014 (в двух частях)
1. Уроки географии с применением информационных технологий. 6-9 классы. Методические пособие с электронным приложением / И.А.Кугкт, Л.И.Елисеева и др. - М.: Глобус, 2010.
2. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс – М.: Дрофа, 2012 г.
3. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География материков и океанов“. 7 класс – М.: Дрофа, 2013.
4. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.
5. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2010.
6. Интернет - ресурсы.
Планируемые предметные результаты освоения учебного курса по географии в 7 классе
Обучающиеся должны знать (понимать):
- географические особенности природы материков и океанов, их сходство и различие;
- причины, обуславливающие разнообразие отдельных материков и океанов;
- основные географические законы (зональность, ритмичность, целостность);
- связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными особенностями отдельных стран и регионов;
- причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их смягчению и предотвращению;
- географию крупнейших народов Земли.
Обучающиеся должны уметь:
- анализировать, воспринимать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
- выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов и явлений, происходящих в географической оболочке;
- выявлять в процессе работы с источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;
- использовать источники географической информации для решения учебных и практико-ориентированных задач; знания о географических закономерностях для объяснения свойств, условий протекания и географических различий объектов и явлений; знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
- находить закономерности протекания явлений по результатам наблюдений (в том числе инструментальных);
- объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий; особенности адаптации человека к разным природным условиям; закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий;
- описывать по карте взаимное расположение географических объектов.
- определять качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления;
- оценивать информацию географического содержания; особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий; положительные и негативные последствия глобальных изменений природы для отдельных регионов и стран; особенности взаимодействия человека и компонентов природы;
- приводить примеры географических объектов и явлений и их взаимного влияния друг на друга; простейшую классификацию географических объектов, процессов и явлений; примеры, показывающие роль географической науки;
- проводить по разным источникам информации исследование, связанное с изучением географических объектов и явлений;
- различать изученные географические объекты, процессы и явления; географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;
- создавать простейшие географические карты различного содержания; письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства изученных стран;
- сопоставлять существующие в науке гипотезы о причинах происходящих глобальных изменений природы;
- составлять описания географических объектов, процессов и явлений;
- сравнивать географические объекты, процессы и явления; особенности природы и населения, культуры регионов и отдельных стран; качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
- формулировать зависимости и закономерности по результатам наблюдений (в том числе инструментальных);
- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты.
Географическая номенклатура:
Африка — материк коротких теней:
- Атласские горы, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье; вулкан Килиманджаро;
- реки: Нил, Конго, Нигер, Замбези;
- озера: Виктория, Танганьика, Чад;
- Египет (Каир), Алжир (Алжир), Нигерия (Лагос), Заир (Киншаса), Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби), ЮАР (Претория).
Австралия — маленький великан:
- Новая Зеландия, Новая Гвинея, Гавайские острова, Новая Каледония, Меланезия, Микронезия; Большой Барьерный риф;
- Большой Водораздельный хребет; гора Косцюшко; Центральная низменность;
- река Муррей, озеро Эйр;
- Австралийский Союз (Сидней, Мельбурн, Канберра).
Южная Америка — материк чудес:
- Панамский перешеек; Карибское море; остров Огненная Земля;
- горы Анды, Аконкагуа; Бразильское и Гвианское плоскогорья; Оринокская и Ла-Платская низменности;
- реки: Амазонка, Парама, Ориноко; озера: Титикака, Маракайбо;
- Бразилия (Рио-де-Жанейро, Бразилиа), Венесуэла (Каракас), Аргентина (Буэнос-Айрес), Перу (Лима).
Северная Америка — знакомый незнакомец:
- полуострова Флорида, Калифорния, Аляска;
- заливы: Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский заливы;
- Канадский Арктический архипелаг, Большие Антильские острова, остров Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, Алеутские острова;
- горные системы Кордильер и Аппалачей; Великие и Центральные равнины; Миссисипская низменность; гора Мак- Кинли; вулкан Орисаба;
- реки: Макензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия;
- Великие Американские озера, Виннипег, Большое Соленое;
- Канада (Оттава, Монреаль), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелес), Мексика (Мехи- ко), Куба (Гавана).
Евразия — музей природы:
- полуострова Таймыр, Кольский, Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Корейский;
- моря Баренцево, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское;
- Финский, Ботнический, Персидский заливы;
- проливы Карские Ворота, Босфор, Малаккский;
- острова Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские;
- равнины Западно-Сибирская, Великая Китайская; плоскогорья Восточно-Сибирское, Декан;
- горы Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай, Тянь-Шань; нагорья Тибет, Гоби; вулкан Кракатау;
- озера Каспийское, Байкал, Онежское, Ладожское, Женевское, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор, Аральское, Мертвое;
- реки: Обь, Енисей, Лена, Печора, Янцзы, Хуанхэ, Меконг, Ганг, Инд, Тигр, Евфрат, Брахмапутра, Дунай;
- страны: Россия (Москва), Китай (Пекин), Индия (Нью-Дели)
Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
Тематическое планирование курса «Физическая география материков и океанов», 7 класс (68 часов)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Форма организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности УУД |
Литосфера - подвижная твердь | 6 | Умение объяснять:
Умение определять:
| ||
1. | Материки и океаны. Части света. | 1 | Урок - исследование | Знают: Географическая и историческая классификация суши, топонимика названий. Умеют: Показывать на карте материки и части света, границу между Европой и Азией, оформлять контурные карты. |
2. | Геологическое время | 1 | Урок изучения нового материала | Знают: Эры и периоды, события в них. Ледниковый период. Умеют: Читать геохронологическую таблицу. Ориентироваться в событиях геологического времени. |
3. | Строение земной коры | 1 | Открытие нового знания | Знают: Материковая и океаническая земная кора – их отличия. Постулаты гипотезы Вегенера, основные положения теории литосферных плит. Умеют: Читать тектоническую карту. Выделять по ней типы земной коры. Объяснять гипотезу дрейфа материков, исходя из логики рассуждения. |
4. | Литосферные плиты и современный рельеф | 1 | Урок практикум Практическая работа №1: Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в будущем. | Знают: Происхождение впадин океанов и материков. Умеют: Выявлять крупные плиты литосферы, определять границы между ними, направление движения. |
5. | Платформы и равнины | 1 | Открытие нового знания | Знают: Расхождение и столкновение литосферных плит, явления на границах литосферных плит. Умеют: Читать и анализировать карту строения земной коры, сопоставлять данные с физической картой. |
6. | Складчатые пояса и горы. | 1 | Открытие нового знания | Знают: положение форм рельефа в зависимости от строения земной коры. Равнины и их типы. Умеют: Читать и анализировать карту строения земной коры и сопоставлять ее с физической картой. Знают:. Классификация гор. Эпохи горообразования. Умеют: Определять возраст гор по тектонической карте и выявлять его зависимость от эпохи горообразования. |
Атмосфера – мастерская климата | 3 | Умение объяснять:
Умение определять:
| ||
7. | Пояса планеты | 1 | Открытие нового знания | Знают: пояса атмосферного давления, пояса увлажненности, распределение осадков Умеют: Объяснять зависимость температуры от широты места, распространение поясов атмосферного давления и осадков по Земле. Составлять логические схемы . |
8. | Воздушные массы и климатические пояса | 1 | Урок - исследование | |
9. | Климатообразующие факторы | 1 | Отработка умений Практическая работа №2 Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте. Определение климатических поясов. | Знают: Воздушные массы и их типы, климатические пояса: основные и переходные, климат, трансформация воздушных масс. Климатограммы. Умеют: Составлять модели механизма перемещения воздушных масс по территории Земли. Работать с картой климатических поясов. Знают: Широтное положение. Влияние океанов. Умеют: Объяснять механизм формирования постоянных ветров на Земле |
Мировой океан – синяя бездна | 4 | Умение объяснять:
Умение определять:
| ||
10 | Мировой океан и его части | 1 | Практикум Практическая работа №3: Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана | Знают: Происхождение мирового океана, части океана, круговорот воды в природе. Глубины океана. Умеют: Определять границы океанов, анализ круговорота воды |
11 | Движения вод Мирового океана | 1 | Отработка умений | Знают: Средняя соленость, закономерности изменения параметров, промилле. Круговорот течений. Умеют: Определять соленость воды океанов и их частей, составление классификаций. |
12 | Органический мир океана | 1 | Урок- творчества | Знают: Планктон, нектон, бентос. Условия для жизни живых организмов. Умеют: Обобщать собственные знаний, формулировать выводы |
13 | Особенности отдельных океанов | 1 | Урок - исследование | Знают: Особенности океанов. Границы между ними. Умеют: Анализировать и синтезировать информацию. Представлять тему в виде портфолио по заданному плану. |
Географическая оболочка – живой механизм | 2 | Умение объяснять: явления и процессы в географической оболочке: целостность, ритмичность, географическую зональность, азональность и поясность. Умение определять:
| ||
14 | Географическая оболочка. | 1 | Урок - исследование | Знают: Географический ландшафт, его типы, географическая зональность, высотная поясность, опустынивание. Умеют: Осознавать сложность природных взаимосвязей на примере природной зоны |
15 | Зональность географической оболочки. | 1 | Практикум Практическая работа№4: Описание природных зон Земли по географическим картам. Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. | Умеют: Строить логические взаимосвязи на основе применения знаний в нестандартной ситуации. Решать учебные задачи. |
Человек – хозяин планеты | 4 | Умение объяснять: географические особенности населения: размещения, расового состава, национального состава, хозяйственной деятельности. Умение определять:
| ||
16 | Освоение Земли человеком. Охрана природы | 1 | Урок - исследование | Знают: Пути расселения. Хозяйственная деятельность и ее последствия. Умеют: Создавать информационное портфолио по темам «Национальные парки мира», «Всемирное наследие». Представлять результаты самостоятельного изучения материала. |
17 | Население Земли | 1 | Открытие нового знания | Знают: Численность. Отличия рас. Национальный и религиозный состав Умеют: Создавать информационное портфолио по темам «Расы», «Мировые религии». Представлять результаты самостоятельного изучения материала |
18 | Страны мира | 1 | Открытие нового знания | Знают: Политическая карта. Типологии стран современного мира. Умеют: Составлять типологий стран мира. |
19 | Страны мира | 1 | Урок творчества Практическая работа №5 Определение и сравнение различий в численности, в плотности и динамике населения разных регионов и стран мира | |
Африка – материк коротких теней | 9 | Умение объяснять:
Умение определять:
| ||
20 | Географическое положение и история исследования Африки | 1 | Открытие нового знания | Знают: широтное положение, крайние точки, имена путешественников. Описание ФГП материка по плану. Умеют: Наносить на контурную карту позиции географического положения материка. |
21 | Географическое положение Африки | 1 | Практикум Практическая работа № 6: Определение координат крайних точек материка, его протяженность с севера на юг | |
22 | Геологическое строение и рельеф Африки | 1 | Отработка умений Практическая работа № 7: Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. | Знают: Номенклатура рельефа, особенности рельефа материка, размещение полезных ископаемых. Умеют: Анализировать причины распространение форм рельефа на материке, составлять характеристики строения поверхности различных частей |
23 | Климат Африки | 1 | Отработка умений | Знают: Особенности климата Умеют: работать с климатограммами |
24 | Гидрография Африки | 1 | Открытие нового знания | Знают: Гидрографическая сеть и ее особенности. Особенности рек и их части. Типы озерных котловин. номенклатура внутренних вод, самые длинные и полноводные реки Африки и мира Умеют: Определять границы речных бассейнов и типов озерных котловин. Показывать зависимость внутренних вод от климата и рельефа |
25 | Разнообразие природы Африки | 1 | Урок - исследование | Знают: Природные зоны Африки, экологические проблемы. Умеют: Выявлять взаимосвязи животных и растений в природном сообществе, характеристика природной зоны по плану |
26 | Население Африки | 1 | Урок - исследование | |
27 | Регионы Африки: Северная и Западная Африка | 1 | Урок - исследование | Знают: Особенности политической карты, состав населения и его размещение, крупные города, столицы Умеют: Совершенствовать умения работать с картой плотности населения |
28 | Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка | Урок творчества | Знают: Деление материка по регионам. Их специфика. Крупные города. Умеют: Анализировать объекты и ситуации; синтезировать как составление целого из частей и самостоятельно достраивать недостающие компоненты; выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов. | |
Австралия — маленький великан | 6 | Умение объяснять:
Умение определять:
| ||
29 | Географическое положение и история исследования Австралии | 1 | Урок практикум Практическая работа № 8 Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков | Знают: История географических открытий Австралии, номенклатура береговой линии, влияние ФГП на природу материка. Умеют: Давать характеристику географического положения материка по плану, использовать дополнительные источники знаний |
30 | Компоненты природы Австралии | 1 | Открытие нового знания | Знают: Причины, обусловившие рельеф, номенклатура рельефа, размещение полезных ископаемых, опалы. Особенности климатических условий и внутренних вод материка, номенклатура внутренних вод. Умеют: Характеризовать рельеф материка по плану, определять набор полезных ископаемых по карте, объяснять закономерности их размещения. Формировать умения работы с тематическими картами, построения профиля рельефа. |
31 | Особенности природы Австралии | 1 | Урок - исследование | |
32 | Австралийский Союз. Население Австралии. | 1 | Отработка умений | Знают: особенности размещения населения, крупнейшие города, достопримечательности. Умеют: Публично выступать по теме, работать с картой плотности населения |
33 | Океания | 1 | Урок - исследование | Знают: Типы островов и их природа. Население и страны Океании. Миклухо-Маклай и Тур Хейердал – вклад в изучение территории. Умеют: Создавать презентации по заданному плану. Организовывать собственную учебную деятельность. |
34 | Обобщение пройденного | 1 | Урок повторения | |
Антарктида – холодное сердце | 3 | |||
35 | Антарктида — холодное сердце | Урок изучения нового материала | Умение объяснять:
Умение определять:
| |
36 | Географическое положение и история исследования Антарктиды | Урок - исследование | Знают: Открытие Антарктиды и Южного полюса, особенности исследования, антарктические станции, правовой статус Антарктиды Умеют: Объяснять особенности формы материка на картах мира, работать с контурными картами, анализировать источники информации | |
37 | Особенности природы Антарктиды | Урок творчества | Знают: Своеобразие и уникальность природы, полезные ископаемые, климатические особенности, органический мир Умеют: Разрабатывать проекты исследования территории | |
Южная Америка – материк чудес | 8 | Умение объяснять:
Умение определять:
| ||
38 | Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования | 1 | Отработка умений | Знают: ФГП материка, история исследования материка Умеют: Сравнивать и делать выводы, установить влияние ФГП на природу. |
39 | Геологическое строение и рельеф Южной Америки | 1 | Отработка умений | Знают: Особенности строения материка, закономерности размещения полезных ископаемых, номенклатура рельефа Умеют: Описывать особенности строения поверхности, работать с профилем рельефа материка |
40 | Климат Южной Америки | 1 | Открытие нового знания | Знают: Основные и переходные пояса Южной Америки. Равнинный восток. Умеют: Работать по климатограммам и таблицам климата |
41 | Гидрография Южной Америки | 1 | Урок - исследование | Знают: особенности речных бассейнов, номенклатура внутренних вод Умеют: Описывать речные системы по плану, оценивать возможность их использования в хозяйстве |
42 | Разнообразие природы Южной Америки | 1 | Открытие нового знания | Знают: Амазония, припродные зоны востока, органический мир. Высотные пояса Анд Умеют: Совершенствовать умения сравнивать, составлять описание, давать характеристики компонентам природы, работать с различными источниками географической информации |
43 | Население Южной Америки | 1 | Открытие нового знания | |
44 | Регионы Южной Америки | 1 | Урок практикум Практическая работа № 9: Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов Южной Америки | Знают: Народы и страны материка, распределение населения по территории Умеют: Анализировать и сопоставлять карты разного содержания. |
45 | Обобщение по теме «Южная Америка» | 1 | Урок контроля знаний | |
Северная Америка — знакомый незнакомец | 8 | Умение объяснять:
Умение определять:
| ||
46 | Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования | 1 | Открытие нового знания | Знают: ФГП материка, номенклатура береговой линии, современное политическое деление, фамилии ученых на карте Умеют: Работать с тематическими картами, применять знания в новой ситуации, сравнивать географические объекты. |
47 | Геологическое строение и рельеф Северной Америки | 1 | Отработка умений | Знают: Основные черты рельефа материка, закономерности размещения полезных ископаемых, номенклатура рельефа. Умеют: Публичное выступать, давать сравнительную характеристику рельефа, описывать внешний облик объекта, строить профиль. Выявлять роль оледенения в формировании рельефа материка |
48 | Климат Северной Америки | 1 | Отработка умений | Знают: Влияние климатообразующих факторов на природу, изменение климатических условий в пределах одного пояса Умеют: Выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов; обобщать и сравнивать данные; подводить под понятие, выводить следствия; устанавливать причинно-следственные связи. |
49 | 1 | Практикум Практическая работа № 10: Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения | ||
50 | Гидрография Северной Америки | 1 | Открытие нового знания | Знают: Номенклатура внутренних вод Умеют: Описывать речные системы по плану. |
51 | Разнообразие природы Северной Америки | 1 | Отработка умений | Знают: Своеобразие органического мира и его причины, закономерности размещения природных зон. Умеют: Оценивать условия жизни населения, составлять характеристики природных зон по плану в таблице |
52 | Население Северной Америки | 1 | Урок - исследование | Знают: Особенности человеческой деятельности и изменение природы. Главные объекты природного и культурного наследия. Умеют: Использовать средства информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации |
53 | Регионы Северной Америки | 1 | Отработка умений Составление описания путешествия по одной из стран материка | |
Евразия – музей природы | 10 | Умение объяснять:
Умение определять:
| ||
54 | Географическое положение и история исследования Евразии | 1 | Урок - исследование | Знают: Особенности положения материка, очертания береговой линии, история исследования, номенклатура береговой линии Умеют: Установливать влияние ФГП на природу, публичные выступления. |
55 | Геологическое строение и рельеф Евразии | 1 | Открытие нового знания | Знают: Сложное строение материка, номенклатура рельефа, закономерности размещения полезных ископаемых Умеют: Составлять характеристики рельефа по плану |
56 | Климат Евразии | 1 | Отработка умений | Знают: Типы климата материка Умеют: Выявлять особенности климата по климатограммам. сравнивать характеристики климата. |
57 | Гидрография Евразии | 1 | Открытие нового знания | Знают: Номенклатура внутренних вод, типы водного режима рек Евразии. Реки разных бассейнов океанов – их особенности режима. Умеют: Владеть умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, оценка. |
58 | Разнообразие природы Евразии | 1 | Практикум Практическая работа № 11: Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40ой параллели. | Умеют: Самостоятельно описывать территорий, публично защищать работу, формировать познавательный интерес |
59 | Население Евразии | 1 | Урок - исследование | Знают: Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Умеют: Составлять целое из частей и самостоятельно достраивать недостающие компоненты |
60 | Регионы Европы | 1 | Урок творчества | Знают: Юго-Западная Азия – древнейший центр человеческой цивилизации. Южная Азия – самый населенный регион планеты. Умеют: Работать пот политической карте, составлять классификации. |
61 | Регионы Азии | 1 | Урок творчества | |
62 | 1 | Урок практикум Практическая работа № 12: Составление географической характеристики страны Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации. | ||
63 | Обобщение по теме: Евразия | 1 | Урок контроля знаний | |
64 | Обобщение по теме: Евразия | Сдача номенклатуры | ||
Взаимоотношения природы и человека | 2 | |||
65 | Взаимодействие человечества и природы | 1 | Урок изучения нового материала | Знают: Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Умеют: Применять полученные знания в проблемных ситуациях, развивать мышление, воображение, устную речь, познавательный интерес к предмету |
66 | Влияние хозяйственной деятельности людей на земные оболочки | 1 | ||
67 | Итоговое повторение | 1 | ||
68 | Итоговое повторение. | 1 |
Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы «Физическая география материков и океанов», 7 класс (68 часов)
№ урока | Тема урока | Количество часов | Календарные сроки |
Литосфера - подвижная твердь | 6 | ||
1. | Материки и океаны. Части света. | 1 | |
2. | Геологическое время | 1 | |
3. | Строение земной коры | 1 | |
4. | Литосферные плиты и современный рельеф | 1 | |
5. | Платформы и равнины | 1 | |
6. | Складчатые пояса и горы. | 1 | |
Атмосфера – мастерская климата | 3 | ||
7. | Пояса планеты | 1 | |
8. | Воздушные массы и климатические пояса | 1 | |
9. | Климатообразующие факторы | 1 | |
Мировой океан – синяя бездна | 4 | ||
10 | Мировой океан и его части | 1 | |
11 | Движения вод Мирового океана | 1 | |
12 | Органический мир океана | 1 | |
13 | Особенности отдельных океанов | 1 | |
Географическая оболочка – живой механизм | 2 | ||
14 | Географическая оболочка. | 1 | |
15 | Зональность географической оболочки. | 1 | |
Человек – хозяин планеты | 4 | ||
16 | Освоение Земли человеком. Охрана природы | 1 | |
17 | Население Земли | 1 | |
18 | Страны мира | 1 | |
19 | Страны мира | 1 | |
Африка – материк коротких теней | 9 | ||
20 | Географическое положение и история исследования Африки | 1 | |
21 | Географическое положение Африки | 1 | |
22 | Геологическое строение и рельеф Африки | 1 | |
23 | Климат Африки | 1 | |
24 | Гидрография Африки | 1 | |
25 | Разнообразие природы Африки | 1 | |
26 | Население Африки | 1 | |
27 | Регионы Африки: Северная и Западная Африка | 1 | |
28 | Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка | ||
Австралия — маленький великан | 6 | ||
29 | Географическое положение и история исследования Австралии | 1 | |
30 | Компоненты природы Австралии | 1 | |
31 | Особенности природы Австралии | 1 | |
32 | Австралийский Союз. Население Австралии. | 1 | |
33 | Океания | 1 | |
34 | Обобщение пройденного | 1 | |
Антарктида – холодное сердце | 3 | ||
35 | Антарктида — холодное сердце | ||
36 | Географическое положение и история исследования Антарктиды | ||
37 | Особенности природы Антарктиды | ||
Южная Америка – материк чудес | 8 | ||
38 | Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования | 1 | |
39 | Геологическое строение и рельеф Южной Америки | 1 | |
40 | Климат Южной Америки | 1 | |
41 | Гидрография Южной Америки | 1 | |
42 | Разнообразие природы Южной Америки | 1 | |
43 | Население Южной Америки | 1 | |
44 | Регионы Южной Америки | 1 | |
45 | Обобщение по теме «Южная Америка» | 1 | |
Северная Америка — знакомый незнакомец | 8 | ||
46 | Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования | 1 | |
47 | Геологическое строение и рельеф Северной Америки | 1 | |
48 | Климат Северной Америки | 1 | |
49 | Практическая работа | 1 | |
50 | Гидрография Северной Америки | 1 | |
51 | Разнообразие природы Северной Америки | 1 | |
52 | Население Северной Америки | 1 | |
53 | Регионы Северной Америки | 1 | |
Евразия – музей природы | 10 | ||
54 | Географическое положение и история исследования Евразии | 1 | |
55 | Геологическое строение и рельеф Евразии | 1 | |
56 | Климат Евразии | 1 | |
57 | Гидрография Евразии | 1 | |
58 | Разнообразие природы Евразии | 1 | |
59 | Население Евразии | 1 | |
60 | Регионы Европы | 1 | |
61 | Регионы Азии | 1 | |
62 | Практическая работа | 1 | |
63 | Обобщение по теме: Евразия | 1 | |
64 | Обобщение по теме: Евразия | ||
Взаимоотношения природы и человека | 2 | ||
65 | Взаимодействие человечества и природы | 1 | |
66 | Влияние хозяйственной деятельности людей на земные оболочки | 1 | |
67 | Итоговое повторение | 1 | |
68 | Итоговое повторение. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)
Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....
рабочие программы 2-4 класс ФГОС
Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...
Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...