Рабочая программа по географии 6 класс (ФГОС)
рабочая программа по географии (6 класс) на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ министерства образования и науки от 17 декабря 2010 г. №1897).
- Примерной программы основного общего образования по географии (Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы: проект. – 2-е изд., перераб. – М.: Прсвещение, 2011. – 75с. – (Стандарты второго поколения) с учетом:
Авторской программы по географии (Программа курса «География». 5-9 классы / авт. –сост. Е.М. Домогацких – М.: ООО «Русское слово – учебник»,2013. – 88с. – (ФГОС, Инновационная школа).
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями) .
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г.№189 г. Москва «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 г.
№74 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план, примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 г.№1312» от 26.11.2010 г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 06.10.2009 г. №373», от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Физическая география: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. – 2-е изд. - М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 224с.: ил. – (ФГОС, Инновационная школа).
Курс географии 6 класса продолжает пятилетний цикл изучения географии в основной школе. Начальный курс опирается на знания учащихся из курса «Введение в географию» 5 класса основной ступени обучения.
Программа данного курса подготовлена в соответствии с основной образовательной программой МКОУ «Касторенская СОШ №2», программой курса «География» 5-9 классы (автор-составитель Е.М.Домогацких). Учителем были внесены такие коррективы: из 3 часов резервного времени 1 час добавлен на изучение темы «Земля как планета», 1 час на итоговые уроки, 1 час раздела «Почва и географическая оболочка» выделен для работы на местности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_6_klass_fgos_dokument_microsoft_word.docx | 44.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ министерства образования и науки от 17 декабря 2010 г. №1897).
- Примерной программы основного общего образования по географии (Примерные программы по учебным предметам. География. 5-9 классы: проект. – 2-е изд., перераб. – М.: Прсвещение, 2011. – 75с. – (Стандарты второго поколения) с учетом:
Авторской программы по географии (Программа курса «География». 5-9 классы / авт. –сост. Е.М. Домогацких – М.: ООО «Русское слово – учебник»,2013. – 88с. – (ФГОС, Инновационная школа).
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями) .
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г.№189 г. Москва «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 г.
№74 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план, примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 г.№1312» от 26.11.2010 г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 06.10.2009 г. №373», от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Физическая география: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. – 2-е изд. - М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 224с.: ил. – (ФГОС, Инновационная школа).
Курс географии 6 класса продолжает пятилетний цикл изучения географии в основной школе. Начальный курс опирается на знания учащихся из курса «Введение в географию» 5 класса основной ступени обучения.
Программа данного курса подготовлена в соответствии с основной образовательной программой МКОУ «Касторенская СОШ №2», программой курса «География» 5-9 классы (автор-составитель Е.М.Домогацких). Учителем были внесены такие коррективы: из 3 часов резервного времени 1 час добавлен на изучение темы «Земля как планета», 1 час на итоговые уроки, 1 час раздела «Почва и географическая оболочка» выделен для работы на местности.
Планируемые предметные результаты освоения учебного курса по географии в 6 классе
Предметные результаты
Осознание роли географии в познании окружающего мира:
• объяснять роль различных источников географической информации.
Освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:
• объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;
• объяснять воздействие Солнца и Луны на мир живой и неживой природы;
• выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
• определять географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека;
• различать видовое разнообразие компонентов природы в пределах географической оболочки;
• выявлять главные причины различий в нагревании земной поверхности;
• выделять причины стихийных явлений в геосферах;
• использование географических умений:
• находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;
• составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;
• применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы;
• использование карт как моделей;
• определять на карте местоположение географических объектов.
Понимание смысла собственной деятельности:
• формулировать свое отношение к природным и антропогенным причинам изменения окружающей среды;
• использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
• приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей
среды.
Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
Тематическое планирование курса «География. Физическая география».6 класс (34 часа)
№ урока | Тема урока | Количество часов | Форма организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности УУД | ||
предметные | метапредметные | личностные | ||||
Тема 1 Земля как планета (6 часов) | ||||||
1 | Земля и Вселенная | 1 | Урок изучения нового материала | Умение объяснять влияние космоса на жизнь на Земле; географические следствия движений Земли | Умение ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи | Понимание влияния космоса Землю |
2 | Система координат. Географическая широта | 1 | Комбинированный урок | Умение определять форму и размеры параллелей на глобусе и карте, определять географическую широту объекта на карте | Умение ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение | Понимание важности умения определять свои координаты |
3 | Географическая долгота. Географические координаты | 1 | Урок-практикум. Практическая работа «Определение по карте географических координат различных географических объектов». | Умение определять форму меридианов на глобусе и карте, определять географическую долготу, определять местонахождение объекта по географическим координатам | Умение ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя | |
4 | Времена года | 1 | Комбинированный урок | Умение объяснять и определять географические следствия движений Земли, особенности распределения света и тепла по поверхности Земли; Умение определять особенности распределения света и тепла в дни равноденствий и солнцестояний | Умение ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи | Понимание влияния движений Земли для жизни человека |
5 | Пояса освещенности | 1 | Комбинированный урок | Умение объяснять и определять географические следствия движений Земли | Умение ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи | Понимание влияния движений Земли на жизнь человека |
6 | Урок обобщения, контроля и коррекции знаний по теме раздела | 1 | Урок повторения, обобщения и контроля знаний | Выделять существенные признаки и особенности географических объектов и явлений по теме раздела. Объяснять географические следствия вращений Земли. Определять географические координаты и местонахождение предмета по геогр. координатам | Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами | Понимание роли и значения географических знаний |
Тема 2 Географическая карта (4 часа) | ||||||
7 | Географическая карта и ее масштаб | 1 | Урок изучения нового материала с выполнением практической работы. Практическая работа «Определение направлений и расстояний по карте». | Умение объяснять свойства географической карты и плана местности, масштаб карты; отличия видов масштаба, существенные признаки плана, карты и глобуса; классифицировать по заданным признакам план, карту, глобус; умения определять расстояния по карте | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; определять критерии для сравнения фактов, явлений | Понимание значения географических карт |
8 | Ориентирование. Азимут | 1 | Урок – практикум. Практическая работа «Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту». | Умение определять азимут по карте и на местности | Ставить учебную задачу под руководством учителя; • планировать свою деятельность под руководством учителя; | Понимание важности умений работы с планом и картой |
9 | Изображение рельефа на карте | 1 | Комбинированный урок. | Умение объяснять специфику способов картографического изображения; Умение определять абсолютную и относительную высоты | Ставить учебную задачу под руководством учителя; • планировать свою деятельность под руководством учителя; | |
10 | Урок обобщения и контроля по теме раздела | 1 | Урок повторения, обобщения и контроля знаний | Умение читать карту, определять азимут по плану, карте и нм местности | Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами | См. уроки 7-9 |
Тема 3 Литосфера (7 часов) | ||||||
11 | Строение земного шара | 1 | Урок изучения нового материала | Умение объяснять особенности внутреннего строения Земли; умение определять отличие видов земной коры | Ставить учебную задачу под руководством учителя; планировать свою деятельность под руководством учителя; | Осознание важности исследований Земли |
12 | Виды горных пород | 1 | Комбинированный урок | Умение определять существенные признаки понятий, по заданным признакам определять горные породы и минералы | Определять критерии для сравнения фактов, явлений; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение | |
13 | Полезные ископаемые | 1 | Комбинированный урок | Умение объяснять виды, размещение, применение полезных ископаемых | Выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение. | Осознание важности полезных ископаемых для человека |
14 | Движения земной коры | 1 | Комбинированный урок | Умение объяснять причины и следствия движения земной коры; умение определять районы землетрясений и вулканизма | Ставить учебную задачу под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи | |
15 | Выветривание горных пород | 1 | Комбинированный урок | Умение объяснять действие внешних сил на формирование рельефа | Ставить учебную задачу под руководством учителя; выявлять причинно-следственные связи | Осознание роли человека в изменении поверхности Земли |
16 | Рельеф суши и дна Мирового океана | 1 | Комбинированный урок с выполнением практической работы. Практическая работа «Составление схемы различий гор и равнин по высоте» | Умение объяснять особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах; Умение определять виды форм рельефа | Выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение | Понимание влияния рельефа на особенности природы и жизни людей |
17 | Урок обобщения и контроля по теме раздела | 1 | Урок повторения, обобщения и контроля знаний | См. уроки 11-16 | Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами | См. уроки 11-16 |
Тема 4 Атмосфера (8 часов) | ||||||
18 | Строение атмосферы | 1 | Урок изучения нового материала | Умение объяснять вертикальное строение атмосферы; умение определять существенные признаки понятий | Планировать свою деятельность под руководством учителя | Осознание важности атмосферы для жизни на Земле |
19 | Температура воздуха | 1 | Комбинированный урок | Умение объяснять изменение температуры воздуха, средние температуры, амплитуду температур | Планировать свою деятельность под руководством учителя; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение | |
20 | Атмосферное давление | 1 | Комбинированный урок | Умение объяснять атмосферное давление, его изменение; умение определять атмосферное давление с помощью барометра | Планировать свою деятельность под руководством учителя; выслушивать и объективно оценивать другого | Влияние атмосферного давления на здоровье человека |
21 | Движение воздуха | 1 | Комбинированный урок с выполнением практической работы. Практическая работа «Построение розы ветров по заданным параметрам». | Умение объяснять причины возникновения ветра; умение определять направление, силу ветра | Выявлять причинно-следственные связи; выслушивать и объективно оценивать другого | Влияние ветра на погоду в нашей местности |
22 | Вода в атмосфере | 1 | Комбинированный урок с выполнением практической работы. Практическая работа «Составление диаграммы осадков по имеющимся данным». | Умение объяснять образование облаков и атмосферных осадков, | Определять критерии для сравнения фактов, явлений | |
23 | Погода | 1 | Комбинированный урок | Умение объяснять причины изменения погоды, умение определять основные показатели погоды | Выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение | Осознание важности метеорологических наблюдений |
24 | Климат | 1 | Комбинированный урок | Умение различать понятия климат и погода, умение объяснять зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря | Выявлять причинно-следственные связи; определять критерии для сравнения фактов, явлений | Осознание влияния климата на жизнь и здоровье человека |
25 | Урок обобщения и контроля по теме раздела | 1 | Урок повторения, обобщения и контроля знаний | Умение объяснять закономерности географической оболочки на примере атмосферы; Умение определять существенные признаки понятий | Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами | Понимание значения атмосферы для человека |
Тема 5 Гидросфера (4 часа) | ||||||
26 | Единство гидросферы | 1 | Урок изучения нового материала | Умение объяснять состав и единство гидросферы, значение гидросферы в жизни планеты, выделение существенных признаков частей Мирового океана | Выявлять причинно-следственные связи; выслушивать и объективно оценивать другого | Осознание важности воды как основы жизни |
27 | Воды суши: реки и озера | 1 | Комбинированный урок с выполнением практической работы. Практическая работа «Описание по карте ГП одной из крупнейших рек Земли: направление течения, использование человеком». | Умение объяснять образование, строение рек и озёр, объяснять различия; умение определять вид рек, озер, природных льдов, определять по карте крупнейшие реки и озера | Определять критерии для сравнения фактов, явлений; выслушивать и объективно оценивать другого | |
28 | Воды суши: подземные воды и природные льды | 1 | Комбинированный урок | Умение объяснять условия залегания и использования подземных вод, условия образования природных льдов; умение определять вид природных льдов | Выявлять причинно-следственные связи; | |
29 | Урок обобщения и контроля по теме раздела | 1 | Урок повторения, обобщения и контроля знаний | Умение объяснять характер взаимного влияния объектов гидросферы и человека друг на друга, закономерности географической оболочки на примере гидросферы | Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами | Понимание важности гидросферы для природы Земли |
Тема 6 Биосфера (2 часа) | ||||||
30 | Царства живой природы | 1 | Урок изучения нового материала | Умение объяснять роль царств природы; Умение определять причины разнообразия растений и животных | Ставить учебную задачу под руководством учителя, планировать свою деятельность под руководством учителя | Понимание исключительного места Земли в Солнечной системе благодаря наличию живых организмов |
31 | Биосфера и охрана природы | 1 | Комбинированный урок. Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности | Умение объяснять особенности приспособления организмов к среде обитания, необходимость охраны органического мира; умение определять сущность экологических проблем, характер взаимного влияния живого и неживого мира | выявлять причинно-следственные связи; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение | Понимание важности охраны природы для сохранения жизни на Земле |
Тема 7 Почва и географическая оболочка (4 часа). | ||||||
32 | Почва | 1 | Урок изучения нового материала | Умение объяснять закономерности образования почвы; умение определять условия образования почв | Выявлять причинно-следственные связи; выслушивать и объективно оценивать другого | |
33 | Природный комплекс | 1 | Комбинированный урок урок с выполнением практической работы. Практическая работа «Изучение строения почв на местности». | Умение объяснять особенности строения и состава географической оболочки, законы развития географической оболочки, взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки | Выявлять причинно-следственные связи; выслушивать и объективно оценивать другого | |
34 | Природные зоны | 1 | Комбинированный урок | Умение объяснять взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки, сущность влияния человека на географическую оболочку; Умение определять характер размещения природных зон Земли | Выявлять причинно-следственные связи; выслушивать и объективно оценивать другого | Осознание роли человека как одной из главных факторов в изменении природы Земли |
Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы «География. Физическая география».6 класс (34 часа)
№ урока | Тема урока | Количество часов | Календарные сроки |
Тема 1 Земля как планета (6 часов) | |||
1 | Земля и Вселенная | 1 |
|
2 | Система координат. Географическая широта | 1 | |
3 | Географическая долгота. Географические координаты | 1 | |
4 | Времена года | 1 | |
5 | Пояса освещенности | 1 | |
6 | Урок обобщения, контроля и коррекции знаний по теме раздела | 1 | |
Тема 2 Географическая карта (4 часа | |||
7 | Географическая карта и ее масштаб | 1 | |
8 | Ориентирование. Азимут | 1 | |
9 | Изображение рельефа на карте | 1 | |
10 | Урок обобщения и контроля по теме раздела | 1 | |
Тема 3 Литосфера (7 часов | |||
11 | Строение земного шара | 1 | |
12 | Виды горных пород | 1 | |
13 | Полезные ископаемые | 1 | |
14 | Движения земной коры | 1 | |
15 | Выветривание горных пород | 1 | |
16 | Рельеф суши и дна Мирового океана | 1 | |
17 | Урок обобщения и контроля по теме раздела | 1 | |
Тема 4 Атмосфера (8 часов) | |||
18 | Строение атмосферы | 1 | |
19 | Температура воздуха | 1 | |
20 | Атмосферное давление | 1 | |
21 | Движение воздуха | 1 | |
22 | Вода в атмосфере | 1 | |
23 | Погода | 1 | |
24 | Климат | 1 | |
25 | Урок обобщения и контроля по теме раздела | 1 | |
Тема 5 Гидросфера (4 часа) | |||
26 | Единство гидросферы | 1 | |
27 | Воды суши: реки и озера | 1 | |
28 | Воды суши: подземные воды и природные льды | 1 | |
29 | Урок обобщения и контроля по теме раздела | 1 | |
Тема 6 Биосфера (2 часа) | |||
30 | Царства живой природы | 1 | |
31 | Биосфера и охрана природы | 1 | |
Тема 7 Почва и географическая оболочка (4 часа). | |||
32 | Почва | 1 | |
33 | Природный комплекс | 1 | |
34 | Природные зоны. Обобщающее повторение. | 1 |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Касторенская средняя общеобразовательная школа №2»
Касторенского района Курской области
«Рассмотрено» На заседании МО учителей биологии, химии, географии Протокол №___ от «___» ____________ 2017 г. Руководитель МО _______ С.В.Солодилов | «Согласовано» Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе __________ Мартынова С.И. «___» ________ 2017г. | «Утверждаю» Директор МКОУ «Касторенская средняя общеобразовательная школа №2» _________А.Е. Мартынов «___» __________ 2017 г. |
Рабочая программа по географии
6 класс
Учитель: Сурай Елена Анатольевна
2017 – 2018 учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....
Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)
Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....
рабочие программы 2-4 класс ФГОС
Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...
Рабочая программа .Обществознание 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...
Рабочая программа физкультура 5 класс ФГОС
Рабочая программа 5 класс ФГОС, с УУД...