Конспект открытого урока "План местности и географическая карта"
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Конспект открытого урока на тему "План местности и географическая карта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_i_khod_uroka.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
« План местности и географическая карта»
ФИО | Будуй-оол Аян Шериг-оолович |
Место работы | МКООУ Санаторная школа-интернат села Шуй |
Должность | учитель |
Предмет | География |
Класс | 5 |
Тема и номер урока в теме | Урок 1 « План местности и географическая карта» |
Базовый учебник | «География. Начальный курс 5 класс/ И.И.Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин, , -- Дрофа,2013 |
Тип урока Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Этапы урока
-Мотивация-актуализация субъективного опыта учащихся
- организация восприятия (ЭОР)
- организация осмысления (интерактивная наглядность)
-первичная проверка понимания (парная, индивидуальная)
- организация первичного закрепления – анализ - рефлексия
Цель урока организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.
- Сформировать понятия план местности, масштаб, географическая карта, градусная сеть.
- Дать общее представление об условных знаках.
Форма работы парная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, компьютерные установки для использования ЭОР,
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Универсальные действия |
1 | Самоопределение к деятельности Организационный этап | 1. Обеспечивает нормальную обстановку для работы на уроке. 2. Создаёт обстановку психологического комфорта для уч-ся. 3. Проверяет подготовленность школьников к уроку 4. Подготавливает ЭОР к работе по теме 5. Раскрывает общие цели урока и плана его проведения. | Проверяет подготовленность к уроку | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебных действий совместно с учителем. |
2 | Этап проверки домашнего задания | Проверка знаний и способов действий и деятельности учащихся, выявляет пробелы в усвоении пройденного материала по теме. Тест «Вселенная» | Демонстрирует, как выполнялось домашнее задание(самоподготовка), сообщает о затруднении при выполнении отдельных заданий). Работа с ЭОР. Учащиеся работают с тестами. | Познавательные: логические, анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: планирование учебных действий совместно с учителем. |
3 | Этап актуализации субъективного опыта учащихся и фиксация затруднений в деятельности | Обеспечивает мотивацию учения, включает в совместную деятельность по определению целей урока. Актуализирует учащихся. Повторение и закрепление учащимися способов ориентирования для дальнейшего изучения материала. | Делится субъективным опытом (показывает личностное осмысление материала, демонстрирует опорные знания и способы деятельности, проявляет ценностные отношения). Работа с ЭОР. Учащиеся выполняют тест в течении 10 мин., определяют по карте стороны горизонта. | Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: планирование учебных действий совместно с учителем |
4 | Этап изучения нового материала | 1. Создаёт проблемную ситуацию. 2. Организовывает учащихся по исследованию проблемной ситуации на мультимедиа материале. 3. Обеспечивает осмысление методов исследования изучаемой темы, знаний, способов и средств, которые привели к определенным содержательным выводам. Работа с ЭОР. Учитель ставит проблемный вопрос « Как в древности люди изображали на бумаге новые земли? Когда появились первые карты?» с помощью мультимедиа: демонстрационного, иллюстративного средства. 4.Знакомит с этапами возникновения карт. | Отгадывают загадку, решают кроссворд, где заключены ключевые слова темы урока. | Регулятивные: планирование, прогнозирование Познавательные: моделирование Логические: решение проблемы, построение логической цепи рассуждения, выдвижение гипотез, доказательство |
5 | Этап первичной проверки новых знаний и способов деятельности | 1. Устанавливает осознанность восприятия материала. 2. Организует коллективную работу с ЭОР, вовлекает класс в обсуждение проблемных вопросов, которые содержатся в мультимедиа слайде. 2 Работа с ЭОР. Демонстрирует слайд, ставит проблемные задачи перед учащимися. -Кто из древнегреческих ученых создал первую карту? Работа с ЭОР. Учитель демонстрирует первые карты, которые создали Эратосфен, Гекатей, Птолемей. | 1. Принимают участие в коллективное работе класса, выполняет поставленные учителем задачи, приходит к определенным выводам, сформулированным в процессе обсуждения. 2. Класс принимает участие в коллективном решении проблемных задач. Учащиеся записывают примеры в тетради. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные - умения структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно строить высказывание, рефлексия способов действия. Коммуникативные: управление поведением, контроль и коррекция. |
6 | Закрепление новых знаний и способов деятельности | 1. Проверяет понимание учащихся того, что является сущностью основного содержания изучаемого материала Работа с ЭОР Учитель демонстрирует учебный модуль и просит выполнить задание. Какие открытия в изображение земной поверхности сделали эти учёные:
2. Проверяет полноту и осознанность усвоения изученного с помощью вопросов. 3.Ликвидирует неясности осмысления учащимися нового материала (индивидуально). 4.Учитель вызывает слабого ученика, который объясняет учащимся основные умения 5.После демонстрации всех примеров учитель просит зачитать материал учебника. 6. Выполняют задания по учебнику. | 1. Демонстрирует субъектный опыт по применению знаний и проявлению новых умений Работа с ЭОР. Сильный ученик выполняет практические задания по карте полушарий 2. Работа с ЭОР. Дают логическое объяснение написания слов слабые уч-ся. 3.Графическое обозначение помогает акцентировать внимание учащихся, активируя кнопку «комментарий» 4.Сильные ученики записывают примеры в тетрадь. 5.Затем работают с материалом учебника. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные: информационное сотрудничество в поиске и выборе информации |
7 | Этап коррекции ЗУН | 1.Корректирует выявленные пробелы в знаниях и способах действия учащихся. Работа с ЭОР 2.Задает вопросы: Выясните, какие объекты изображены на плане. Воспользуйтесь «расшифровкой» условных знаков, приведенной на с. 85 (рис. 99) по теме урока, подтверждая или корректируя ответы, учитель делает комментарии. 3. Работа с ЭОР Раскрывая основные понятия, учит слабых детей рассуждать и делать выводы самостоятельно. | 1.Выполнение действий по коррекции выявленных недостатков Работа с ЭОР. С опорой на мультимедийные иллюстрации отвечает, как характеризуются по теме урока изображенные понятия по алгоритму, который предложил учитель. Выполнение самостоятельной работы с дальнейшей устной проверкой по алгоритму. 2. Работа с ЭОР. Работают с текстовым заданием. Определяют какие объекты изображены на плане. | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: управление поведением, контроль и коррекция. Познавательные: общеучебные - умения структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно строить высказывание, рефлексия способов действия. |
8 | Информация о домашнем задании | 1.Обеспечивает понимание целей содержания и способов выполнения домашнего задания. 2.Мотивирует деятельность учащихся по выполнению домашнего задания 3.Дает инструктаж по выполнению домашнего задания. 4.Проверяет понимание и способы выполнения домашнего задания | Обращение ученика субъективному опыту по выполнению задания дома самостоятельно | |
9 | Подведение итогов учебного занятия | 1.Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся 2. Оценивает результаты как работы класса, так и отдельных учащихся | Ученик получает оценку за работу на уроке и принимает объективный комментарий учителя | |
10 | Этап рефлексии | 1.Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками 2. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества | 1.Определяет свой уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе | Коммуникативные: умение точно и с полнотой выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План местности и географическая карта.
Повторительно - обобщающий урок по теме "План местности и географическая карта"...
Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6-х классов по теме "План местности и географическая карта"
Данное мероприятие проводится в форме игры в рамках школьной недели географии, за основу взят сценарий игры «Счастливый случай»....
" План местности и географическая карта"
План-конспект урока в 5 классе - " План местности и географическая карта"Урок соответствует ФГОС....
Открытый урок 5 класс " Географическая карта и план местности"
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цель: Создать условия для развития познавательных интересов, умения сравнивать и находить отличия плана местности от карты....
Методическая разработка урока географии в 5 классе "План местности и географическая карта"
Урок по ФГОС. Третий урок раздела "Виды изображений поверхности Земли". Используемые учебники и учебные пособия:1 Учебник География. Начальный курс. Авторы; Баринова, Плешаков, Сонин....
Отличие плана местности от географической карты
Отличие плана местности от географической карты -методическая разработка урока по ФГОС...
конспект урока (технологическая карта) " План местности и географическая карта"
На уроках географии в 5 классе каждый урок-это открытие новых знаний о географии, потому что является фундаментом географических знаний и практической деятельности....