Контрольная работа по теме "Земля- планета Солнечной системы"
план-конспект занятия по географии (5 класс) на тему
Контрольная работа по географии закрепит знания по теме " Солнечная система"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_8_kontrolnaya_rabota_po_teme_planeta_zemlya.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: география
Класс: 5а, 5б, 5в, 5г
Учитель: Шутова Галина Николаевна
УМК: «Полярная звезда» А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина. География. 5 – 6 классы
№ урока: 8
Тема урока: Контрольная работа по теме «Планета Земля»
Цель урока:
Проверить знания учащихся по данной теме.
Личностные УУД:
развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме.
Регулятивные УУД:
Осуществляют констатирующий контроль по результату и способу действия.
Познавательные УУД:
Передают содержание в сжатом или развёрнутом виде.
Контроль знаний по теме «Земля как планета».
Вариант 1
1. В состав Солнечной системы входит?
1) 7 планет; 2) 5 планет; 3) 8 планет; 4) 9 планет.
2. Природа нашей планеты полностью зависит?
1) от Луны; 2) от Солнца; 3) от других планет; 4) не зависит ни от кого.
3. Количества тепла и света, приходящие на единицу площади поверхности Земли, зависит от:
1) направления ветра; 2) от угла падения солнечных лучей; 3) от близости океанов.
4. Что происходит в день зимнего солнцестояния?
1) Южное полушарие нагревается сильнее, чем Северное;
2) оба полушария нагреваются равномерно;
3) солнечные лучи падают отвесно на Северный тропик;
4) день длиннее ночи в Северном полушарии.
5. В день летнего солнцестояния наибольшая продолжительность дня наблюдается
1) в Северном полушарии; 2) в Южном полушарии; 3) на всем земном шаре; 4) на экваторе.
6. В каком из приведенных вариантов правильно указаны границы умеренного пояса освещенности?
1) полярный круг; 2) полярный круг и тропик; 3) полярный круг и экватор; 4) тропик и экватор.
7. Установите соответствие между характеристикой и календарной датой
Характеристика 1) день весеннего равноденствия 2) день летнего солнцестояния 3) день осеннего равноденствия 4) день зимнего солнцестояния | Дата А) 22 декабря Б) 23 сентября В) 22 июня Г) 21 марта. |
8. О каком поясе освещенности говорится в описании?
Данный пояс освещенности в течение всего года получает большое количество солнечного света и тепла. На параллелях, ограничивающих пояс, солнце бывает в зените по одному разу в год.
Контроль знаний по теме «Земля как планета».
Вариант 2
1. Солнечную систему образуют
1) только планеты; 3) только Солнце;
2) планеты и их спутники; 4) планеты, их спутники и другие космические тела.
2. Следствием орбитального вращения Земли является
1) изменение продолжительности длины светового дня;
2) возникновение приливов и отливов;
3) смена времен года;
4) изменение температуры на поверхности Земли.
3. Количество тепла и света, получаемое земной поверхностью
1) равномерно распределяется по всей поверхности;
2) убывает от полюсов к экватору;
3) убывает от экватора к полюсам.
4. Когда на Северном тропике наблюдается самый длинный день?
1) в день летнего солнцестояния; 2) в день осеннего равноденствия;
3) в день зимнего солнцестояния; 4) в день весеннего равноденствия.
5. Что происходит в день летнего солнцестояния?
1) Южное полушарие нагревается сильнее, чем Северное;
2) оба полушария нагреваются равномерно;
3) солнечные лучи падают отвесно на Южный тропик;
4) день длиннее ночи в Северном полушарии.
6. В каком из приведенных вариантов правильно указаны границы полярного пояса освещенности?
1) полярный круг и полюс; 2) полярный круг и тропик; 3) полярный круг и экватор; 4) тропик
7. Установите соответствие между положением Солнца и календарной датой
Дата А) 22 декабря Б) 23 сентября В) 22 июня Г) 21 марта | Характеристика 1) Солнце в зените над Северным тропиком 2) Солнце в зените над Южным тропиком 3) Солнце в зените над экватором |
8. О каком поясе освещенности говорится в описании?
Данный пояс освещенности в течение всего года получает наименьшее количество солнечного света и тепла. На параллелях, ограничивающих пояс, наблюдаются полярные дни и ночи.
Ответы:
1 вариант 1. 3 2. 2 3. 2 4. 1 5. 1 6. 2 7. 1) Г 2) В 3) Б 4) А 8. тропический | 2 вариант 1. 4 2. 3 3. 3 4. 1 5. 4 6. 1 7. А) 2, Б) 3, В) 1, Г) 3. 8. полярный |
Контроль знаний по теме «Земля как планета».
Вариант 1
1. В состав Солнечной системы входит?
1) 7 планет; 2) 5 планет; 3) 8 планет; 4) 9 планет.
2. Природа нашей планеты полностью зависит?
1) от Луны; 2) от Солнца; 3) от других планет; 4) не зависит ни от кого.
3. Количества тепла и света, приходящие на единицу площади поверхности Земли, зависит от:
1) направления ветра; 2) от угла падения солнечных лучей; 3) от близости океанов.
4. Что происходит в день зимнего солнцестояния?
1) Южное полушарие нагревается сильнее, чем Северное;
2) оба полушария нагреваются равномерно;
3) солнечные лучи падают отвесно на Северный тропик;
4) день длиннее ночи в Северном полушарии.
5. В день летнего солнцестояния наибольшая продолжительность дня наблюдается
1) в Северном полушарии; 2) в Южном полушарии; 3) на всем земном шаре; 4) на экваторе.
6. В каком из приведенных вариантов правильно указаны границы умеренного пояса освещенности?
1) полярный круг; 2) полярный круг и тропик; 3) полярный круг и экватор; 4) тропик и экватор.
7. Установите соответствие между характеристикой и календарной датой
Характеристика 1) день весеннего равноденствия 2) день летнего солнцестояния 3) день осеннего равноденствия 4) день зимнего солнцестояния | Дата А) 22 декабря Б) 23 сентября В) 22 июня Г) 21 марта. |
8. О каком поясе освещенности говорится в описании?
Данный пояс освещенности в течение всего года получает большое количество солнечного света и тепла. На параллелях, ограничивающих пояс, солнце бывает в зените по одному разу в год.
Контроль знаний по теме «Земля как планета».
Вариант 2
1. Солнечную систему образуют
1) только планеты; 3) только Солнце;
2) планеты и их спутники; 4) планеты, их спутники и другие космические тела.
2. Следствием орбитального вращения Земли является
1) изменение продолжительности длины светового дня;
2) возникновение приливов и отливов;
3) смена времен года;
4) изменение температуры на поверхности Земли.
3. Количество тепла и света, получаемое земной поверхностью
1) равномерно распределяется по всей поверхности;
2) убывает от полюсов к экватору;
3) убывает от экватора к полюсам.
4. Когда на Северном тропике наблюдается самый длинный день?
1) в день летнего солнцестояния; 2) в день осеннего равноденствия;
3) в день зимнего солнцестояния; 4) в день весеннего равноденствия.
5. Что происходит в день летнего солнцестояния?
1) Южное полушарие нагревается сильнее, чем Северное;
2) оба полушария нагреваются равномерно;
3) солнечные лучи падают отвесно на Южный тропик;
4) день длиннее ночи в Северном полушарии.
6. В каком из приведенных вариантов правильно указаны границы полярного пояса освещенности?
1) полярный круг и полюс; 2) полярный круг и тропик; 3) полярный круг и экватор; 4) тропик
7. Установите соответствие между положением Солнца и календарной датой
Дата А) 22 декабря Б) 23 сентября В) 22 июня Г) 21 марта | Характеристика 1) Солнце в зените над Северным тропиком 2) Солнце в зените над Южным тропиком 3) Солнце в зените над экватором |
8. О каком поясе освещенности говорится в описании?
Данный пояс освещенности в течение всего года получает наименьшее количество солнечного света и тепла. На параллелях, ограничивающих пояс, наблюдаются полярные дни и ночи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к научно-исследовательской работе "Правило Тициуса-Боде в расположении планет Солнечной системы"
Творческая работа по математике...
География 6 класс. Практическая работа по теме : Земля- планета Солнечной системы.
Для закрепления пройденного материала, учащиеся выполняют самостоятельные работы. Одна из таких работ, тест по теме " Земля -планета Солнечной системы" Ответы на вопросы теста закрепляют у ребят пройд...
Тема. "Планеты Солнечной системы". Контрольная работа №3. ОМ - 5 класс
контрольные вопросы и задания при повторении темы...
Диагностическая работа "Земля-планета Солнечной системы"
Вариант диагностической работы для 5 класса....
Урок №83 Строение и состав Солнечной системы. Большие планеты Солнечной системы. Малые тела Солнечной системы. (объединенные темы) 9б класс ( гуманитарный профиль)
В рамках дистанционного обучения для учащихся разработан план занятий на платформе РЭШ по заклчительной теме "Элементы астрономии"...
Контрольная работа по теме: «Земля – планета Солнечной системы»
Контрольная работа 5 класс...
Самостоятельная работа по темам "Планеты Солнечной системы", "Солнце", "Земля и Луна"
В данной самостоятельной работе представлены задания по темам "Планеты Солнечной системы", "Солнце", "Земля и Луна", которые можно использовать для проведения текущего ко...