рабочая программа
рабочая программа по географии (7 класс) на тему
рабочая программа для 7 класса к учебнику Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Материки и океаны: в 2 ч. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2014.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Каратузская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Е.Ф. Трофимова» Каратузского района Красноярского края
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Заместитель Директор
_____/Глушенкова С.И./ директора по УВР МБОУ «Каратузская СОШ»
Протокол №________от МБОУ «Каратузкая СОШ» _______/Булгакова И.В./
«___»____________2017г ______/Ророт Н.Н. / Приказ №__________от
«___»____________2017г «___»_________2017г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательного курса «География» для 7 класса
Курыпова Е.И., учитель высшей категории
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального Закона « Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012
- ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (с изменениями от 28.10.2015г. №08-1786);
- ООП НОО , утвержденная приказом №03-02- 254.1 от 30.08.2015
- Устава школы;
- Учебного плана МБОУ «Каратузская СОШ», годового календарного графика школы на 2017-2018 учебный год, утвержденных приказом №03-02-287 от 31.08.2017г;
- Предметной программы «География» Домогацких Е.М..
Изменения, внесенные в авторскую и учебную программу и их обоснование
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.
Рабочая программа по географии рассчитана на 70 часов (2 часов в неделю), в том числе на проведение:
По календарю - 69 часов. В авторской программе на освоение курса отводится 68 часов и на повторение остается 2 часа. В моей программе после освоения курса остается один час на итоговый урок.
География материков и океанов продолжает географическое образование обучающихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 5 и 6 классах, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом, региональном (материковом) уровне.
Цель данной программы: заложить основы географического образования учащихся.
Задачи:
- формирование географической культуры личности и обучение географическому языку;
- формирование умения использовать источники географической информации, прежде всего географические карты;
- формирование правильных пространственных представлений о природных системах Земли от локального до глобального уровней;
- формирование представления о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;
- раскрытие общегеографических закономерностей, объясняющих и помогающих увидеть единство в многообразии природы и населения материков;
- формирование понимания необходимости бережного отношения к природе.
Общая характеристика учебного предмета
Курс состоит из двух частей:
1. Планета, на которой мы живем.
2. Материки планеты Земля.
Открывает курс тема «Литосфера». Она знакомит учащихся с историей развития литосферы, строением земной коры, зависимостью форм рельефа от процессов, происходящих в литосфере, а также с основными формами рельефа.
Тема «Атмосфера» дает представление о поясах атмосферного давления, формирующихся над поверхностью Земли, об основных процессах, происходящих в атмосфере. Она знакомит учащихся с факторами, от которых зависит как климат целых материков, так и отдельных территорий.
Тема «Мировой океан» призвана раскрыть закономерности общих процессов, происходящих в Мировом океане: движение воды, распространение органического мира и др. С другой стороны, она знакомит с особенностями отдельных океанов и факторами, их обуславливающими, а также с взаимным влиянием, которое суша и океан оказывают друг на друга.
Тема «Геосфера» знакомит с общими закономерностями природы, характерными для всех материков и океанов, объясняет причины существования этих закономерностей и формы их проявления.
Тема «Человек» дает представление о том, как планета Земля осваивалась людьми, как влияет их деятельность на природу Земли, в каких формах происходит взаимодействие общества и природы.
Следующая, большая часть курса включает в себя темы: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка, Евразия. Каждая из тем построена по единому плану, рекомендованному образовательным стандартом:
- географическое положение и история исследования;
- геологическое строение и рельеф;
- климат;
- гидрография;
- разнообразие природы;
- население;
- регионы.
Такое построение позволяет приучить школьников к строгой последовательности в характеристике крупных географических объектов, уяснить взаимосвязь природных компонентов, дать им представление об особенностях каждого материка, и, вместе с тем, выявить общее в природе всех материков.
На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами зоологии, ботаники, истории и обществознания.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану школы на изучение курса «География» в 7 классе отводится 2 часа в неделю (что соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования и программе Е.М. Домогацких). Программа рассчитана на 68 часов (34 учебных недели). Однако информационный объем данного курса довольно велик, особое место в нем занимает географическая номенклатура, все это делает его довольно насыщенным.
Описание ценностных ориентиров содержание учебного предмета
В процессе изучения курса «География материков и океанов» у семиклассников:
- расширяются знания основ здорового образа жизни и основных правил поведения в природе и обществе;
- происходит анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, его влияние на развитие географических процессов; осознание влияния факторов риска на здоровье человека;
- формируются представления о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях;
- продолжается формирование географической культуры, развитие географического языка;
- продолжается формирование умений грамотного использования источников географической информации;
- в процессе исследования и изучения своей местности происходит осознание своей национальной принадлежности
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности;
- осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;
- формирование поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека;
- аргументированная оценка своих и чужих поступков в разных ситуациях, опираясь на общечеловеческие ценности;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия: давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала; обобщать понятия - осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
- осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений;
- строить логичные рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
- представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков; преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;
- самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
- уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей; уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Регулятивные УУД
- самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
- планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
- работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
- самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
- уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
- организовывать свою жизнь в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
- уметь ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.
Коммуникативные УУД
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;
Предметные результаты:
- осознание роли географии в познании окружающего мира;
- умение объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
- умение составлять характеристику процессов и явлений, характерных для каждой геосферы и географической оболочки;
- освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира;
- выявление взаимосвязи компонентов геосферы и их изменения, объяснение проявления в природе Земли географической зональности и высотной поясности;
- умение определять географические особенности природы материков, океанов и отдельных стран;
- устанавливать связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
- выделять природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на глобальном, региональном и локальном уровнях;
- анализировать и оценивать информацию географии народов Земли;
- находить и анализировать в различных источниках информацию, необходимую для объяснения географических явлений, хозяйственный потенциал и экологические проблемы на разных материках и в океанах;
- различать карты по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;
- выделять, описывать и объяснять по картам признаки географических объектов и явлений на материках, в океанах и различных странах;
- использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.
Содержание учебного предмета
Раздел I. Планета, на которой мы живем (21 час)
- Литосфера - подвижная твердь (6 часов)
Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями Земли. «Материковое» и «океаническое» полушария. Материки и острова. Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Возникновение материков и океанов. Строение земной коры. Теория литосферных плит. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними формы рельефа. Платформы и равнины. Складчатые пояса и горы. Сейсмические и вулканические пояса планеты.
Основные понятия: материк, океан, часть света, остров, геологическое время, геологические эры и периоды, океаническая и материковая земная кора, тектоника, литосферные плиты, дрейф материков, срединно-океанические хребты, рифты, глубоководный желоб, платформы, равнины, складчатые пояса, горы.
Персоналии: Альфред Вегенер.
2. Атмосфера – мастерская климата (4 часа)
Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континентальности климата. Разнообразие климатов Земли. Климатические пояса. Карта климатических поясов. Виды воздушных масс.
Основные понятия: климатообразующий фактор, пассаты, муссоны, западный и северо-восточный перенос, континентальность климата, тип климата, климатограмма, воздушная масса.
Персоналии: А.И. Воейков.
3. Мировой океан - синяя бездна (4 часа)
Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны Мирового океана. Виды морских течений. Глобальная циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Особенности природы отдельных океанов Земли.
Основные понятия: море, волны, континентальный шельф, материковый склон, ложе океана, атоллы, цунами, ветровые и стоковые течения, планктон, нектон, бентос.
Персоналии: Огюст Пикар.
4. Географическая оболочка - живой механизм (2 часа)
Понятие о географической оболочке. Материки и океаны, как крупные природные комплексы геосферы Земли. Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Понятие о высотной поясности. Природная зона. Экваториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня, гилеи.
Основные понятия: природный комплекс, географическая оболочка, закон географической зональности, природная зона.
Персоналии: В.В. Докучаев.
5. Человек - хозяин планеты (5 часов)
Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Политическая карта мира. География современных религий. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой. Хозяйственная деятельность человека и ее изменение на разных этапах развития человеческого общества. Взаимоотношения человека и природы и их изменения. Охрана природы. Всемирное природное наследие.
Основные понятия: миграция, раса, этнос, религия, цивилизация, особо охраняемые природные территории, Всемирное наследие, страна, монархия, республика.
Раздел II. Материки планеты Земля (43 часа)
1. Африка - материк коротких теней (9 часов)
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Преобладание плоскогорий, Великий Африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды.
Самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира - Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природных зон. Саванны. Национальные парки Африки.
Неравномерность размещения население, его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.
Основные понятия: саванна, национальный парк, Восточно-Африканский разлом, Сахель, Магриб, экваториальная раса.
Персоналии: Васко да Гама, Д. Ливингстон, Г. Стэнли, Н.Н. Гумилев, Дж. Спик.
2. Австралия - маленький великан. Океания. (6 часов)
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз - страна- материк. Главные объекты природного и культурного наследия. Океания - островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов.
Основные понятия: лакколит, эндемик, аборигены.
Персоналии: А. Тасман, Дж. Кук, Э.Д. Эйр, Мак-Артур, Н.Н. Миклухо-Маклай, Ю.Ф. Лисянский, Т. Хейердал.
3. Антарктида – холодное сердце (2 часа)
Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изучения и освоения. Покорение Южного полюса. Особенности географического положения, геологического строения рельефа, климата, внутренних вод. Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Отсутствие постоянного населения.
Основные понятия: стоковые ветры, магнитный полюс, полюс относительной недоступности, шельфовый ледник.
Персоналии: Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев, Дюмон Дюрвиль, Р. Амундсен, Р. Скотт.
4. Южная Америка - материк чудес (8 часов)
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население и регионы Южной Америки. Равнинный Восток и Горный Запад. Богатство рудными полезными ископаемыми. Самый влажный материк. Амазонка - самая полноводная река планеты. Реки - основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка. Смешение трех рас. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. Анды - регион богатой культуры, Галапагосские острова, Мачу - Пикчу.
Основные понятия: сельва, пампа, метис, мулат, самбо, Вест-Индия, Латинская и Центральная Америка.
Персоналии: А. Гумбольдт, X. Колумб.
5. Северная Америка - знакомый незнакомец (8 часов)
История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Равнины на востоке и горы на западе. Великие и Центральные равнины. Кордильеры - главный горный хребет. Аппалачи. Разнообразие типов климата, меридиональное простирание природных зон. Миссисипи, Великие Американские озера. Богатство растительного и животного мира. Население и регионы Северной Америки. Англо-Америка, мигранты.
Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия: Ниагарский водопад, Йеллоустонский национальный парк, Большой каньон Колорадо.
Основные понятия: прерии, каньон, торнадо, Англо-Америка.
Персоналии: А. Макензи, Дж. Кабот, Г. Гудзон.
6. Евразия - музей природы (10 часов)
Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. Юго-Западная Азия - древнейший центр человеческой цивилизации. Южная Азия - самый населенный регион планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.
Персоналии: Марко Поло, А. Никитин, Н.М. Пржевальский, П. Козлов, В. Арсеньев.
Раздел III. Природа и общество (4 часа)
Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений.
Основные понятия: природные условия, стихийные природные явления, экологическая проблема.
Персоналии: Н.Н. Вавилов, В.И. Вернадский.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Содержание курса | Количество часов | Виды учебной деятельности |
Литосфера - подвижная твердь | 6 | Объяснять:• географические явления и процессы в литосфере; Определять:• географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений: литосфера, литосферная плита, земная кора, рельеф, сейсмический пояс; • местоположение географических объектов и явлений на карте: крупнейшие древние платформы, Тихоокеанский и Средиземноморско-Гималайский сейсмические пояса. |
Атмосфера — мастерская климата | 4 | Объяснять: • географические явления и процессы в атмосфере: распределение поясов атмосферного давления и образование постоянных ветров; • формирование климатических поясов;• действие климатообразующих факторов. Определять: |
Мировой океан — синяя бездна | 4 | Объяснять: • географические явления и процессы в гидросфере; Определять: • географические объекты и явления по их существеннымпризнакам, существенные признаки объектов и явлений: Мировой океан, морское течение;• местоположение крупнейших морских течений. |
Географическая оболочка — живой механизм | 2 | Объяснять: явления и процессы в географической оболочке: целостность, ритмичность, географическую зональность, азональность и поясность. Определять: • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений: зональность, природная зона, географическая оболочка, высотный пояс, природный комплекс; • местоположение природных зон |
Человек — хозяин планеты | 5 | Объяснять: географические особенности населения: размещения, расового состава, национального состава, хозяйственной деятельности. Определять: • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений: человеческая раса; • местоположение территорий с самой большой плотностью населения, областей распространения основных человеческих рас и религий. |
Африка — материк коротких теней | 9 | Объяснять: • географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов; • географические особенности отдельных стран; • следствия выдающихся географических открытий и путешествий. Определять: • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений; • местоположение отдельных территорий по их существенным признакам. |
Австралия — маленький великан | 6 | Объяснять: • географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов; • географические особенности отдельных стран; • следствия выдающихся географических открытий и путешествий. Определять: • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений; • местоположение отдельных территорий по их существенным признакам. |
Антарктида — холодное сердце | 2 | Объяснять: • географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов;• географические особенности отдельных стран; • следствия выдающихся географических открытий и путешествий. Определять: • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений; • местоположение отдельных территорий по их существенным признакам. |
Южная Америка — материк чудес | 8 | Объяснять: • географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов;• географические особенности отдельных стран; • следствия выдающихся географических открытий и путешествий. Определять: • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений; • местоположение отдельных территорий по их существенным признакам. |
Северная Америка — знакомый незнакомец | 8 | Объяснять: • географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов; • географические особенности отдельных стран; • следствия выдающихся географических открытий и путешествий. Определять: • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений; • местоположение отдельных территорий по их существенным признакам. |
Евразия — музей природы | 10 | Объяснять: • географические особенности природы материка в целом и отдельных его регионов; • географические особенности отдельных стран; • следствия выдающихся географических открытий и путешествий. Определять: • географические объекты и явления по их существенным признакам, существенные признаки объектов и явлений; • местоположение отдельных территорий по их существенным признакам. |
Взаимоотношения природы и человека | 4 | Объяснять: • особенности взаимодействия природы и человека; особенности влияния хозяйственной деятельности человека на оболочки Земли;• следствия влияния хозяйственной деятельности человека на оболочки Земли. Определять:• центры происхождения культурных растений;• местоположение территорий с наибольшей степенью концентрации хозяйственной деятельности человека. |
Практических работ 19 из них оценочных 15.
График оценочных уроков
№ | Название работы | Дата | |
План | Факт | ||
1 |
| 14.09 | |
2 | П/раб. Установление связи между строением земной коры, формами рельефа и минеральными ресурсами. | 21.09 | |
3 |
| 29.09 | |
4 | П/раб «Описание природных зон Земли по географическим картам. Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах» | 26.10 | |
5 | П/раб. Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира | 10.11 | |
6 | П/раб. Определение географических координат, протяженности материка Африка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Нанесение объектов на контурную карту. | 23.11 | |
7 | П/раб. Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых Африки | 24.11 | |
8 | П/раб. Обозначение на контурной карте крупных рек и озер Африки | 1.12 | |
9 | П/раб. Обозначение на контурной карте природных зон Африки Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану | 7.12 | |
10 | Обобщение и контроль знаний по теме Африка. Тестирование. | 21.12 | |
11 | П/раб. Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков | 22.12 | |
12 | П/раб. Сравнение характера размещения населения Африки и Южной Америки | 15.02 | |
13 |
| 15.03 | |
14 | П/раб. Определение типов климата Евразии по климатограммам | 19.04 | |
15 | П/раб. Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40 параллели | 26.04 | |
16 | П/раб. Составление характеристики страны Азии по картам атласа и другим источникам информации | 10.05 | |
17 | Комплексная контрольная работа | 18.05 | |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Практические работы | Коррекция | Дата | |||||||||||||
план | факт. | ||||||||||||||||
Раздел I. Планета, на которой мы живем (21 час) | |||||||||||||||||
Тема 1. Литосфера - подвижная твердь (6 часов) | |||||||||||||||||
1 | Суша в океане. | 1.09 | |||||||||||||||
2 | Геологическое время | 7.09 | |||||||||||||||
3 | Строение земной коры | 8.09 | |||||||||||||||
4 | Литосферные плиты и современный рельеф | Практическая работа «Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в будущем» | 14.09 | ||||||||||||||
5 | Платформы и равнины | 15.09 | |||||||||||||||
6 | Складчатые пояса и горы | Практическая работа «Установление связи между строением земной коры, формами рельефа и минеральными ресурсами» | 21.09 | ||||||||||||||
Тема 3. Атмосфера – мастерская климата (4 часа) | |||||||||||||||||
7 | Пояса планеты: тепловые, пояса увлажнения, пояса атмосферного давления | 22.09 | |||||||||||||||
8 | Воздушные массы | Практическая работа «Составление таблицы «Характеристика типов воздушных масс». | 28.09 | ||||||||||||||
9 | Климатические пояса | Практическая работа «Определение типов климата по предложенным климатограммам» | 29.09 | ||||||||||||||
10 | Климатообразующие факторы | 5.10 | |||||||||||||||
Тема 4. Мировой океан - синяя бездна (4 часа) | |||||||||||||||||
11 | Мировой океан и его части. | Практическая работа «Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана» | 6.10 | ||||||||||||||
12 | Движение вод Мирового океана | 12.10 | |||||||||||||||
13 | Органический мир океана | 13.10 | |||||||||||||||
14 | Особенности природы отдельных океанов Земли. | 19.10 | |||||||||||||||
Тема 5. Географическая оболочка - живой механизм (2 часа) | |||||||||||||||||
15 | Географическая оболочка. | 20.10 | |||||||||||||||
16 | Зональность географической оболочки. | Практическая работа «Описание природных зон Земли по географическим картам. Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах» | 26.10 | ||||||||||||||
Тема 6. Человек - хозяин планеты (5 часов) | |||||||||||||||||
17 | Освоение Земли человеком. | 27.10 | |||||||||||||||
18 | Охрана природы. Всемирное природное и культурное наследие. | 9.11 | |||||||||||||||
19 | Население Земли | Практическая работа «Определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения разных регионов и стран мира» | 10.11 | ||||||||||||||
20 | Страны мира. | Практическая работа «Изучение политической карты мира» | 16.11 | ||||||||||||||
21 | Обобщение по разделу «Планета, на которой мы живем» | 17.11 | |||||||||||||||
Раздел II. Материки планеты Земля (43 часа) | |||||||||||||||||
Тема 1. Африка - материк коротких теней (9 часов) | |||||||||||||||||
22 | Географическое положение и история исследования Африки. | Практическая работа «Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Нанесение объектов на контурную карту» | 23.11 | ||||||||||||||
23 | Геологическое строение и рельеф Африки | Практическая работа «Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых» | 24.11 | ||||||||||||||
24 | Климат Африки | 30.11 | |||||||||||||||
25 | Гидрография Африки. | Практическая работа «Обозначение на контурной карте крупных рек и озер» | 1.12 | ||||||||||||||
26 | Разнообразие природы Африки | Практическая работа «Обозначение на контурной карте природных зон Африки Описание одной из зон по учебным картам по типовому плану» | 7.12 | ||||||||||||||
27 | Население Африки. | 8.12 | |||||||||||||||
28 | Регионы Африки: Северная и Западная Африка | 14.12 | |||||||||||||||
29 | Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка | 15.12 | |||||||||||||||
30 | Обобщение и контроль знаний по теме Африка. Тестирование. | 21.12 | |||||||||||||||
Тема 2. Австралия - маленький великан. Океания. (6 часов) | |||||||||||||||||
31 | Географическое положение и история исследования Австралии | Практическая работа «Сравнение географического положения Африки и Австралии» | 22.12 | ||||||||||||||
32 | Компоненты природы Австралии | 28.12 | |||||||||||||||
33 | Особенности природы Австралии | 29.12 | |||||||||||||||
34 | Австралийский Союз | 11.01 | |||||||||||||||
35 | Океания - островной регион | 12.01 | |||||||||||||||
36 | Обобщение и контроль знаний по теме «Австралия» | 18.01 | |||||||||||||||
Тема 3. Антарктида – холодное сердце (2 часа) | |||||||||||||||||
37 | Географическое положение и история исследования Антарктиды. | 19.01 | |||||||||||||||
38 | Особенности природы Антарктиды. | 25.01 | |||||||||||||||
Тема 4. Южная Америка - материк чудес (8 часов) | |||||||||||||||||
39 | Географическое положение и история исследования Южной Америки | 26.01 | |||||||||||||||
40 | Геологическое строение и рельеф Южной Америки | 1.02 | |||||||||||||||
41 | Климат Южной Америки | 2.02 | |||||||||||||||
42 | Гидрография Южной Америки | 8.02 | |||||||||||||||
43 | Разнообразие природы Южной Америки | 9.02 | |||||||||||||||
44 | Население Южной Америки. | Практическая работа «Сравнение характера размещения населения Южной Америки и Африки» | 15.02 | ||||||||||||||
45 | Регионы Южной Америки | 16.02 | |||||||||||||||
46 | Обобщение и контроль знаний по теме «Южная Америка» | 22.02 | |||||||||||||||
Тема 5. Северная Америка - знакомый незнакомец (8 часов) | |||||||||||||||||
47 | Географическое положение и история исследования Северной Америки | 1.03 | |||||||||||||||
48 | Геологическое строение и рельеф Северной Америки | 2.03 | |||||||||||||||
49 | Климат Северной Америки. | Практическая работа «Сравнение климата разных частей матери-ка, расположенных в одном климатическом поясе» | 9.03 | ||||||||||||||
50 | Гидрография Северной Америки | 15.03 | |||||||||||||||
51 | Разнообразие природы Северной Америки | 16.03 | |||||||||||||||
52 | Население Северной Америки | 22.03 | |||||||||||||||
53 | Регионы Северной Америки | 23.03 | |||||||||||||||
54 | Обобщение и контроль знаний по теме «Северная Америка» | 5.04 | |||||||||||||||
Тема 6. Евразия - музей планеты Земля (10 часов) | |||||||||||||||||
55 | Географическое положение и история исследования Евразии | 6.04 | |||||||||||||||
56 | Геологическое строение и рельеф Евразии | 12.04 | |||||||||||||||
13.04 | |||||||||||||||||
57 | Климат Евразии. | Практическая работа «Определение типов климата Евразии по климатограммам» | |||||||||||||||
58 | Гидрография Евразии | 19.04 | |||||||||||||||
59 | Разнообразие природы Евразии | Практическая работа «Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40 параллели» | 20.04 | ||||||||||||||
60 | Население Евразии | 26.04 | |||||||||||||||
61 | Регионы Европы | Практическая работа «Составление характеристики страны Европы по картам атласа и другим источникам информации» | 27.04 | ||||||||||||||
62 | Регионы Азии: Юго-Западная и Восточная Азия | 3.05 | |||||||||||||||
63 | Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия | Практическая работа «Составление характеристики страны Азии по картам атласа и другим источникам информации» | 4.05 | ||||||||||||||
64 | Урок обобщения и контроля знаний «Евразия» | 10.05 | |||||||||||||||
Раздел III. Взаимоотношения природы и человека (4 часа) | |||||||||||||||||
65 | Природа и человек | 11.05 | |||||||||||||||
66 | Правила поведения человека в окружающей среде, меры защиты от стихийных природных и техногенных явлений. | 17.05 | |||||||||||||||
67 | Комплексная контрольная работа | 18.05 | |||||||||||||||
68 | Центры происхождения культурных растений | 24.05 | |||||||||||||||
69 | Итоговый урок | 25.05 |
Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса
- Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Материки и океаны: в 2 ч. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2014.
- Домогацких Е.М., Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь к учебнику Домогацких Е.М. , Алексеевского Н.И. «География: Материки и океаны» 7 класс: в 2 ч./ - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2015.
- Атлас. География. Материки и океаны. 7 класс. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015г.
- Контурные карты. География. Материки и океаны. 7 класс. – М.: ООО «Русское слово», 2015г.
- Уроки географии Кирилла и Мефодия. География. 7 класс (электронное учебное издание), ООО «Кириллл и Мефодий», 2010г.
- Комплект настенных географических карт.
- .Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.
Литература
- «Примерные программы по учебным предметам. География 5-9 классы. (Стандарты второго поколения)» - М.:, Просвещение. 2011г.
- Программа курса «География. 5 -9 классы» / Автор-составитель Домогацких Е.М. – М.: ООО «Русское слово», 2015г.
- Жизнь Земли. Физическая география и рельеф планеты/ Ананьева Е. Г. – М. Эксмо 2014. – 64с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...