«Хозяйство Центральной России»
план-конспект урока по географии (9 класс) на тему
Методическая разработка урока географии 9 класс |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hozyaystvo_tsentralnoy_rossii.docx | 30.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока географии 9 класс Учитель: Яскилка Е. П., учитель географии МОУ «СОШ №1» г. Валуйки Белгородской области | |
Тема урока Цели урока Тип урока Методы обучения Виды учебной деятельности Оборудование УМК Планируемый результат | «Хозяйство Центральной России» - организовать деятельность обучающихся по изучению и закреплению материала о хозяйстве Центральной России; - содействовать осознанию обучающимися ценности совместной деятельности; - создать условия для развития у обучающихся умений анализировать познавательный объект; - содействовать развитию умений использовать научные методы познания. Урок повторения и обобщения Проблемное обучение, групповой, частично-поисковый, рефлексия. планирование учебного сотрудничества; сравнение; нахождение сходств и отличий; извлечение необходимой информации из текста; самостоятельная работа с учебником, анализ и синтез; практическая работа; построение речевого высказывания в устной форме; контроль; коррекция; Компьютер, технологические карты.
Предметные: - знать и объяснять общие характеристики хозяйства Центральной России; - определять особенности хозяйства Центральной России; - работать с картами и текстом учебника, делать выводы.
Общеучебные: - умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; - формирование коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций; -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; - развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти и воображения;
Метапредметные: - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Личностные: - формирование интереса и эмоциональное осознание себя и окружающего мира; - формирование желания выполнять учебные действия; - формирование позитивного отношения к окружающему миру; - желание участвовать в творческом, созидательном процессе; - положительное отношение к учению, к познавательной деятельности. |
Карточка-программа №1
Центральный район
1. В состав Центрального района входят … областей. По социально-экономическому делению … областей.
2. ЭГП района очень выгодное, так как:
1) на территории Центра расположена...;
- транспортная сеть самая ...;
- имеется по ... выход в ... и далее по каналам в ... морей;
- Центр граничит с ... странами.
3. Природные условия благоприятны:
- климат ..., увлажнение ...;
- рельеф ...;
- природные зоны ... .
4. Природными ресурсами район не богат. Имеются залежи:
1)...; 2)...; 3)... .
Определить области характеризующиеся следующими признаками
Признак | Область |
Здесь производится наибольшее количество сахара | |
Выращивается лён-долгунец | |
Лесообеспеченность наибольшая среди областей Центральной России | |
Здесь расположено одно из крупнейших целлюлозно-бумажных предприятий, выпускающих газетную бумагу | |
Максимальная плотность автодорог с твёрдым покрытием | |
Минимальная плотность автодорог с твёрдым покрытием | |
Имеется развитая система рекреационных учреждений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку географии в 9 классе "Хозяйство Центральной России"
Презентация к уроку географии в 9 классе по теме "Хозяйство Центральной России". К учебнику "География России" В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я. Ром, А.А. Лобжанидзе....
Презентация к уроку в 9 классе по теме "Хозяйство Центрально-Черноземного района"
Презентация содержит диаграммы, при анализе которых обучающиеся сделают вывод о том, хозяйство какого экономического района будет изучаться на данном уроке. Далее перечислины некоторые особенности эко...
Хозяйство Центрального экономического района
Практическая работа для урока географии в 9 классе "Характеристика хозяйства Центрального экономического района". ( К учебнику под редакцией А.И. Алексеева)...
Урок географии Казахстана в 9 классе "Хозяйство центрального Казахстана"
Данная работа представляет собой конспект урока и презентацию по теме "Хозяйство центрального кКазахстана". данный урок постороен по технологии критического мышления....
Хозяйство Центрального района
Презентация к уроку географии в 9 классе по теме "Хозяйство Центрального экономического района" по учебнику А.И.Алексеев, В.А.Низовцев, Г.Я.Лисенкова, В,а, Сиротин, издательство №Дро...
Итоговый тест по теме « Центральная Россия» , составлен по учебнику «География России. Население и хозяйство». Дронов В.П., Ром В.Я.
Итоговый тест по теме « Центральная Россия» , составлен по учебнику «География России. Население и хозяйство». Дронов В.П., Ром В.Я. Тесты адаптированы для детей с ослабленным здоровьем, которые поз...
Презентация на тему "Хозяйство Центральной России (1)" по линии "Полярная звезда"
Данную презентация можно использовать при изучении темы "Хозяйство Центральной России"...